Законы и постановления РФ

Постановление Главы Чайковского городского поселения от 31.12.2008 N 775 “Об утверждении Положения об отделе по связям с общественностью в новой редакции“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Чайковского городского поселения от 30.07.2010 N 640.

ГЛАВА ЧАЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2008 г. N 775

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО СВЯЗЯМ

С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

На основании Устава муниципального образования “Чайковское городское поселение“, Порядка подготовки положений и должностных инструкций, утвержденного Постановлением главы города от 25.11.2008 N 681, в целях четкой организации работы сотрудников отдела по связям с общественностью постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по связям с общественностью администрации Чайковского городского поселения в новой редакции.

2. Сотрудникам отдела принять настоящее Положение к руководству и исполнению.

3. Считать утратившим силу Постановление главы администрации Чайковского городского поселения
от 14.11.2007 N 1091 “Об утверждении Положения об отделе по связям с общественностью“.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам Н.А.Князеву.

Глава города

Ю.Г.ВОСТРИКОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы Чайковского

городского поселения

от 31.12.2008 N 775

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ

ЧАЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Отдел по связям с общественностью (далее - отдел) является структурным подразделением администрации Чайковского городского поселения (далее - администрация) и создается в целях организации и непосредственного осуществления информирования общественности города через средства массовой информации о задачах, направлениях и результатах деятельности администрации, обеспечения проведения единой информационной политики, информационно-просветительского сопровождения деятельности главы города.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Пермского края, решениями Думы Чайковского городского поселения, постановлениями и распоряжениями главы города по вопросам регулирования сферы связей с общественностью, законодательством о средствах массовой информации и рекламе, международными и российскими кодексами профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью, основами риторики и техники публичных выступлений, этикой делового общения, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел возглавляет начальник отдела.

1.4. Отдел имеет в своем составе главного специалиста, ведущего специалиста (2 штатные единицы).

1.5. Отдел создается и ликвидируется постановлением главы Чайковского городского поселения.

2. Основные цели и задачи отдела

2.1. Информирование общественности города через средства массовой информации о задачах, направлениях и результатах деятельности администрации, обеспечение проведения единой информационной политики, информационно-просветительское сопровождение деятельности главы города.

2.2. Формирование положительного общественного мнения по вопросам деятельности администрации.

2.3. В соответствии с целями и задачами отдел:

2.3.1. обеспечивает информационное взаимодействие администрации с органами власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

2.3.2. постоянно взаимодействует с местными, региональными средствами массовой информации (далее
- СМИ) в целях освещения деятельности администрации на территории города, края, предоставляет СМИ сведения о деятельности администрации;

2.3.3. осуществляет организацию выступлений представителей администрации в СМИ;

2.3.4. осуществляет организацию оперативного реагирования представителей администрации на выступления СМИ по вопросам, входящим в их компетенцию;

2.3.5. осуществляет подготовку для руководителей администрации обзоров публикаций и сообщений в СМИ, а также справок и аналитических материалов для оперативного реагирования на выступления СМИ по вопросам, отнесенным к их компетенции;

2.3.6. оперативно информирует руководителей администрации о позиции СМИ и общественности по отношению к деятельности администрации;

2.3.7. осуществляет организацию и проведение пресс-конференций, брифингов, круглых столов и иных мероприятий по актуальным вопросам деятельности администрации;

2.3.8. от имени руководителей администрации и по их заданию распространяет заявления и сообщения для СМИ;

2.3.9. участвует в работе редакционных советов официальных периодических изданий в целях обеспечения единой информационной политики;

2.3.10. обеспечивает постоянное информационное взаимодействие с органами по связям с общественностью и СМИ города Чайковского.

3. Функции отдела

3.1. Планирование, организация и проведение информационных мероприятий.

3.2. Участие в рабочих группах и комиссиях, образованных главой города.

3.3. Участие в заседаниях Думы Чайковского городского поселения.

3.4. Сбор, обработка и систематизация информации о деятельности администрации.

3.5. Проведение через СМИ пропагандистской и разъяснительной деятельности с целью создания и укрепления делового имиджа администрации.

3.6. Предоставление оперативной информации, представляющей интерес для руководителей администрации.

3.7. Подготовка и распространение в СМИ пресс-релизов и информационных сообщений, видео-, фото- и аудиоматериалов, связанных с деятельностью администрации и Думы Чайковского городского поселения, с учетом требований по информационной безопасности.

3.8. Еженедельное размещение в местных СМИ новостных материалов о деятельности администрации и Думы Чайковского городского поселения.

3.9. Систематизация и анализ публикаций о деятельности администрации и Думы Чайковского городского поселения.

3.10.
Организация и проведение пресс-конференций и брифингов с руководителями города.

3.11. Осуществление мониторинга информации во всех местных СМИ и основных краевых СМИ.

3.12. Создание архива информационных материалов (видео-, печатных) о деятельности администрации и Думы Чайковского городского поселения.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.12. Информационное сопровождение работы администрации и Думы Чайковского городского поселения на сайте администрации.

4. Структура отдела

4.1. Отдел обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Пермского края, Устав муниципального образования “Чайковское городское поселение“ и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

4.2. Отдел в своей деятельности подотчетен заместителю главы города по социальным вопросам.

4.3. Отдел возглавляет начальник отдела.

4.4. Начальник отдела назначается и освобождается от должности распоряжением главы Чайковского городского поселения по согласованию с заместителем главы города по социальным вопросам и подчиняется в своей деятельности заместителю главы города по социальным вопросам.

4.5. Должность начальника отдела включена в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы и отнесена к группе ведущих должностей.

4.6. Должности других сотрудников отдела включены в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы, отнесение к группе должностей производится по наименованию должностей.

4.7. Начальник отдела:

4.7.1. обеспечивает выполнение федеральных законов и законов Пермского края;

4.7.2. осуществляет общее руководство сотрудниками отдела и руководство формированием, реализацией и развитием отдела в области связей с общественностью;

4.7.3. определяет основные направления деятельности отдела в области связей с общественностью;

4.7.4. участвует в подготовке комплексных программ, составлении перспективных и текущих планов деятельности отдела;

4.7.5. выполняет представительские функции при взаимодействии со средствами массовой информации, общественными и коммерческими организациями, а также физическими лицами; комментирует и разъясняет действия и аспекты
деятельности администрации Чайковского городского поселения в пределах своей компетенции;

4.7.6. принимает решения о проведении комплексных исследований общественного мнения с целью корректировки существующих планов и программ отдела в области связей с общественностью; вносит предложения по повышению эффективности деятельности администрации на основе результатов изучения общественного мнения;

4.7.7. осуществляет контроль эффективности деятельности отдела в области связей с общественностью; обеспечивает своевременное устранение недостатков в деятельности отдела, оказывающих негативное влияние на репутацию администрации;

4.7.8. обеспечивает оперативное информирование вышестоящего руководства, а также руководителей структурных подразделений администрации по всем вопросам, связанным с деятельностью отдела;

4.7.9. осуществляет контроль за соблюдением норм российского законодательства и принципов профессионального поведения в области связей с общественностью;

4.7.10. обеспечивает постоянное совершенствование деятельности отдела на основе внедрения передовых технологий в области связей с общественностью;

4.7.11. координирует работу структурных подразделений администрации, обеспечивающих их деятельность в области связей с общественностью.

4.8. Специалисты отдела:

4.8.1. подчиняются непосредственно начальнику отдела по связям с общественностью;

4.8.2. должны иметь высшее профессиональное образование по специальности “Государственное и муниципальное управление“ либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо образование, считающееся равноценным;

4.8.3. без предъявления требования к стажу муниципальной службы; стаж работы по выполняемой деятельности не менее 3 лет;

4.8.4. знать действующее законодательство Российской Федерации и Пермского края о муниципальной службе, Устав Чайковского городского поселения и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам непосредственной деятельности; методы оценки эффективности и стимулирования деятельности в области связей с общественностью; цели, стратегию развития организации; основы риторики и технику публичных выступлений; этику делового общения; основы психологии, социологии; основы законодательства о труде;

4.8.5. постоянно взаимодействовать с местными, региональными СМИ, МУ “Чайковский городской совет микрорайонов“.

5. Права отдела

5.1. Отделу для осуществления своих функций
предоставляется право:

5.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от структурных подразделений администрации и организаций, находящихся в его ведении, в пределах своей компетенции;

5.1.2. привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ специалистов структурных подразделений администрации, общественных деятелей, в том числе на договорной основе;

5.1.3. получать необходимую информацию из государственных, муниципальных, общественных органов, организаций различных форм собственности;

5.1.4. принимать участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений главы города;

5.1.5. выступать с инициативой и давать заключения по вопросам связи с общественностью;

5.1.6. иные права, не противоречащие действующему законодательству РФ.

6. Взаимоотношения и связи

6.1. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации для получения информации об их деятельности (в пределах компетенции отдела и с учетом требований по информационной безопасности), а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иными органами.

Отдел в своей работе взаимодействует с другими отделами, комитетами администрации, предприятиями и организациями, правоохранительными и судебными органами, учреждениями в пределах предоставленных ему полномочий в соответствии с действующим законодательством.

7. Ответственность

7.1. Начальник отдела несет ответственность за полноту и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на отдел настоящим Положением и в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

7.2. Работники отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством в пределах своих должностных обязанностей.

8. Обеспечение деятельности

8.1. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности отдела осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации.

8.2. В случае изменений в действующем законодательстве Российской Федерации, Пермского края, в правовых актах администрации, влекущих недействительность отдельных норм настоящего Положения, такие нормы не подлежат применению с даты вступления в силу соответствующих изменений в вышестоящие законодательные и иные правовые акты. Недействительность отдельных норм
настоящего Положения не влечет недействительность Положения в целом.