Законы и постановления РФ

Решение Думы Суксунского городского поселения от 17.04.2008 N 148 “Об утверждении Положения о порядке предоставления услуг населению Суксунского городского поселения муниципальными библиотеками“

ДУМА СУКСУНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 17 апреля 2008 г. N 148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

НАСЕЛЕНИЮ СУКСУНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

БИБЛИОТЕКАМИ

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ “О библиотечном деле“, Законом Пермского края от 05.03.2008 N 205-ПК “О библиотечном деле в Пермском крае“, п. 11 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования “Суксунское городское поселение“ Дума Суксунского городского поселения решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления услуг населению Суксунского городского поселения муниципальными библиотеками.

2. Обнародовать Положение о порядке предоставления услуг населению Суксунского городского поселения муниципальными библиотеками путем
размещения в общественно доступных местах по следующим адресам:

- в МУ “Суксунская централизованная библиотечная система“, п. Суксун, ул. Колхозная, 2;

- в администрации Суксунского городского поселения, п. Суксун, ул. Кирова, 44.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Думы Суксунского городского поселения по местному самоуправлению (Н.И.Сысолятин).

Глава Суксунского городского поселения,

председатель Думы

С.В.ЛОПАТИН

Утверждено

решением

Думы Суксунского

городского поселения

от 17.04.2008 N 148

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕЧНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

СУКСУНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

БИБЛИОТЕКАМИ

Настоящее Положение направлено на реализацию полномочий органов местного самоуправления по организации эффективной системы предоставления библиотечных услуг населению Суксунского городского поселения сетью муниципальных библиотек.

Раздел I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Библиотечное обслуживание населения Суксунского городского поселения базируется на федеральном и региональном законодательстве и отражает динамику развития общества, опирается на традиционную культуру и на современные технологии создания и передачи информации. Библиотечное обслуживание не может подвергаться никаким видам идеологического, политического, религиозного или коммерческого давления. В Суксунском городском поселении функционирует на основании Конституции Российской Федерации, ФЗ “О библиотечном деле“ и ФЗ N 131-ФЗ сеть муниципальных библиотек, осуществляющих бесплатно основные виды библиотечного обслуживания граждан по месту жительства.

В настоящем Положении применяются следующие понятия:

Библиотечное обслуживание - деятельность библиотек по предоставлению пользователям документов и информации, других библиотечных услуг в целях удовлетворения информационных, духовных и культурных потребностей.

Библиотечная услуга - это деятельность по организации доступа пользователей к документам и информации, реализуемая на базе информационных ресурсов библиотек.

Муниципальная публичная библиотека - общедоступная библиотека, учрежденная органом местного самоуправления, являющаяся юридическим лицом и финансируемая из местного бюджета, предоставляющая возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к
религии.

Центральная библиотека - муниципальная публичная библиотека, учрежденная органом местного самоуправления городского поселения и выполняющая функции хранения, комплектования и обработки универсальных информационных ресурсов и фондов, информационного, координационного и методического центра, обслуживающая все население муниципального образования.

Центральная детская библиотека - муниципальная библиотека, центр организации чтения детского населения муниципального образования.

Пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки.

Правила пользования библиотекой - локальный правовой акт, утверждаемый библиотекой по согласованию с учредителем, определяющий взаимные права и обязанности пользователей библиотеки и ее работников в процессе библиотечного обслуживания.

Муниципальное задание на предоставление библиотечной услуги - планируемый администрацией Суксунского городского поселения объем предоставления библиотечных услуг по обеспечению доступа к информации и культурным ценностям населения муниципального образования и его финансовое обеспечение.

Муниципальный заказ - планируемый администрацией Суксунского городского поселения заказ на продукты и услуги библиотек на основе бюджетного финансирования (проведение мероприятий, семинаров, конференций, организация комплектования муниципальных библиотек, разработка программ развития библиотечного дела, внедрение новых информационных технологий и услуг, социально-просветительские мероприятия, работа консультационных пунктов, повышение квалификации персонала библиотек и др.)

Статья 2. Правовое регулирование организации предоставления

библиотечных услуг

Правовое регулирование организации библиотечного дела и предоставления библиотечных услуг населению по месту жительства на территории Суксунского городского поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ “О библиотечном деле“ от 29.12.1994 N 78-ФЗ; законами Пермской области, края (с дополнениями, изменениями) “О библиотечном деле в Пермском крае“ от 05.03.2008 N 205-ПК, “Об обязательном экземпляре документов Пермской области“ от 18.06.1999 N 515-77, Федеральным законом РФ N 131-ФЗ “Об общих принципах организации органов местного самоуправления“, Уставом Суксунского городского поселения, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, Суксунского муниципального
района, Суксунского городского поселения.

Статья 3. Сфера действия Положения

Настоящее Положение действует на территории Суксунского городского поселения в отношении муниципальных библиотек.

Раздел II. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО РАЗВИТИЮ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА

Статья 4. Приоритетные направления развития библиотечного

дела

1. В основе культурной политики администрации Суксунского городского поселения лежит принцип создания условий для всеобщего доступа пользователей - жителей поселка к информации и культурным ценностям, сосредоточенным в библиотеках, обеспечение гарантий на свободный и бесплатный доступ населения к информации о деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

2. Основные направления культурной политики в сфере развития библиотек Суксунского городского поселения включают:

- разработка и реализация перспективных программ и проектов развития библиотек;

- информатизация и компьютеризация библиотечных процессов, телекоммуникационное и программное обеспечение;

- стабильное обновление информационных ресурсов библиотек;

- социальная поддержка библиотечных специалистов, регулярное повышение их квалификации;

- расширение ассортимента и обеспечение качества библиотечного обслуживания на основе социального норматива на библиотечную услугу.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления

Суксунского городского поселения

К полномочиям представительных органов местного самоуправления в сфере библиотечного дела относятся:

- утверждение положения о библиотечном обслуживании населения муниципального образования;

- разработка и принятие программ развития библиотечного дела, осуществление контроля за их реализацией, целевым финансированием;

- нормативное финансирование комплектования муниципальных библиотек;

- установление дополнительных к федеральным и региональным льгот, видов и норм материальной поддержки работников муниципальных библиотек;

- установление запрета на производство действий, ухудшающих условия деятельности муниципальных библиотек, ухудшение материально-технического обеспечения действующих муниципальных библиотек, находящихся на бюджетном финансировании, перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания.

К полномочиям исполнительных органов местного самоуправления в сфере библиотечного дела относятся:

- учреждение и финансирование муниципальных библиотек, поселенческих централизованных
библиотечных систем, управление этими библиотеками;

- поддержка участия муниципальных библиотек в федеральных, краевых и районных программах и проектах;

- присвоение статуса центральных муниципальным библиотекам, утверждение их уставов;

- проведение инвестиционной политики;

- обеспечение сохранности библиотечных фондов;

- оснащение современными техническими и программными средствами, оборудованием, необходимыми для оказания качественных услуг населению муниципального образования;

- обеспечение реализации прав граждан муниципального образования на библиотечное обслуживание и получение гарантированных законодательством бесплатных библиотечных услуг по месту жительства;

- осуществление мониторинга качества предоставления библиотечных услуг населению, заслушивание вопросов на заседаниях представительных и исполнительных органов власти;

- утверждение и внесение изменений в нормативы потребностей в библиотечном обслуживании населения муниципального образования, формирование ежегодного муниципального задания и муниципального заказа на предоставление библиотечных услуг.

Раздел III. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕК

Статья 6. Право на библиотечное обслуживание

1. Каждый житель Суксунского городского поселения независимо от пола, возраста, национальности, образования, отношения к религии, политических убеждений и социального положения имеет право на библиотечное обслуживание по месту жительства. Это право обеспечивается существующей в Суксунском городском поселении сетью муниципальных общедоступных библиотек.

2. Граждане имеют право принимать участие в деятельности попечительских, читательских советов или иных объединений пользователей библиотек, создаваемых по согласованию с руководителями библиотек или их учредителями.

Статья 7. Права и ответственность пользователей библиотек

1. Все жители Суксунского городского поселения имеют право доступа в библиотеки и свободного выбора библиотек в соответствии со своими потребностями и интересами, местом жительства, работы, учебы.

2. Порядок доступа к фондам библиотек, перечень основных бесплатных и платных услуг и условия их предоставления устанавливаются правилами пользования библиотекой, настоящим Положением, другими федеральными, краевыми, районными, поселковыми нормативными правовыми актами.

3. В общедоступных муниципальных библиотеках граждане имеют право:

- стать пользователями библиотек по предъявлению
документов, удостоверяющих их личности, место жительства (регистрации), а несовершеннолетние в возрасте до 14 лет - документов, удостоверяющих личность их законных представителей;

- бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов;

- бесплатно получать консультативную помощь в поиске и выборе источников информации, консультации по использованию электронных информационных ресурсов, по овладению навыками информационной культуры;

- бесплатно получать во временное пользование любой документ, имеющийся в распределенном фонде муниципальных библиотек городского поселения, в соответствии с правилами пользования библиотекой;

- получать документы и их копии по межбиблиотечному абонементу из других библиотек в соответствии с правилами пользования библиотекой;

- участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой в рамках основной деятельности;

- пользователи библиотек детского и юношеского возраста имеют право на библиотечное обслуживание в муниципальных библиотеках, в детской библиотеке;

- пользователи библиотек, которые не могут посещать муниципальную библиотеку в силу преклонного возраста, физических недугов, имеют право получить набор бесплатных библиотечных услуг через внестационарные формы обслуживания, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета.

4. Пользователи библиотеки обязаны соблюдать ее устав, правила пользования библиотекой, которые утверждаются ее учредителем. Пользователи, нарушившие правила пользования библиотекой, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

СУКСУНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 8. Сеть муниципальных библиотек

1. Для обеспечения свободного доступа населения к информации, знаниям и культурным ценностям, приобщения к чтению подрастающего поколения, к организации досуга граждан по месту жительства в Суксунском городском поселении создано муниципальное учреждение “Суксунская централизованная библиотечная система“, обслуживающие взрослое и детское население Суксунского городского поселения.

2. Функции центральной библиотеки выполняет Суксунская центральная библиотека.

3. Суксунская центральная библиотека обязана формировать, хранить и предоставлять жителям городского поселения наиболее полное универсальное по содержанию собрание документов, обеспечивая их
образовательные, профессиональные, культурно-досуговые потребности в соответствии с требованиями формирования информационного и гражданского общества, проводить маркетинговую деятельность по обеспечению качества предоставляемых населению библиотечных услуг.

4. Функции специализированной центральной библиотеки для детей выполняет Суксунская центральная детская библиотека, входящая в структуру МУ “Суксунская ЦБС“.

5. Суксунская центральная детская библиотека является специализированным информационным, культурным, образовательным учреждением, располагающим наиболее полным универсальным фондом тиражированных документов по профилю своей деятельности на территории Суксунского городского поселения и предоставляющим их во временное пользование детям и подросткам до 15 лет (дошкольникам и учащимся 1-10-х классов) и руководителям детского чтения.

6. В своей деятельности муниципальные библиотеки городского поселения руководствуются рекомендациями Модельного стандарта деятельности публичной библиотеки Российской библиотечной ассоциации, Положением о порядке предоставления библиотечных услуг населению муниципальными библиотеками Пермского края, принятым Советом представительных органов местного самоуправления Законодательного Собрания Пермского края, данным Положением, “Межотраслевыми нормами времени на работы, выполняемые в библиотеках“ Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

7. В обслуживании граждан муниципальные библиотеки используют современные информационные ресурсы и технологии, фонды документов, обеспечивают доступ в глобальные сети, создают новые виды библиотечных услуг, содействуют развитию информационной культуры, прививают потребность к чтению подрастающего поколения, учитывают специфику информационных потребностей молодежи, принимают активное участие в формировании гражданского общества.

8. Учредителем муниципального учреждения “Суксунская централизованная библиотечная система“ является администрация Суксунского городского поселения.

Раздел V. ПРИНЦИПЫ И НОРМАТИВЫ ПОТРЕБНОСТИ В БИБЛИОТЕЧНОМ

ОБСЛУЖИВАНИИ

Статья 9. Организация сети библиотек

1. Для обеспечения доступности библиотечных услуг каждому жителю Суксунского городского поселения сеть муниципальных библиотек равномерно размещается из расчета:

- на территории поселения располагается не менее одной библиотеки;

- организуется внестационарное библиотечное обслуживание;

- функционирует специализированная центральная библиотека для детей.

2. Доступность муниципальной библиотеки для всего
населения обеспечивается ее удобным месторасположением - в центре поселка на пересечении пешеходных и транспортных путей, в отдельно стоящем здании, блок-пристройке или специально оборудованном в соответствии с архитектурно-планировочными, строительными и санитарными нормами помещении жилого или общественного здания. При размещении библиотек в жилом доме оборудуется автономный основной вход, запасной выход и подъездные пути.

3. Ежедневный режим работы публичной библиотеки устанавливается с учетом потребностей местных жителей и интенсивности ее посещения, один из выходных дней должен быть обязательно рабочим. Время работы библиотеки может колебаться от 40 до 60 часов в неделю (по рекомендациям международных стандартов) и не должно полностью совпадать с часами рабочего дня основной части населения.

Статья 10. Площади библиотек

1. Помещения библиотеки предназначаются для размещения и передвижения пользователей, библиотечных ресурсов, персонала. Количество необходимых помещений, размеры площадей обусловлены их функциональным назначением в библиотеке и масштабами ее деятельности.

2. Размеры площадей определяются в соответствии с установленными нормативами:

- площади для размещения абонемента с открытым доступом к фонду и кафедрами выдачи - из расчета 5 кв. м на 1000 ед. хранения; с закрытым доступом к фонду - 5,5 кв. м на 1000 томов; с ограниченным доступом к фонду - 7 кв. м на 1000 томов;

- площади для размещения читальных залов с открытым доступом к фонду - из расчета 5 кв. м на 1000 томов;

- около 10% посадочных мест для читателей должны находиться в зоне “легкого“ чтения или в зоне отдыха;

- число посадочных мест для просмотра периодики определяется из расчета 3 кв. м на 1 место (или 5 мест на каждые 1000 жителей);

- площади для индивидуального использования аудио-, видеодокументов, электронных документов,
доступа в Интернет должны быть увеличены на 5-10 кв. м с выделением отдельного помещения;

- площади для пользователей в зоне справочной службы (место “быстрой справки“) может составлять 10 кв. м на 1000 томов;

- для размещения выставок нормативная площадь одного из основных подразделений библиотеки (абонемент или читальный зал) может увеличиваться до 10%.

3. Размеры помещений, предназначенных для обслуживания детей, включают показатели размещения служб выдачи материалов, индивидуальной работы (просмотра, прослушивания), коллективных форм. Для детских мероприятий целесообразно выделить отдельное помещение размером из расчета 1,5 кв. м на 1 посетителя.

4. Количество служебных помещений зависит от числа штатных сотрудников и выполняемых ими функций, но не менее 20% площади читательской зоны. Служебные помещения должны иметь удобную функциональную связь как между собой, так и с подразделениями обслуживания читателей.

5. Площади основных производственных участков определяются в соответствии с их назначением и с установленными нормативами:

- площадь 1 рабочего места для персонала, занятого в процессах комплектования и обработки фондов, - 9-12 кв. м;

- для персонала методической службы - 9 кв. м;

- для административного персонала - 5-6 кв. м, в том числе для директора, заместителя директора - не менее 10 кв. м.

Планировка и размещение подразделений и служб должны обеспечивать удобство пользования библиотекой и работы в ней.

6. Для организации обслуживания пользователей библиотека использует принцип гибкой планировки помещений, позволяющей варьировать соотношение помещений и площадей с учетом изменения потребностей и библиотечной технологии. Комфортное пребывание в библиотеке, пользование ее услугами достигается и с помощью таких компонентов, как:

- свободная ориентация пользователей в соответствии с их целями: оперативного удовлетворения запроса и быстрого получения необходимой услуги; углубленной работы над темой или
с документами; участия в мероприятиях и др.;

- доступность различных видов и типов документов (книги, периодика, электронные документы, изо-, аудио-, видеоматериалы, фильмы и др.), средств информации и телекоммуникации;

- наличие оборудования, мебели, технических средств, отвечающих соображениям функциональности, простоты и удобства в эксплуатации;

- современный дизайн, комфортность общения и отдыха;

- профессиональная этика персонала, соблюдение прав пользователей.

7. Всеобщим стандартом обслуживания в публичной библиотеке является максимально доступный фонд документов. Библиотека использует различные элементы его раскрытия и оформления: расположение стеллажей; тематические полки; выставочные композиции; показ “крупным планом“; приемы цитирования и аннотирования; сопровождение библиографическими изданиями, буклетами; ссылки-отсылки; цветовые приемы и др. Ценные или редкие издания могут быть представлены для всеобщего обозрения в застекленных шкафах, стеллажах, на специальных выставках. В закрытых помещениях целесообразно размещать лишь те документы, которые пользуются крайне редким спросом, а также дублетные.

8. Муниципальные библиотеки Суксунского городского поселения являются важным элементом информационных систем. С этой целью модернизируются все основные библиотечные процессы: комплектование и обработка, справочно-поисковый аппарат, обслуживание читателей, управление библиотекой (библиотечной системой).

9. Рабочие места для производственных целей и для обслуживания пользователей должны быть размещены в приспособленных помещениях, специально оборудованы, обеспечены защитными средствами эксплуатации.

10. Муниципальная библиотека обеспечивается средствами противопожарной безопасности и пожаротушения согласно требованиям по противопожарной безопасности.

Статья 11. Библиотечные фонды

1. Библиотечные фонды и собственные базы данных библиотек являются культурным достоянием Суксунского городского поселения.

2. Комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек печатными документами, электронными изданиями, аудиовизуальными материалами осуществляется в соответствии с функциями библиотек, их типами и видами.

3. Объем книжного фонда муниципальных библиотек формируется исходя из средней книгообеспеченности одного жителя 3-6 томов, в том числе:

- центральная библиотека Суксунского городского поселения для обслуживания жителей всей территории, а в каких-то случаях и сельских поселений Суксунского района должна располагать увеличенным объемом фонда: 4-8 экз. документов на одного жителя;

- для сохранения значимости документного фонда библиотеки и обеспечения выполнения нормативов муниципального задания необходимо постоянное обновление информационных ресурсов и комплектования вновь издаваемой печатной и электронной продукцией фондов библиотек, в составе фонда должно содержаться до 50% наименований документов, изданных за последние 5 лет на различных носителях.

4. Ежегодное пополнение фонда - не менее 250 документов (книги, периодика, аудио-, видеодокументы, электронные документы, базы данных, озвученные книги и др.) из расчета на 1000 жителей.

Расчет финансирования комплектования производится по формуле: 0,25 x Ц x Н, где 0,25 - коэффициент, характеризующий количество книг, приобретаемых в год на 1000 жителей; Ц - средняя стоимость 1 документа и Н - число жителей, проживающих в зоне обслуживания муниципальной библиотеки.

5. В универсальном фонде муниципальной библиотеки, если в микрорайоне обслуживания нет специализированной детской библиотеки, литература для жителей в возрасте до 14 лет должна составлять от 30 до 50% фонда библиотеки и включать документы на различных носителях, а также обучающие и развивающие программы, игры и т.п.

6. При комплектовании фонда публичной библиотеки необходимо учитывать потребности этнических групп, национальных меньшинств. Величину собраний для этнических групп пользователей целесообразно определять с учетом международных принципов (при численности 500 человек - 100 томов, при численности до 2000 жителей - 1 том на 10 человек).

7. Центральная библиотека Суксунского городского поселения в соответствии с региональным законодательством об обязательном экземпляре документов получает 1 экз. местных изданий бесплатно.

8. Ежегодная подписка на периодические издания для муниципальных библиотек городского поселения определяется из расчета не менее 15 названий (5 газет, 10 журналов) на 1000 жителей, в том числе для детей - 1 название газеты, 3-5 названий журналов.

9. Муниципальная библиотека стремится обеспечить достаточную полноту фонда справочных и библиографических изданий: универсальные и отраслевые энциклопедии, толковые и языковые словари, краеведческие и туристические справочники, атласы, маршрутные карты, адресные книги, пособия, программы в помощь обучению, образованию и развитию, информационные издания для обеспечения разных сфер жизнедеятельности района и данной местности, информационные бюллетени новых поступлений и др.

Фонд справочных и библиографических изданий должен составлять до 10% к общему фонду и быть доступен любому пользователю в любое время работы библиотеки.

10. Муниципальная библиотека сохраняет культурные традиции и отражает местную историю в контексте истории и культуры всего края и страны. В этой связи ценность ее фонда возрастает от наличия в нем книжных памятников местного уровня (при этом не ставится ограничений в собирании и хранении памятников регионального и национального уровня), краеведческих изданий, местных документов, документов на языках этнических групп, других уникальных коллекций.

Центральная библиотека Суксунского городского поселения сохраняет в своем фонде “книжные памятники“: краеведческие издания, местные документы, документы на языках этнических групп, другие уникальные коллекции и т.п. о муниципальном районе и Суксунском городском поселении.

11. Муниципальная библиотека является источником библиографических данных о собственном фонде и о внешних библиотечных ресурсах. В этой связи в справочно-библиографическом аппарате центральной библиотеки Суксунского городского поселения находит адекватное отражение не только фонд самой библиотеки, но и местонахождение документов или информации в других библиотеках и организациях поселения и района.

Информация обо всей поступающей в муниципальную библиотеку литературе, о содержании и объеме поступлений, источниках приобретения в обязательном порядке доводится до сведения местных жителей.

До 90% фонда в библиотеке может быть представлено на открытом доступе.

Доступ к документам, которые отсутствуют в фонде библиотеки, но могут быть получены посредством каналов межбиблиотечной связи, осуществляется по предварительному заказу (внестационарное обслуживание, межбиблиотечный абонемент, электронная доставка документов). Организатором этой связи является центральная библиотека муниципального образования.

12. Сроки хранения отдельных частей фонда муниципальной библиотеки зависят от существующих потребностей и спроса со стороны пользователей, а также от состояния документов, степени их устарелости или износа.

Документы, имеющие непреходящее значение, должны оставаться в составе фонда муниципальной библиотеки и центральной библиотеки поселения. Единственный экземпляр таких документов может храниться в печатном виде (если имеются для этого условия) или быть записан на электронный носитель.

13. Муниципальная библиотека обязана обеспечить сохранность фонда и нормальное физическое состояние документов в соответствии с установленными нормами размещения, освещения, состояния воздуха, температурного режима, пожарной сигнализации и др. Для обеспечения сохранности в процессе использования библиотечного фонда применяются превентивные средства защиты (копирование документов, перевод документов на новые носители и т.д.).

Статья 12. Штат муниципальных библиотек

1. Нормативная потребность в штатных работниках исходя из необходимости обеспечения основных библиотечных процессов, в том числе:

- комплектование и обработка документов - из расчета 0,7-1 человек на 1000 томов;

- организация фонда - из расчета 1-1,2 человека на 100 тысяч томов;

- обслуживание пользователей - 1 работник на полную ставку на 1000 жителей;

- рабочие места должны быть оборудованы соответствующим образом.

Оплата труда работников муниципальных библиотек устанавливается на основании законодательства Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Пермского края и решениями органов местного самоуправления Суксунского городского поселения.

2. Организация повышения квалификации персонала муниципальных библиотек имеет непрерывный характер и финансируется ежегодно из расчета от 0,5 до 1% от общего бюджета библиотеки.

Статья 13. Содержание муниципальных библиотек

1. Текущее содержание помещений осуществляется исходя из договоров в соответствии с утвержденными администрацией Суксунского городского поселения лимитами.

2. Расчет текущего ремонта помещений муниципальных библиотек составляет не менее 30% от расходов, выделенных на текущее содержание помещений библиотек.

3. Ежегодное приобретение и обновление аудио, видео и компьютерной техники, программного обеспечения осуществляется из расчета не менее 30% от средств, выделенных на пополнение и обновление фонда библиотек.

4. Для эффективной работы учреждения, качественного предоставления услуг населению муниципальная библиотека должна иметь соответствующие технические средства и средства связи: персональный компьютер на 1000 жителей, сканер, ксерокс, телефон-факс, канал связи для обеспечения доступа к сети Интернет, видео-, аудиокомплексы.

Статья 14. Связи муниципальной публичной библиотеки

с общественностью

1. Опора на местных жителей, привлечение их внимания к проблемам библиотеки является обязанностью публичной библиотеки.

2. Значительную поддержку библиотека может найти у волонтеров из числа местного населения, используя добровольный труд на благо библиотеки и библиотечного обслуживания, а также создав общество друзей библиотеки или попечительский совет.

3. Библиотека формирует свой положительный образ, привлекает на свою сторону общественное мнение, демонстрирует свою специфику и свои преимущества. Для этого библиотека и ее сотрудники:

- оповещают широкую общественность о целях и задачах своей деятельности;

- открыто информируют население о режиме работы библиотеки, о ее услугах;

- рекламируют ценность своих ресурсов, услуг и возможностей;

- своевременно оповещают обо всех существенных изменениях в своей деятельности;

- сообщают о кризисных ситуациях, их причинах и о действиях по устранению;

- участвуют в социальных, культурных, образовательных проектах, способствующих приобщению различных групп населения к общечеловеческим ценностям и к активной деятельности;

- учреждают премии (призы), почетные звания для организаций и граждан, поддерживающих библиотеку.

4. Библиотека участвует в мониторингах мнений, взглядов, предпочтений, ожиданий местных жителей, постоянно анализирует качество предоставляемых ею услуг, их соответствие потребностям пользователей.

Систематически библиотека выявляет и учитывает претензии в свой адрес, предложения и замечания читателей, информирует их о результатах работы с неудовлетворенными запросами, объясняет причины отказов.

5. Библиотека отчитывается перед местными жителями о своей работе, особо подчеркивая участие конкретных людей в том или ином содействии библиотеке. Библиотека издает ежегодный отчет о своей деятельности, распространяемый среди местного населения и местной администрации.

Статья 15. Финансирование библиотек

1. Организация библиотечного обслуживания населения Суксунского городского поселения муниципальными библиотеками является расходным обязательством бюджета городского поселения.

2. Финансовое обеспечение организации библиотечного обслуживания населения осуществляется на основе долгосрочных, среднесрочных и текущих планов муниципального образования, утвержденных методик формирования бюджета, исходя из принципов и нормативов, установленных настоящим Положением.

3. Основные принципы и методики формирования бюджета муниципальной библиотеки.

3.1. Текущие расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование муниципальной библиотеки по оказанию библиотечных услуг населению на основе муниципального задания и муниципальн“го заказа на соответствующий год, включающая:

- расходы на выплату заработной платы с начислениями;

- расходы на уплату налога на имущество, транспортного и земельного налогов;

- расходы на оплату тепловой и электрической энергии, водоснабжения и водоотведения;

- прочие расходы (оплата телекоммуникационных услуг, транспорта, повышение квалификации кадров, командировочные, издательская деятельность, мероприятия и др.).

3.2. Капитальные расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность библиотек, повышение качества библиотечных услуг, включающая:

- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;

- расходы, связанные с нормативным комплектованием информационных ресурсов библиотеки;

- расходы на техническое и программное обеспечение библиотечных технологий;

- расходы на замену устаревшего оборудования.

3.3. Компенсация расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в сельской местности.

3.4. В состав расходов бюджета включаются расходы, осуществляемые за счет доходов библиотеки от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

3.5. Планирование расходов осуществляется в пределах нормативных требований к функционированию библиотеки в соответствии с настоящим Положением (бюджетно-сметный подход) или на основе фактических данных годового отчета базисного периода на конец года.