Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Большесосновского муниципального района от 28.05.2008 N 394 “Об утверждении районной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в Большесосновском муниципальном районе“ на 2008-2010 годы“

Вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете “Светлый путь“ (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОЛЬШЕСОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 мая 2008 г. N 394

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В БОЛЬШЕСОСНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ

РАЙОНЕ“ НА 2008-2010 ГОДЫ

В соответствии с Законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ “О краевой целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы“, федеральной целевой программой “Жилище“ на 2002-2010 годы, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 “Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007
N 979 “О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить районную целевую программу “Обеспечение жильем молодых семей в Большесосновском муниципальном районе“ на 2008-2010 годы (прилагается).

2. Объем финансирования районной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в Большесосновском муниципальном районе“ на 2008-2010 годы определяется ежегодно решением о бюджете Большесосновского муниципального района.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете “Светлый путь“.

Со дня вступления настоящего решения в силу решение Земского Собрания от 27.04.2005 N 40 “О районной целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей“ на 2005-2010 годы“ (ред. от 31.08.2005 и от 26.09.2007) действует в части норм исполнения мероприятий и использования средств бюджета Большесосновского муниципального района на 2007 год.

Глава Большесосновского муниципального района

Г.Ф.КОЛЧАНОВА

Председатель Земского Собрания

В.Г.ТОРОПОВ

Приложение

к решению

Земского Собрания

Большесосновского муниципального района

от 28.05.2008 N 394

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В БОЛЬШЕСОСНОВСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ“ НА 2008-2010 ГОДЫ

Паспорт Программы

--------------T---------------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Районная целевая программа “Обеспечение жильем молодых семей“ ¦

¦ ¦на 2008-2010 годы ¦

+-------------+---------------------------------------------------------------+

¦Основания для¦Постановление Законодательного Собрания Пермской области от ¦

¦разработки ¦17.04.2003 N 745 “О Концепции жилищной политики в Пермской ¦

¦Программы ¦области“; Закон Пермского края от
17.12.2006 N 33-КЗ (в ред. ¦

¦ ¦Закона Пермского края от 06.03.2007 N 14-КЗ) “О краевой ¦

¦ ¦целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей в ¦

¦ ¦Пермском крае на 2007-2010 годы“ ¦

+-------------+---------------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Большесосновского муниципального района ¦

+-------------+---------------------------------------------------------------+

¦Основной ¦Аппарат администрации Большесосновского муниципального района ¦

¦разработчик ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+-------------+---------------------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Глава Большесосновского муниципального района ¦

¦Программы ¦ ¦

+-------------+---------------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Аппарат администрации Большесосновского муниципального района; ¦

¦основных ¦финансовое управление ¦

¦мероприятий ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+-------------+---------------------------------------------------------------+

¦Участники ¦Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе ¦

¦Программы ¦неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя ¦

¦ ¦и одного и более детей, отвечающая следующим требованиям: ¦

¦ ¦- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной ¦

¦ ¦семье на день принятия Министерством культуры и массовых ¦

¦ ¦коммуникаций Пермского края решения о включении семьи в реестр ¦

¦ ¦участников Программы в планируемом году не превышает 35 лет. ¦

¦ ¦Достижение супругами или одним родителем в неполной семье ¦

¦ ¦возраста 35 лет после включения в список участников
Программы ¦

¦ ¦и до окончания срока действия Программы не является основанием ¦

¦ ¦для исключения их из списка участников Программы; ¦

¦ ¦- члены семьи являются гражданами Российской Федерации; ¦

¦ ¦- наличие в семье доходов либо иных денежных средств, ¦

¦ ¦достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья ¦

¦ ¦в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;¦

¦ ¦- семья, поставленная на учет в качестве нуждающейся в ¦

¦ ¦улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также семья,¦

¦ ¦признанная органами местного самоуправления по месту ее ¦

¦ ¦постоянного жительства нуждающейся в улучшении жилищных ¦

¦ ¦условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ¦

¦ ¦Жилищного кодекса РФ для признания нуждающимися в жилых ¦

¦ ¦помещениях, предоставляемых по договорам социального найма ¦

+-------------+---------------------------------------------------------------+

¦ ¦Основными целями Программы являются развитие системы ¦

¦ ¦государственной поддержки молодых семей в решении жилищной ¦

¦ ¦проблемы, улучшение демографической ситуации, стимулирование ¦

¦ ¦сознательного трудоустройства молодых граждан. ¦

¦ ¦Задачи Программы: ¦

¦ ¦- обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для ¦

¦ ¦приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;¦

¦ ¦- стимулирование накопления молодыми семьями собственных ¦

¦ ¦денежных средств для приобретения (строительства) отдельного ¦

¦ ¦благоустроенного жилья; ¦

¦ ¦- привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ¦

¦ ¦ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении ¦

¦ ¦(строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную ¦

¦ ¦перспективу; ¦

¦ ¦- усовершенствование созданных правовых, финансовых и ¦

¦ ¦организационных механизмов государственной и муниципальной ¦

¦ ¦поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся¦

¦ ¦в улучшении жилищных условий; ¦

¦ ¦- пропаганда новых приоритетов демографического поведения ¦

¦ ¦молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений ¦

¦ ¦и многодетностью. ¦

¦ ¦Важнейшие целевые показатели: ¦

¦ ¦- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия; ¦

¦ ¦- площадь жилья, приобретенного или построенного за счет ¦

¦ ¦средств Программы; ¦

¦ ¦- показатели рождаемости в молодых семьях, улучшение ¦

¦ ¦демографических показателей в Большесосновском муниципальном ¦

¦ ¦районе ¦

+-------------+---------------------------------------------------------------+

¦Сроки и ¦2008-2010 годы ¦

¦этапы ¦ ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+-------------+---------------------------------------------------------------+

¦Потребность ¦Общий объем финансирования Программы - 20290421 руб., ¦

¦финансового ¦в том числе: ¦

¦обеспечения ¦- 2029042 руб. - федеральный бюджет; ¦

¦ ¦- 4260988 руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦- 1826138 руб. - бюджет муниципального района; ¦

¦ ¦- 12174253 руб. - внебюджетные источники. ¦

¦ ¦Объем финансирования Программы в 2008 году - 5822110 руб., ¦

¦ ¦в том числе: ¦

¦ ¦- 582211 руб. - федеральный бюджет; ¦

¦ ¦- 1222643 руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦- 523990 руб. - местные бюджеты; ¦

¦ ¦- 34932266 руб. - внебюджетные источники. ¦

¦ ¦Объем финансирования Программы в 2009 году - 6699778 руб., ¦

¦ ¦в том числе: ¦

¦ ¦- 669978 руб. - федеральный бюджет; ¦

¦ ¦- 1406953 руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦- 602980 руб. - местные бюджеты; ¦

¦ ¦- 4019867 руб. - внебюджетные источники. ¦

¦ ¦Объем финансирования Программы в 2010 году - 7768533 руб., ¦

¦ ¦в том числе: ¦

¦ ¦- 776853 руб. - федеральный бюджет; ¦

¦ ¦- 1631392 руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦- 699168 руб. - местные бюджеты; ¦

¦ ¦- 4661120 руб. - внебюджетные источники ¦

+-------------+---------------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦В результате реализации Программы будут достигнуты следующие ¦

¦конечные ¦социально-экономические результаты: ¦

¦результаты ¦- вовлечение дополнительных финансовых средств из внебюджетных ¦

¦реализации ¦источников в жилищную сферу; ¦

¦Программы ¦- развитие и закрепление положительных демографических ¦

¦ ¦тенденций; ¦

¦ ¦- решение жилищной проблемы для 16 семей; ¦

¦ ¦- общее количество приобретенного (построенного) жилья ¦

¦ ¦составит 900 кв. м ¦

+-------------+---------------------------------------------------------------+

¦Контроль за ¦Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляют: ¦

¦реализацией ¦Земское Собрание Большесосновского муниципального района; ¦

¦Программы ¦администрация Большесосновского муниципального района; ¦

¦ ¦муниципальное учреждение “Контрольная палата Большесосновского ¦

¦ ¦муниципального района“ ¦

L-------------+----------------------------------------------------------------

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1. Целевая программа “Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы“ по Большесосновскому муниципальному району (далее - Программа) определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем молодых семей в Большесосновском муниципальном районе на 2008-2010 годы с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации.

1.2. Настоящая Программа разработана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 “Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“; Закона Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ “О краевой целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы“, Указа губернатора Пермского края от 16.06.2006 N 106 “О порядке предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья“.

1.3. Реализация Программы базируется на следующих основных принципах:

добровольность участия молодых семей в Программе;

адресный характер оказания финансовой помощи;

целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы;

собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.

1.4. В настоящей Программе в соответствии с вышеприведенными документами используются основные понятия и термины:

1.4.1. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, отвечающая следующим требованиям:

- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством культуры и массовых коммуникаций Пермского края решения о включении семьи в реестр участников Программы в планируемом году не превышает 35 лет. Достижение супругами или одним родителем в неполной семье возраста 35 лет после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения их из списка участников Программы;

- члены семьи являются гражданами Российской Федерации;

- наличие в семье доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

- семья, поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также семья, признанная органами местного самоуправления по месту ее постоянного жительства нуждающейся в улучшении жилищных условий по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

1.4.2. Заемные средства - средства, выделяемые гражданам на приобретение (строительство) жилья в порядке, установленном банком-кредитором или иным инвестором.

1.4.3. Норма общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и(или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и(или) более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 квадратных метров.

1.4.4. Уполномоченным органом, реализующим Программу на территории Большесосновского муниципального района, является администрация муниципального района.

1.4.5. Жилье - отдельное жилое помещение (квартира, жилой дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного семьей для постоянного проживания.

1.4.6. Оператор Программы - уполномоченная кредитная или иная организация, вносится в реестр операторов Программы государственным заказчиком в заявительном порядке. Государственный заказчик заключает соглашение с оператором Программы на участие в реализации Программы и ведет реестр операторов Программы.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

2.1. Основными целями Программы являются:

создание государственной системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

улучшение демографической ситуации в Большесосновском муниципальном районе;

стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.

2.2. Для достижения целей Программы необходимо решить следующие основные задачи:

разработать и внедрить в практику правовые, финансовые и организационные механизмы поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей;

обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей в приобретении (строительстве) отдельного жилья;

стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного жилья;

привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья на долгосрочную перспективу;

осуществить пропаганду новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

3.1. При реализации программных мероприятий планируется использовать финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы.

Источниками финансового обеспечения Программы являются:

средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством в рамках федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы);

средства краевого бюджета, предусмотренные в рамках краевой целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы“;

средства бюджета Большесосновского муниципального района;

средства внебюджетных источников, в том числе:

собственные либо заемные средства молодых семей;

средства предприятий и организаций различных форм собственности, предоставляемые молодым семьям для финансирования жилищного строительства или приобретения жилья;

ипотечные кредиты (кредиты на участие в долевом строительстве) и займы, предоставляемые кредитными организациями;

средства иных внебюджетных источников.

3.2. Общий объем финансирования Программы - 20290421 руб.,

в том числе:

- 2029042 руб. - федеральный бюджет;

- 4260988 руб. - краевой бюджет;

- 1826138 руб. - бюджет муниципального района;

- 12174253 руб. - внебюджетные источники.

Объем финансирования Программы в 2008 году - 5822110 руб.,

в том числе:

- 582211 руб. - федеральный бюджет;

- 1222643 руб. - краевой бюджет;

- 523990 руб. - местные бюджеты;

- 34932266 руб. - внебюджетные источники.

Объем финансирования Программы в 2009 году - 6699778 руб.,

в том числе:

- 669978 руб. - федеральный бюджет;

- 1406953 руб. - краевой бюджет;

- 602980 руб. - местные бюджеты;

- 4019867 руб. - внебюджетные источники.

Объем финансирования Программы в 2010 году - 7768533 руб.,

в том числе:

- 776853 руб. - федеральный бюджет;

- 1631392 руб. - краевой бюджет;

- 699168 руб. - местные бюджеты;

- 4661120 руб. - внебюджетные источники.

3.3. Привлечение средств федерального и краевого бюджета производится ежегодно в установленном порядке.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Программа предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье - участнику Программы в виде социальной выплаты.

Социальная выплата используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей - участником Программы, на приобретение (строительство) жилья.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и(или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.

Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнику Программы за счет средств краевого бюджета и(или) бюджета муниципального района, определяется исходя из 35% стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, исходя из 40% стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей. Расчет производится с учетом расчетной (средней) стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленной постановлением главы Большесосновского муниципального района, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и нормы общей площади жилья для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - 18 кв. м на каждого члена семьи.

Предоставляемая участнику Программы социальная выплата может быть увеличена на сумму средств, перечисленных в краевой бюджет предприятием, организацией на приобретение (строительство) жилья для работника данного предприятия, организации, который является участником Программы.

В случае приобретения (строительства) жилья менее нормы общей площади жилья, применяемой в целях настоящей Программы в расчете на одного члена семьи, размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, определяется исходя из 35% стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, исходя из 40% стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей. Расчет производится с учетом расчетной (средней) стоимости одного квадратного метра общей стоимости жилья, установленной постановлением главы Большесосновского муниципального района, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и фактической общей площади приобретаемого (строящегося) жилья.

Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья определяется нормативным актом губернатора края.

4.2. Приобретение (строительство) жилья участником Программы менее учетной нормы общей площади жилья, установленной органами местного самоуправления для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту приобретения жилья, противоречит целям Программы и не подлежит оплате за счет средств настоящей Программы.

Обязательным условием предоставления социальной выплаты участнику Программы является оформление приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

Жилое помещение, приобретаемое участником Программы, должно находиться на территории Пермского края.

4.3. Реализация Программы осуществляется:

молодыми семьями - участниками Программы;

администрацией Большесосновского муниципального района;

Министерством культуры и массовых коммуникаций Пермского края;

операторами Программы.

4.3.1. Молодая семья - участник Программы:

представляет в установленном порядке в администрацию Большесосновского муниципального района (по месту постоянного жительства обоих супругов, в неполных семьях - матери или отца) пакет документов для участия в Программе;

несет ответственность за достоверность представленных сведений для участия в Программе и за целевое расходование выделенной субсидии;

самостоятельно определяет вариант приобретения (строительства) жилья;

осуществляет выбор оператора из числа операторов Программы, включенных в реестр;

представляет в установленном порядке оператору Программы пакет документов по сделке на приобретение (строительство) жилья;

осуществляет оплату сделки в безналичном порядке через счета, открытые оператором Программы;

представляет оператору Программы документы, подтверждающие государственную регистрацию совершенной сделки;

содействует в проведении мониторинга реализации Программы.

4.3.2. Администрация Большесосновского муниципального района:

определяет уполномоченный орган по реализации мероприятий Программы на территории Большесосновского муниципального района;

организует работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;

осуществляет постановку на учет молодых семей на участие в Программе на территории муниципального района;

осуществляет сбор, проверку достоверности сведений, представляемых кандидатами на участие в Программе;

формирует с учетом выделенных бюджетных средств и представляет на утверждение в Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края реестр участников Программы;

выдает свидетельства участникам Программы на получение социальных выплат в соответствии с утвержденным реестром участников Программы на территории Большесосновского муниципального района;

представляет в Министерство культуры и массовых коммуникаций ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств бюджета муниципального района и бюджета субъекта Российской Федерации, выделенных на предоставление социальных выплат, по установленной форме;

формирует по мере образования экономии бюджетных средств и представляет на утверждение в Министерство культуры и молодежной политики Пермского края дополнительные реестры участников Программы, составленные в соответствии с условиями настоящей Программы;

перечисляет средства местного бюджета на накопительный счет участника Программы, открытый у оператора Программы;

осуществляет информационное, правовое и иное сопровождение участника Программы;

принимает меры к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке;

проводит мониторинг реализации Программы на территории муниципального района.

Приоритетными (в порядке значимости) категориями для включения в реестр являются:

многодетные молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

молодые семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 19 сентября 2005 года;

молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной представительным органом муниципального района в соответствии с программой социально-экономического развития Большесосновского муниципального района;

молодые семьи, имеющие одного и(или) более детей, признанные в соответствии с настоящим Законом нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Включение в реестр производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности.

Молодые семьи, состоящие на учете для участия в Программе, в которых на момент включения в реестр участников Программы хотя бы один из супругов достиг 35-летнего возраста, неполные семьи, состоящие из одного родителя и одного и(или) более несовершеннолетних детей, подавшие заявку для участия в Программе в возрасте до 35 лет, получают социальную выплату за счет средств краевого бюджета.

4.4. Для участия в Программе молодая семья подает в администрацию Большесосновского муниципального района следующие документы:

а) заявление по форме в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, в том числе справки о доходах трудоспособных членов семьи за последние 12 месяцев;

е) выписку из домовой книги или копию финансового лицевого счета;

ж) документы, содержащие информацию о регистрации молодой семьи по месту жительства, справку регистрационного органа о наличии или отсутствии жилья у каждого члена семьи;

з) документы, подтверждающие отнесение молодой семьи к приоритетным категориям;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

е) анкету по форме.

4.5. Документы, предусмотренные настоящей Программой, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

4.6. Администрация Большесосновского муниципального района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 4.4, в 10-дневный срок.

Отказ в признании молодой семьи участником Программы оформляется в письменном виде и направляется в течение 3 дней с момента принятия решения об отказе.

4.7. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:

а) несоблюдение молодой семьей требований, указанных в пункте 4.5 Программы;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4.4 Программы;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, краевого либо бюджета муниципального района.

4.8. Молодые семьи, признанные в установленном порядке участниками Программы, включаются в список исходя из даты подачи заявления. Списки молодых семей - участников Программы формируются уполномоченным органом.

4.9. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право приобретения жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

4.10. Уполномоченный орган Большесосновского муниципального района информирует молодые семьи о возможности их участия в Программе, об условиях ее реализации, а семьи, принимающие решение об участии в Программе, дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

4.11. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

4.12. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.

Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.

4.13. В случае если владелец свидетельст“а по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение, создать объект индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган, выдавший свидетельство, и сохраняет право на дальнейшее участие в Программе на условиях включения в реестр по дате сдачи свидетельства.

4.14. Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) ребенка в период действия свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Пермского края в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом законодательством Пермского края.

4.15. Механизм реализации на территории Большесосновского муниципального района подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы осуществляется в соответствии с п. 9 краевой целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы“.

4.16. Все иное, что не урегулировано настоящей Программой, регулируется федеральным и краевым законодательством.

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.1. Важнейшими показателями оценки эффективности программных мероприятий являются:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;

общий объем средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;

общий объем внебюджетных средств, направленных на решение жилищных проблем молодых семей;

показатели рождаемости в молодых семьях после улучшения ими жилищных условий.

5.2. В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:

решение жилищной проблемы - 16 молодых семей;

общее количество приобретенного жилья - 900 кв. м.