Законы и постановления РФ

Постановление Главы Ильинского муниципального района от 01.04.2008 N 79 “О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Ильинского муниципального района от 24.01.2011 N 5.

ГЛАВА ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2008 г. N 79

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ

ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ

ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, для обеспечения своевременного оповещения и защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, постановляю:

1. Утвердить
Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (приложение 1).

2. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Куликова И.С.

Глава муниципального района

В.А.РАДЫГИН

Приложение

к Постановлению

главы муниципального района

от 01.04.2008 N 79

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ

ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации:

от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

от 29.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон “О связи“ принят 07.07.2003, а не 23.12.2004, и имеет номер 126-ФЗ, а не 186-ФЗ.

от 23.12.2004 N 186-ФЗ “О связи“;

от 09.01.1996 N 3-ФЗ “О радиационной безопасности“;

постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 27.05.2005 N 335 “О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 “Положение о единой государственной системе и ликвидации ЧС“;

от 01.03.1993 N 177 “Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время“;

от 01.03.1993 N 178 “О создании локальной системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов“.

1.2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.

2. Структура и
задачи систем оповещения

2.1. Система оповещения Ильинского муниципального района включает в себя:

местные (городского и сельских поселений) системы оповещения, а также локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).

2.2. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории Ильинского муниципального района, до:

- руководящего состава и служб;

- оперативных дежурных служб (диспетчеров), потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- населения, проживающего на территории Ильинского муниципального района.

2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

- руководителей и персонала объекта;

- объектовых сил и служб;

- руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

- населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.

2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:

- руководителей и персонала объекта;

- объектовых сил и служб.

2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2.6. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.

2.7. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:

по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.

2.8. При автоматизированном способе оповещения доведение
сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи, современным техническим средствам массовой информации и через операторов сотовой связи.

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения

3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.

3.2. Местные и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством главы Ильинского муниципального района, с участием служб оповещения и связи.

3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.

Местные, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с краевой территориальной системой оповещения.

3.4. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

- доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально расположенных защищенных пунктов управления;

- комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

- размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;

- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

3.5. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением руководителя соответствующего объекта.

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом согласно рекомендациям ГУ МЧС России по Пермскому краю.

3.6. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.

3.7. Помощник главы по мобилизационной работе и чрезвычайным
ситуациям администрации муниципального района планирует и проводит проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего объекта и утвержденных планов проверок.

3.8. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения согласовывается с помощником главы по мобилизационной работе и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района и проводится предприятием связи на договорных условиях.

4. Задействование систем оповещения

4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает руководитель соответствующего объекта или лицо, его замещающее.

4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным ЕДДС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.

4.3. Оперативные дежурные ЕДДС, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.

4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио может прерываться, согласно действующему законодательству.

4.5. Использование местных сетей радио и проводного вещания предоставляется главе Ильинского муниципального района только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

4.6. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест единых дежурно-диспетчерских служб.

4.7. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением руководителя соответствующего объекта.

4.8. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в ГУ МЧС России по Пермскому краю.

5. Сигналы оповещения

5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами,
осуществляющими управление службами и силами РСЧС, населением.

5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал “ВНИМАНИЕ ВСЕМ!“

5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) АХОВ.

Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям помощника главы по мобилизационной работе и чрезвычайным ситуациям администрации района.

5.4. Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по локальным системам оповещения, по местным сетям проводного вещания, радиовещания путем многократной передачи речевого сообщения.

6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами РСЧС

6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами РСЧС, осуществляется оперативными дежурными ЕДДС по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи в установленном порядке. Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.

6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям).

6.3. Передача сигнала оповещения “Радиационная опасность“ осуществляется только через помощника главы по мобилизационной работе и чрезвычайным ситуациям администрации Ильинского муниципального района. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения принимает
глава муниципального образования для населения города, района, руководители объектов социальной и производственной сферы (по данным разведки).

6.4. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава администрации Ильинского муниципального района осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны; путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными сигналами.

7. Порядок оповещения и информирования населения

7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляются на основании решения соответствующего руководителя оперативной дежурной службой ЕДДС с последующим доведением информации по действующим сетям проводного и радиовещания.

7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.

7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется в установленном порядке. На объектах производственной и социальной сферы - руководителями данных объектов.

7.4. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного и радиовещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала “Внимание! Всем!“.

По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники для прослушивания экстренных сообщений.

По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам местного вещания.

Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с
включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радиовещания.

7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на помощника главы по мобилизационной работе и чрезвычайным ситуациям администрации Ильинского муниципального района.

7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне ее действия, администрации Ильинского муниципального района сигнала “Внимание! Всем!“ и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

8. Обязанности администрации Ильинского муниципального района, Ильинского участка электросвязи Очерского ТУЭС по оповещению и информированию населения

8.1. Помощник главы по мобилизационной работе и чрезвычайным ситуациям администрации Ильинского муниципального района:

разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные носители; обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;

организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных ЕДДС;

разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.

8.2. Ильинский участок электросвязи Очерского ТУЭС:

обеспечивает готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;

организует и осуществляет подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;

осуществляет подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.

9. Руководство организацией оповещения

9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется руководителями соответствующих органов управления через администрацию Ильинского муниципального района, Ильинский участок электросвязи Очерского ТУЭС.

9.2. Непосредственное руководство осуществляется
на местном уровне муниципального образования - помощник главы по мобилизационной работе и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района во взаимодействии с Ильинским участком электросвязи Очерского ТУЭС, в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио-, проводного вещания.

10. Порядок финансирования систем оповещения

10.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. Организация оповещения в военное время

11.1. Организация оповещения в военное время определяется решением соответствующего руководителя гражданской обороны.