Законы и постановления РФ

Решение Думы Суксунского городского поселения от 07.12.2007 N 131 “Об утверждении Регламента Думы Суксунского городского поселения“

Утратил силу в связи с принятием решения Думы Суксунского городского поселения от 28.02.2011 N 150.

ДУМА СУКСУНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 7 декабря 2007 г. N 131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ СУКСУНСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Заслушав заместителя председателя Думы Суксунского городского поселения И.А.Желтышева, в соответствии с п. 10 ст. 23 Устава Суксунского городского поселения Дума Суксунского городского поселения решает:

1. Утвердить Регламент Думы Суксунского городского поселения согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Думы Суксунского городского поселения от 18.10.2005 N 2 “Об утверждении Временного регламента Думы Суксунского городского поселения“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Суксунского городского поселения по местному самоуправлению (Сысолятин Н.И.).

Глава Суксунского городского поселения,

председатель
Думы

С.В.ЛОПАТИН

Приложение

к решению

Думы Суксунского

городского поселения

от 07.12.2007 N 131

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ СУКСУНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации деятельности Думы поселения

1. Дума Суксунского городского поселения (далее по тексту - Дума поселения) является выборным, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации и Пермского края, Устава Суксунского городского поселения (далее по тексту - Устав поселения) и настоящего Регламента.

2. Деятельность Думы поселения строится на основе законности, гласности, коллективного, свободного, делового обсуждения и принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

3. Дума поселения правомочна принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ее ведению федеральными законами, законами Пермского края и Уставом Суксунского городского поселения, и осуществляет контроль за исполнением своих решений.

4. Решения Думы поселения, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения администрацией поселения, органами территориального общественного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Суксунского городского поселения, а также должностными лицами и гражданами.

Статья 2. Регламент Думы поселения

1. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы поселения, порядок образования и избрания ее органов, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения депутатских запросов, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Думы поселения и ее органов.

2. Регламент устанавливает ответственность депутатов за систематическое отсутствие на заседаниях Думы поселения и ее органов без уважительных причин.

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДУМЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 3. Структура Думы поселения

1. Дума поселения состоит из 10 депутатов, избираемых сроком на пять лет, и осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа Суксунского городского поселения.

2. Рабочие
органы Думы поселения представлены главой поселения, исполняющим полномочия председателя Думы поселения, заместителем председателя Думы поселения, постоянными и временными комиссиями, рабочими группами Думы поселения.

Статья 4. Избрание главы поселения, исполняющего полномочия председателя Думы поселения

1. Глава поселения, исполняющий полномочия председателя Думы поселения (далее - глава поселения), избирается на первом заседании Думы поселения либо не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы поселения из состава депутатов представительного органа тайным голосованием на пять лет.

До избрания главы поселения заседания Думы поселения ведет председательствующий, избираемый депутатами на заседании Думы поселения большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Кандидатуры на должность главы поселения вносятся депутатами Думы поселения, в том числе в порядке самовыдвижения. Отсутствие депутата на заседании не может являться препятствием для выдвижения его кандидатуры на должность главы поселения. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

По всем выдвинутым кандидатам проводится обсуждение на заседании Думы поселения.

Все выдвинутые кандидаты вправе выступать на заседании Думы поселения и отвечать на вопросы депутатов. Каждый депутат вправе задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по кандидатурам, высказываться “за“ или “против“ кандидата.

3. Решением Думы, принятым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы, утверждается список для тайного голосования по кандидатурам на должность главы поселения. Число кандидатов не ограничивается.

В вышеуказанный список вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность главы поселения, за исключением лиц, взявших самоотвод, который принимается без обсуждения и голосования.

Утвержденный список является основанием для изготовления бюллетеней для тайного голосования по вопросу об избрании главы поселения.

4. Для проведения тайного голосования по вопросу об избрании главы поселения и определения его результатов Дума избирает счетную комиссию из числа депутатов
открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.

5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в определенном ею количестве и по установленной ею форме, содержащей необходимую для голосования информацию.

6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

7. Для голосования каждому депутату выдается один бюллетень.

Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

8. Заполнение бюллетеней депутатами производится в специально отведенном месте путем зачеркивания в бюллетене всех фамилий кандидатов, кроме одной, за которую они голосуют.

Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную счетной комиссией урну.

9. Сразу после окончания голосования председатель счетной комиссии в присутствии членов счетной комиссии вскрывает урну, извлекает бюллетени и проводит подсчет голосов без перерыва до установления результатов голосования.

10. В протоколе счетной комиссии фиксируются:

наименование должности, на которую проводится избрание;

дата, время и место проведения голосования;

фамилии, имена и отчества кандидатов;

общее количество извлеченных из урны бюллетеней;

количество голосов, поданных “за“ каждого кандидата;

количество недействительных бюллетеней;

результаты голосования;

а также иные вопросы, выявленные в ходе работы счетной комиссии.

Протокол должен быть подписан всеми членами счетной комиссии. К протоколу прилагаются все извлеченные из урны бюллетени.

Депутаты вправе ознакомиться с протоколом счетной комиссии с приложенными к нему бюллетенями.

11. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры, бюллетени, в которых зачеркнуты все кандидатуры.

Дополнения к установленной форме бюллетеней, внесенные проголосовавшими, при подсчете голосов не учитываются.

12. Кандидат считается избранным на должность главы поселения (по итогам любого тура голосования), если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов Думы поселения.

13. В случае если ни один из кандидатов
не набрал необходимого для избрания числа голосов, на этом же заседании Думы поселения проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

14. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов депутатов Думы поселения по отношению к числу голосов, поданных за других кандидатов.

15. В случае если по итогам повторного голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторно процедура выдвижения кандидатур и избрания на должность главы поселения в установленном настоящей статьей порядке. При этом допускается выдвижение тех кандидатов, которые выдвигались ранее.

16. Решение об избрании главы поселения оформляется решением Думы без дополнительного голосования на основании доклада председателя счетной комиссии и представленного им протокола счетной комиссии с приложенными бюллетенями.

17. Результаты выборов главы поселения официально опубликуются в СМИ в течение 5 дней со дня избрания главы поселения, председателя Думы.

18. Глава поселения вступает в должность не позднее 5 дней со дня опубликования результатов выборов.

Статья 5. Глава поселения, исполняющий полномочия председателя Думы

1. Глава поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

2. Глава поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает от имени поселения договоры и соглашения;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой Суксунского городского поселения;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы;

6) организует выполнение решений Думы в рамках своих полномочий;

7) вправе вносить в Думу проекты решений Думы;

8) созывает, открывает и ведет заседания Думы, доводит до сведения депутатов Думы время
и место их проведения, осуществляет предусмотренные Регламентом Думы полномочия председательствующего;

9) организует подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Думы, формирует проект повестки заседаний Думы, доводит его до сведения депутатов;

10) организует разработку проектов планов работы Думы;

11) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

13) организует в Думе Суксунского городского поселения прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

14) обеспечивает проведение на территории поселения публичных слушаний, решение о проведении которых принимается Думой поселения;

15) представляет без доверенности Думу поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления, другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями, другими юридическими и физическими лицами;

16) организует деятельность Думы, подписывает протоколы заседаний Думы;

17) подписывает решения Думы ненормативного характера в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом Думы;

18) координирует деятельность постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских групп;

19) составляет смету расходов Думы и представляет ее на рассмотрение Думе;

20) открывает и закрывает расчетные счета Думы Суксунского городского поселения;

21) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы и депутатов;

22) руководит работой аппарата Думы, в соответствии с законодательством о труде назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Думы, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

23) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Суксунского городского поселения.

3. По вопросам своей
компетенции глава поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы.

4. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности со дня вступления в силу правового акта губернатора Пермской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения свободы и(или) ограничения по замещению им соответствующей должности;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения, председателя Думы.

5. В случае досрочного прекращения полномочий досрочные выборы главы поселения назначаются Думой не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий главы поселения.

6. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Думе поселения.

Статья 6. Заместитель председателя Думы

1. Заместитель председателя Думы Суксунского городского поселения (далее - заместитель председателя Думы) избирается открытым голосованием на первом заседании Думы из числа депутатов по представлению главы поселения.

Заместитель председателя Думы считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы поселения.

2. Заместитель председателя Думы поселения выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом, координирует деятельность постоянных комиссий и выполняет другие поручения главы поселения, а в случаях отсутствия главы поселения или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции главы
Суксунского городского поселения.

3. Заместитель председателя Думы поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4. Полномочия заместителя председателя Думы поселения начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Думы соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки, принятой большинством голосов от числа установленной численности депутатов Думы поселения.

5. Заместитель председателя Думы подотчетен Думе поселения.

Досрочное прекращение полномочий главы поселения не влечет за собой обязательной отставки заместителя председателя Думы поселения.

Статья 7. Постоянные комиссии Думы поселения

1. Дума Суксунского городского поселения из числа депутатов образует постоянные комиссии (далее по тексту - комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы поселения.

2. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

3. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Думы поселения после соответствующей процедуры обсуждения.

4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы поселения.

После принятия решения о создании комиссии глава поселения оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Глава поселения включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их письменного согласия.

Депутатами, депутатскими комиссиями могут быть предложены другие кандидатуры на должности членов комиссии в дополнительном или альтернативном порядке (в зависимости от соотношения численности комиссии и числа кандидатов в списке, предложенном главой поселения). На заседании Думы поселения не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять
самоотвод, который принимается или не принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Дума поселения принимает решение о том, каким образом проводить голосование:

- списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии);

- по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования).

Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

При принятии решения голосовать по каждой кандидатуре в отдельности членами комиссии становятся депутаты, за которых отдано большинство голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

5. Депутат представительного органа Суксунского городского поселения обязан быть членом и принимать участие в работе не менее одной постоянной комиссии.

6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя большинством голосов.

7. Председатель комиссии утверждается решением Думы поселения. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Думы поселения большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению главы поселения один из членов комиссии.

8. Комиссия по поручению Думы поселения, его председателя или по собственной инициативе осуществляет:

1) организацию работы по своим направлениям деятельности;

2) планирование деятельности комиссии;

3) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Думы поселения, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

4) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Думы поселения;

5) взаимодействие с главой поселения, заместителем председателя Думы поселения, органами местного самоуправления Суксунского муниципального района при подготовке решений Думы поселения, относящихся к ведению комиссии;

6) направление своих представителей в качестве докладчиков,
содокладчиков, экспертов на заседании Думы поселения, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

7) подготовку предложений и осуществление по поручению Думы поселения контрольных функций за деятельностью органов местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Думой поселения решений;

8) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

9) документирование деятельности комиссии, представление материалов о работе комиссии депутатам Думы поселения.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

9. Комиссия передает в Думу поселения проекты правовых нормативных актов или предложения по усовершенствованию правового регулирования на территории Суксунского городского поселения с обоснованием необходимости их принятия, характеристикой основных положений, целей и задач.

10. Комиссии Думы поселения формируются на срок полномочий Думы поселения и подотчетны ей.

11. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя комиссии. Вопрос о добровольном выходе депутата из членов комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии на ее ближайшем заседании. При отказе комиссии в добровольном выходе депутату из комиссии последний может в течение 2 месяцев со дня принятия указанного решения обратиться с заявлением о добровольном выходе из состава комиссии на имя главы поселения - председателя. Глава поселения включает вопрос по заявлению депутата в повестку дня ближайшего заседания Думы поселения.

Решение о выводе депутата из состава членов комиссии решается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

12. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Положением о постоянных комиссиях Думы Суксунского городского поселения, утвержденным решением Думы поселения, и обеспечивается аппаратом администрации Суксунского городского поселения.

Статья 8. Временные комиссии и рабочие группы

1. Дума Суксунского городского поселения по любым вопросам, относящимся к компетенции Думы поселения, вправе создавать временные комиссии и рабочие группы, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы поселения.

2. Решение о создании и составе временной комиссии или рабочей группы утверждается в том же порядке, что и образование постоянных комиссий.

3. Временные комиссии и рабочие группы Думы поселения формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы поселения депутатов.

В случае необходимости временная комиссия или рабочая группа привлекают к работе специалистов и экспертов.

4. В решении Думы поселения о создании временной комиссии или рабочей группы должно содержаться следующее:

1) цель, с которой создана комиссия или группа;

2) состав комиссии или группы, ее руководитель;

3) полномочия временной комиссии или рабочей группы;

4) время представления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

5. Временные комиссии и рабочие группы осуществляют свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при их образовании.

6. По результатам работы временная комиссия или рабочая группа представляют Думе поселения отчет, содержащий выводы и рекомендации.

По отчету временной комиссии или рабочей группы Дума поселения принимает решение, которым одновременно прекращает деятельность комиссии или продолжает срок ее полномочий.

Статья 9. Порядок работы комиссий и рабочих групп

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе комиссий, рабочих групп безвозмездно либо на условиях оплаты за счет средств местного бюджета в соответствии со сметой, утвержденной на заседании Думы поселения. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссии, рабочей группы.

2. Заседания комиссий, рабочих групп проводятся в период между заседаниями Думы поселения.

3. Заседания комиссий, рабочих групп правомочны, если в их работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.

4. Заседания комиссий, рабочих групп, как правило, открытые. На заседание могут быть приглашены представители населения, государственных органов, должностные лица местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалисты и эксперты. Другие лица могут присутствовать на заседании с разрешения председателя комиссии, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

5. Закрытые заседания комиссий, рабочих групп проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.

6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель, а при его отсутствии - один из членов комиссии или рабочей группы, избираемый большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии или рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимают решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии или рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

Член комиссии, рабочей группы, не согласный с принятым решением либо обоснованием проекта правового нормативного акта, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его главе поселения. Глава поселения оглашает особое мнение депутата на заседании Думы поселения и приобщает его к протоколу.

9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях глава поселения определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Требования головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания.

Решение о проведении совместного заседания принимается главой поселения или его заместителем по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются главой поселения.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

12. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:

1) организует работу комиссии, рабочей группы;

2) созывает заседания и председательствует на них;

3) обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

4) дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

5) приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

6) организует контроль за исполнением решений Думы поселения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 10. Заседания Думы поселения

1. Основной формой работы Думы поселения является ее заседание, которое проводится не реже одного раза в два месяца.

2. Заседания Думы поселения созываются главой поселения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов Думы поселения.

4. Если на заседании присутствует менее половины от установленного числа депутатов Думы поселения, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются главой поселения с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Если и на повторно созванном заседании присутствует менее половины от установленного числа депутатов Думы поселения, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Думы поселения поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Думы поселения.

5. Заседания Думы поселения проходят открыто и гласно. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют право присутствовать на заседаниях Думы. Закрытое заседание может проводиться по решению Думы поселения в исключительных случаях, если в ходе заседания затрагиваются вопросы, составляющие охраняемую законом тайну.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Заседание может быть объявлено закрытым главой поселения после однократного предупреждения в случае возникновения в помещении, где проходит заседание, общего беспорядка, вызванного нарушением правил поведения на заседаниях Думы поселения присутствующими гражданами и должностными лицами, не являющимися депутатами Думы поселения.

Закрытая форма заседаний Думы поселения не отменяет других принципов его работы.

Статья 11. Внеочередное заседание Думы поселения

1. Дума поселения может быть созвана на внеочередное заседание.

2. Внеочередное заседание представительного органа Суксунского городского поселения проводится по инициативе:

- главы Суксунского городского поселения;

- не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы Суксунского городского поселения;

- главы администрации Суксунского городского поселения.

Требование о созыве подписывается, соответственно, главой поселения или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.

В требовании о созыве Думы поселения на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение внеочередного заседания Думы поселения.

3. Председатель Думы поселения обязан созвать внеочередное заседание Думы поселения не позднее 14 дней со дня поступления требования о созыве Думы поселения на внеочередное заседание.

4. Внеочередное заседание Думы поселения проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

5. Внеочередное заседание проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения очередного заседания.

Статья 12. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Думы поселения

1. Глава администрации Суксунского городского поселения или уполномоченные им лица, прокурор Суксунского района, его заместители или уполномоченные ими лица вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы поселения и ее органов, не получая специального разрешения.

Уполномоченные главой администрации поселения, прокурором Суксунского района лица подтверждают свое право на присутствие на заседании Думы поселения распоряжением главы администрации муниципального образования либо доверенностью прокурора Суксунского района, предъявляя их до начала заседания главе поселения.

2. На открытых заседаниях Думы поселения имеют право присутствовать:

- члены Совета Федерации;

- депутаты Государственной Думы Российской Федерации;

- депутаты Законодательного Собрания Пермской области;

- депутаты Земского собрания Суксунского муниципального района;

- представители средств массовой информации.

3. Представители населения, организаций и учреждений имеют право присутствовать на заседаниях Думы поселения, письменно известив о желании присутствовать не позднее чем за 7 дней до начала заседания.

4. Глава поселения составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания.

5. Работники структурных подразделений администрации Суксунского городского поселения при рассмотрении Думой поселения вопросов, относящихся к их компетенции, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с главой поселения.

6. Дума поселения вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Требование о присутствии своевременно доводится главой поселения до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Думы поселения.

7. Глава поселения перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Думы поселения.

8. Для лиц, приглашенных на заседание Думы поселения, отводятся специальные места в зале заседания.

9. Приглашенные и при“утствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами Думы поселения, не имеют права вмешиваться в работу Думы поселения (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

10. По решению Думы поселения приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Думы поселения должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание по требованию Думы поселения.

11. Лицо, не являющееся депутатом Думы поселения, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению главы поселения - председателя после однократного предупреждения.

Статья 13. Порядок созыва первого заседания Думы поселения

1. Дума поселения собирается на первое заседание не позднее 15 дней после избрания необходимой для осуществления его деятельности численности депутатов.

2. Действующий глава поселения обязан в порядке, установленном настоящим Регламентом, издать и опубликовать (обнародовать) постановление о созыве первого заседания Думы поселения.

3. Первое заседание Думы поселения нового созыва открывает и ведет старейший депутат.

Статья 14. Порядок подготовки к проведению заседания

1. В порядке подготовки очередных заседаний Думы поселения глава поселения проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Не позднее чем за 7 дней глава поселения принимает постановление о созыве заседания Думы поселения. В постановлении указываются время, место проведения заседания и проект повестки дня заседания.

Постановления главы поселения о созыве заседания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за пять дней до даты проведения заседания.

3. Глава поселения организует вручение депутатам Думы поселения и главе администрации поселения всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку дня заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Думы поселения.

4. Не позднее чем за день до заседания глава поселения окончательно определяет число приглашенных на заседание с учетом возможностей помещения, в котором состоится заседание, и выдает соответствующие приглашения допущенным на заседание гражданам, не являющимся депутатами поселения.

Статья 15. Порядок формирования повестки заседания Думы поселения

1. Повестка дня заседания Думы поселения формируется из:

1) предложений по совершенствованию правового регулирования на территории Суксунского городского поселения;

2) проектов правовых нормативных актов Суксунского городского поселения;

3) предложений по организации работы Думы поселения и ее органов;

4) ответов на письменные запросы депутатов;

5) обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Думы поселения;

6) предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

7) предложений комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений;

8) сообщений информационного характера.

2. Предложения по совершенствованию правового регулирования на территории Суксунского городского поселения и проекты правовых нормативных актов Суксунского городского поселения в повестку вносят:

- глава поселения;

- глава администрации Суксунского городского поселения;

- депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы.

Представители территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории Суксунского городского поселения, вносят свои предложения в повестку заседания через депутатские комиссии.

3. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа поселения только по инициативе главы администрации Суксунского городского поселения или при наличии заключения главы администрации Суксунского городского поселения.

4. Указанные в п. 2 предложения направляются главе поселения в письменном виде не позднее чем за 10 дней до заседания Думы поселения.

Предложение должно содержать:

- пояснительную записку, в которой обосновывается необходимость принятия проекта;

- расчет социально-экономических последствий после принятия проекта;

- юридическое заключение;

- заключение финансово-экономического отдела администрации Суксунского городского поселения, если реализация предлагаемого проекта влечет за собой изменение расходной или доходной части бюджета Суксунского городского поселения;

- проект решения Думы поселения по данному предложению;

- предложения по внесению изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты, если таковые требуются;

- иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и пр.).

5. Глава поселения организует регистрацию поступающих предложений и в течение 3 суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов, предложений и обращений глава поселения доводит до сведения всех депутатов.

Комиссия не позднее чем в 7-дневный срок представляет свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Думы поселения. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет главе поселения.

Проект решения Думы поселения должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.

6. При необходимости проекты правовых нормативных актов могут быть направлены главой поселения или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.

О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.

7. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Думы поселения вносятся главой поселения в повестку дня по мере их поступления, не позднее 3 дней до заседания.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории Суксунского городского поселения.

8. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится главой поселения для утверждения на заседании Думы поселения.

Статья 16. Повестка дня заседания Думы поселения

1. В начале каждого заседания Думы поселения, после объявления председательствующим о наличии кворума, обсуждается и утверждается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

3. Глава поселения, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по повестке дня должны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.

В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает глава поселения, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты правовых нормативных актов Суксунского городского поселения, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.

5. Вопрос об изменении повестки дня решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.

6. Повестка дня заседания в целом утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

7. По предложению главы поселения или председателей постоянных комиссий Думы поселения может быть изменен порядок рассмотрения вопросов утвержденной повестки дня или объединены несколько вопросов.

Изменения утвержденной повестки дня принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

8. Дума поселения обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание.

Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

Статья 17. Председательствующий на заседании Думы поселения

1. Председательствующим на заседаниях является глава поселения, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы поселения.

Если глава поселения и заместитель председателя Думы поселения отсутствуют на заседании Думы поселения, Дума поселения вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Председательствующий на заседании Думы поселения:

1) контролирует наличие кворума заседания;

2) объявляет об открытии и закрытии заседания;

3) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

4) предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

5) объявляет о начале и прекращении прений;

6) руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

7) ставит на голосование проекты решений Думы поселения, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;

8) обеспечивает порядок в зале заседания;

9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

10) организует работу аппарата Думы поселения на заседании;

11) подписывает протоколы заседаний;

12) имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания.

3. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 18. Порядок проведения очередных заседаний

1. Заседания Думы поселения начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.

Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.

2. Изменение указанного в п. 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут.

4. Выступления в прениях:

1) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

2) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

3) для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;

4) для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

5) по порядку ведения заседания - до 3 минут;

6) для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

7) для ответа - до 3 минут;

8) для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

5. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

6. В начале каждого заседания или в конце заседания отводится время продолжительностью не более 10 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями.

7. Дума поселения вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

8. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

10. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Дума поселения большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

11. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Думы поселения председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Думы поселения. Передача права на выступление другому лицу не допускается.

12. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

13. Прения прекращаются при отсутствии желающих выступить или при необходимости, прекращение прений производится по решению Думы поселения, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

14. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

15. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

16. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в протокол заседания.

17. После прекращения прений и заключительного слова докладчика председательствующий объявляет о переходе к процедуре голосования.

Статья 19. Процедура открытого голосования

1. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

2. Голосование проводится в следующем порядке:

1) по внесенным предложениям с учетом очередности их поступления;

2) по проекту решения в целом с учетом принятых предложений.

3. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

Голосование может быть проведено без подсчета голосов по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного, либо с подсчетом голосов. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.

Статья 20. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума поселения избирает временную счетную комиссию в количестве трех человек.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по рассматриваемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Думы поселения.

6. Голосование проводится путем внесения в бюллетень для голосования любого знака в квадрат, относящийся к варианту, в пользу которого сделан выбор.

7. При подсчете голосов счетная комиссия выявляет недействительные бюллетени.

Недействительными считаются:

- бюллетени неустановленной формы;

- бюллетени, в которых при голосовании по проекту решения отмечены два и более варианта;

- бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата.

8. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. На основании протокола счетной комиссии Дума поселения принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 21. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Думы поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

Статья 22. Протокол заседаний

1. Протокол заседания Думы ведется специалистом администрации Суксунского городского поселения, подписывается председательствующим на заседании Думы поселения.

2. Для оформления протокола может использоваться аудио- или видеозапись заседания Думы поселения.

3. В протоколе отражаются дата и номер заседания, председательствующий и секретарь, список присутствующих и приглашенных, повестка дня заседания, доклады, выступления и прения по докладам и проектам решений, процедура и результаты голосования и другие вопросы организации работы заседания (процедурные вопросы) отражаются в протоколе заседания Думы поселения и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми главой поселения.

4. Составление протоколов, оформление выписок из протокола, их копирование возлагаются на помощника главы администрации, руководителя аппарата Суксунского городского поселения, который обеспечивает хранение протоколов в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ

ПОСЕЛЕНИЯ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 23. Правовые акты представительного органа Суксунского городского поселения

1. Дума Суксунского городского поселения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Суксунского городского поселения, принимает нормативные правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Суксунского городского поселения, а также правовые акты по вопросам организации деятельности представительного органа поселения.

2. Нормативные правовые акты и правовые акты Думы поселения оформляются в виде решений:

1) решение - нормативный правовой акт, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории поселения;

2) правовой акт ненормативного характера, принимаемый по вопросам деятельности представительного органа поселения.

Статья 24. Решение Думы поселения - порядок принятия и вступления в силу

1. Решения Думы принимаются на заседаниях Думы открытым или тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено настоящим Регламентом.

Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование проводится по решению Думы, принятому большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании. Результаты поименного голосования публикуются в печатном средстве массовой информации и помещаются при этом непосредственно после правового акта Думы, к которому относятся.

Тайное голосование проводится по вопросам, для которых такая процедура принятия решения установлена настоящим Регламентом либо решением Думы, принятым большинством голосов не менее чем 2/3 от установленной численности депутатов.

2. Решения Думы Суксунского городского поселения в течение десяти дней со дня их принятия Думой поселения подписываются главой Суксунского городского поселения.

3. Решения Думы поселения вступают в силу с момента их подписания главой Суксунского городского поселения, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом Суксунского городского поселения или самим решением.

Статья 25. Рассмотрение проектов решений Думы поселения

1. Перед обсуждением проекта решения слово для доклада предоставляется инициатору внесения вопроса или представителю авторской группы и для содоклада - представителю постоянной депутатской комиссии, в чьем ведении находится рассмотрение данного вопроса. После этого проводится обсуждение проекта решения, по итогам которого Дума поселения принимает одно из следующих решений:

- утвердить проект решения;

- проект решения принять с поправками, предложенными депутатами или инициаторами внесения вопроса в ходе его рассмотрения на заседании Думы поселения;

- проект решения вернуть на доработку инициаторам;

- отклонить предложенный проект решения.

2. В соответствии с действующим законодательством или по решению Думы поселения рассмотрение проекта решения Думы поселения может рассматриваться в двух чтениях.

Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, принятие проекта в первом чтении.

Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса об утверждении проекта решения.

3. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя главы поселения, который после регистрации передает их в постоянную комиссию или рабочую группу Думы поселения, к ведению которой относится вопрос, и авторам проекта решения.

Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию.

Постоянная комиссия или рабочая группа готовят сводную таблицу поправок, дают заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.

4. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.

5. По решению Думы поселения два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая:

- проект решения принимается в первом чтении;

- при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.

6. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, за исключением исправления имеющихся орфографических и стилистических ошибок.

Статья 26. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета

1. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и его утверждения, а также внесения изменений в решение о местном бюджете определяется Положением “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Суксунское городское поселение“ (далее - Положение) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями Устава Суксунского городского поселения.

2. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете поселения проходит в двух чтениях.

3. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу поселения вносит глава администрации поселения не позднее 4 ноября текущего года.

4. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Думу поселения представляются документы и материалы, определенные Положением.

5. Проект решения о бюджете поселения после его регистрации в течение трех дней направляется главой поселения в постоянную комиссию Думы поселения по бюджету и экономической политике (далее - Комиссия) для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Положения. Комиссия готовит данное заключение в течение трех дней и направляет его главе поселения. Заключение комиссии оформляется в виде решения.

6. Глава поселения на основании заключения Комиссии принимает решение о включении проекта бюджета в повестку дня либо возвращении его главе администрации поселения в связи с нарушением требований Положения.

В случае возвращения проекта он должен быть представлен повторно в Думу поселения в десятидневный срок.

7. Принятый к рассмотрению Думой поселения проект бюджета на очередной финансовый год в течение трех дней направляется в комиссии Думы поселения для подготовки заключений.

8. Комиссии Думы поселения рассматривают проект бюджета поселения и направляют в постоянную комиссию Думы поселения по бюджету и экономической политике заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

9. На основании заключений комиссий постоянная комиссия Думы поселения по бюджету и экономической политике готовит свое заключение по проекту решения и направляет его главе поселения.

Глава поселения организует работу по рассмотрению проекта решения о бюджете поселения.

10. Первое чтение проекта решения о бюджете поселения проводится не позднее чем через месяц после его внесения в Думу поселения главой администрации муниципального района.

11. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения в первом чтении Дума поселения заслушивает доклад главы администрации поселения, начальника финансово-экономического отдела администрации, содоклад председателя комиссии Думы поселения по бюджету и экономической политике.

12. По итогам обсуждения Дума поселения принимает одно из следующих решений:

а) принять проект решения о бюджете в первом чтении.

При этом устанавливается предельный срок внесения письменных поправок субъектами права законодательной инициативы и назначается дата рассмотрения проекта решения во втором чтении.

Постоянная комиссия Думы поселения по бюджету и экономической политике рассматривает внесенные поправки и совместно с администрацией поселения готовит проект решения к рассмотрению во втором чтении;

б) отклонить проект и возвратить его на доработку.

При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по его доработке.

В случае отклонения проекта решения администрация поселения дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключение комиссии по бюджету и экономической политике, и вносит его на повторное рассмотрение Думы поселения в первом чтении в сроки, установленные Думой поселения.

В случае отклонения проекта решения при повторном рассмотрении в первом чтении решением Думы поселения создается согласительная комиссия на паритетных началах из депутатов Думы поселения и представителей администрации поселения для рассмотрения имеющихся разногласий.

Согласительная комиссия вырабатывает и представляет на рассмотрение Думы поселения согласованный вариант спорной нормы и мотивированное заключение по каждому пункту разногласий. Решение согласительной комиссии рассматривается Думой поселения, которая принимает окончательное решение.

13. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета поселения Дума поселения вправе увеличивать доходы и дефицит бюджета поселения только при наличии положительного заключения главы администрации поселения.

14. Решение о принятии проекта решения в первом чтении либо о его отклонении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы поселения.

15. Второе чтение проекта решения о бюджете поселения проводится не позднее чем через 20 дней после принятия в первом чтении.

16. До рассмотрения проекта решения о бюджете поселения во втором чтении в постоянную комиссию Думы поселения по бюджету и экономической политике субъектами права законодательной инициативы могут вноситься письменные поправки по любой позиции проекта, за исключением утвержденных в первом чтении.

17. Рассмотрение проекта во втором чтении начинается с доклада председателя комиссии по бюджету и экономической политике.

Обсуждение и голосование проводятся только по тем статьям, по которым внесены поправки. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.

18. После голосования поправок проводится голосование о принятии решения в целом. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

19. Если проект решения не будет принят в целом, он считается отклоненным и подлежит доработке согласительной комиссией, образуемой в порядке, установленном п. 12 настоящей статьи Регламента, с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении Думы поселения, и в установленный им срок, после чего должен быть вновь представлен на рассмотрение Думы поселения во втором чтении.

20. Решение о бюджете принимается на финансовый год и подлежит опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.

21. Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено, утверждено Думой поселения и опубликовано (обнародовано) до начала очередного финансового года.

Статья 27. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете в процессе его исполнения

1. Глава администрации поселения представляет в Думу поселения проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете поселения.

2. В случае если рост (снижение) ожидаемых поступлений в бюджет поселения может привести к изменению объема финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом поселения более чем на 10% годовых назначений и это подтверждено итогами исполнения бюджета района за квартал (полугодие), глава администрации поселения вносит проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете с приложением документов и материалов, определенных Положением “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Суксунское городское поселение“.

3. Дума поселения рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней.

4. При рассмотрении в установленном порядке указанного решения заслушивается доклад главы администрации муниципального района (его представителя) о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет поселения.

5. Администрация поселения имеет право вносить на рассмотрение Думы поселения проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения не позднее января месяца последующего финансового года.

Статья 28. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год готовится в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета, и представляется в Думу поселения главой администрации поселения в форме проекта решения Думы Суксунского городского поселения вместе с документами и матер“алами, предусмотренными Положением “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Суксунское городское поселение“ в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

2. До начала рассмотрения Думой поселения отчета об исполнении бюджета поселения проводится внешняя проверка указанного отчета.

Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля поселения, который составляет заключение.

3. Дума поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального района в течение одного месяца после получения заключения органа муниципального финансового контроля поселения.

4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения заслушиваются:

- доклад начальника финансово-экономического отдела администрации поселения об исполнении бюджета поселения;

- заключение органа муниципального финансового контроля поселения;

- заключение постоянной комиссии Думы поселения по бюджету и экономической политике.

5. Решением об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения утверждаются показатели, определенные Положением “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Суксунское городское поселение“.

6. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете и не был введен режим сокращения и блокировки расходов, Дума поселения имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.

7. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется Думой поселения по причине превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, то Дума поселения имеет право обратиться в прокуратуру района для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Дума поселения в установленном порядке и в предусмотренных законом случаях вправе возбудить процедуру выражения недоверия должностным лицам администрации поселения, а также привлечения должностных лиц к иным формам ответственности в соответствии с законодательством.

Глава 5. ДЕПУТАТ ДУМЫ ПОСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 29. Полномочия депутата Думы поселения

1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы поселения нового созыва, за исключением случаев, установленных Уставом Суксунского городского поселения и действующим законодательством.

2. Депутат представительного органа поселения имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.

3. В целях осуществления своих полномочий депутат Думы поселения имеет право:

- принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Думы поселения, в соответствии с действующим законодательством, Уставом Суксунского городского поселения;

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Думы поселения;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить поправки к проектам решений Думы поселения;

- оглашать на заседаниях Думы поселения обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Думы поселения;

- обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Думы поселения;

- на обеспечение документами, принятыми Думой поселения, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- на пользование всеми видами связи, которыми располагает Дума поселения.

Статья 30. Условия осуществления депутатом Думы поселения депутатской деятельности

1. Депутаты представительного органа поселения осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности депутатов представительного органа поселения.

2. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

3. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в Думу поселения, при этом требование каких-либо других документов не допускается.

Уведомление служит основанием для сохранения за депутатом средней заработной платы на период освобождения его от работы.

Статья 31. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Думы поселения;

- участие в работе постоянных, временных комиссий, рабочих групп Думы поселения и администрации Суксунского городского поселения;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы поселения;

- участие в выполнении поручений Думы поселения;

- обращение с депутатским запросом;

- работа с избирателями.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Суксунского городского поселения.

Статья 32. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов вправе по вопросам, отнесенным к компетенции Думы поселения, внести на рассмотрение Думы поселения обращение к руководителям государственных органов, исполнительных органов местного самоуправления, предприятий и организаций, расположенных на соответствующей территории.

2. Обращение вносится в письменной форме и оглашается автором или председательствующим на заседании. О признании обращения депутатским запросом принимается решение в порядке, установленном настоящим Регламентом для принятия решений.

3. Орган или должностное лицо, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать письменный или устный ответ на запрос на ближайшем заседании Думы поселения или в срок, указанный в решении Думы поселения о признании обращения депутатским запросом.

4. Ответ на запрос оглашается на заседании. По запросу могут быть открыты прения и принято решение. Автор запроса имеет право на первоочередное выступление для оценки ответа на свой запрос и по проекту решения по запросу.

Статья 33. Взаимоотношения депутата с избирателями

1. Депутат Думы поселения обязан поддерживать связь с избирателями своего округа и защищать интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики.

2. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:

1) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;

2) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;

3) ведет прием граждан;

4) вносит предложения в органы местного самоуправления, политические и общественные объединения.

Статья 34. Участие депутата в заседаниях Думы поселения и комиссий Думы

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой поселения и постоянными комиссиями, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Думы поселения и ее рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы поселения и ее рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Думы, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно главу поселения либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать на заседании комиссии, рабочей группы Думы поселения, членом которых он не является, с правом совещательного голоса.

5. Депутат, не выступивший на заседании Думы поселения в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

Текст выступления включается в протокол заседания.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Думы.

7. Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Думы и заявивший об этом в ходе заседания Думы поселения, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Статья 35. Право депутата на первоочередной прием должностными лицами

По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений и организаций.

Статья 36. Право депутата на получение и распространение информации

1. Депутат имеет право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации Суксунского муниципального района. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

2. Вмешательство депутата в деятельность органов дознания, следствия и судов не допускается.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУМОЙ ПОСЕЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 37. Организация контроля

1. Дума поселения через постоянные, временные комиссии и рабочие группы, наделенные необходимыми полномочиями, осуществляет контроль над исполнением собственных решений на территории Суксунского городского поселения.

2. Ответственность за состояние контрольной деятельности Думы поселения по соответствующим направлениям несут председатели постоянных комиссий Думы поселения.

3. Состояние контроля над исполнением решений Думы поселения обсуждается на ее заседаниях.

4. Дума поселения и ее комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, вправе заслушать отчет главы администрации поселения или иных должностных лиц местного самоуправления.

Глава 7. ИЗМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ЕГО НАРУШЕНИЯ

Статья 38. Контроль за соблюдением Регламента Думы поселения и ответственность за его нарушение

1. Депутат Думы поселения обязан соблюдать Регламент Думы Суксунского городского поселения.

2. Депутат Думы не должен:

- уклоняться от существа рассматриваемого вопроса при выступлении;

- выступать без разрешения главы поселения либо председателя комиссии;

- перемещаться по залу в момент подсчета голосов;

- организовывать беспорядок и шумные сцены;

- использовать в своей речи оскорбительные, грубые и некорректные выражения;

- оскорблять депутатов Думы или главу поселения;

- призывать к незаконным и насильственным действиям;

- предпринимать попытки парализовать свободу обсуждения и голосования.

3. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких действий.

После второго предупреждения решением большинства присутствующих на заседании депутатов выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

4. Если лицо, лишенное слова, допускает какие-либо высказывания по обсуждаемому вопросу, то данное лицо может быть удалено из зала заседаний по решению председательствующего с согласия большинства присутствующих депутатов.

5. Депутат может быть освобожден от взыскания, если он своевременно принес публичные извинения.

6. Отсутствие депутата на заседаниях Думы или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд, по решению Думы поселения, может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;

2) доведение через средства массовой информации до избирателей сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы или комиссий.

Статья 39. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Думы поселения очередного созыва большинством голосов от установленного числа депутатов.