Законы и постановления РФ

Решение Думы Чернушинского городского поселения от 23.11.2007 N 201 (ред. от 31.10.2008) “Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии Чернушинского городского поселения“

Утратил силу с 24 апреля 2009 года в связи с принятием решения Думы Чернушинского городского поселения от 24.04.2009 N 52.

Изменения, внесенные решением Думы Чернушинского городского поселения от 31.10.2008 N 6, вступили в силу с 31 октября 2008 года.

ДУМА ЧЕРНУШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 23 ноября 2007 г. N 201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ

КОМИССИИ ЧЕРНУШИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решения Думы Чернушинского городского поселения

от 31.10.2008 N 6)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 43, 44 Устава Чернушинского городского поселения, в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением
установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Дума Чернушинского городского поселения решает:

1. Создать постоянно действующий контрольный орган Чернушинского городского поселения - контрольно-ревизионную комиссию Чернушинского городского поселения.

2. Утвердить Положение о контрольно-ревизионной комиссии Чернушинского городского поселения согласно приложению.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Глава Чернушинского городского поселения

И.Л.РАТЕГОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы Чернушинского

городского поселения

от 23.11.2007 N 201

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ЧЕРНУШИНСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решения Думы Чернушинского городского поселения

от 31.10.2008 N 6)

Статья 1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная комиссия Чернушинского городского поселения (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим контрольным органом Чернушинского городского поселения и входит в структуру Думы Чернушинского городского поселения.

1.2. Контрольно-ревизионная комиссия формируется Думой Чернушинского городского поселения (далее - Дума поселения).

1.3. Контрольно-ревизионная комиссия действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пермского края, Уставом Чернушинского городского поселения, настоящим Положением.

1.4. Основными принципами деятельности Контрольно-ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.

1.5. Средства на содержание Контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете Чернушинского городского поселения отдельной строкой.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.5. Контрольно-ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

Статья 2. Задачи Контрольно-ревизионной комиссии

Задачами Контрольно-ревизионной комиссии являются:

2.1. Проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий и лиц, в обеспечение обязательств которых выступает поручителем Чернушинское городское поселение.

2.2. Финансовая экспертиза проектов решений Думы поселения, предусматривающих расходы за счет средств бюджета поселения или влияющих на формирование и исполнение бюджета поселения.

2.3. Осуществление контроля над соблюдением установленного порядка
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2.4. Осуществление финансового контроля над соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении.

2.5. Контроль над выполнением городских целевых программ, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, методик, положений и иных документов и их проектов по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-ревизионной комиссии.

2.6. Организация и осуществление контроля над законностью, рациональностью и эффективностью использования органами местного самоуправления и организациями средств бюджета поселения.

Статья 3. Структура и порядок формирования Контрольно-ревизионной комиссии

3.1. Контрольно-ревизионная комиссия состоит из председателя и двух аудиторов.

3.2. Назначение членов Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется решением Думы Чернушинского городского поселения по представлению главы поселения, председателем Думы и депутатами Думы Чернушинского городского поселения тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

(в ред. решения Думы Чернушинского городского поселения от 31.10.2008 N 6)

Члены Контрольно-ревизионной комиссии из своего состава выбирают председателя Контрольно-ревизионной комиссии тайным голосованием.

3.3. Председатель и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

3.4. Председатель и аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов субъекта РФ, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

3.5. Штатное расписание Контрольно-ревизионной комиссии утверждается председателем Думы в пределах численности, установленной настоящим Положением.

(в ред. решения Думы Чернушинского городского поселения от 31.10.2008 N 6)

Статья 4. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии

4.1. Председателем Контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля, экономики, финансов.

4.2. На основании решения Думы Чернушинского городского поселения председатель Думы заключает трудовой договор с председателем, избранным в соответствии с п.
3.2 настоящего Положения, и членами (аудиторами) Контрольно-ревизионной комиссии Чернушинского городского поселения.

(в ред. решения Думы Чернушинского городского поселения от 31.10.2008 N 6)

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.4. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:

4.4.1. осуществляет руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

4.4.2. утверждает планы контрольных мероприятий, а также заключения по результатам контрольных мероприятий;

4.4.3. участвует в проведении контрольных мероприятий;

4.4.4. направляет ежеквартально заключения по результатам контрольных мероприятий и ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Думе поселения;

4.4.5. направляет сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными Контрольно-ревизионными органами;

4.4.6. заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;

4.4.7. представляет Контрольно-ревизионную комиссию на заседаниях Думы поселения, депутатских комиссий и рабочих групп;

4.4.8. имеет право участвовать в заседаниях Думы поселения, ее комиссий, а также в заседаниях (совещаниях) структурных подразделений администрации городского поселения по вопросам ведения Контрольно-ревизионной комиссии с правом совещательного голоса;

4.4.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

Статья 5. Аудитор Контрольно-ревизионной комиссии

Решением Думы Чернушинского городского поселения от 31.10.2008 N 6 в пункте 5.1 статьи 5 словосочетание “глава поселения“ заменено словосочетанием “председатель Думы“.

5.1. Аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности главой Чернушинского городского поселения. Глава Чернушинского городского поселения заключает с аудиторами трудовой договор.

5.2. Аудиторами Контрольно-ревизионной комиссии могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое образование и опыт работы по специальности не менее трех лет.

5.3. Аудиторы Контрольно-ревизионной возглавляют определенные направления деятельности, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета поселения. Аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии в пределах своей компетенции самостоятельно решают
вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления.

5.4. Аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии:

5.4.1. по распоряжению председателя Контрольно-ревизионной комиссии выполняют работу по определенным направлениям деятельности;

5.4.2. организуют и непосредственно осуществляют проверки и контрольные мероприятия, проводимые Контрольно-ревизионной комиссией;

5.4.3. составляют и подписывают заключения, акты и иные документы по результатам экспертиз и контрольных мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии;

5.4.4. по поручению председателя Контрольно-ревизионной комиссии принимают участие в рассмотрении вопросов, касающихся функций Контрольно-ревизионной комиссии, определенных настоящим Положением, на заседаниях городской Думы, депутатских комиссий и рабочих групп;

5.4.5. выполняют иные служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и поручениями председателя Контрольно-ревизионной комиссии;

5.4.6. аудиторы вправе присутствовать на заседаниях городской Думы, ее комиссий, а также на заседаниях структурных подразделений администрации городского поселения по вопросам ведения Контрольно-ревизионной комиссии с правом совещательного голоса;

5.4.7. в необходимых случаях по поручению Думы аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными Контрольно-ревизионными органами.

Статья 6. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии

В полномочия Контрольно-счетной палаты входит:

6.1. Осуществление предварительного, текущего и последующего контроля над исполнением местного бюджета.

6.2. Осуществление контроля над соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении.

6.3. Проведение экспертизы проекта местного бюджета, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в бюджетной сфере.

6.4. Осуществление контроля над соблюдением установленного городской Думой порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

6.5. Осуществление контроля над выполнением положений о муниципальном заказе.

6.6. Проведение контрольных мероприятий финансово-хозяйственной деятельности:

6.7. Проведение проверок финансового состояния органов местного самоуправления Чернушинского городского поселения, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Чернушинского городского поселения.

6.8. Проведение контрольных мероприятий, связанных с
зачислением, перечислением и использованием средств бюджета Чернушинского городского поселения, средств от продажи и использования муниципальной собственности, в органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности.

6.9. Проведение контрольных мероприятий, связанных с получением, перечислением или использованием средств бюджета поселения, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также с предоставленными нормативными актами Думы поселения налоговыми и иными льготами и преимуществами, в общественных объединениях, негосударственных фондах и иных негосударственных некоммерческих организациях.

6.10. Проведение контрольных мероприятий в органах местного самоуправления, организациях, у физических лиц по вопросам управления и использования муниципальной собственности.

Статья 7. Финансовая экспертиза и заключения Контрольно-ревизионной комиссии

7.1. Контрольно-ревизионная комиссия проводит финансовую экспертизу и дает заключения по проектам решений и иных нормативных правовых актов, иным документам, поступающим на рассмотрение Думы Чернушинского городского поселения и затрагивающим вопросы бюджета поселения и муниципальной собственности Чернушинского городского поселения.

7.2. Заключения по результатам финансовой экспертизы представляются Контрольно-ревизионной комиссией в сроки, указанные в поручении, но не ранее чем через три рабочих дня и не позднее чем через месяц с момента получения документов на экспертизу, за исключением случаев, когда для подготовки заключений необходимо проведение контрольного мероприятия.

7.3. Контрольно-ревизионная комиссия не вправе отказаться от проведения финансовой экспертизы и выдачи заключения о ее результатах, за исключением случаев, когда представленные на экспертизу проекты документов не содержат в полном объеме информацию, предусмотренную нормативными актами Чернушинского городского поселения, либо не затрагивают вопросы бюджета поселения и финансовых ресурсов поселения.

Статья 8. Порядок осуществления полномочий Контрольно-ревизионной комиссии

8.1. Контрольные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Чернушинского городского поселения и их структурные подразделения, муниципальные
предприятия и учреждения Чернушинского городского поселения, иные организации, если они:

8.1.1. являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;

8.1.2. используют муниципальную собственность и(или) управляют ею;

8.1.3. являются получателями муниципальных гарантий и(или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

8.2. Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-ревизионной комиссией чаще чем один раз в год.

8.3. При проведении контрольных мероприятий аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

8.4. Органы местного самоуправления, должностные лица объектов контроля, руководители структурных подразделений администрации поселения, муниципальных учреждений и предприятий поселения обязаны представлять в Контрольно-ревизионную комиссию поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их полномочиям, в том числе:

8.4.1. информацию и документацию, используемую при составлении оперативных, ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов об исполнении бюджета городского поселения, а также при составлении проекта бюджета городского поселения и проектов решений о внесении изменений в бюджет поселения;

8.4.2. информацию и отчет от получателей бюджетного кредита о его использовании;

8.4.3. информацию и отчет от получателей муниципальных гарантий, а также от лиц, в обеспечение обязательств которых Чернушинское городское поселение выступает поручителем по договорам поручительства, об использовании средств, полученных в результате предоставления муниципальных гарантий и заключения договоров поручительства.

8.5. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, организаций от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-ревизионной комиссии, а также представление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством, законодательством Пермского края.

Статья 9. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии

9.1. Требования должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с исполнением ими своих обязанностей,
являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

9.2. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в установленном законом порядке.

9.3. Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную законодательством.

9.4. Протокол о совершении административного правонарушения составляется должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 10. Обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии

10.1. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, муниципального образования, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, представляемых в государственные органы, органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

10.2. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых Контрольно-ревизионной комиссией либо с ее участием.

Статья 11. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии

Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично представлений Контрольно-ревизионной комиссии, действий ее должностных лиц в порядке, определяемом действующим законодательством.

Статья 12. Планирование работы Контрольно-ревизионной комиссии

12.1. Комплексные контрольные мероприятия и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя Контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

12.2. Обязательному включению в планы работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Думы Чернушинского городского поселения и(или) главы поселения.

12.3. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-ревизионной
комиссии подлежат запросы постоянно действующих комиссий и депутатов Думы Чернушинского городского поселения.

12.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Думы Чернушинского городского поселения, распоряжения главы городского поселения и при наличии распоряжения председателя Контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Статья 13. Виды деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и(или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;

финансовая экспертиза - финансово-экономический анализ проектов решений Думы поселения и иных нормативных правовых актов администрации Чернушинского городского поселения.

Статья 14. Оформление результатов контрольных мероприятий

14.1. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-ревизионной комиссией городского поселения, оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии. За достоверность акта аудиторы Контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющие контрольные мероприятия, несут персональную ответственность. Акт подписывается аудиторами Контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющими контрольные мероприятия, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

14.2. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.

14.3. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления за подписью председателя Контрольно-ревизионной комиссии для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного поселению ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в
нарушении законодательства.

14.4. Представление Контрольно-ревизионной комиссии должно быть рассмотрено в срок, указанный в представлении, или в месячный срок со дня получения представления, если такой срок не указан. В этот же срок в адрес Контрольно-ревизионной комиссии должен быть направлен ответ на представление с уведомлением о принятых мерах.

14.5. Должностные лица, принимавшие участие в контрольном мероприятии, а также иные специалисты, привлеченные к контрольному мероприятию, не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.

14.6. При выявлении нарушения закона, влекущего за собой уголовную ответственность, Контрольно-ревизионная комиссия в лице председателя обязана передать соответствующие материалы в правоохранительные органы.

14.7. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется главе Чернушинского городского поселения.

14.8. Контрольно-ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и расходования финансовых ресурсов бюджета поселения и использования муниципальной собственности. На основе полученных данных Контрольно-ревизионная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативно-правовой базы Чернушинского городского поселения по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Думе поселения и главе поселения.

Статья 15. Ежегодный отчет Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно представляет Думе Чернушинского городского поселения отчет о своей деятельности одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.

Указанный отчет подлежит опубликованию в районной газете “Маяк Приуралья“.