Законы и постановления РФ

Решение Кунгурской городской Думы от 06.12.2007 N 597 (ред. от 19.02.2009) “Об утверждении городской целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в г. Кунгуре на 2008-2010 годы“

КУНГУРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 6 декабря 2007 г. N 597

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В Г. КУНГУРЕ НА 2008-2010 ГОДЫ“

(в ред. решений Кунгурской городской Думы

от 21.02.2008 N 626, от 02.10.2008 N 141,

от 19.02.2009 N 213)

В соответствии с Законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ “О краевой целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы“ Кунгурская городская Дума решила:

1. Утвердить программу “Обеспечение жильем молодых семей в г. Кунгуре на 2008-2010 годы“, прилагается.

2. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете “Искра“.

3. Контроль исполнения решения возложить на комитет по социальной политике (Новиков А.В.).

Глава города

А.Н.МАХМУДОВ

10.12.2007

Приложение

к решению

Кунгурской городской
Думы

от 06.12.2007 N 597

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В Г. КУНГУРЕ

НА 2008-2010 ГОДЫ“

(в ред. решений Кунгурской городской Думы

от 21.02.2008 N 626, от 02.10.2008 N 141,

от 19.02.2009 N 213)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

--------------T--------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Городская целевая программа “Обеспечение жильем ¦

¦ ¦молодых семей в г. Кунгуре на 2008-2010 годы“ ¦

+-------------+--------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация города Кунгура ¦

¦Программы ¦ ¦

+-------------+--------------------------------------------------+

¦Основной ¦Отдел по делам молодежи МБУ “Управление развития ¦

¦разработчик ¦человеческого потенциала администрации города ¦

¦Программы ¦Кунгура Пермского края“ ¦

+-------------+--------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Начальник отдела по делам молодежи МБУ “Управление¦

¦Программы ¦развития человеческого потенциала администрации ¦

¦ ¦города Кунгура Пермского края“ ¦

+-------------+--------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Отдел по делам молодежи МБУ “Управление развития ¦

¦основных ¦человеческого потенциала администрации города ¦

¦мероприятий ¦Кунгура Пермского края“ ¦

¦Программы ¦ ¦

+-------------+--------------------------------------------------+

¦Участники ¦Участницей Программы может быть молодая семья, в ¦

¦Программы ¦том числе неполная молодая семья, состоящая из ¦

¦ ¦одного молодого родителя и одного и более детей, ¦

¦ ¦соответствующая следующим условиям: ¦

¦ ¦а) возраст каждого из супругов либо одного ¦

¦ ¦родителя в неполной молодой семье на момент ¦

¦ ¦постановки на учет не превышает 35 лет, достижение¦

¦ ¦супругами или одним родителем в неполной молодой ¦

¦ ¦семье возраста 35 лет после включения в список ¦

¦ ¦участников Программы и до окончания срока действия¦

¦ ¦Программы не является основанием для исключения их¦

¦ ¦из списка участников Программы; ¦

¦ ¦б) члены молодой семьи являются гражданами ¦

¦ ¦Российской Федерации; ¦

¦ ¦в) наличие у молодой семьи доходов либо иных ¦

¦ ¦денежных средств, достаточных для оплаты расчетной¦

¦ ¦(средней) стоимости жилья в части, превышающей ¦

¦ ¦размер предоставляемой социальной выплаты; ¦

¦ ¦г) семьи, поставленные на учет в качестве ¦

¦ ¦нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 ¦

¦ ¦марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные¦

¦ ¦органами местного самоуправления по месту их ¦

¦ ¦постоянного жительства нуждающимися в улучшении ¦

¦ ¦жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же¦

¦ ¦основаниям, которые установлены статьей 51 ¦

¦ ¦Жилищного кодекса Российской Федерации для ¦

¦ ¦признания граждан нуждающимися в жилых помещениях,¦

¦ ¦предоставляемых по договорам социального найма ¦

¦(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 19.02.2009 N 213) ¦

+-------------+--------------------------------------------------+

¦Цели и задачи¦Основными целями Программы являются: ¦

¦Программы ¦- дальнейшее развитие системы государственной ¦

¦ ¦поддержки молодых семей г. Кунгура в решении ¦

¦ ¦жилищной проблемы; ¦

¦ ¦- улучшение демографической ситуации в г. Кунгуре;¦

¦ ¦- стимулирование сознательного трудоустройства ¦

¦ ¦молодых граждан; ¦

¦ ¦- сокращение оттока молодежи в краевой центр. ¦

¦ ¦Задачи Программы: ¦

¦ ¦- обеспечить первичную финансовую поддержку ¦

¦ ¦молодых семей для приобретения (строительства) ¦

¦ ¦отдельного благоустроенного жилья; ¦

¦ ¦- стимулировать накопление молодыми семьями ¦

¦ ¦собственных денежных средств для приобретения ¦

¦ ¦(строительства) отдельного благоустроенного жилья;¦

¦ ¦- привлекать дополнительные финансовые и инвес- ¦

¦ ¦тиционные ресурсы для содействия молодым семьям в ¦

¦ ¦приобретении (строительстве) благоустроенного ¦

¦ ¦жилья на долгосрочную перспективу; ¦

¦ ¦- совершенствовать правовые, финансовые и органи- ¦

¦ ¦зационные механизмы государственной и муниципаль- ¦

¦ ¦ной поддержки с целью обеспечения жильем молодых ¦

¦ ¦семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; ¦

¦ ¦- пропагандировать новые приоритеты демографичес- ¦

¦ ¦кого поведения молодого населения, связанные с ¦

¦ ¦укреплением семейных отношений и многодетностью; ¦

¦ ¦- закрепить молодые кадры на предприятиях и в ¦

¦ ¦организациях города ¦

+-------------+--------------------------------------------------+

¦Важнейшие ¦Важнейшие целевые показатели: ¦

¦целевые ¦- количество молодых семей, улучшивших жилищные ¦

¦показатели ¦условия; ¦

¦ ¦- площадь жилья, приобретенного или построенного ¦

¦ ¦за счет средств Программы; ¦

¦ ¦- показатели рождаемости в молодых семьях, ¦

¦ ¦улучшивших жилищные условия в результате участия в¦

¦ ¦Программе ¦

+-------------+--------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы¦2008-2010 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+-------------+--------------------------------------------------+

¦Потребность ¦Общий объем финансирования Программы - 196,26 млн.¦

¦финансового ¦руб., в том числе: ¦

¦обеспечения ¦(в ред. решения Кунгурской городской Думы от¦

¦ ¦21.02.2008 N 626) ¦

¦ ¦42,71 млн. руб. - краевой бюджет, ¦

¦ ¦(в ред. решения Кунгурской городской Думы от¦

¦ ¦21.02.2008 N 626) ¦

¦ ¦16,17 млн. руб. - местный бюджет, ¦

¦ ¦137,38 млн. руб. - внебюджетные источники. ¦

¦ ¦(в ред. решения Кунгурской городской Думы от¦

¦ ¦21.02.2008 N 626) ¦

¦ ¦Потребность финансового обеспечения из городского ¦

¦ ¦бюджета на период действия Программы (в ценах 2007¦

¦ ¦г.) - 16,17 млн. руб.: ¦

¦ ¦на 2008 год - 5,0 млн. руб. ¦

¦ ¦на 2009 год - 5,39 млн. руб. ¦

¦ ¦на 2010 год - 5,78 млн. руб. ¦

¦ ¦Объем финансирования Программы в 2008 году - ¦

¦ ¦72,2 млн. руб., в том числе: ¦

¦ ¦(в ред. решения Кунгурской городской Думы от¦

¦ ¦21.02.2008 N 626) ¦

¦ ¦16,66 млн. руб. - краевой бюджет, ¦

¦ ¦(в ред. решения Кунгурской городской Думы от¦

¦ ¦21.02.2008 N 626) ¦

¦ ¦ 5,0 млн. руб. - местный бюджет, ¦

¦ ¦50,54 млн. руб. - внебюджетные источники. ¦

¦ ¦(в ред. решения Кунгурской городской Думы от¦

¦ ¦21.02.2008 N 626) ¦

¦ ¦Объем финансирования Программы в 2009 году - ¦

¦ ¦59,86 млн. руб., в том числе: ¦

¦ ¦12,57 млн. руб. - краевой бюджет, ¦

¦ ¦ 5,39 млн. руб. - местный бюджет, ¦

¦ ¦41,9 млн. руб. - внебюджетные источники. ¦

¦ ¦Объем финансирования Программы в 2010 году - ¦

¦ ¦64,2 млн. руб., в том числе: ¦

¦ ¦13,48 млн. руб. - краевой бюджет, ¦

¦ ¦ 5,78 млн. руб. - местный бюджет, ¦

¦ ¦44,94 млн. руб. - внебюджетные источники ¦

+-------------+--------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦В результате реализации Программы планируется ¦

¦конечные ¦достигнуть следующие социально-экономические ¦

¦результаты ¦результаты: ¦

¦реализации ¦- создать систему государственной поддержки ¦

¦Программы ¦молодых семей в решении жилищной проблемы; ¦

¦ ¦- вовлечь в жилищную сферу дополнительные ¦

¦ ¦финансовые средства из внебюджетных источников; ¦

¦ ¦- закрепить положительные демографические ¦

¦ ¦тенденции; ¦

¦ ¦- решить жилищную проблему не менее 100 молодых ¦

¦ ¦семей ¦

+-------------+--------------------------------------------------+

¦Организация ¦Контроль за реализацией Программы осуществляют: ¦

¦контроля за ¦Кунгурская городская Дума; ¦

¦реализацией ¦контрольно-счетная палата г. Кунгура; ¦

¦Программы ¦администрация города Кунгура ¦

L-------------+---------------------------------------------------

1. Общие положения

1.1. Городская целевая программа “Обеспечение жильем молодых семей в г. Кунгуре на 2008-2010 годы“ (далее - Программа) определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем молодых семей в г. Кунгуре на 2008 - 2010 годы с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в городе.

1.2. Программа разработана в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермского края (области):

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 “Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации“;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 387 “О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации“;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 “О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 “Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“;

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 02.10.2008 N 141)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2007 N 510 “О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей“;

(абзац введен решением Кунгурской городской Думы от 21.02.2008 N 626)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 979 “О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей“.

(абзац введен решением Кунгурской городской Думы от 21.02.2008 N 626)

Законом Пермской области от 19.10.1998 N 253-28 “О государственной молодежной политике в Пермской области“;

Законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ “О краевой целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы“ (в ред. законов Пермского края от 04.06.2008 N 253-ПК, от 30.12.2008 N 367-ПК).

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 19.02.2009 N 213)

1.3. Разработка и реализация Программы базируются на следующих основных принципах:

добровольность участия молодых семей в Программе;

адресный характер оказания финансовой помощи;

вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;

целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы;

собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.

1.4. В настоящей Программе в соответствии с вышеприведенными документами используются основные понятия и термины:

Абзац исключен. - Решение Кунгурской городской Думы от 21.02.2008 N 626.

Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на момент постановки на учет не превышает 35 лет, достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения их из списка участников Программы;

б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;

в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 19.02.2009 N 213)

Оператор Программы - уполномоченная кредитная или иная организация, отвечающая следующим условиям:

наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения - более 1 года);

отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджетную систему;

выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации, в целях регулирования (ограничения) банком принимаемых рисков;

наличие положительного финансового результата деятельности за последний отчетный год;

наличие структурного подразделения (филиала) на территории Пермского края.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 19.02.2009 N 213)

Уполномоченная кредитная или иная организация вносится в реестр операторов Программы государственным заказчиком в заявительном порядке.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 19.02.2009 N 213)

Абзац исключен. - Решение Кунгурской городской Думы от 21.02.2008 N 626.

Норма общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и(или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и(или) более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 квадратных метров.

(введено решением Кунгурской городской Думы от 19.02.2009 N 213)

Жилье - отдельное жилое помещение (квартира, жилой дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям муниципального образования.

(абзац введен решением Кунгурской городской Думы от 19.02.2009 N 213)

2. Содержание проблемы

2.1. Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В России в 2004 году, по данным Госкомстата Российской Федерации, он уменьшился до 1,17.

В Пермском регионе, по прогнозам территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, суммарный коэффициент рождаемости, характеризующий средний уровень рождаемости детей на одну женщину, в 2007 году ожидается на уровне 1,38. Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, при отсутствии перспектив получения жилья, возможен также отказ от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.

2.2. Ежегодно проводимые в крае социологические исследования показывают, что для молодых жителей Прикамья (в том числе г. Кунгура) жилищная проблема является первостепенной.

Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2004 году лишь 9 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых кунгуряков позволит сформировать экономически активный слой населения.

2.3. Настоящая Программа призвана укрепить созданную систему государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Ее реализация отвечает стратегическим направлениям деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти, приоритетам социальной политики в городе.

3. Цели и задачи Программы

3.1. Основными целями Программы являются:

дальнейшее развитие системы государственной поддержки молодых семей г. Кунгура в решении жилищной проблемы;

улучшение демографической ситуации в г. Кунгуре;

стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан;

сокращение оттока молодежи в краевой центр.

3.2. Для достижения целей необходимо решить следующие основные задачи:

обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей в приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья;

стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;

привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;

совершенствовать правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей;

пропагандировать новые приоритеты демографического поведения молодого населения, связанные с укреплением семейных отношений и многодетностью;

закрепить молодые кадры на предприятиях и в организациях города.

4. Сроки реализации Программы

4.1. Реализация Программы рассчитана на 3 года.

Программа включает в себя:

нормативно-правовое обеспечение реализации Программы на муниципальном уровне;

проведение организационных мероприятий, направленных на совершенствование механизма реализации Программы;

дальнейшее развитие системы информационного и методического сопровождения мероприятий Программы;

развитие организационных, финансовых механизмов содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья;

развитие механизмов реализации Программы на территории г. Кунгура с учетом его особенностей.

4.2. В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия краевого и местных бюджетов и с привлечением в значительном объеме внебюджетных средств.

5. Система программных мероприятий

Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;

оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы на приобретение (строительство) жилья;

организационно-информационное обеспечение реализации Программы.

6. Ресурсное обеспечение Программы

6.1. При реализации программных мероприятий планируется использовать финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы.

Источниками финансового обеспечения Программы являются:

средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“);

средства краевого бюджета, предусмотренные в рамках средств Краевой целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы“;

средства местного бюджета;

средства внебюджетных источников, в том числе:

собственные либо заемные средства молодых семей;

средства предприятий и организаций различных форм собственности, предоставляемые молодым семьям для финансирования жилищного строительства или приобретения жилья;

ипотечные кредиты (кредиты на участие в долевом строительстве) и займы, предоставляемые кредитными организациями;

средства иных внебюджетных источников.

6.2. Объем финансирования Программы составляет 196,26 млн. руб., в том числе:

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 21.02.2008 N 626)

краевой бюджет - 42,71 млн. руб.;

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 21.02.2008 N 626)

местный бюджет - 16,17 млн. руб.;

внебюджетные источники - 137,38 млн. руб.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 21.02.2008 N 626)

6.3. Привлечение средств федерального бюджета, выделяемых в рамках подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“, производится ежегодно в установленном порядке (на конкурсной основе).

6.4. Ежегодно корректировать объем финансирования Программы с учетом роста стоимости 1 кв. м общей площади жилья по г. Кунгуру, установленной постановлением главы города.

(п. 6.4 введен решением Кунгурской городской Думы от 19.02.2009 N 213)

7. Механизм реализации Программы

7.1. Программа предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье - участнику Программы в виде социальной выплаты.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 02.10.2008 N 141)

Социальная выплата используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей - участником Программы, на приобретение (строительство) жилья.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 02.10.2008 N 141)

Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнице Программы за счет средств краевого и(или) местного бюджетов, определяется исходя из 35% расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей; исходя из 40% расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей. Расчет производится с учетом расчетной (средней) стоимости 1 кв. м жилья, установленной постановлением главы города, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и нормы общей площади жилья для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью три и более человека, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - 18 кв. м на каждого члена семьи.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 19.02.2009 N 213)

Предоставляемая участнику Программы социальная выплата может быть увеличена на сумму средств, перечисленных в местный бюджет предприятием, организацией на приобретение (строительство) жилья для работника данного предприятия, организации, который является участником Программы.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 02.10.2008 N 141)

В случае приобретения (строительства) жилья менее нормы общей площади жилья, применяемой в целях настоящей Программы в расчете на одного члена семьи, размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнице Программы за счет средств краевого и(или) местного бюджетов, определяется исходя из 35% расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, исходя из 40% расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей. Расчет производится с учетом расчетной (средней) стоимости 1 кв. м общей площади жилья, установленной постановлением главы города, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и фактической общей площади приобретаемого (строящегося) жилья.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 19.02.2009 N 213)

Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья определяется нормативным актом губернатора края.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 02.10.2008 N 141)

7.2. Приобретение (строительство) жилья участником Программы менее учетной нормы общей площади жилья, установленной постановлением главы города для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту приобретения (строительства) жилья, противоречит целям Программы и не подлежит субсидированию за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы.

(в ред. решений Кунгурской городской Думы от 21.02.2008 N 626, от 19.02.2009 N 213)

Абзац исключен. - Решение Кунгурской городской Думы от 21.02.2008 N 626.

Обязательным условием предоставления социальной выплаты участнику Программы является оформление долевой собственности на приобретаемое (строящееся) жилье на всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 19.02.2009 N 213)

Абзац исключен. - Решение Кунгурской городской Думы от 21.02.2008 N 626.

Жилое помещение, приобретаемое участником Программы, должно находиться на территории Пермского края.

(абзац введен решением Кунгурской городской Думы от 19.02.2009 N 213)

7.3. Реализация Программы осуществляется:

молодыми семьями - участниками Программы;

органами местного самоуправления;

Министерством культуры и массовых коммуникаций Пермского края;

(абзац введен решением Кунгурской городской Думы от 19.02.2009 N 213)

операторами Программы.

7.3.1. Молодая семья - участник Программы:

представляет в установленном порядке в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства обоих супругов (в неполных семьях - матери или отца) пакет документов для участия в Программе;

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 21.02.2008 N 626)

несет ответственность за достоверность представленных сведений для участия в Программе и за целевое расходование выделенной социальной выплаты;

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 02.10.2008 N 141)

самостоятельно определяет вариант приобретения (строительства) жилья;

осуществляет выбор оператора из числа операторов Программы, включенных в реестр;

представляет в установленном порядке оператору Программы пакет документов по сделке на приобретение (строительство) жилья;

осуществляет оплату сделки в безналичном порядке через счета, открытые оператором Программы;

представляет оператору Программы документы, подтверждающие государственную регистрацию совершенной сделки;

содействует в проведении мониторинга реализации Программы.

7.3.2. Администрация города Кунгура:

определяет ответственного исполнителя по реализации мероприятий Программы на территории Кунгурского городского округа;

организует на территории Кунгурского городского округа работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;

осуществляет постановку на учет молодых семей на участие в Программе на территории Кунгурского городского округа;

осуществляет сбор, проверку достоверности сведений, представляемых кандидатами на участие в Программе;

формирует с учетом выделенных бюджетных средств и представляет на утверждение в Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края реестр участников Программы.

Приоритетными (в порядке значимости) категориями для включения в реестр являются:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Пермской области от 05.09.2005 имеет номер 2453-54“, а не 2453.

молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.09.2005 N 2453 “Об областной целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы“, на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.06.2006 N 3050-687 “О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области “Об областной целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы“;

молодые семьи, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных настоящим Законом до внесения в него изменений Законом Пермского края от 04.06.2008 N 253-ПК “О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края “О краевой целевой программе “Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы“;

многодетные молодые семьи;

молодые семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 19 сентября 2005 года;

молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной представительным органом муниципального образования в соответствии с программой социально-экономического развития, принятой органом местного самоуправления;

молодые семьи, имеющие одного и(или) более детей.

Включение в реестр производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности;

молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, имеющие одного или более несовершеннолетних детей, подавшие заявку на участие в Программе в возрасте, не превышающем 35 лет, в случае, если на день включения в реестр участников Программы возраст одного из супругов в молодой семье или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет, получают социальную выплату за счет средств краевого и(или) местного бюджета;

выдает свидетельства участникам Программы на получение социальных выплат в соответствии с утвержденным реестром участников Программы на территории муниципального образования;

представляет в Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств местного бюджета и краевого бюджета, выделенных на предоставление социальных выплат, по установленной форме;

формирует по мере образования экономии бюджетных средств и представляет на утверждение в Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края дополнительные реестры участников Программы, составленные в соответствии с условиями настоящей Программы;

перечисляет средства местного бюджета на накопительный счет участника Программы, открытый у оператора Программы;

осуществляет информационное, правовое и иное сопровождение участника Программы;

проводит мониторинг реализации Программы на территории Кунгурского городского округа;

принимает меры к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке.

(пп. 7.3.2 в ред. решения Кунгурской городской Думы от 19.02.2009 N 213)

7.3.3. Оператор Программы:

осуществляет первичный контроль сделок участников Программы по приобретению (строительству) жилья на соответствие условиям настоящей Программы на основе представляемых ими документов;

проводит расчетные операции по сделкам приобретения (строительства) жилья и кредитованию участников Программы на приобретение (строительство) жилья;

представляет в установленном порядке в орган местного самоуправления пакет документов к оплате социальной выплаты;

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 02.10.2008 N 141)

открывает накопительные (блокированные от снятия) счета и зачисляет на них средства социальной выплаты и собственные и(или) заемные средства участников Программы, осуществляет перечисление средств социальных выплат конечным получателям;

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 02.10.2008 N 141)

осуществляет возврат средств социальных выплат с накопительных (блокированных от снятия) счетов участников Программы в случае несоблюдения участниками Программы условий предоставления социальных выплат, а также в иных случаях, предусмотренных порядком предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

(в ред. решения Кунгурской городской Думы от 02.10.2008 N 141)

7.4. При участии Пермского края в реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (далее - Подпрограмма), социальная выплата на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам Подпрограммы предоставляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 с учетом изменений, принятых постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.08.2007 N 510 и 29.12.2007 N 979.

(п. 7.4 введен решением Кунгурской городской Думы от 21.02.2008 N 626; в ред. решения Кунгурской городской Думы от 02.10.2008 N 141)

8. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы, целевым и эффективным использованием средств местного бюджета и иных источников осуществляется Кунгурской городской Думой, Контрольно-счетной палатой г. Кунгура, администрацией города Кунгура в соответствии с действующим законодательством.

9. Оценка эффективности социально-экономических

последствий реализации Программы

9.1. Важнейшими показателями оценки эффективности программных мероприятий являются:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, их доля в общей целевой группе;

- общий объем средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;

- общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;

- площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы;

- показатели рождаемости в молодых семьях.

9.2. В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:

- создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

- вовлечение дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников в жилищную сферу;

- закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

- решение жилищной проблемы не менее 100 молодых семей.