Законы и постановления РФ

Постановление Главы Чернушинского муниципального района от 12.11.2008 N 1115 “Об утверждении Порядка финансирования обеспечения доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности Чернушинского муниципального района“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Чернушинского муниципального района от 28.12.2010 N 1481.

ГЛАВА ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2008 г. N 1115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ

ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕЛЬСКОЙ

МЕСТНОСТИ ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 г. N 144 “О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности“, Законом Пермского края от 23 декабря 2006 г. N 41-КЗ “О краевой целевой программе “Социальное развитие сельской местности Пермского края на 2007-2010 годы“ и
Постановлением Правительства Пермского края от 27 августа 2008 г. N 361-п “Об утверждении Порядка финансирования обеспечения доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования обеспечения доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности Чернушинского муниципального района.

2. Признать утратившим силу Постановление главы Чернушинского муниципального района от 21.11.2007 N 897 “Об утверждении Порядка финансирования и обеспечения доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности“.

3. Опубликовать настоящее Постановление в районной газете “Маяк Приуралья“.

4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы муниципального района по сельскому хозяйству и АПК Дулесова Ю.Л.

И.о. главы муниципального района

В.И.КУЗНЕЦОВ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы муниципального района

от 12.11.2008 N 1115

ПОРЯДОК

ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ ЧЕРНУШИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия выделения средств местного бюджета на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - субсидии, молодые семьи, молодые специалисты).

Выделение средств местного бюджета осуществляется на условиях долевого финансирования из бюджетов различных уровней с привлечением собственных (в том числе заемных) средств молодых семей и молодых специалистов, средств работодателей, а также внебюджетных средств, предоставляемых на эти цели в установленном порядке.

1.2. Право на улучшение жилищных условий в соответствии с настоящим Порядком с использованием различных форм поддержки, включая субсидии, предоставляется молодым семьям и молодым специалистам только один раз.

2. Критерии отбора участников мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности

2.1. Право
на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, имеют:

а) молодая семья, под которой в целях реализации настоящего Порядка понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:

работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

б) молодой специалист, под которым в целях реализации настоящего Порядка понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающий в совокупности следующим условиям:

работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в
которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.

2.2. Преимущественное право на обеспечение жильем имеют участники мероприятий, работающие по трудовым договорам в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.

2.3. Под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

3. Порядок формирования и утверждения списков молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий

3.1. Организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее - работодатели) согласовывают с управлением сельского хозяйства администрации Чернушинского муниципального района потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и(или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.

3.2. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в управление сельского хозяйства о необходимом ему количестве работников из числа лиц, предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансировании и размере такого участия.

3.3. Управление сельского хозяйства и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком.

3.4.
Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия, представляют в управление сельского хозяйства заявление по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;

в) копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

г) копия свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);

д) копия трудовой книжки, трудового договора с работодателем;

е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;

ж) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

з) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия;

и) справка о составе семьи;

к) документ, подтверждающий наличие собственного жилья (с указанием площади) у каждого члена семьи заявителя или его отсутствие (справка из ЦТИ; справка из регистрационной палаты на каждого члена семьи, включая несовершеннолетних детей).

Копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке.

3.5. Управление сельского хозяйства проверяет правильность оформления документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, а также достоверность содержащихся в них сведений, формирует списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях. Списки молодых семей и молодых специалистов подписываются главой
муниципального района и направляются с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местного бюджета и предоставляемых работодателями, в Министерство сельского хозяйства Пермского края.

При выявлении недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, управление сельского хозяйства возвращает их заявителю с указанием причин возврата.

3.6. Основанием для отказа в признании молодой семьи или молодого специалиста участником мероприятий является:

- несоответствие требованиям, указанным в п. 2.1 настоящего Порядка;

- непредставление или неполное представление документов, указанных в п. 3.4 настоящего Порядка;

- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

- реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки.

Повторное обращение с заявлением об участии в мероприятиях краевой программы допускается после устранения оснований для отказа, указанных в п. 3.6 настоящего Порядка.

3.7. Приоритетные (в порядке значимости) категории для включения в список молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных разделом 2 Порядка:

- молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;

- многодетные молодые семьи;

- молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной решением Земского Собрания в соответствии с программой социально-экономического развития;

- молодые семьи, имеющие одного и(или) более детей.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Пермского края N 41-КЗ принят 23.12.2006, а не 23.12.2008.

Включение в список молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных разделом 3.2 краевой целевой программы “Социальное развитие сельской местности Пермского края на 2007-2010 годы“, утвержденной Законом Пермского края N 41-КЗ от 23.12.2008 (далее - краевая программа), производится в той же хронологической последовательности, в какой каждый
из данных участников мероприятий представил документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.9. Не допускается включение в список участников мероприятий на планируемый год граждан, не включенных в сводный список.

3.10. Заявители, которые не вошли в список участников мероприятий, находятся в резерве на получение социальной выплаты в сводных списках.

3.11. В случае отказа участника мероприятий, предусмотренных разделом 3.2 краевой программы, списки участников мероприятий дополняются из заявителей, включенных в резерв.

4. Порядок распределения субсидий за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов

4.1. Управление сельского хозяйства ежегодно в первом квартале текущего финансового года по запросу Министерства сельского хозяйства Пермского края предоставляет сведения о размерах бюджетных ассигнований, запланированных в местном бюджете на софинансирование мероприятий, предусмотренных разделом 2 Порядка, и о размерах средств работодателей, предполагаемых на софинансирование мероприятий.

4.2. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человека), и средней расчетной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Чернушинскому муниципальному району, утвержденной распоряжением Правительства Пермского края, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней расчетной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Чернушинскому муниципальному району,
утвержденной распоряжением Правительства Пермского края, размер субсидии подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, субсидия пересчитывается исходя из фактической площади жилья.

4.3. Управление сельского хозяйства при формировании списков молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных разделом 2 Порядка, отражает в них сведения о предварительных размерах субсидии.

4.4. Распределение субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Пермского края на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов Чернушинского муниципального района утверждается распоряжением Правительства Пермского края.

5. Порядок финансирования и механизм использования средств, выделенных на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов

5.1. Предоставление субсидий администрации Чернушинского муниципального района осуществляется на основании договоров о порядке и условиях предоставления субсидий, заключенных Министерством сельского хозяйства Пермского края с администрацией Чернушинского муниципального района.

5.2. Перечисление субсидий в бюджет Чернушинского муниципального района осуществляется Министерством в установленном порядке после выполнения требований пунктов 4.4, 5.1 и 6.2 настоящего Порядка в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Субсидии, поступившие в бюджет Чернушинского муниципального района, в установленном порядке зачисляются в доходы бюджета Чернушинского муниципального района для финансирования строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов.

5.3. Субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности, в которой указанные лица работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, могут быть направлены:

5.3.1. на
приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;

5.3.2. на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

5.3.3. на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

5.4. Обеспечение участников мероприятий жильем осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с пунктами 25-58 Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 144 от 05.03.2008 (далее - Правила).

6. Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов с использованием их собственных средств и(или) заемных средств

6.1. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные и(или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном разделами II и IV Правил, с учетом положений настоящего Порядка.

6.2. Участники мероприятий, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты в соответствии с настоящим разделом, представляют в управление сельского хозяйства кроме заявления об участии в реализации мероприятий и документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и(или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.

6.3. Субсидии за счет средств федерального бюджета и субсидии за счет средств бюджета Пермского края предоставляются администрации Чернушинского муниципального района на условиях участия в финансировании (софинансировании) мероприятий, предусмотренных разделом 3.2 краевой программы, муниципальных образований, молодых семей и молодых специалистов.

Доля средств, выделяемых в форме субсидий из федерального бюджета в соответствии с
Правилами, составляет: до 2009 года - не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; с 2009 года указанная доля средств будет определяться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности Пермского края и других критериев.

Доля собственных и(или) заемных средств, привлекаемых молодыми семьями и молодыми специалистами, составляет: до 2009 года - не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; с 2009 года указанная доля средств будет определяться пропорционально размерам средств, выделяемых в форме субсидий из федерального бюджета, и средств, выделяемых в форме субсидий за счет средств бюджетов Пермского края и муниципального района.

Доля средств, выделяемых в форме субсидий за счет консолидации средств бюджета Пермского края и бюджета муниципального района, составляет не менее 40% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе из бюджета Пермского края - не более 28%.

Доля средств, выделяемых из бюджета муниципального района, определяется договором о долевом финансировании мероприятий по строительству (приобретению) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, между Министерством сельского хозяйства Пермского края и органами местного самоуправления.

В качестве участия в софинансировании муниципальный район вправе:

использовать средства от возврата ранее переданных средств местным бюджетам средств на поддержку индивидуального жилищного строительства на селе “Сельский дом“ в 1997-2004 годах;

предоставить гражданину объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременения.

6.4. Остаток не использованных в предшествующем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном настоящим Порядком.

При установлении Министерством сельского хозяйства Пермского края отсутствия потребности муниципальных образований в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход бюджета Пермского края.

6.5. Право граждан на получение социальных выплат для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению N 1 к Правилам, которое не является ценной бумагой (далее - Свидетельство). Порядок выдачи Свидетельств устанавливается нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

6.6. Определение размера социальной выплаты участнику мероприятий осуществляется Министерством сельского хозяйства Пермского края на дату выдачи Свидетельства в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.

6.7. Получатель социальной выплаты в течение срока действия Свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.

6.8. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:

6.8.1. продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

6.8.2. исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;

6.8.3. застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;

6.8.4. продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;

6.8.5. кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.

7. Контроль за использованием субсидий за счет средств местного бюджета

Контроль за целевым использованием субсидий за счет средств местного бюджета на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности возлагается на управление сельского хозяйства администрации Чернушинского муниципального района.

Приложение 1

к Порядку

финансирования обеспечения

доступным жильем молодых семей

и молодых специалистов в сельской местности

Чернушинского муниципального района

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить меня, _________________________________________________,

паспорт _____________, выданный _______________________________________

“___“ ______________ _____ г., в состав участников мероприятий по улучшению

жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках

реализации федеральной целевой программы “Социальное развитие села до 2012

года“ (приложение N 1 к Программе).

Жилищные условия планирую улучшить путем ______________________________

___________________________________________________________________________

(строительство индивидуального жилого дома, приобретение жилого помещения,

участие в долевом строительстве многоквартирного дома - нужное указать)

в _________________________________________________________________________

(наименование поселения, в котором гражданин желает приобрести

__________________________________________________________________________.

(построить) жилое помещение)

Состав семьи:

жена (муж) ___________________________________________ _______________

(Ф.И.О.) (дата рождения)

проживает по адресу __________________________________________________;

дети: ________________________________________________ _______________

(Ф.И.О.) (дата рождения)

проживает по адресу __________________________________________________;

______________________________________________________ _______________

(Ф.И.О.) (дата рождения)

проживает по адресу __________________________________________________;

______________________________________________________ _______________

(Ф.И.О.) (дата рождения)

проживает по адресу __________________________________________________.

Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:

______________________________________________________ ______________;

(Ф.И.О., степень родства) (дата рождения)

______________________________________________________ ______________.

(Ф.И.О., степень родства) (дата рождения)

Нуждающимся в улучшении жилищных условий признан решением _____________

__________________________________________________________________________.

(наименование органа местного самоуправления, реквизиты акта)

С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий

граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной

целевой программы “Социальное развитие села до 2012 года“ ознакомлен и

обязуюсь их выполнять.

___________________________________ ___________________ _______________

(Ф.И.О. заявителя) (подпись заявителя) (дата)

Совершеннолетние члены семьи:

1) ____________________________________________________ ______________;

(Ф.И.О., подпись) (дата)

2) ____________________________________________________ ______________;

(Ф.И.О., подпись) (дата)

3) ____________________________________________________ ______________;

(Ф.И.О., подпись) (дата)

4) ____________________________________________________ ______________.

(Ф.И.О., подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) _________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

2) _________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

3) _________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

4) _________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

5) _________________________________________________________.

(наименование документа и его реквизиты)