Решение Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 20.08.2008 N 270 “Об утверждении Положения о Реестре муниципальной собственности Юрлинского муниципального района“
Вступает в силу с момента опубликования в информационном бюллетене “Вестник Юрлы“ (пункт 4 данного документа).ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2008 г. N 270
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях организации муниципального имущества и в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом Юрлинского муниципального образования “Юрлинский муниципальный район“ Земское Собрание Юрлинского муниципального района решает:
1. Проект “Об утверждении Положения о Реестре муниципальной собственности Юрлинского муниципального района“ принять.
2. Направить настоящее решение в администрацию Юрлинского муниципального района, прокуратуру Юрлинского района.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам социальной сферы Земского Собрания Юрлинского муниципального района.
4. Решение вступает в силу с момента его опубликования в информационном бюллетене “Вестник Юрлы“.
Председатель Земского Собрания
Юрлинского муниципального района
Б.Т.АДИЛБАЕВ
Глава Юрлинского муниципального района
А.Л.МЕЛЕХИН
Приложение N 1
к решению
Земского Собрания
Юрлинского муниципального района
от 20.08.2008 N 270
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЮРЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основную цель, порядок формирования и ведения Реестра муниципальной собственности Юрлинского муниципального района (далее по тексту - Реестр), состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, порядок ее сбора и обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании Реестра.
1.2. Положение разработано на основании:
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- решения Земского Собрания Юрлинского муниципального района “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью“;
- иных действующих нормативных актов.
1.3. Реестром является информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов муниципальной собственности с указанием их индивидуальных особенностей.
1.4. В Реестре содержатся сведения об органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях, муниципальных учреждениях, прочих юридических и физических лицах, являющихся пользователями муниципального имущества, а также об обременениях муниципального имущества.
1.5. Основной целью ведения Реестра является осуществление точного и полного учета объектов муниципальной собственности для обеспечения решения следующих задач:
- анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению;
- информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
- централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных, местных органов власти и управления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
1.6. Собственником Реестра муниципальной собственности является администрация Юрлинского муниципального района.
1.7. Организацию учета и ведение Реестра муниципальной собственности осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом Юрлинского муниципального района (далее - Отдел по имуществу).
1.8. В Реестре муниципальной собственности подлежат учету объекты муниципального имущества, в т.ч.:
- нежилые и жилые здания, помещения; сооружения;
- движимое имущество (транспорт, вычислительная техника и т.п.);
- акции (доли, вклады) в уставном капитале хозяйственных обществ;
- имущественные комплексы, являющиеся муниципальной собственностью в результате разграничения государственной собственности РФ, решений суда, создания новых объектов, приобретения и иных законных основаниях.
1.9. Не подлежат учету в Реестре муниципальной собственности нематериальные активы, оборотные средства и внеоборотные активы, за исключением основных средств.
2. Порядок приобретения имущества в муниципальную казну
2.1. Приобретение имущества в муниципальную казну осуществляет Отдел по имуществу в соответствии с программой распределения средств на содержание муниципальной собственности, сформированной на основании бюджетных расходных обязательств и утвержденной главой Юрлинского муниципального района.
2.2. Оформление документов по приобретению производится в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Учет вновь приобретенного имущества осуществляется Отделом по имуществу в Реестре муниципальной казны.
3. Права и обязанности Отдела по имуществу
3.1. В соответствии с возложенными функциями Отдел по имуществу осуществляет:
1) сбор информации об объектах муниципальной собственности Юрлинского муниципального района, внесение необходимых сведений в Реестр;
2) ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности;
3) хранение Реестра в электронном виде и на бумажных носителях;
4) предоставление информации об объектах муниципальной собственности.
3.2. Отдел по имуществу имеет право:
- запрашивать и получать необходимые для ведения Реестра информацию и документы у муниципальных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления, у всех юридических (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности) и физических лиц;
- контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.
3.3. Расходы, связанные с формированием, подготовкой, а также текущим обслуживанием методологического, организационного и программного обеспечения по ведению баз данных Реестра, осуществляются за счет средств бюджета Юрлинского муниципального района.
4. Сведения об объектах учета, подлежащие
занесению в Реестр
4.1. Сведения об объектах учета в Реестре представляют собой основные характеристики муниципального имущества и определяются на основании:
документов бухгалтерской отчетности предприятий и учреждений;
данных технической инвентаризации и государственной регистрации;
договоров купли-продажи;
договоров о передаче имущества в аренду (имущественный наем) и другие виды пользования;
учредительных договоров;
иных договоров о передаче имущества и документов, подтверждающих сведения о принадлежности, составе и стоимости имущества.
4.2. При учете объектов муниципальной собственности в Реестр вносятся сведения:
наименование, тип объекта, местонахождение, характеристики, дата ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, реестровый номер, основание и дата внесения и исключения объекта в Реестр, данные о государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, первоначальная и остаточная либо оценочная стоимость объекта, данные об обременении на объекты муниципального имущества, статус имущества (принадлежность к муниципальной казне, закрепление в хозяйственном ведении либо оперативном управлении), данные о балансодержателе (пользователе) имущества.
4.3. Обязательному отражению в Реестре подлежат все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей другому балансодержателю (пользователю), модернизацией, реконструкцией, отчуждением, списанием, а также ликвидацией или реорганизацией предприятий.
4.4. Муниципальные предприятия и учреждения ежегодно до 1 февраля предоставляют в Отдел по имуществу в письменном и электронном виде сведения о составе и движении муниципального имущества с учетом изменений (приобретение, списание, передача и др.) согласно формам, утвержденным управлением имуществом.
5. Порядок ведения Реестра
5.1. Ведение Реестра муниципальной собственности представляет собой поименный учет объекта с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно идентифицировать объект.
5.2. Для каждой группы объектов учета, указанных в п. 1.8, определяется регламентированный перечень сведений, который является исчерпывающим для данной группы, подлежащий внесению в информационную систему.
5.3. Основанием для включения муниципального имущества в Реестр и внесения изменений и дополнений об объектах учета являются:
- решения Земского Собрания Юрлинского муниципального района;
- постановления главы Юрлинского муниципального района;
- распоряжения Отдела по имуществу;
- решения суда;
- информация регистрирующих органов;
- договоры купли-продажи, мены, дарения, залога, хранения и т.д.;
- сведения о результатах инвентаризации, переоценке, изменениях в составе основных фондов;
- заявления руководителей муниципальных предприятий, учреждений о внесении в Реестр имущества;
- иные не противоречащие действующему законодательству основания.
5.4. Включение объекта в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений об объекте муниципальной собственности с присвоением ему реестрового (порядкового) номера.
5.5. Исключение объектов из Реестра означает прекращение наблюдения за ними и осуществляется в случаях их списания или прекращения на них права муниципальной собственности в установленном законом порядке.
Основанием для исключения муниципального имущества из Реестра являются:
- постановления главы Юрлинского муниципального района;
- распоряжения Отдела по имуществу.
Сведения об исключаемых из Реестра объектах сохраняются в Реестре с указанием основания и даты списания имущества, данных о новом собственнике, основании, времени и способе получения им объекта в собственность. Реестровый номер, присвоенный объекту, исключенному из Реестра, в дальнейшем не повторяется и вновь включаемым в Реестр объектам не присваивается.
5.6. Реестр муниципальной собственности ведется на бумажных и электронных носителях.
6. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Реестре
6.1. Информация о муниципальном имуществе, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством на основании письменных запросов.
6.2. Сведения об объектах учета предоставляются в виде выписки из Реестра.
6.3. Сведения об объектах учета или мотивированное решение об отказе в их предоставлении сообщаются заявителю в течение месяца со дня подачи заявления.
7. Заключительные положения
7.1. Отдел по имуществу несет ответственность за сохранность данных Реестра и достоверность информации, предоставляемой по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, налоговых, статистических, правоохранительных органов, иных юридических и физических лиц.