Постановление Главы Октябрьского муниципального района от 11.03.2008 N 98 “О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Октябрьского муниципального района“
ГЛАВА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2008 г. N 98
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ОКТЯБРЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным председателем ГКЧС России, министром охраны окружающей среды и природных ресурсов, министром здравоохранения, министром сельского хозяйства, председателем Госкомсанэпиднадзора и руководителем Госгидромета 30.10.1993, Постановлением администрации области от 11.07.1994 N 172 “О реорганизации и совершенствовании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Пермской области“, в целях организации системы наблюдения и лабораторного контроля в районе постановляю:
1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) в Октябрьском муниципальном районе (прилагается).
2. Оперативное руководство учреждениями, входящими в систему СНЛК района, возложить на сектор по защите населения и территорий от ЧС администрации района.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы Октябрьского муниципального района Ф.А.Поповцева.
Глава Октябрьского муниципального района
Г.В.ПОЕЗЖАЕВ
Приложение
к Постановлению
главы Октябрьского
муниципального района
от 11.03.2008 N 98
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ В ОКТЯБРЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны на территории района.
2. СНЛК является составной частью сил и средств районной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций, включенных в структуру СНЛК, независимо от форм собственности. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на комиссию по чрезвычайным ситуациям.
Наблюдения и лабораторный контроль на территории района организуются и проводятся в целях:
своевременного обнаружения и идентификации радиоактивного, химического, бактериологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
3. Сектор по защите населения и территорий от ЧС администрации организует и координирует деятельность учреждений, включенных в СНЛК района, руководит их работой при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
II. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля
Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности наблюдение и контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом.
Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможности возникновения ЧС и угрозе войны). Наблюдения и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ, а также ОВ, БС, о случаях инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений, о случаях сильного загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в сектор по защите населения и территорий от ЧС администрации района.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС и далее с периодичностью не более 4 часов по существующим каналам связи.
В режиме ЧС (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдения и контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (в воздухе, почве, воде, продуктах питания, пищевом и фуражном сырье) в количествах, значительно превышающих фоновые значения, а также ОВ, БС, о массовой вспышке особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию и одновременно в сектор по защите населения и территорий от ЧС администрации района.
Передача экстренной информации осуществляется по имеющимся каналам связи немедленно и в последующем письменном подтверждении не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении ЧС.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов.
III. Организация наблюдения и лабораторного контроля
1. СНЛК района включает сектор по защите населения и территорий от ЧС, отдел по охране окружающей среды администрации, управление образования района, МУЗ “Октябрьская ЦРБ“, ГОУ “Октябрьская станция по борьбе с болезнями животных“, Октябрьское представительство филиала ФГУ “Россельхозцентр“ по Пермскому краю, ОВД, филиал ФГУ здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае“ в Чернушинском районе (структурное подразделение в Октябрьском районе), Алмазное ЛПУ МГ, ГКУ “Октябрьский лесхоз“, Октябрьский сельский лесхоз - филиал ГКУ “Пермсельлес“, Октябрьскую метеорологическую станцию.
2. На метеорологическую станцию возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;
установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности;
осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в Пермский ЦГМС.
3. Основными задачами МУЗ “Октябрьская ЦРБ“, филиала ФГУ здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае“ в Чернушинском районе (структурное подразделение в Октябрьском районе) являются:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах особо опасных инфекций и за пределами границ очагов химического заражения и радиационного поражения на территории жилой застройки;
установление наличия и вида на основе косвенных признаков микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация) при ЧС мирного времени;
идентификация выделенных штаммов и токсинов, измерение мощности радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
отбор проб, доставка их в вышестоящие учреждения для проведения лабораторных исследований, проведения санитарно-гигиенической и радиологической экспертизы продуктов питания, продовольственного сырья, питьевой воды для проведения наличия или уровня загрязнения РВ, ОВ, АХОВ и ВС путем выборочного контроля предприятий торговли, питания, садоводческих кооперативов и объектов водоснабжения в мирное время и организация целенаправленной экспертизы в условиях возникновения ЧС;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья;
осуществление взаимодействия с учреждениями СНЛК других ведомств на обслуживаемой территории.
4. Основными задачами ГОУ “Октябрьская станция по борьбе с болезнями животных“ являются:
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства, установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
проведение лабораторных исследований о наличии возбудителей бактериальной группы;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждений;
установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ и АХОВ, осуществление их индикации;
отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материалах от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС, и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
5. Основными задачами Октябрьского представительства филиала ФГУ “Россельхозцентр“ по Пермскому краю являются:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения представительства и на территории контролируемых объектов;
установление наличия во внешней среде ОВ и АХОВ в районе расположения представительства и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их предварительной идентификации;
установление факта заражения почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений ОВ и АХОВ; отбор на контролируемых объектах проб почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, пестицидами, и доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5. Посты радиационного и химического наблюдения предприятий и организаций осуществляют наблюдение ЧС мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикации техническими средствами.
6. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
ведомственное положение о работе СНЛК;
план перевода учреждений с мирного на военное положение;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждений, перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень АХОВ, хранящихся на территории объекта и района;
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического, бактериологического наблюдения и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о заражении объектов окружающей среды со схемой связи;
методики отбора и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения, предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время, карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб, учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдений (разведки);
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными РВ, ОВ, АХОВ и БС.
IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
подготовка кадров - специалистов сети наблюдения
и лабораторного контроля
Оснащение и обеспечение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств предприятий и организаций.
Приборами радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средствами индивидуальной защиты учреждения СНЛК оснащаются в соответствии с табелями на военное время через органы управления ГО и ЧС.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (ЧС мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных фондов, создаваемых комитетами, управлениями, учреждениями, а также органами местного самоуправления.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.