Законы и постановления РФ

Приказ Департамента финансов Вологодской области от 24.06.2009 N 398А “Об утверждении Методики расчета стоимости финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг и содержание государственного имущества государственных учреждений“

Начало действия документа - не определено <*>.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

<*> Внимание! Данный документ вступает в силу со дня официального обнародования. Дата начала действия документа не может быть определена, поскольку до настоящего времени данный документ не опубликован.

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 июня 2009 г. N 398А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА

СТОИМОСТИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И СОДЕРЖАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Приказываю:

1. Утвердить Методику расчета стоимости финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг и содержание государственного имущества государственных учреждений (прилагается).

2.
Отделу организации государственной службы департамента финансов области (В.Ю. Власова):

- ознакомить с настоящим приказом всех работников отраслевых отделов департамента финансов области.

Исполняющий обязанности начальника

департамента финансов области

В.Н.АРТАМОНОВА

Приложение

к Приказу

Департамента финансов области

от 24 июня 2009 г. N 398А

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И СОДЕРЖАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

Настоящая Методика предназначена для проведения расчета стоимости финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг и содержание государственного имущества государственных учреждений.

Расчет финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований осуществляется по утвержденному в установленном порядке перечню государственных услуг, по которым формируется государственное задание учреждению.

Финансовое обеспечение государственного задания включает в себя расчетно-нормативные затраты на оказание всего объема государственных услуг, включенных в государственное задание учреждению, а также затраты, прямо не влияющие на стоимость оказания государственной услуги, и определяется в соответствии с разделом 2 Методики.

Если по какому-то виду затрат натуральные нормы потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги, нормативы оплаты труда, социальные стандарты, регламенты оказания услуги не утверждены в установленном порядке, то при расчете финансового обеспечения государственного задания используются средние для каждой услуги затраты на ее оказание или сложившиеся за ряд лет устойчивые относительные соотношения (удельные веса) между отдельными видами затрат.

Для услуг, в отношении которых невозможно или нецелесообразно установить нормативы затрат (для услуг, предоставление которых носит уникальный характер, например, услуг театров, филармоний, музеев), расчетно-нормативные затраты не разрабатываются. Финансовое обеспечение государственного задания учреждениям, предоставляющим такие услуги, формируется в индивидуальном порядке.

2. Расчет финансового обеспечения выполнения

государственного задания в Вологодской области

Финансовое обеспечение государственного задания государственному учреждению Вологодской области определяется по формуле:

1

ФОЗ = SUM РНЗi + З , где:

ФОЗ - финансовое обеспечение задания;

РНЗi - расчетно-нормативные затраты на оказание i-й услуги;

1

З - затраты, прямо не влияющие на стоимость оказания государственной

услуги и включаемые в финансовое обеспечение государственного задания общей

суммой.

Расчетно-нормативные затраты на оказание i-й услуги определяются по формуле:

РНЗi = СеУi x Оi, где:

СеУi - стоимость единицы i-й государственной услуги;

Оi - объем задания по предоставлению i-го вида услуги в натуральном выражении (количество единиц услуги).

Стоимость единицы услуги включает в себя прямые и часть затрат, влияющих на стоимость оказания государственной услуги:

2

СеУi = Зпр.i + ki x З , где:

Зпр.i - прямые затраты, входящие в состав стоимости i-й услуги;

Текст дан в
соответствии с официальным текстом документа.

2

Зк - суммарный размер затрат учреждения, прямо влияющих на стоимость

оказания государственной услуги;

ki - коэффициент отнесения затрат на стоимость i-й услуги.

2.1. Расчет прямых затрат

К прямым затратам, входящим в состав стоимости услуг, относятся:

1. Затраты на оплату труда специалистов и работников (основного персонала), непосредственно участвующих в процессе оказания услуги:

- затраты на оплату труда по предоставлению услуги;

- прочие выплаты;

- затраты на начисления по оплате труда.

2. Затраты на материальные ресурсы, потребляемые в процессе оказания услуги:

- затраты на медикаменты;

- затраты на продукты питания;

- затраты на мягкий инвентарь.

3. Прочие прямые затраты:

- затраты, связанные с предоставлением услуги (повышение квалификации, командировочные расходы, материальные запасы).

Затраты на оплату труда специалистов и работников (основного персонала), непосредственно участвующих в процессе оказания услуги, определяются в соответствии с действующими отраслевыми системами оплаты труда.

Затраты на материальные ресурсы, потребляемые в процессе оказания услуги, определяются на основе нормативных затрат сырья и материалов в натуральном выражении, установленных для государственных учреждений, а также средних цен в текущем периоде на потребляемые материальные ресурсы, скорректированных на уровень прогнозируемой инфляции, и определяются по формуле:

МЗi = SUM МРi x Цi, где:

МЗi - затраты на материальные ресурсы, полностью потребляемые в процессе оказания i-й услуги;

МРi - нормативные затраты материального ресурса i-го вида, потребляемого в процессе производства единицы i-й услуги (в случае отсутствия норматива - средние затраты ресурса на производство услуги, сложившиеся за три года);

Цi - средняя цена i-го вида ресурса (скорректированная на уровень прогнозируемой инфляции).

Прочие прямые затраты определяются на основе нормативных затрат потребления используемых ресурсов, а также цен и тарифов
на них (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат ресурса на производство услуги, сложившихся за три года).

2.2. Расчет затрат, прямо влияющих

на стоимость государственной услуги

К затратам, прямо влияющим на стоимость государственных услуг, относятся:

1. Затраты на оплату труда административно-управленческого персонала:

- затраты на оплату труда АУП;

- прочие выплаты;

- затраты на начисления по оплате труда АУП.

2. Прочие затраты, прямо влияющие на стоимость государственных услуг:

- затраты на командировочные расходы АУП.

Вышеперечисленные затраты распределяются между услугами пропорционально объему прямых затрат на оказание услуг, предоставляемых учреждением.

2.3. Расчет затрат, прямо не влияющих

на стоимость государственных услуг

К затратам, прямо не влияющим на стоимость государственных услуг, относятся:

1. Затраты на материальные и информационные ресурсы, не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги:

- затраты на мелкий хозяйственный инвентарь, срок полезного использования которого не превышает 12 мес., канцелярские товары, расходные материалы к компьютерной и оргтехнике;

- затраты на подписку на периодические издания;

- затраты на приобретение и обновление справочных баз данных.

2. Затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением:

- затраты на услуги жилищно-коммунального хозяйства;

- затраты на услуги связи;

- затраты на услуги транспорта, включая затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельца автотранспортных средств;

- затраты на услуги банков;

- затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;

- затраты на услуги прачечных.

3. Затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества:

- затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.);

- затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем ОПС и т.п.);

- затраты на текущий ремонт по видам основных фондов;

- затраты на содержание прилегающей территории;

- затраты на арендную
плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для выполнения государственного задания);

- затраты на уборку помещений;

- затраты на обслуживание транспорта;

- затраты на приобретение топлива для котельных;

- затраты на обслуживание локальных вычислительных сетей;

- затраты на санитарную обработку помещений;

- затраты на техобслуживание инженерного, технологического, медицинского и других видов оборудования.

4. Прочие затраты:

затраты на налоги (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;

затраты на материальные и информационные ресурсы, не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги, определяются на основе нормативов потребления соответствующих ресурсов и цен на них с учетом прогнозируемой инфляции (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат ресурса на производство услуги, сложившихся за три года);

затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением, определяются на основе нормативов потребления услуг и тарифов, установленных для поставщиков коммунальных услуг с учетом уровня прогнозируемой инфляции (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат ресурса на производство услуги, сложившихся за три года);

затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества определяются исходя из утвержденных в установленном порядке требований к содержанию такого имущества, а также исходя из утвержденных графиков ремонта и норматива затрат на текущий ремонт.

В случае отсутствия утвержденного норматива величина затрат может быть определена по средней доле затрат на ремонт в балансовой стоимости основных фондов или оборудования, сложившейся за последние три года.

В случае постановки на баланс вновь принимаемого к эксплуатации имущества, по которому отсутствуют как нормативы затрат на его содержание, так и данные о средних затратах за последние три года, величина затрат, связанных с содержанием имущества, в первый год его эксплуатации может определяться
исходя из средних затрат, связанных с содержанием аналогичного по характеристикам имущества, или на основе экспертной оценки главным распорядителем бюджетных средств необходимых затрат на содержание соответствующего имущества. Во второй год эксплуатации имущества нормативы затрат на его содержание определяются исходя из данных о затратах, произведенных в первый год эксплуатации (при условии достаточности финансирования); в третий год эксплуатации - исходя из данных о средних затратах за последние два года.

2.4. Затраты, не входящие в состав финансового

обеспечения государственного задания

Следующие виды затрат не входят в состав финансового обеспечения государственного задания:

1. Капитальные затраты (приобретение и монтаж оборудования, крупного спортивного инвентаря, приобретение оборудования в рамках противопожарных и антитеррористических мероприятий, капитальный ремонт, реконструкция, реставрация зданий и сооружений, а также изготовление ПСД, затраты на реализацию программно-целевых мероприятий в части капитальных расходов).

2. Затраты на социальные выплаты (поддержка), стипендии лицам, обслуживаемым в государственных учреждениях.

Средства на покрытие вышеперечисленных затрат направляются государственному учреждению посредством целевого финансирования сверх финансового обеспечения государственного задания.