Законы и постановления РФ

Постановление Главы Кишертского муниципального района от 10.11.2008 N 276 “Об утверждении Порядка предоставления средств местного бюджета на проведение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности“

Вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете “Сылвенские зори“ (пункт 4 данного документа).

ГЛАВА КИШЕРТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2008 г. N 276

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ МЕСТНОГО

БЮДЖЕТА НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНЫМ

ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕЛЬСКОЙ

МЕСТНОСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 г. N 144 “О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности“ и Законом Пермского края от 23 декабря 2006 г. N 41-КЗ “О краевой целевой программе “Социальное развитие сельской местности Пермского
края на 2007-2010 годы“ и с Постановлением Правительства Пермского края от 27 августа 2008 г. N 361-п “Об утверждении Порядка финансирования обеспечения доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности“ постановляю:

1. Утвердить Порядок предоставления средств местного бюджета на проведение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности согласно приложению 1.

2. Утвердить состав рабочей комиссии по проведению мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов и граждан в сельской местности согласно приложению 2.

3. Определить комитет по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Кишертского муниципального района Пермского края уполномоченным органом муниципального района по реализации мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете “Сылвенские зори“.

5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Кондратенко Л.М.

Глава муниципального района

Т.Н.КОНОПАТКИНА

Приложение 1

к Постановлению

главы муниципального района

от 10.11.2008 N 276

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРОВЕДЕНИЕ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия выделения средств бюджета муниципального района на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - субсидии, молодые семьи, молодые специалисты).

Выделение средств бюджета муниципального района осуществляется на условиях долевого финансирования из бюджетов различных уровней с привлечением средств работодателей, а также внебюджетных средств, предоставляемых на эти цели в установленном порядке.

В качестве участия в
софинансировании администрация муниципального района вправе использовать средства от возврата ранее переданных местному бюджету на поддержку индивидуального жилищного строительства на селе “Сельский дом“ в 1997-2004 годах.

1.2. Под сельской местностью в настоящем Порядке понимаются все населенные пункты района.

1.3. Право на улучшение жилищных условий в соответствии с настоящим Порядком с использованием различных форм поддержки, включая субсидии, предоставляется молодым семьям и молодым специалистам только один раз.

2. Критерии участников мероприятий по обеспечению доступным

жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской

местности

2.1. Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности является формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.

2.2. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, имеют:

2.2.1. молодые семьи - состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:

один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в
организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

2.2.2. молодые специалисты - граждане Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:

работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.

2.3. Преимущественное право на обеспечение жильем имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности в пределах муниципального образования, в котором они выбрали постоянное место жительства.

2.4. Под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

3. Порядок формирования и утверждения списков молодых семей

и молодых специалистов - участников мероприятий

3.1. Организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее - работодатели) согласовывают с администрацией муниципального района, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных
учреждений) и(или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.

3.2. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в администрацию муниципального района о необходимом ему количестве работников из числа лиц, предусмотренных в пункте 2 настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансировании и размере такого участия.

3.3. Комитет по АС и ЖКХ и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком.

3.4. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия, представляют в комитет по АС и ЖКХ заявление по установленной форме с приложением следующих документов:

3.4.1. копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

3.4.2. копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;

3.4.3. копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

3.4.4. копия свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);

3.4.5. копия трудового договора с работодателем;

3.4.6. выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;

3.4.7. документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;

3.4.8. документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.

Копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке.

3.5. Комитет по АС и ЖКХ проверяет правильность оформления документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, а также достоверность содержащихся в них сведений. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, комитет по АС и
ЖКХ возвращает их заявителю с указанием причин возврата.

3.6. Очередность участников мероприятий определяется в списках молодых семей и молодых специалистов и устанавливается в той же хронологической последовательности, в какой каждый из данных участников мероприятий представил документы, с учетом приоритетности.

3.6.1. Приоритетными (в порядке значимости) категориями для включения в списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в данных мероприятиях, являются:

молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;

многодетные молодые семьи;

молодые семьи и молодые специалисты, относящиеся к приоритетной категории, установленной администрацией муниципального района в соответствии с программой социально-экономического развития;

молодые семьи, имеющие одного и(или) более детей.

В случае если двое или более граждан, относящихся к участникам мероприятий, имеют одинаковую дату представления документов для улучшения своих жилищных условий, очередность определяется по следующим критериям:

в первую очередь право на обеспечение жильем имеют участники мероприятий, имеющие большой стаж работы в сельской местности;

затем - участники мероприятий, которые изъявили желание переехать на работу в сельскую местность.

3.7. Основанием для отказа в признании молодой семьи или молодого специалиста участником мероприятий является:

несоответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

реализация ранее права на улучшение жилищных условий за счет средств бюджета Пермского края.

3.8. Решение о включении в списки молодых семей и молодых специалистов и распределении бюджетных средств принимается рабочей комиссией по проведению мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности, создаваемой главой муниципального района (далее - рабочая комиссия).

На основании решения рабочей комиссии комитет по АС и ЖКХ
формирует списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных настоящим Порядком.

Списки молодых семей и молодых специалистов, заверенные копии документов, указанных в п. 3.4, а также сведения о привлечении средств местного бюджета и средств внебюджетных источников (за исключением собственных и(или) заемных средств молодых семей и молодых специалистов), в том числе средств работодателей, направляются в Министерство сельского хозяйства Пермского края (далее - Министерство).

3.9. Министерство на основании представленных списков, документов и сведений в течение 30 дней принимает решение о признании заявителей участниками мероприятий, формирует сводные списки.

3.10. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) администрацией муниципального района или администрацией муниципального района совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве соответственно муниципальной или общей собственности. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального района и работодателя, в заключенном между ними соглашении о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением должны быть оговорены целевое назначение использования этих помещений (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению договора найма этого помещения с молодыми семьями и молодыми специалистами, а также по изменению и расторжению этого договора.

3.11. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, установленном пунктом 3.10, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи или молодого специалиста по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене,
не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). При этом оплата выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение 5 лет без права досрочного внесения платежей на указанную сумму.

В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального района и работодателя, в договоре найма жилого помещения должно быть определено, кому и в каких размерах вносятся платежи.

3.12. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, находящихся в сельской местности в пределах муниципального образования, на территории которого предоставляется жилое помещение.

Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.

В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения сумму, внесенную им в счет оплаты выкупной цены жилья.

3.13. В случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист или член (члены) молодой семьи, который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться (в письменной форме) к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления (по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма) с просьбой о содействии в трудоустройстве в сельской местности этого муниципального образования. В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора
или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист или член (члены) молодой семьи вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Пермского края. В случае если молодой специалист или член (члены) молодой семьи в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.

Возврат денежной суммы, внесенной нанимателем жилого помещения в счет оплаты выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и(или) договором найма жилого помещения.

4. Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых

специалистов с использованием их собственных средств

4.1. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные (в том числе заемные) средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, вправе улучшить свои жилищные условия в соответствии с настоящим Порядком.

Доля бюджетных средств, предоставляемых молодым семьям и молодым специалистам в виде субсидии, не должна превышать 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

4.2. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности:

33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;

42 кв. метра - на семью из 2 человек;

по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек;

и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному району, утвержденной распоряжением Правительства Пермского края в квартале, в котором утверждается список молодых семей и молодых специалистов, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Пермскому краю на первый квартал года, в
котором выдается свидетельство, определяемой комитетом по АС и ЖК.

4.3. В случае, указанном в пункте 4.1 настоящего Порядка, администрация муниципального района заключает с членом молодой семьи и молодым специалистом (получателем средств государственной поддержки) и работодателем трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи и молодого специалиста с учетом выделенных на эти цели средств государственной поддержки. Существенными условиями указанного договора являются:

обязательство члена молодой семьи или молодого специалиста работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;

право администрации муниципального района истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи или молодого специалиста средства в размере предоставленной субсидии в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста, члена молодой семьи (если другой член молодой семьи не работает на селе) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи, молодым специалистом положений трудового законодательства.

4.3.1. В случае, указанном в пункте 4.1 настоящего Порядка, молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать на строительство (приобретение) жилья средства ипотечного жилищного кредита (займа) в размере, эквивалентном части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств государственной поддержки и собственных средств.

4.4. В случае, указанном в пункте 4.1 настоящего Порядка, работодатель вправе предоставить молодым семьям и молодым специалистам, с которыми он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости этого жилья.

Существенным условием договора займа является согласие молодого специалиста или члена (членов) молодой семьи:

а) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа;

б) передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей или молодым специалистом обязательств по договору займа.

4.5. Участники мероприятий, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием государственной поддержки, представляют в комитет по АС и ЖКХ, кроме заявления об участии в реализации мероприятий и документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, следующие дополнительные документы:

копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

4.6. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание получить субсидию, вправе ее использовать:

а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности в пределах муниципального района;

б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности в пределах муниципального образования, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в пределах сельского поселения (сельского населенного пункта), которое он избрал для постоянного проживания.

4.7. Право молодых семей и молодых специалистов на получение субсидии для строительства (приобретения) жилья удостоверяется именным документом - свидетельством о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по установленной форме. Срок действия свидетельства не может превышать одного года с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.

4.8. Получатель субсидии в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств субсидии.

4.9. Предоставление субсидии осуществляется комитетом по АС и ЖКХ путем перечисления субсидии на банковский счет получателя субсидии, открытый в кредитном учреждении.

4.10. Перечисление средств государственной поддержки с банковских счетов получателей субсидии производится кредитной организацией:

а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя государственной поддержки;

в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель государственной поддержки является участником долевого строительства;

г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем государственной поддержки.

4.11. Приобретенное или построенное получателями субсидии жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной постановлением главы муниципального района. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

4.12. Комитет по АС и ЖКХ вправе исполнять следующие обязанности, передаваемые администрации Кишертского муниципального района на основании договора, заключаемого с Министерством сельского хозяйства Пермского края в целях реализации мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности:

а) оформление и выдача свидетельств получателям субсидий;

б) проверка правильности заключения договоров строительства (приобретения) жилья в сельской местности;

в) заключение договоров на выделение бюджетных средств молодым семьям и молодым специалистам для строительства (приобретения) жилья на селе;

г) разъяснение, в том числе с использованием средств массовой информации, среди населения условий и порядка получения и использования государственной поддержки.

5. Контроль за использованием субсидий за счет средств

местного бюджета

5.1. Контроль за целевым использованием средств местного бюджета возлагается на комитет по АС и ЖКХ.

Приложение 2

к Постановлению

главы муниципального района

от 10.11.2008 N 276

СОСТАВ

РАБОЧЕЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН, МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ

СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Кондратенко - первый заместитель главы администрации

Любовь Михайловна муниципального района, председатель рабочей комиссии

Оборин - председатель комитета по АС и ЖКХ, заместитель

Владимир Ильич председателя рабочей комиссии

Галкина - инспектор по жилищным программам комитета по АС

Ольга Александровна и ЖКХ, секретарь рабочей комиссии

Вахнина - депутат Земского Собрания Кишертского муниципального

Нина Григорьевна района Пермского края

Калинин - заведующий сектором архитектурно-строительного

Николай Ефимович контроля администрации муниципального района

Колобова - начальник отдела бухгалтерского учета, главный

Наталья Николаевна бухгалтер комитета по АС и ЖКХ

Ушакова - начальник управления финансов и налоговой политики

Галина Александровна администрации муниципального района

Шабурова - начальник юридического отдела администрации

Ольга Владимировна муниципального района