Законы и постановления РФ

Решение Думы Добрянского городского поселения от 19.12.2007 N 441 “Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Добрянского городского поселения“

ДУМА ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2007 г. N 441

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ

ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Принято

Думой Добрянского

городского поселения

18 декабря 2007 года

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, статьей 75 Устава Добрянского городского поселения Дума Добрянского городского поселения решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Добрянского городского поселения.

2. Опубликовать решение в газете “Зори Плюс“.

Глава Добрянского городского поселения

К.В.ЛЫЗОВ

19.12.2007

УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы Добрянского

городского поселения

от 19.12.2007 N 441

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Настоящее Положение
в соответствии с Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации“ от 02.03.2007 N 25-ФЗ и законодательством Пермского края определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Добрянского городского поселения.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении.

Конкурс - способ отбора наиболее способного и подготовленного кандидата на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Добрянского городского поселения.

Вакантная должность - должность муниципальной службы, предусмотренная в штатном расписании и структуре органа местного самоуправления Добрянского городского поселения и не замещенная на момент объявления конкурса муниципальным служащим.

2. Цели проведения конкурса.

Конкурс обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в Добрянском городском поселении, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе и определяет соответствие их способностей и уровня профессиональной подготовки требованиям, предъявляемым по вакантной должности.

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пермского края.

3. Условия проведения конкурса.

Конкурс проводится для замещения вакантных старших, ведущих, главных и высших должностей муниципальной службы.

Замещение вакантных младших должностей производится без проведения конкурса.

Конкурс проводится при наличии вакантной должности и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения.

Решение о проведении конкурса принимает руководитель, имеющий право принимать решение о назначении на вакантную должность.

4. Участники конкурса.

Право на участие в конкурсе имеют:

- граждане, поступающие на муниципальную службу впервые или вновь и отвечающие требованиям, установленным федеральным и краевым законодательством для замещения вакантной должности;

- муниципальные служащие по собственной инициативе независимо от того, какие должности они замещают в момент проведения конкурса.

Гражданин, изъявивший желание принять
участие в конкурсе (далее - кандидат), вправе принять участие в конкурсе неоднократно и одновременно на несколько вакантных должностей.

5. Граждане, не допускаемые к участию в конкурсе:

Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае, если он:

- моложе 18 или старше 65 лет;

- признан недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- лишен права занимать муниципальные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

- состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим и его предстоящая служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;

- является гражданином иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

- отказался от представления сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на правах собственности, являющихся объектами налогообложения;

- отказался от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

- имеет заболевание, препятствующее исполнению им должностных обязанностей, подтвержденное заключением медицинского учреждения.

6. Этапы и форма проведения конкурса.

Этапы проведения конкурса:

I - подготовка конкурса;

II - заседание конкурсной комиссии.

Конкурс проводится в форме испытания.

II. ПОДГОТОВКА КОНКУРСА (I ЭТАП)

7. Издание распорядительного акта.

О проведении конкурса соответствующим руководителем издается распорядительный акт, в котором:

- указывается наименование вакантной должности;

- определяется персональный состав конкурсной комиссии;

- утверждается метод оценки при проведении конкурса;

- определяется срок публикации объявления о проведении конкурса.

8. Конкурсная комиссия.

Для проведения конкурса в органе местного самоуправления формируется конкурсная комиссия в составе 7
человек.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Персональный состав комиссии определяется в зависимости от группы и специализации вакантной должности.

В состав комиссии включаются специалисты кадровой и юридической службы.

К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты.

Конкурсная комиссия формируется на срок проведения конкурса.

9. Полномочия конкурсной комиссии.

В своей работе конкурсная комиссия руководствуется федеральным и краевым законодательством и настоящим Положением.

Конкурсная комиссия:

- обеспечивает организацию и проведение конкурса;

- определяет срок приема документов от кандидатов;

- готовит перечень вопросов, тесты, определяет тематику рефератов и т.п.;

- обеспечивает соблюдение равных условий проведения конкурса для каждого из кандидатов;

- принимает решения в ходе проведения и по результатам конкурса.

10. Объявление о проведении конкурса.

Объявление о конкурсе публикуется в краевых и(или) местных средствах массовой информации, обеспечивающих доступ для потенциальных кандидатов, не позднее чем за 25 дней до его проведения.

В объявлении указываются:

- наименование вакантной должности;

- основные требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение вакантной должности;

- условия проведения конкурса;

- проект трудового договора;

- порядок ознакомления с условиями прохождения муниципальной службы;

- дата, время и место проведения конкурса;

- срок представления и состав документов, необходимых для участия в конкурсе.

11. Документы, необходимые для участия в конкурсе.

Кандидат обязан представить следующие документы:

- личное заявление;

- документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс);

- анкету установленной формы с фотографией;

- документы, подтверждающие профессиональное образование, прохождение муниципальной службы и иной трудовой деятельности (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, переподготовке, повышении квалификации, присвоении ученой степени и иные документы, заверенные нотариусом или кадровой службой по месту работы);

- копию представленных сведений о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, заверенную органом государственной налоговой службы;

- медицинское заключение о состоянии
здоровья установленного образца;

- различные характеристики и рекомендации по инициативе кандидата.

12. Представление документов и проверка сведений.

Документы для участия в конкурсе представляются кандидатами в кадровую службу органа местного самоуправления, руководитель которого объявил проведение конкурса, в течение 20 дней со дня объявления об их приеме.

При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, руководитель вправе перенести сроки приема документов от кандидатов.

Сведения, представленные кандидатами, подлежат проверке в соответствии с законодательством.

С согласия кандидата проводится процедура оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений.

13. Отказ в допуске кандидата к участию во II этапе конкурса.

Основанием для отказа в допуске кандидата к участию во II этапе конкурса является:

- несвоевременное или неполное представление необходимых для участия в конкурсе документов без уважительной причины;

- недостоверность или неполнота представленных сведений;

- установление обстоятельств, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.

Соответствующее решение конкурсной комиссии сообщается кандидату в письменной форме с указанием причин отказа.

III. ЗАСЕДАНИЕ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ (II ЭТАП)

14. Решение о проведении II этапа конкурса.

После проверки сведений, представленных кандидатами, и оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, руководитель принимает решение о составе участников, месте, дате и времени проведения II этапа конкурса.

Информация об этом доводится до каждого кандидата не позднее чем за три дня до начала его проведения.

15. Порядок заседания конкурсной комиссии.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее списочного состава.

Заседание конкурсной комиссии созывается и проводится ее председателем, а в период его временного
отсутствия - заместителем председателя конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии осуществляет техническую подготовку и обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе знакомит членов комиссии с пакетом документов о кандидатах не позднее чем за три дня до начала заседания конкурсной комиссии.

На заседании конкурсной комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.

По решению руководителя в заседании могут принимать участие руководители подразделений и другие муниципальные служащие, заинтересованные в проведении конкурса и не включенные в состав конкурсной комиссии, а также представители средств массовой информации.

Конкурс проводится с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств, не противоречащих федеральному и краевому законодательству, в том числе:

- индивидуального собеседования;

- анкетирования или тестирования;

- групповой дискуссии или защиты реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по вакантной должности.

При оценке указанных качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из квалификационных требований, предъявляемых по вакантной должности.

Конкурс проводится на заседании конкурсной комиссии в присутствии кандидата.

Неявка кандидата, оповещенного в установленном порядке, на заседание конкурсной комиссии расценивается как его отказ от участия в конкурсе.

16. Порядок принятия решения конкурсной комиссией.

Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается в отсутствие кандидата открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов членов конкурсной комиссии голос ее председателя является решающим.

17. Решения, принимаемые конкурсной комиссией.

По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

- о признании одного из кандидатов победителем конкурса;

- о признании конкурса несостоявшимся.

Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в одном из следующих случаев:

- поступления менее двух заявлений на участие в конкурсе;

- допуска ко второму этапу конкурса менее двух кандидатов;

- когда после
отказа кандидатов от участия в конкурсе осталось менее двух кандидатов;

- признания всех кандидатов не соответствующими требованиям.

18. Оформление решения конкурсной комиссией.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.

Решение конкурсной комиссии о признании кандидата победителем является основанием для назначения его на соответствующую должность муниципальной службы.

Решение конкурсной комиссии направляется в соответствующую кадровую службу.

Назначение победителя конкурса на вакантную должность оформляется распорядительным актом руководителя, объявившего проведение конкурса.

19. Проведение повторного конкурса.

Руководитель в случае признания конкурса несостоявшимся может принять решение о проведении повторного конкурса в соответствии с настоящим Положением.

20. Оповещение кандидатов о результатах конкурса.

Решение конкурсной комиссии доводится в письменной форме до каждого кандидата в течение месяца со дня его принятия.

21. Деятельность кадровой службы по проведению конкурса.

Кадровая служба органа местного самоуправления городского поселения обеспечивает организацию подготовки и проведения конкурса, в том числе:

- разрабатывает проекты распорядительных актов соответствующего руководителя о проведении конкурса и по результатам его проведения;

- готовит и направляет в средства массовой информации текст объявления о проведении конкурса;

- ведет регистрацию и учет всех кандидатов;

- организует сбор документов о кандидатах;

- обеспечивает кандидатам возможность ознакомления с условиями прохождения муниципальной службы и необходимыми для участия в конкурсе документами (должностной инструкцией, положением о подразделении);

- представляет пакет документов о кандидатах членам конкурсной комиссии не позднее трех дней до начала заседания конкурсной комиссии;

- оповещает кандидатов в случаях, предусмотренных пунктами 13, 14, 20 настоящего Положения.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

22. Финансовое обеспечение конкурса.

Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов) кандидаты
производят за счет собственных средств.

23. Решение спорных вопросов.

Спорные вопросы, связанные с проведением конкурса, рассматриваются в соответствии с законодательством.