Законы и постановления РФ

Решение Соликамской городской Думы от 26.12.2007 N 288 (ред. от 28.07.2010) “Об утверждении целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе на 2008-2010 годы“

Изменения, внесенные решением Соликамской городской Думы от 28.07.2010 N 873, вступают в силу со дня официального опубликования в газете “Соликамской рабочий“.

СОЛИКАМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2007 г. N 288

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ

СЕМЕЙ В СОЛИКАМСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2008-2010 ГОДЫ“

(в ред. решений Соликамской городской Думы

от 23.04.2008 N 365, от 21.08.2008 N 447,

от 30.09.2009 N 687, от 23.12.2009 N 753,

от 28.07.2010 N 873)

В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 23 Устава Соликамского городского округа Соликамская городская Дума решила:

1. Утвердить целевую программу “Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе на
2008-2010 годы“ (прилагается).

2. Объем финансирования целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе на 2008-2010 годы“ определять ежегодно при формировании бюджета Соликамского городского округа на очередной финансовый год и плановый период 2009-2010 годов.

3. Администрации города ежегодно представлять отчет о ходе реализации целевой Программы Соликамской городской Думе.

4. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по социальной политике Соликамской городской Думы.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете “Соликамский рабочий“.

Глава города Соликамска

С.В.ДЕВЯТКОВ

Приложение

к решению

Соликамской городской Думы

от 26.12.2007 N 288

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В СОЛИКАМСКОМ ГОРОДСКОМ

ОКРУГЕ НА 2008-2010 ГОДЫ“

(в ред. решений Соликамской городской Думы

от 23.04.2008 N 365, от 21.08.2008 N 447,

от 30.09.2009 N 687, от 23.12.2009 N 753,

от 28.07.2010 N 873)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

-------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Целевая программа “Обеспечение жильем молодых ¦

¦ ¦семей в Соликамском городском округе на 2008-2010¦

¦ ¦годы“ ¦

+------------------+-------------------------------------------------+

¦Заказчик Программы¦Администрация г. Соликамска ¦

+------------------+-------------------------------------------------+

¦Основной ¦Управление культуры администрации города ¦

¦разработчик ¦Соликамска ¦

¦Программы ¦ ¦

¦(в ред. решения Соликамской городской Думы от 23.12.2009 N 753) ¦

+------------------+-------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Начальник управления культуры администрации ¦

¦Программы ¦г. Соликамска ¦

¦(в ред. решения Соликамской городской Думы от 23.12.2009 N 753) ¦

+------------------+-------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Начальник управления культуры администрации ¦

¦основных ¦г. Соликамска; муниципальное учреждение ¦

¦мероприятий ¦“Молодежный информационный центр“ ¦

¦Программы ¦ ¦

¦(в ред. решения Соликамской городской Думы от 23.12.2009 N 753) ¦

+------------------+-------------------------------------------------+

¦Участники ¦Молодые семьи, отвечающие следующим требованиям: ¦

¦Программы ¦- супруги (в неполных семьях - мать или отец) ¦

¦ ¦являются гражданами Российской Федерации, ¦

¦ ¦зарегистрированы на территории г. Соликамска не ¦

¦ ¦менее одного года; ¦

¦ ¦-
семья имеет возможность привлечь собственные ¦

¦ ¦средства для участия в Программе, в том числе ¦

¦ ¦посредством принятых на себя кредитных (заемных) ¦

¦ ¦обязательств; ¦

¦ ¦- семья, не имеющая в собственности или в ¦

¦ ¦пользовании по договору социального найма жилого ¦

¦ ¦помещения либо имеющая в собственности или в ¦

¦ ¦пользовании по договору социального найма жилое ¦

¦ ¦помещение общей площадью на одного члена семьи
¦

¦ ¦менее учетной нормы, применяемой в целях ¦

¦ ¦настоящей Программы ¦

¦(в ред. решения Соликамской городской Думы от 23.04.2008 N 365) ¦

+------------------+-------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Основными целями Программы являются: ¦

¦Программы ¦- создание системы муниципальной поддержки ¦

¦ ¦молодых семей в решении жилищной проблемы; ¦

¦ ¦- обеспечение доступности приобретения жилья ¦

¦ ¦молодыми семьями; ¦

¦ ¦- улучшение демографической ситуации в г. ¦

¦ ¦Соликамске; ¦

¦ ¦- стимулирование сознательного трудоустройства ¦

¦ ¦молодых граждан; ¦

¦ ¦- уменьшить число молодых людей, стремящихся ¦

¦ ¦уехать из г. Соликамска. ¦

¦ ¦Задачи Программы: ¦

¦ ¦- обеспечение первичной финансовой поддержки ¦

¦ ¦молодых семей для приобретения (строительства) ¦

¦ ¦отдельного благоустроенного жилья; ¦

¦ ¦- стимулирование накопления молодыми семьями ¦

¦ ¦собственных денежных средств для приобретения ¦

¦ ¦(строительства) отдельного благоустроенного ¦

¦ ¦жилья; ¦

¦ ¦- привлечение дополнительных финансовых и ¦

¦ ¦инвестиционных ресурсов для содействия молодым ¦

¦ ¦семьям в приобретении (строительстве) ¦

¦ ¦благоустроенного жилья на долгосрочную ¦

¦ ¦перспективу; ¦

¦ ¦- разработка и внедрение в практику правовых, ¦

¦ ¦финансовых и организационных механизмов ¦

¦ ¦муниципальной поддержки с целью обеспечения ¦

¦ ¦жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении ¦

¦ ¦жилищных условий; ¦

¦ ¦- пропаганда новых приоритетов демографического ¦

¦ ¦поведения молодого населения, связанных с ¦

¦ ¦укреплением семейных отношений и многодетностью ¦

+------------------+-------------------------------------------------+

¦Важнейшие ¦Важнейшие целевые показатели: ¦

¦целевые показатели¦- количество молодых семей, улучшивших жилищные ¦

¦ ¦условия; ¦

¦ ¦- площадь жилья, приобретенного или построенного ¦

¦ ¦за счет средств Программы; ¦

¦ ¦- показатели рождаемости в молодых семьях, ¦

¦ ¦улучшение демографических показателей в городе; ¦

¦ ¦- сохранение и увеличение рабочих мест ¦

+------------------+-------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2008-2010 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------------+-------------------------------------------------+

¦Потребность ¦Общий объем финансирования Программы - ¦

¦финансового ¦79,2864 млн. руб., в том числе: ¦

¦обеспечения ¦ 7,9 млн. руб. - федеральный бюджет; ¦

¦ ¦12 млн. руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦12,4864 млн. руб. - местный бюджет; ¦

¦ ¦46,9 млн. руб. - внебюджетные источники. ¦

¦ ¦Потребность финансового обеспечения из местного ¦

¦ ¦бюджета на период действия Программы ¦

¦ ¦(в ценах 2007 г.) - 12,4864 млн. руб., в т.ч.: ¦

¦ ¦на 2008 г. - 3,4 млн. руб., ¦

¦ ¦на 2009 г. - 4 млн. руб., ¦

¦ ¦на 2010 г. - 5,0864 млн. руб. ¦

¦ ¦Объем финансирования Программы в 2008 г. - ¦

¦ ¦20 млн. руб., в том числе: ¦

¦ ¦ 2 млн. руб. - федеральный бюджет; ¦

¦ ¦ 3 млн. руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦ 3,4 млн. руб. - местные бюджеты; ¦

¦ ¦11,6 млн. руб. - внебюджетные источники. ¦

¦ ¦Объем финансирования Программы в 2009 г. - ¦

¦ ¦26,2 млн. руб., в том числе: ¦

¦ ¦ 2,6 млн. руб. - федеральный бюджет; ¦

¦ ¦ 4 млн. руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦ 4 млн. руб. - местные бюджеты; ¦

¦ ¦15,6 млн. руб. - внебюджетные источники. ¦

¦ ¦Объем финансирования Программы в 2010 г. - ¦

¦ ¦33,0864 млн. руб., в том числе: ¦

¦ ¦ 3,3 млн. руб. - федеральный бюджет; ¦

¦ ¦ 5 млн. руб. - краевой бюджет; ¦

¦ ¦ 5,0864 млн. руб. - местные бюджеты; ¦

¦ ¦19,7 млн. руб. - внебюджетные источники ¦

¦(в ред. решения Соликамской городской Думы от 28.07.2010 N 873) ¦

+------------------+-------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦В результате реализации Программы планируется ¦

¦конечные ¦достигнуть следующие социально-экономические ¦

¦результаты ¦результаты: ¦

¦реализации ¦- создать систему государственной поддержки для ¦

¦Программы ¦повышения уровня обеспеченности жильем молодых ¦

¦ ¦семей; ¦

¦ ¦- вовлечь в жилищную сферу дополнительные ¦

¦ ¦финансовые средства из внебюджетных источников; ¦

¦ ¦- закрепить положительные демографические ¦

¦ ¦тенденции в обществе; ¦

¦ ¦- решить жилищную проблему не менее 60 молодых ¦

¦ ¦семей ¦

+------------------+-------------------------------------------------+

¦Организация ¦Контроль за реализацией Программы осуществляют ¦

¦контроля за ¦администрация г. Соликамска, Соликамская ¦

¦реализацией ¦городская Дума ¦

¦Программы ¦ ¦

L------------------+--------------------------------------------------

1. Общие положения

1.1. Целевая программа “Обеспечение жильем молодых семей в Соликамском городском округе на 2008-2010 годы“ (далее - Программа) определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем молодых семей в Соликамском городском округе на 2008-2010 годы с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в городе.

1.2. Программа разработана в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермского края:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 “О федеральной целевой программе “Жилище“ на 2002-2010 годы“;

Законом Пермской области от 19.10.1998 N 253-28 “О государственной молодежной политике в Пермской области“;

Законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ “О краевой целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы“.

1.3. Разработка и реализация Программы базируется на следующих основных принципах:

добровольность участия молодых семей в Программе;

адресный характер оказания финансовой помощи;

вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;

целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы;

собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.

1.4. В настоящей Программе в соответствии с вышеприведенными документами используются основные понятия и термины:

Молодая семья - семья, зарегистрировавшая брак в установленном порядке, при условии, что оба супруга не достигли 35-летнего возраста, а также неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 35 лет и одного и(или) более несовершеннолетних детей. Указанный возраст определяется на день принятия администрацией города Соликамска решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии в планируемом году. Достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения их из списка участников Программы.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 30.09.2009 N 687)

Участник Программы - молодая семья, отвечающая следующим условиям:

семья, не имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение либо имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, применяемой в целях настоящей Программы;

супруги (в неполных семьях - мать или отец) являются гражданами Российской Федерации, проживают на территории г. Соликамска не менее одного года;

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 30.09.2009 N 687)

семья имеет возможность привлечь собственные средства для участия в Программе, в том числе посредством принятых на себя кредитных (заемных) обязательств;

семья, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Участником Программы также может стать семья, улучшившая жилищные условия с использованием ипотечного кредита (займа), но не ранее 1 января 2006 года, и признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и(или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Оператор Программы - уполномоченная кредитная организация, внесенная государственным заказчиком в реестр операторов Программы, заключившая соглашение на участие в реализации Программы и отвечающая следующим требованиям:

наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения - более 1 года);

отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджетную систему;

выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации, в целях регулирования (ограничения) банком принимаемых рисков;

наличие положительного финансового результата деятельности за последний отчетный год;

наличие структурного подразделения (филиала) на территории Пермского края.

Уполномоченная кредитная организация должна быть внесена в реестр операторов областной целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы“ в заявительном порядке.

Учетная норма жилья - норма жилья, применяемая для реализации данной Программы, для постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, установленная постановлением главы города Соликамска.

Молодой специалист - работник бюджетного учреждения (организации) в возрасте до 35 лет.

(абзац введен решением Соликамской городской Думы от 21.08.2008 N 447)

(п. 1.4 в ред. решения Соликамской городской Думы от 23.04.2008 N 365)

Приоритетные категории молодых семей

в рамках настоящей Программы

Приоритетность молодых семей по социальному положению:

многодетные молодые семьи, признанные в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в улучшении жилищных условий;

молодые семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации города до 19 сентября 2005 года;

молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной Соликамской городской Думой: молодые семьи, в которых один или оба супруга работает (работают) в бюджетных учреждениях здравоохранения и занимает (занимают) должность врача-специалиста.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 30.09.2009 N 687)

2. Содержание проблемы

В настоящее время на фоне относительной политической и экономической стабилизации у общества возникает возможность анализа и решения серьезнейших проблем, “отложенных до лучших времен“ еще в конце 80-х годов.

В условиях кардинальных социально-экономических реформ основное внимание органов государственного управления было сосредоточено на институтах социального и пенсионного обеспечения так называемых социально незащищенных групп населения, а в части государственной поддержки в жилищной сфере в приоритетном порядке стали решаться проблемы таких категорий граждан, как вынужденные переселенцы, военнослужащие, дети-сироты и т.д.

Эти мероприятия, целесообразные с нравственной и политической точки зрения, фактически являются компенсацией за допущенные ошибки реформирования и не решают стратегических вопросов развития региона. К таковым, в частности, относятся демографические процессы, вопросы сосредоточения трудовых ресурсов в местах их наибольшей востребованности, повышения трудовой мотивации молодежи.

Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В России в 2006 году, по данным Госкомстата России, он уменьшился до 1,26.

В Соликамском городском округе, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, суммарный коэффициент рождаемости, характеризующий средний уровень рождаемости детей на одну женщину, в 2004-2006 годах был на уровне 1,24. Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, при отсутствии перспектив получения жилья, возможен также отказ от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.

Социологические исследования, ежегодно проводимые Региональным центром социологического мониторинга при администрации Пермского края, показывают, что для молодых жителей Прикамья и г. Соликамска в том числе жилищная проблема является первостепенной. Среди самых важных для населения направлений, в которых, по их мнению, не дорабатывают органы власти, на первом месте находится жилищное строительство.

При исследовании проблемы установлено, что обеспеченность собственным жильем молодых семей Прикамья менее 30%, улучшить жилищные условия стремятся более 70% семей.

Настоящая Программа призвана создать систему государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Ее реализация отвечает стратегическим направлениям деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти, приоритетам социальной политики в городе.

3. Цели и задачи Программы

3.1. Основными целями Программы являются:

- создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

- обеспечение доступности приобретения жилья молодыми семьями;

- улучшение демографической ситуации в Соликамском городском округе;

- стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан;

- уменьшить число молодых людей, стремящихся уехать из г. Соликамска.

3.2. Для достижения целей необходимо решить следующие основные задачи:

- оценка реальных потребностей молодых семей в улучшении жилищных условий;

- закрепление кадров на предприятиях и в организациях города;

- обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей в приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья;

- стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;

- привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;

- разработать и внедрить в практику правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей;

- осуществить пропаганду новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.

4. Ресурсное обеспечение Программы

4.1. При реализации программных мероприятий планируется использовать финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы.

Источниками финансового обеспечения Программы являются:

средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“);

средства краевого бюджета, предусмотренные в рамках средств краевой целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы“;

средства местного бюджета;

средства внебюджетных источников, в том числе:

собственные либо заемные средства молодых семей,

средства предприятий и организаций различных форм собственности, предоставляемые молодым семьям для финансирования жилищного строительства или приобретения жилья.

4.2. Общий объем финансирования Программы составляет 79,2864 млн. руб., в том числе:

7,9 млн. руб. - федеральный бюджет;

12 млн. руб. - краевой бюджет;

12,4864 млн. руб. - местные бюджеты;

46,9 млн. руб. - внебюджетные источники.

(п. 4.2 в ред. решения Соликамской городской Думы от 28.07.2010 N 873)

5. Механизм реализации Программы

5.1. Программа предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье - участнику Программы в виде социальной выплаты.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 21.08.2008 N 447)

Социальная выплата используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей - участником Программы, на приобретение (строительство) жилья.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 21.08.2008 N 447)

Социальная выплата предоставляется в размере:

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 21.08.2008 N 447)

35 процентов (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

40 процентов (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Соликамскому городскому округу. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья устанавливается постановлением главы города Соликамска, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. решений Соликамской городской Думы от 23.04.2008 N 365, от 21.08.2008 N 447)

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 21.08.2008 N 447)

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и(или) более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и(или) более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 21.08.2008 N 447)

5.2. Приобретение (строительство) жилья участником Программы в размере менее учетной нормы общей площади жилья противоречит целям Программы и не подлежит субсидированию за счет средств настоящей Программы.

Абзац исключен. - Решение Соликамской городской Думы от 23.04.2008 N 365.

Обязательным условием предоставления социальной выплаты участнику Программы является оформление долевой собственности на приобретаемое (строящееся) жилье на всех членов семьи.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 21.08.2008 N 447)

5.3. Реализация Программы осуществляется:

молодыми семьями - участниками Программы;

Управлением культуры администрации города Соликамска;

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 23.12.2009 N 753)

операторами Программы.

5.3.1. Молодая семья - участник Программы:

представляет в установленном порядке в Управление культуры администрации города Соликамска пакет документов для участия в Программе;

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 23.12.2009 N 753)

несет ответственность за достоверность представленных сведений для участия в Программе и за целевое расходование выделенной социальной выплаты;

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 21.08.2008 N 447)

самостоятельно определяет вариант приобретения (строительства) жилья;

осуществляет выбор оператора из числа операторов Программы, включенных в реестр;

представляет в установленном порядке оператору Программы пакет документов по сделке на приобретение (строительство) жилья;

осуществляет оплату сделки в безналичном порядке через счета, открытые оператором Программы;

представляет оператору Программы документы, подтверждающие государственную регистрацию совершенной сделки;

содействует в проведении мониторинга реализации Программы.

5.3.2. Управление культуры администрации города Соликамска:

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 23.12.2009 N 753)

определяет ответственного исполнителя по реализации мероприятий Программы на территории муниципального образования;

организует на территории муниципального образования работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;

определяет приоритетные категории в соответствии с планом социально-экономического развития муниципального образования;

ежегодно проводит прием заявлений от молодых семей на участие в Программе на территории муниципального образования;

осуществляет сбор пакетов документов и проверку достоверности сведений, представляемых кандидатами на участие в Программе;

перечисляет средства местного бюджета на накопительный счет участника Программы, открытый у оператора Программы;

осуществляет информационное, правовое и иное сопровождение участника Программы;

проводит мониторинг реализации Программы на территории муниципального образования;

осуществляет ведение списка участников Программы.

(абзац введен решением Соликамской городской Думы от 30.09.2009 N 687)

5.3.3. Оператор Программы:

осуществляет первичный контроль сделок участников Программы по приобретению (строительству) жилья на соответствие условиям настоящей Программы на основе представляемых ими документов;

проводит расчетные операции по сделкам приобретения (строительства) жилья и кредитованию участников Программы на приобретение (строительство) жилья;

зачисляет средства социальной выплаты на накопительные (блокированные от снятия) счета участников Программы и осуществляет перечисление средств социальных выплат конечным получателям;

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 21.08.2008 N 447)

осуществляет возврат средств социальных выплат с накопительных (блокированных от снятия) счетов участников Программы в случае несоблюдения участниками Программы условий предоставления социальной выплаты, а также в иных случаях, предусмотренных порядком предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

(в ред. решения Соликамской городской Думы от 21.08.2008 N 447)

5.4. В случае если у молодой семьи - участника Программы в текущем году наступила очередность на получение социальной выплаты, а молодая семья - участник Программы по какой-либо причине отказывается от получения свидетельства в текущем году, то молодая семья - участник Программы направляет письменное заявление об этом в комитет по делам молодежи администрации города Соликамска. В этом случае за молодой семьей - участником Программы остается право состоять в списке участников Программы без изменения очередности. При повторном отказе от получения свидетельства очередность такого участника Программы изменяется: молодая семья - участник Программы включается в список участников Программы последней по дате указанного в настоящем пункте заявления. Уведомление об этом направляется в письменном виде.

(п. 5.4 введен решением Соликамской городской Думы от 30.09.2009 N 687)

5.5. Если молодая семья - участник Программы в течение срока действия свидетельства отказалась от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогла воспо“ьзоваться социальной выплатой, молодая семья - участник Программы направляет соответствующее заявление об этом в комитет по делам молодежи администрации города Соликамска. Право на участие в Программе сохраняется с изменением очередности в списке участников Программы (молодая семья - участник Программы включается в список участников последней по дате указанного в настоящем пункте заявления).

(п 5.5 введен решением Соликамской городской Думы от 30.09.2009 N 687)

5.6. При возникновении у молодой семьи - участника Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья - участник Программы представляет в комитет по делам молодежи администрации города Соликамска заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относится утрата (хищение) или порча свидетельства, также уважительные причины, не позволившие молодой семье - участнику Программы представить свидетельство оператору Программы в установленный срок. В течение 10 дней с даты получения заявления комитет по делам молодежи администрации города Соликамска выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве. Срок действия нового свидетельства устанавливается с даты его выдачи.

(п. 5.6 введен решением Соликамской городской Думы от 30.09.2009 N 687)

5.7. Если молодая семья - участник Программы представила документы, подтверждающие приоритетную категорию молодых семей, для включения в список участников Программы после 1 сентября года, предшествующего планируемому году, то такая молодая семья - участник Программы включается в список участников Программы в приоритетную категорию молодых семей на следующий год после планируемого (при условии, что указанная ими приоритетная категория молодых семей не исключена из Программы).

(п. 5.7 введен решением Соликамской городской Думы от 30.09.2009 N 687)

6. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы, целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, а также контроль и обеспечение межведомственного взаимодействия осуществляется администрацией г. Соликамска в соответствии с действующим законодательством.

Администрация г. Соликамска ежегодно, а также в случае необходимости по требованию депутатов отчитывается о ходе реализации Программы и расходовании выделенных бюджетных средств перед городской Думой.

7. Оценка эффективности социально-экономических

последствий реализации Программы

7.1. Важнейшими показателями оценки эффективности программных мероприятий являются:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, их доля в общей целевой группе;

- общий объем средств местного и областного бюджетов, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;

- общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;

- площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы;

- показатели рождаемости в молодых семьях.

7.2. В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:

- создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

- вовлечение дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников в жилищную сферу;

- закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

- решение жилищной проблемы не менее 60 молодых семей.