Постановление Главы Администрации Добрянского муниципального района от 21.10.2008 N 1527 “Об утверждении Положения об управлении гражданской защиты и мобилизационной работы“
Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Добрянского муниципального района от 21.05.2009 N 483 (ред. 30.06.2009).ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2008 г. N 1527
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ
В соответствии с пунктом 1.4 статьи 39 Устава Добрянского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении гражданской защиты и мобилизационной работы согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Постановление администрации Добрянского муниципального района от 11.03.2008 N 303 “Об утверждении Положения об управлении гражданской защиты и мобилизационной работы“.
3. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации района
А.Н.АНДРЕЮШИН
Утверждено
Постановлением
главы администрации
Добрянского муниципального района
от 21.10.2008 N 1527
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Управление гражданской защиты и мобилизационной работы является структурным подразделением администрации Добрянского муниципального района (далее - Управление) и создается в целях организации и выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, ведению секретного делопроизводства, гражданской обороны (далее - ГО), по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), по профилактике терроризма и экстремизма, по обеспечению безопасности на водных объектах, взаимодействию с правоохранительными органами как в мирное, так и в военное время на территории муниципального района.
Управление находится в подчинении главы администрации Добрянского муниципального района.
1.2. Управление является самостоятельным структурным подразделением без образования юридического лица.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти Пермского края, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Уставом муниципального района, законодательством о муниципальной службе, решениями Земского Собрания Добрянского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального района, настоящим Положением.
1.4. Управление возглавляет начальник. Должность начальника относится к группе главных муниципальных должностей муниципальной службы.
1.5. Положение, структура и штаты управления утверждаются главой администрации Добрянского муниципального района.
1.6. Управление имеет печати и штампы, порядок использования которых определяется инструкцией.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью является:
- исполнение на территории муниципального района законодательства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки, обеспечения режима секретности, гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, противодействия терроризму.
2.2. Основными задачами Управления являются:
В области мобилизационной подготовки:
- заблаговременная подготовка экономики Добрянского муниципального района, предприятий, организаций и учреждений в интересах обеспечения защиты государства и удовлетворения потребностей населения района в военное время;
- исполнение переданного в соответствии с соглашениями муниципальному району поселениями полномочия по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.
В области обеспечения режима секретности и секретного делопроизводства:
- разработка и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности при ведении секретного делопроизводства и контроль за его соблюдением при проведении всех видов секретных работ.
В области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:
- реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района;
- обеспечение повседневной готовности системы гражданской обороны и готовности к переводу ее на условия военного времени;
- подготовка к применению сил и средств гражданской обороны для решения задач по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по усилению пожарной безопасности, по обеспечению безопасности людей на водных объектах и контроль за их исполнением;
- осуществление координации деятельности администрации муниципального района с администрациями городских и сельских поселений, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории района, по вопросам ГО, ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- разработка проектов нормативных правовых актов главы администрации района по вопросам ГО, ЧС, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, профилактики терроризма и экстремизма;
- осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий, организация обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- разработка мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, на обеспечение безопасности людей на водных объектах.
В области взаимодействия с правоохранительными органами, участия в профилактике терроризма и экстремизма, повышения безопасности населения:
- разработка и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности населения, повышению защищенности критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
по мобилизационной подготовке:
3.1. организует и осуществляет мероприятия:
- по мобилизационной подготовке предприятий, организаций и учреждений муниципального района;
- по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения, в соответствии с принятым от поселений полномочием;
3.2. осуществляет нормативно-методическое обеспечение мероприятий мобилизационной подготовки объектов экономики района;
3.3. организует разработку мобилизационного плана (плана на расчетный год) и плана перевода экономики района на работу в условиях военного времени;
3.4. организует взаимодействие с военным комиссариатом по вопросам проведения оборонных мероприятий и мобилизационной подготовки;
3.5. организует воинский учет и бронирование предприятиями, организациями и учреждениями граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и в военное время;
3.6. совершенствует системы управления мобилизационной подготовкой экономики района в военное время и перевода администраций района и поселений (в соответствии с заключенными соглашениями о принятии полномочий по мобилизационной подготовке) на работу в условиях военного времени;
3.7. организует подготовку руководящего состава и специалистов администрации, привлекаемых к мобилизационной работе, в целях выполнения ими функциональных обязанностей в период перевода на работу в условиях военного времени;
по обеспечению режима секретности и ведению секретного делопроизводства:
3.8. разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности при ведении секретного делопроизводства и контролирует его соблюдение;
3.9. предотвращает необоснованный допуск и доступ лиц к секретным сведениям;
3.10. выявляет и закрывает возможные каналы утечки секретных сведений в процессе деятельности администрации района;
3.11. участвует в проведении служебных расследований по фактам разглашения секретных сведений, утраты документов, содержащих такие сведения, и других нарушений режима секретности;
3.12. разрабатывает планы мероприятий по решению вопросов обеспечения режима секретности, составляет отчет о проделанной работе по обеспечению режима секретности;
3.13. осуществляет мероприятия, обеспечивающие допуск к секретным работам только тех лиц, которым это необходимо для выполнения своих служебных обязанностей;
3.14. участвует в оформлении допуска лиц к секретным работам, документам;
3.15. организует и ведет секретное делопроизводство;
по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:
3.16. обеспечивает готовность органов повседневного управления районной подсистемы РСЧС;
3.17. организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и готовности сил и средств районной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении и ликвидации последствий;
3.18. разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главой администрации района проекты нормативных правовых актов по вопросам ГО, защиты населения и территории от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3.19. осуществляет методическое руководство и контроль за функционированием служб гражданской обороны района, за разработкой и проведением предприятиями, организациями и учреждениями мероприятий ГО;
3.20. разрабатывает и уточняет план гражданской обороны муниципального района;
3.21. вносит в установленном порядке главе администрации района предложения о введении в действие плана гражданской обороны в полном объеме или частично;
3.22. координирует деятельность расположенных на территории района служб гражданской обороны и нештатных аварийно-спасательных служб и формирований;
3.23. осуществляет координацию и контроль за деятельностью предприятий по обучению своих работников вопросам ГО и защиты от ЧС;
3.24. организует в установленном порядке подготовку должностных лиц структурных подразделений администраций района, городских и сельских поселений, организаций, предприятий и учреждений, нештатных аварийно-спасательных формирований, населения по вопросам ГО и защиты от ЧС;
3.25. разрабатывает предложения по созданию защитных сооружений и иных объектов ГО, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3.26. осуществляет методическое руководство организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
3.27. разрабатывает и организует проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, по приему эвакуируемого населения из зон поражения или ЧС, их размещению, обеспечению жизненно необходимыми предметами, питанием и медицинской помощью, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для нужд населения;
3.28. контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, организует проведение мероприятий ГО на территории района, участвует в создании технических систем управления гражданской обороной;
3.29. участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения ГО;
3.30. контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
3.31. разрабатывает и уточняет:
- план гражданской обороны;
- паспорт безопасности района;
- план повышения защищенности критически важных объектов района;
- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- план ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
3.32. организует и осуществляет оповещение органов управления ГО объектов экономики, а также информирование населения о приведении в готовность системы ГО, возникновении (угрозе возникновения) ЧС и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
3.33. организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах ГО, а также по прогнозированию ЧС и угрозы возникновения стихийных бедствий, осуществляет сбор, обобщение и анализ соответствующей информации;
3.34. организует ведение радиационной, химической, бактериологической (биологической) разведки силами и средствами ГО и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
3.35. осуществляет по распоряжению главы района руководство ликвидацией ЧС, в том числе на водных акваториях и связанных с разливами нефти и нефтепродуктов;
3.36. обеспечивает деятельность постоянно действующих комиссий:
- по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- по безопасности дорожного движения;
- по профилактике правонарушений на территории района;
3.37. осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
3.38. организует деятельность единой дежурно-диспетчерской службы района;
3.39. разрабатывает и организует осуществление комплекса мер по взаимодействию с правоохранительными органами, участию в профилактике терроризма и экстремизма, повышению безопасности населения:
по усилению антитеррористической защищенности жилых микрорайонов, мест массового пребывания людей, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта;
3.40. организует проведение с населением разъяснительной работы, направленной на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепление взаимодействия с правоохранительными органами;
3.41. организует привлечение населения, частных охранных предприятий, служб безопасности организаций и общественных организаций к оказанию помощи правоохранительным органам в проведении профилактической работы по месту жительства граждан.
4. Права и обязанности
4.1. Управление (начальник Управления) в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. представлять администрацию Добрянского муниципального района по всем вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.1.2. запрашивать и получать от структурных подразделений администраций района и поселений, предприятий, организаций и учреждений информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
4.1.3. проводить в установленном порядке проверки предприятий, организаций и учреждений по вопросам мобилизации, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, антитеррористической защищенности;
4.1.4. требовать от работников администрации района, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, точного и неукоснительного соблюдения инструкции и других нормативных документов по обеспечению режима секретности;
4.1.5. проводить проверки состояния и организации работы по обеспечению режима секретности в структурных подразделениях и учреждениях, подведомственных администрации района;
4.1.6. вносить предложения главе администрации района по совершенствованию работы в области полномочий, возложенных на Управление.
4.2. Управление (начальник Управления) обязано:
4.2.1. предоставлять сведения о деятельности Управления и проблемных вопросах, возникающих в процессе реализации возложенных полномочий;
4.2.2. обеспечивать сохранность документов, содержащих государственную тайну.
5. Руководство
5.1. Начальник Управления назначается и освобождается от должности главой администрации муниципального района. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальностям государственного и муниципального управления либо по специальности муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, - высшее профессиональное образование по военным, гуманитарно-социальным, техническим специальностям, специальностям экономики и управления; стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет.
5.2. Начальник Управления:
5.2.1. осуществляет руководство Управлением, организует его работу;
5.2.2. распределяет обязанности между сотрудниками Управления;
5.2.3. принимает меры по поддержанию уровня квалификации сотрудников, необходимого для исполнения должностных обязанностей;
5.2.4. организует и проводит работу по защите сведений, составляющих государственную тайну;
5.2.5. организует исполнение переданного муниципальному району поселениями полномочия по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения (в соответствии с заключенными соглашениями);
5.2.6. работает с документами, содержащими государственную тайну;
5.2.7. организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке предприятий и учреждений муниципального района и поселений, воинскому учету и бронированию граждан;
5.2.8. организует проведение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.2.9. участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5.2.10. участвует в работе по профилактике терроризма и экстремизма;
5.2.11. обеспечивает взаимодействие с правоохранительными органами;
5.2.12. организует работу единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района;
5.2.13. участвует в работе комиссий:
- по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- по повышению устойчивости функционирования экономики района;
- эвакоприемной;
- по безопасности дорожного движения;
5.2.14. организует разработку и защищает программные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5.2.15. контролирует в Управлении соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, выполнение должностных инструкций, порядок работы со служебной информацией;
5.2.16. анализирует и подводит итоги работы Управления, представляет главе администрации района предложения о принятии мер поощрения или дисциплинарного воздействия;
5.2.17. организует ведение делопроизводства, подготовку документов для передачи на хранение в ведомственный архив;
5.3. на период отсутствия начальника исполнение обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления.
6. Ответственность
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность:
6.1.1. за неисполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него должностных обязанностей;
6.1.2. за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
6.1.3. за качественное и своевременное выполнение настоящего Положения, функциональных обязанностей, организацию и контроль за исполнением должностных инструкций, состоянием трудовой и производственной дисциплины в Управлении;
6.1.4. за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
6.2. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на них, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
7. Взаимодействие и связи
Управление в своей работе взаимодействует со структурными подразделениями администрации района, администрациями городских и сельских поселений, предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
Согласовано:
Начальник юридического управления
Е.А.КОТЕЛЬНИКОВА
Начальник отдела муниципальной
службы и кадров
О.О.РАСТОРГУЕВА