Решение Земского Собрания Осинского муниципального района от 31.01.2008 N 336 “Об утверждении Положения о формировании и ведении Единого реестра муниципального имущества Осинского муниципального района“
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2008 г. N 336
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ ЕДИНОГО
РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ОСИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
На основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава Осинского муниципального района, Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Осинского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Осинского муниципального района от 31.01.2008 N 335, в целях создания единой системы учета, регистрации и контроля за движением муниципального имущества Земское Собрание решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании и ведении Единого реестра муниципального имущества Осинского муниципального района.
2. Опубликовать данное решение в газете “Осинское Прикамье“.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Земского Собрания по экономической политике и налогам (Ажгихин С.А.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района
С.И.РОМАНОВ
Утверждено
решением
Земского Собрания
Осинского муниципального района
от 31.01.2008 N 336
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ ЕДИНОГО РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение определяет основные принципы построения и функционирования Единого реестра муниципального имущества Осинского муниципального района (далее - Единый реестр), состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки и представления, полномочия и ответственность организаций, участвующих в формировании и ведении Единого реестра, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Положение разработано для организации единой системы учета, пообъектной регистрации и отражения движения муниципального имущества.
Настоящее Положение не регулирует порядок учета земельных участков, находящихся в собственности Осинского муниципального района.
1.2. Единый реестр - информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих утвержденные и надлежащим образом оформленные перечни объектов учета и данные об этих объектах.
1.3. Объектами учета Единого реестра являются:
1) муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями муниципального образования “Осинский муниципальный район“;
2) находящиеся в муниципальной собственности доли (вклады) в уставных капиталах акционерных обществ;
3) муниципальное имущество (имущество муниципальной казны), не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (кроме средств бюджета района и муниципальных внебюджетных фондов).
2. Порядок формирования Единого реестра
2.1. Муниципальное имущество подлежит пообъектному учету в Едином реестре. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.
В реестре должны содержаться следующие данные об объектах:
стоимость, год ввода в эксплуатацию, площадь помещения, наличие технической или государственной регистрации в разрезе каждого муниципального предприятия и учреждения.
2.2. Единый реестр состоит из основных и справочных разделов.
2.2.1. Основные разделы:
- муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- доли (вклады) в уставных капиталах акционерных обществ, находящиеся в муниципальной собственности;
- прочее муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (имущество казны Осинского муниципального района).
2.2.2. Справочные разделы:
- имущество, переданное в аренду;
- имущество, переданное в безвозмездное и другие виды пользования;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- имущество, переданное в залог.
2.3. Сведения об объектах учета Единого реестра представляют собой основные характеристики муниципального имущества, которые определяются на основании:
учредительных документов муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, акционерных обществ;
документов бухгалтерского учета и отчетности;
договоров хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и других;
технических паспортов органов технической инвентаризации;
данных государственной регистрации;
иных законных основаниях.
3. Порядок ведения Единого реестра
3.1. Ведение Единого реестра (основных и справочных разделов) осуществляется комитетом имущественных отношений администрации Осинского муниципального района (далее - Комитет) на электронных носителях и включает в себя ведение баз данных муниципального имущества и автоматизированное объединение их в единый банк данных. Кроме этого, базы данных ведутся и на бумажных носителях, утвержденных председателем Комитета. При несоответствии данных на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.
3.2. Ведение Единого реестра осуществляется путем занесения в соответствующие информационные базы данных об объектах учета сведений о них, обновления этих сведений и исключения из Единого реестра при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.
3.3. Основанием для включения, исключения объектов из Единого реестра, внесения изменений в Единый реестр является приказ председателя Комитета, изданный на основании:
распорядительных актов органов местного самоуправления Осинского муниципального района, изданных в пределах их компетенции;
актов судебных органов;
гражданско-правовых сделок;
иных законных основаниях.
3.4. Основанием для исключения муниципального имущества из Единого реестра является приказ председателя Комитета, изданный на основании:
распорядительных актов органов местного самоуправления Осинского муниципального района, изданных в пределах их компетенции, в случаях ликвидации или банкротства муниципальных унитарных предприятий и ликвидации муниципальных учреждений;
актов на списание муниципального имущества (форма ОС-4);
договоров купли-продажи муниципального имущества;
решения суда.
3.5. Необходимая для ведения Единого реестра информация представляется в Комитет муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями района:
- ежегодно до 1 апреля текущего года по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в виде полного перечня муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, по установленной Комитетом форме;
- ежеквартально о движении (приходе, выбытии) муниципального имущества по установленной Комитетом форме.
4. Права и обязанности Комитета при формировании
и ведении Единого реестра
4.1. Держателем Единого реестра является Комитет - уполномоченный орган местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
4.2. Комитет вправе требовать представления необходимых для ведения Единого реестра информации и документов у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, акционерных обществ, имеющих долю муниципальной собственности.
Муниципальные предприятия и учреждения несут ответственность за достоверность и полноту представленной первичной информации, на основании которой вносятся сведения в Единый реестр.
В случаях, допускаемых действующим законодательством, Комитет вправе запрашивать необходимую для ведения Единого реестра информацию у органов государственной власти, предприятий и организаций, а также у юридических и физических лиц.
4.3. Информация из Единого реестра (или мотивированный отказ в ее представлении) выдается по письменному заявлению или запросу в 10-дневный срок.
4.4. Комитет несет ответственность за достоверность и полноту представляемой информации, сохранность Единого реестра.
5. Порядок ликвидации Единого реестра
Ликвидация Единого реестра осуществляется на основании приказа председателя Комитета, изданного в соответствии с действующим законодательством.