Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Добрянского муниципального района от 21.10.2008 N 1527 “Об утверждении Положения об управлении гражданской защиты и мобилизационной работы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Добрянского муниципального района от 21.05.2009 N 483 (ред. 30.06.2009).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2008 г. N 1527

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ

В соответствии с пунктом 1.4 статьи 39 Устава Добрянского муниципального района постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении гражданской защиты и мобилизационной работы согласно приложению.

2. Считать утратившим силу Постановление администрации Добрянского муниципального района от 11.03.2008 N 303 “Об утверждении Положения об управлении гражданской защиты и мобилизационной работы“.

3. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации района

А.Н.АНДРЕЮШИН

Утверждено

Постановлением

главы администрации

Добрянского муниципального района

от 21.10.2008 N 1527

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ
РАБОТЫ

АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Управление гражданской защиты и мобилизационной работы является структурным подразделением администрации Добрянского муниципального района (далее - Управление) и создается в целях организации и выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, ведению секретного делопроизводства, гражданской обороны (далее - ГО), по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), по профилактике терроризма и экстремизма, по обеспечению безопасности на водных объектах, взаимодействию с правоохранительными органами как в мирное, так и в военное время на территории муниципального района.

Управление находится в подчинении главы администрации Добрянского муниципального района.

1.2. Управление является самостоятельным структурным подразделением без образования юридического лица.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти Пермского края, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Уставом муниципального района, законодательством о муниципальной службе, решениями Земского Собрания Добрянского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального района, настоящим Положением.

1.4. Управление возглавляет начальник. Должность начальника относится к группе главных муниципальных должностей муниципальной службы.

1.5. Положение, структура и штаты управления утверждаются главой администрации Добрянского муниципального района.

1.6. Управление имеет печати и штампы, порядок использования которых определяется инструкцией.

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью является:

- исполнение на территории муниципального района законодательства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки, обеспечения режима секретности, гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, противодействия терроризму.

2.2. Основными задачами Управления являются:

В области мобилизационной подготовки:

- заблаговременная подготовка экономики Добрянского муниципального района, предприятий, организаций и учреждений в интересах обеспечения защиты государства и удовлетворения потребностей
населения района в военное время;

- исполнение переданного в соответствии с соглашениями муниципальному району поселениями полномочия по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

В области обеспечения режима секретности и секретного делопроизводства:

- разработка и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности при ведении секретного делопроизводства и контроль за его соблюдением при проведении всех видов секретных работ.

В области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:

- реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района;

- обеспечение повседневной готовности системы гражданской обороны и готовности к переводу ее на условия военного времени;

- подготовка к применению сил и средств гражданской обороны для решения задач по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по усилению пожарной безопасности, по обеспечению безопасности людей на водных объектах и контроль за их исполнением;

- осуществление координации деятельности администрации муниципального района с администрациями городских и сельских поселений, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории района, по вопросам ГО, ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- разработка проектов нормативных правовых актов главы администрации района по вопросам ГО, ЧС, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, профилактики терроризма и экстремизма;

- осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий, организация обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- разработка мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, на обеспечение безопасности людей на водных объектах.

В области взаимодействия с правоохранительными органами, участия в профилактике терроризма и экстремизма, повышения безопасности населения:

- разработка и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности населения, повышению защищенности критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения.

3. Функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

по мобилизационной подготовке:

3.1. организует и осуществляет мероприятия:

- по мобилизационной подготовке предприятий, организаций и учреждений муниципального района;

- по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения, в соответствии с принятым от поселений полномочием;

3.2. осуществляет нормативно-методическое обеспечение мероприятий мобилизационной подготовки объектов экономики района;

3.3. организует разработку мобилизационного плана (плана на расчетный год) и плана перевода экономики района на работу в условиях военного времени;

3.4. организует взаимодействие с военным комиссариатом по вопросам проведения оборонных мероприятий и мобилизационной подготовки;

3.5. организует воинский учет и бронирование предприятиями, организациями и учреждениями граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и в военное время;

3.6. совершенствует системы управления мобилизационной подготовкой экономики района в военное время и перевода администраций района и поселений (в соответствии с заключенными соглашениями о принятии полномочий по мобилизационной подготовке) на работу в условиях военного времени;

3.7. организует подготовку руководящего
состава и специалистов администрации, привлекаемых к мобилизационной работе, в целях выполнения ими функциональных обязанностей в период перевода на работу в условиях военного времени;

по обеспечению режима секретности и ведению секретного делопроизводства:

3.8. разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности при ведении секретного делопроизводства и контролирует его соблюдение;

3.9. предотвращает необоснованный допуск и доступ лиц к секретным сведениям;

3.10. выявляет и закрывает возможные каналы утечки секретных сведений в процессе деятельности администрации района;

3.11. участвует в проведении служебных расследований по фактам разглашения секретных сведений, утраты документов, содержащих такие сведения, и других нарушений режима секретности;

3.12. разрабатывает планы мероприятий по решению вопросов обеспечения режима секретности, составляет отчет о проделанной работе по обеспечению режима секретности;

3.13. осуществляет мероприятия, обеспечивающие допуск к секретным работам только тех лиц, которым это необходимо для выполнения своих служебных обязанностей;

3.14. участвует в оформлении допуска лиц к секретным работам, документам;

3.15. организует и ведет секретное делопроизводство;

по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:

3.16. обеспечивает готовность органов повседневного управления районной подсистемы РСЧС;

3.17. организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и готовности сил и средств районной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении и ликвидации последствий;

3.18. разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главой администрации района проекты нормативных правовых актов по вопросам ГО, защиты населения и территории от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3.19. осуществляет методическое руководство и контроль за функционированием служб гражданской обороны района, за разработкой и проведением предприятиями, организациями и учреждениями мероприятий ГО;

3.20. разрабатывает и уточняет план гражданской обороны муниципального района;

3.21. вносит
в установленном порядке главе администрации района предложения о введении в действие плана гражданской обороны в полном объеме или частично;

3.22. координирует деятельность расположенных на территории района служб гражданской обороны и нештатных аварийно-спасательных служб и формирований;

3.23. осуществляет координацию и контроль за деятельностью предприятий по обучению своих работников вопросам ГО и защиты от ЧС;

3.24. организует в установленном порядке подготовку должностных лиц структурных подразделений администраций района, городских и сельских поселений, организаций, предприятий и учреждений, нештатных аварийно-спасательных формирований, населения по вопросам ГО и защиты от ЧС;

3.25. разрабатывает предложения по созданию защитных сооружений и иных объектов ГО, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

3.26. осуществляет методическое руководство организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

3.27. разрабатывает и организует проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, по приему эвакуируемого населения из зон поражения или ЧС, их размещению, обеспечению жизненно необходимыми предметами, питанием и медицинской помощью, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для нужд населения;

3.28. контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, организует проведение мероприятий ГО на территории района, участвует в создании технических систем управления гражданской обороной;

3.29. участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения ГО;

3.30. контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

3.31. разрабатывает и уточняет:

- план гражданской обороны;

- паспорт безопасности района;

- план повышения защищенности критически важных объектов района;

- план действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;

- план ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

3.32. организует и осуществляет оповещение органов управления ГО объектов экономики, а также информирование населения о приведении в готовность системы ГО, возникновении (угрозе возникновения) ЧС и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

3.33. организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах ГО, а также по прогнозированию ЧС и угрозы возникновения стихийных бедствий, осуществляет сбор, обобщение и анализ соответствующей информации;

3.34. организует ведение радиационной, химической, бактериологической (биологической) разведки силами и средствами ГО и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

3.35. осуществляет по распоряжению главы района руководство ликвидацией ЧС, в том числе на водных акваториях и связанных с разливами нефти и нефтепродуктов;

3.36. обеспечивает деятельность постоянно действующих комиссий:

- по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

- по безопасности дорожного движения;

- по профилактике правонарушений на территории района;

3.37. осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

3.38. организует деятельность единой дежурно-диспетчерской службы района;

3.39. разрабатывает и организует осуществление комплекса мер по взаимодействию с правоохранительными органами, участию в профилактике терроризма и экстремизма, повышению безопасности населения:

по усилению антитеррористической защищенности жилых микрорайонов, мест массового пребывания людей, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта;

3.40. организует проведение с населением разъяснительной работы, направленной на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепление взаимодействия с правоохранительными органами;

3.41. организует привлечение населения, частных охранных предприятий, служб безопасности организаций и общественных организаций к оказанию помощи правоохранительным органам в проведении профилактической работы по месту жительства граждан.

4. Права и обязанности

4.1. Управление
(начальник Управления) в пределах своей компетенции имеет право:

4.1.1. представлять администрацию Добрянского муниципального района по всем вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4.1.2. запрашивать и получать от структурных подразделений администраций района и поселений, предприятий, организаций и учреждений информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;

4.1.3. проводить в установленном порядке проверки предприятий, организаций и учреждений по вопросам мобилизации, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, антитеррористической защищенности;

4.1.4. требовать от работников администрации района, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, точного и неукоснительного соблюдения инструкции и других нормативных документов по обеспечению режима секретности;

4.1.5. проводить проверки состояния и организации работы по обеспечению режима секретности в структурных подразделениях и учреждениях, подведомственных администрации района;

4.1.6. вносить предложения главе администрации района по совершенствованию работы в области полномочий, возложенных на Управление.

4.2. Управление (начальник Управления) обязано:

4.2.1. предоставлять сведения о деятельности Управления и проблемных вопросах, возникающих в процессе реализации возложенных полномочий;

4.2.2. обеспечивать сохранность документов, содержащих государственную тайну.

5. Руководство

5.1. Начальник Управления назначается и освобождается от должности главой администрации муниципального района. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальностям государственного и муниципального управления либо по специальности муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, - высшее профессиональное образование по военным, гуманитарно-социальным, техническим специальностям, специальностям экономики и управления; стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет.

5.2. Начальник Управления:

5.2.1. осуществляет руководство Управлением, организует его работу;

5.2.2. распределяет обязанности между сотрудниками Управления;

5.2.3. принимает меры по поддержанию уровня квалификации сотрудников, необходимого для исполнения должностных обязанностей;

5.2.4. организует
и проводит работу по защите сведений, составляющих государственную тайну;

5.2.5. организует исполнение переданного муниципальному району поселениями полномочия по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения (в соответствии с заключенными соглашениями);

5.2.6. работает с документами, содержащими государственную тайну;

5.2.7. организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке предприятий и учреждений муниципального района и поселений, воинскому учету и бронированию граждан;

5.2.8. организует проведение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5.2.9. участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5.2.10. участвует в работе по профилактике терроризма и экстремизма;

5.2.11. обеспечивает взаимодействие с правоохранительными органами;

5.2.12. организует работу единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района;

5.2.13. участвует в работе комиссий:

- по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- по повышению устойчивости функционирования экономики района;

- эвакоприемной;

- по безопасности дорожного движения;

5.2.14. организует разработку и защищает программные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5.2.15. контролирует в Управлении соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, выполнение должностных инструкций, порядок работы со служебной информацией;

5.2.16. анализирует и подводит итоги работы Управления, представляет главе администрации района предложения о принятии мер поощрения или дисциплинарного воздействия;

5.2.17. организует ведение делопроизводства, подготовку документов для передачи на хранение в ведомственный архив;

5.3. на период отсутствия начальника исполнение обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления.

6. Ответственность

6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность:

6.1.1. за неисполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него должностных обязанностей;

6.1.2. за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

6.1.3. за качественное и своевременное выполнение настоящего Положения, функциональных обязанностей, организацию и контроль за исполнением должностных инструкций, состоянием трудовой
и производственной дисциплины в Управлении;

6.1.4. за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

6.2. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на них, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

7. Взаимодействие и связи

Управление в своей работе взаимодействует со структурными подразделениями администрации района, администрациями городских и сельских поселений, предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам, находящимся в компетенции Управления.

Согласовано:

Начальник юридического управления

Е.А.КОТЕЛЬНИКОВА

Начальник отдела муниципальной

службы и кадров

О.О.РАСТОРГУЕВА