Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Юсьвинского муниципального района от 09.10.2008 N 56 “Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Юсьвинском муниципальном районе (второе чтение)“

Вступает в силу со дня официального опубликования в газете “Юсьвинские вести“ (пункт 3 данного документа).

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЮСЬВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 9 октября 2008 г. N 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЮСЬВИНСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ (ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ)

В соответствии со ст. 28 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, статьей 24 Устава Юсьвинского муниципального района Земское Собрание Юсьвинского муниципального района решает:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Юсьвинском муниципальном районе во втором чтении (прилагается).

2. Направить настоящее решение главе Юсьвинского муниципального района для подписания и опубликования.

3. Настоящее
решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете “Юсьвинские вести“.

Глава района

Н.П.АКСЕНОВ

Утверждено

решением

Земского Собрания

Юсьвинского муниципального района

от 09.10.2008 N 56

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЮСЬВИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Юсьвинского муниципального района порядок организации и проведения публичных слушаний в Юсьвинском муниципальном районе.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Публичные слушания - это форма реализации прав населения Юсьвинского муниципального района на участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов Юсьвинского муниципального района по вопросам местного значения в случаях, определенных законодательством, и другим общественно значимым вопросам.

Общественность - это одно или несколько физических или юридических лиц, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора (контракта) с органами местного самоуправления.

Организационный комитет (далее - оргкомитет) - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов Юсьвинского муниципального района и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.

Эксперты публичных слушаний - это компетентные должностные лица, специалисты, организации и представители общественности, обладающие специальными познаниями, необходимыми при рассмотрении вопросов, и принимающие участие в прениях на публичных слушаниях для представления своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.

1.3. Принципы проведения публичных слушаний:

1) публичные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления;

2) проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель
района вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания.

2. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Публичные слушания проводятся в целях:

1) реализации прав населения на участие в решении вопросов местного значения;

2) информирования жителей и органов местного самоуправления о существующих мнениях по обсуждаемым вопросам;

3) выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания;

4) осуществления диалога органов местного самоуправления с жителями Юсьвинского муниципального района;

5) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам;

6) в иных целях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

3. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

3.2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Юсьвинского муниципального района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Юсьвинского муниципального района;

4) проекты генеральных планов поселений (в случае передачи полномочий от сельских поселений);

5) проекты правил землепользования и застройки, а также предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки (в случае передачи полномочий от сельских поселений);

6) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

7) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

8) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

9) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид
такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки (в случае передачи полномочий от сельских поселений);

10) вопросы о преобразовании Юсьвинского муниципального района;

11) иные вопросы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

4. ИНИЦИАТОРЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:

1) население Юсьвинского муниципального района, обладающее активным избирательным правом, численностью не менее 50 человек (инициативная группа);

2) Земское Собрание Юсьвинского муниципального района;

3) глава Юсьвинского муниципального района.

5. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения и Земского Собрания, назначаются решением Земского Собрания.

5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Юсьвинского муниципального района, назначаются правовым актом главы Юсьвинского муниципального района.

5.3. В решении о назначении публичных слушаний указываются:

1) тема публичных слушаний;

2) дата проведения публичных слушаний - не позднее одного месяца со дня принятия решения о назначении, в случаях, предусмотренных федеральным и краевым законодательством, срок может быть иной;

3) место и время проведения публичных слушаний;

4) состав оргкомитета, куда должны быть включены на паритетных началах:

- депутаты Земского Собрания Юсьвинского муниципального района;

- должностные лица администрации Юсьвинского муниципального района;

- представители населения;

5) порядок учета предложений по вопросам, выносимым на публичные слушания, и порядок участия граждан в их обсуждении;

6) вопросы опубликования (обнародования) нормативного правового акта.

5.4. Назначение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в соответствии с особенностями, определенными Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

5.5. Назначение публичных слушаний по рассмотрению проекта местного бюджета и отчета о его исполнении осуществляется с учетом особенностей, установленных Положением о бюджетном процессе в Юсьвинском муниципальном районе, настоящим Положением.

6. ПРОЦЕДУРА НАЗНАЧЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ

6.1. Для принятия
решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Земское Собрание:

1) представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости со ссылкой на отношения к вопросам местного значения;

2) список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;

3) по инициативе жителей Юсьвинского муниципального района - список инициативной группы согласно приложению 1.

6.2. Вопрос о назначении публичных слушаний Земским Собранием рассматривается на очередном заседании в соответствии с Регламентом Земского Собрания Юсьвинского муниципального района.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

7.1. Организацию подготовки к публичным слушаниям осуществляет оргкомитет, утвержденный в порядке, предусмотренном пунктом 5.3 настоящего Положения.

7.2. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя оргкомитета, который организует его работу и секретаря оргкомитета.

Оргкомитет принимает решение путем открытого голосования простым большинством от общего числа членов оргкомитета. В случае равенства голосов определяющим является голос председателя.

Член оргкомитета, не согласившийся с принятым решением, имеет право изложить особое мнение.

7.3. Функции оргкомитета:

- определение перечня конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

- обеспечение опубликования темы публичных слушаний в средствах массовой информации;

- определение списка должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, направление им официальных обращений с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

- составление списка экспертов публичных слушаний и направление им приглашений. В состав экспертов могут быть включены должностные лица, специалисты, организации, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения;

- назначение ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

- оповещение населения и средств массовой информации о проведении публичных слушаний;

- регистрация участников публичных слушаний;

- определение порядка записи для выступлений и сбора предложений для
включения в итоговый документ до и после проведения публичных слушаний;

- определение регламента публичных слушаний с учетом количества экспертов, жителей, записывавшихся на выступления, отведения времени для ответа на вопросы;

- определение вида и порядка подготовки итогового документа, способа его доведения до населения;

- составление протокола публичных слушаний и опубликование его в средствах массовой информации.

7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности среди его членов и определяет перечень задач для выполнения ответственными структурным подразделениям администрации по подготовке и проведению публичных слушаний.

7.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач, привлекать к своей деятельности других лиц.

7.6. Особенности организации подготовки и проведения публичных слушаний по рассмотрению проекта местного бюджета и отчета о его исполнении определяются Положением о бюджетном процессе в Юсьвинском муниципальном районе.

8. ИЗВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

8.1. О проводимых публичных слушаниях население Юсьвинского муниципального района извещается оргкомитетом заблаговременно, не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний, путем опубликования соответствующей информации в газете “Юсьвинские вести“.

8.2. Оргкомитет вправе использовать иные формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

8.3. Публикуемая информация должна содержать:

1) тему и вопросы публичных слушаний;

2) информацию об инициаторе проведения публичных слушаний;

3) указание времени и места проведения публичных слушаний;

4) контактную информацию оргкомитета;

5) текст проекта муниципального правового акта (в случае обсуждения проекта муниципального правового акта);

6) сведения о времени, месте проведения экспозиции документации о планировке территории, ознакомления с текстом проекта муниципального правового акта (в случае обсуждения проекта муниципального правового акта).

9. УЧАСТНИКИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

9.1. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители Юсьвинского муниципального района.

10. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

10.1. При необходимости перед началом проведения
публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа или иной документации.

10.2. Ведущий публичных слушаний открывает заседание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

10.3. Время выступления участников публичных слушаний определяется голосованием участников публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее трех минут на одно выступление.

10.4. Во время проведения публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются выступления, рекомендации и предложения участников, могут быть использованы аудио- и видеозапись для стенографии.

10.5. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.

10.6. По окончании выступления участника публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность другим участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и(или) аргументам участника публичных слушаний и дополнительное время для ответов на вопросы.

10.7. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.

10.8. Протоколы публичных слушаний (результаты) публикуются в газете “Юсьвинские вести“ и предъявляются для ознакомления любым заинтересованным лицам.

11. РЕЗУЛЬТАТЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

11.1. По результатам публичных слушаний оргкомитет готовит заключение, которое в течение 10 дней со дня проведения публичных слушаний направляется в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, для учета рекомендаций при принятии нормативного правового акта. Заключение может быть оформлено в виде рекомендаций, предложений, изложенных в виде поправок к документу.

11.2. Полномочия оргкомитета прекращаются после передачи заключения о результатах публичных слушаний
органу местного самоуправления.

11.3. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).

11.4. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в Земском Собрании, а если публичные слушания были проведены по инициативе главы района - в администрации района.

12. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

12.1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся администрацией Юсьвинского муниципального района или органом, специально уполномоченным главой муниципального района на проведение публичных слушаний, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и настоящим Положением.

12.2. Сроки проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности составляют:

1) по проекту правил землепользования и застройки, а также по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки - не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта;

2) по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства - не более одного месяца с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;

3) по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не более одного месяца с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

12.3. При необходимости сроки публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности могут быть скорректированы в рамках сроков, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, до момента назначения публичных слушаний.

12.4. В случаях, предусмотренных законодательством, публичные слушания
по вопросам градостроительной деятельности проводятся с участием граждан, проживающих в пределах отдельной территории/территориальной зоны Юсьвинского муниципального района, с направлением в их адрес предварительных сообщений о проведении публичных слушаний.

13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приложение 1

к Положению

о публичных слушаниях в

Юсьвинском муниципальном районе

от 09.10.2008 N 56

СПИСОК

инициативной группы по проведению публичных слушаний

Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по

вопросу: __________________________________________________________________

(формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания)

----T--------T-------------T------------T-----------T-------T--------¬

¦ N ¦Фамилия,¦Год рождения ¦Адрес места ¦ Серия и ¦Подпись¦ Дата ¦

¦п/п¦ имя, ¦ (в возрасте ¦жительства, ¦ номер ¦ ¦внесения¦

¦ ¦отчество¦ 18 лет - ¦указанный в ¦ паспорта ¦ ¦ подписи¦

¦ ¦ ¦дополнительно¦паспорте или¦ или ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦число и месяц¦ документе, ¦документа, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ рождения) ¦ заменяющем ¦заменяющего¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ паспорт ¦ паспорт ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ гражданина ¦гражданина ¦ ¦ ¦

+---+--------+-------------+------------+-----------+-------+--------+

¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------+-------------+------------+-----------+-------+---------

----T--------T-------------T------------T-----------T-------T--------¬

¦10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------+-------------+------------+-----------+-------+---------

Список удостоверяю. Уполномоченный представитель инициативной группы

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, его собственноручная подпись и дата ее внесения)

Список зарегистрирован в Земском Собрании “___“ ______________ 200__ г.

___________________________________________________________________________

(подпись должностного лица Земского Собрания, принявшего документы)