Законы и постановления РФ

Постановление Главы Верещагинского муниципального района от 07.06.2008 N 304 “Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Верещагинского муниципального района от 29.07.2010 N 258.

Вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 4 данного документа).

ГЛАВА ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2008 г. N 304

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ,

ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В связи с внесением изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также в соответствии с распоряжением главы Верещагинского муниципального района от 27 сентября 2007 года N 439-р “О разработке и приведении в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс“, в целях внедрения в бюджетный процесс методов бюджетного планирования, ориентированных
на результаты, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ.

2. Субъектам бюджетного планирования ежегодно в установленные сроки разрабатывать проекты долгосрочных целевых программ в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Постановлением.

3. Руководителям действующих целевых муниципальных программ, срок реализации которых заканчивается в 2010 году и позднее, привести статус программ в соответствие с утвержденным Порядком до 1 января 2009 года.

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района Давыдова Г.Д.

Глава муниципального района

Ю.Г.СТАРКОВ

Приложение

Утвержден

Постановлением

главы Верещагинского

муниципального района

от 07.06.2008 N 304

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Настоящий Порядок определяет предмет и правовое положение долгосрочных целевых программ муниципального образования “Верещагинский муниципальный район“, компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования “Верещагинский муниципальный район“, основные требования к разработке, принятию, реализации, контролю исполнения программ и разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением “О бюджетном процессе в МО “Верещагинский муниципальный район“, утвержденным решением Земского Собрания МО “Верещагинский муниципальный район“ от 01.11.2007 N 43/531.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Долгосрочная целевая программа (далее - ДЦП) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс мероприятий, направленных на эффективное решение приоритетных для социально-экономического развития района межведомственных целей и задач со сроком реализации 3 года и более, влияющих на развитие района в целом, при бюджете программы более 300 тысяч рублей.

Инициатор разработки ДЦП - юридические или физические лица, структурные подразделения администрации Верещагинского муниципального района, глава муниципального района, иные органы (организации), инициирующие постановку проблемы и предложения для их решения программно-целевым методом на районном уровне.

Разработчик программы - структурное подразделение администрации Верещагинского
муниципального района в соответствии с возложенными на него полномочиями или организация, определяемая на конкурсной основе и выполняющая работы по разработке программы по договору с муниципальным заказчиком.

Муниципальный заказчик ДЦП - администрация Верещагинского муниципального района, ответственная за своевременную и качественную организацию разработки и реализации программы.

Координатор ДЦП - руководитель структурного подразделения администрации Верещагинского муниципального района, обеспечивающий организацию эффективного взаимодействия и координацию деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, определяемый заказчиком по согласованию с руководителем ДЦП и наделяемый обязанностями по сбору, обобщению и анализу сводной финансовой и статистической информации.

Руководитель ДЦП - должностное лицо администрации Верещагинского муниципального района или ее структурных подразделений, назначаемое главой Верещагинского муниципального района, наделяемое обязанностями и полномочиями для оперативного управления разработкой и реализацией программы.

Исполнители программы - структурные подразделения администрации Верещагинского муниципального района, бюджетные учреждения и организации, являющиеся получателями средств бюджета района.

Участники программы - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые на конкурсной основе по договору к реализации программных мероприятий.

2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ

2.1. Инициатор представляет предложение по разработке ДЦП в функциональный орган (подразделение) администрации муниципального района, обладающий соответствующей компетенцией.

2.2. Предложение должно содержать:

наименование программы,

результаты, ожидаемые от программы,

сроки реализации программы,

предлагаемый объем расходов районного бюджета на реализацию ДЦП по годам ее реализации.

2.3. Предложение по разработке ДЦП в форме доклада выносится разработчиком программы на бюджетную комиссию администрации Верещагинского муниципального района. В случае неутверждения предложения о разработке ДЦП функциональный орган (подразделение) администрации муниципального района при наличии аргументации имеет право повторного обращения в бюджетную комиссию администрации Верещагинского муниципального района.

2.4. После утверждения доклада глава муниципального района дает поручение подразделению администрации муниципального района (с указанием срока) о разработке
и представлении на утверждение главы муниципального района проектов ДЦП.

3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПРОГРАММ,

ИХ УТВЕРЖДЕНИЕ

3.1. Программа должна содержать:

- паспорт программы;

- характеристику проблемы, обоснование ее актуальности и необходимости решения программным методом;

- основные цели и задачи программы (обоснование выбора программных мероприятий, прогноз ожидаемых результатов, сроки и этапы реализации программы);

- систему программных мероприятий (перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий в табличной форме с указанием исполнителя, сроков исполнения, источников финансирования);

- предполагаемый объем финансирования, ресурсное обеспечение реализации программы, рассчитываемое ежегодно на период реализации программы;

- механизм реализации программы;

- схему организации управления программой;

- формы контроля за реализацией программы;

- прогноз социальных, экономических, иных результатов реализации программных мероприятий.

3.2. Правила разработки и согласования проекта программы, формы документов и требования к их содержанию утверждаются постановлением главы Верещагинского муниципального района.

3.3. При необходимости организуется специализированная экспертиза проекта программы, которая устанавливает его соответствие требованиям экономической, экологической, технологической, информационной безопасности, нормативным правовым актам, стандартам и договорам. Решение о проведении экспертизы принимает глава Верещагинского муниципального района по предложению заказчика программы. Экспертное заключение прилагается к проекту программы, направляется главе Верещагинского муниципального района.

3.4. Разработчик программы инициирует проведение публичных слушаний по программе в порядке, установленном Земским Собранием района, о результатах проведения которых информирует главу муниципального района.

3.5. Проект программы вносится разработчиком главе Верещагинского муниципального района после согласования с отделом муниципального развития, управлением финансов администрации района, юридическим отделом муниципального района. Проект рассматривается коллегией при главе муниципального района.

3.6. Проект программы оформляется в виде нормативного акта главы муниципального района.

4. УТВЕРЖДЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

4.1. Долгосрочные целевые программы утверждаются нормативным актом главы муниципального района.

4.2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению главой
муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Земское Собрание муниципального района.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

5.1. Реализация ДЦП осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей как промежуточных, так и конечных результатов целевой программы.

5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП утверждается решением Земского Собрания Верещагинского муниципального района о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой целевой программе по соответствующей статье расходов бюджета.

5.3. Ответственность за разработку, выполнение программы, достижение программных целей, эффективное использование материалов и финансовых ресурсов несет руководитель программы.

5.4. Контроль исполнения программы, целевого и эффективного использования бюджетных средств осуществляется Земским Собранием Верещагинского района, Контрольно-счетной палатой МО “Верещагинский муниципальный район“, уполномоченными органами исполнительной власти Верещагинского муниципального района.

5.5. Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий программ осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Верещагинского муниципального района.

5.6. Сводный отчет о выполнении ДЦП представляется руководителем программы главе Верещагинского муниципального района одновременно с отчетом об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год.

6. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПРОГРАММ

6.1. Руководитель программы проводит мониторинг реализации долгосрочной целевой программы, составляет отчеты (о выполнении плана мероприятий, об отклонении фактически достигнутых показателей программы от запланированных) и направляет их для оценки в отдел муниципального развития администрации муниципального района.

6.2. Система мониторинга реализации целевой программы включает проведение ежеквартального и годового мониторинга.

6.3. В процессе мониторинга отдел муниципального развития оценивает выполнение программных мероприятий (ежеквартально) и ежегодно оценивает показатели, характеризующие уровень достижения поставленных целей и выполнения задач долгосрочной целевой программы.

6.4. Ежегодный мониторинг реализации долгосрочной программы осуществляется в соответствии с положением об оценке эффективности долгосрочных целевых программ,
утверждаемым главой муниципального района.

7. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

7.1. Отчет об исполнении программы составляется на основе показателей утвержденной программы, соответствует данным программно-аналитического комплекса и содержит следующие разделы:

сравнительный анализ ситуации до принятия программы и после ее завершения;

оценка степени достижения целей и задач программы;

оценка уровней выполнения программных мероприятий в целом, по исполнителям и участникам программы;

оценка уровня достижения показателей эффективности программы;

сравнительный анализ финансовых и иных затрат на реализацию программы в целом, по источникам финансирования, в разрезе мероприятий, исполнителей программы;

выводы о целесообразности разработки очередной долгосрочной целевой программы.

В случае отклонения результатов реализации программы от утвержденных главой муниципального района по каждому из разделов отчета прилагается анализ причин отклонения.

7.2. Отчет об исполнении долгосрочной целевой программы представляется ежеквартально и за год.

8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

8.1. Нормативным актом главы района в программу могут быть внесены изменения и дополнения по итогам ежегодного мониторинга программы.