Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Добрянского муниципального района от 20.11.2007 N 1444 (ред. от 04.02.2008) “Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном секторе администрации Добрянского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2007 г. N 1444

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ СЕКТОРЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления Администрации Добрянского

муниципального района от 04.02.2008 N 119)

Руководствуясь статьей 39 Устава Добрянского муниципального района, в соответствии с решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 24.07.2007 N 387 “О внесении изменений в решение Земского Собрания от 20.04.2006 N 107 “Об утверждении структуры администрации Добрянского муниципального района“, Постановлением администрации Добрянского муниципального района от 30.07.2007 N 997 “Об изменениях в структуре администрации Добрянского муниципального района“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-ревизионном секторе администрации Добрянского муниципального района.

2. Считать утратившим силу приложение 2 к Постановлению главы администрации
Добрянского муниципального района от 04.05.2007 N 602 “Об утверждении положений структурных подразделений управления по безопасности жизнедеятельности“.

3. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации района

Н.Н.ЗЕЛЕНИНА

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

и.о. главы администрации района

от 20.11.2007 N 1444

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ СЕКТОРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРЯНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления Администрации Добрянского

муниципального района от 04.02.2008 N 119)

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионный сектор (далее - КРС) является самостоятельным структурным подразделением администрации Добрянского муниципального района, территориальным контрольно-ревизионным органом, без права образования юридического лица, и создается в целях осуществления контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием бюджетных средств.

1.2. КРС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, распоряжениями органов местного самоуправления, настоящим Положением.

1.3. КРС находится в подчинении заместителя главы администрации Добрянского муниципального района Пермского края.

1.4. Руководство КРС осуществляет начальник.

1.5. Работники КРС являются муниципальными служащими в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Добрянского муниципального района.

1.6. Положение о КРС и штатное расписание утверждает глава администрации Добрянского муниципального района.

1.7. Прием, увольнение работников КРС, а также применение мер дисциплинарного воздействия и материального поощрения производятся распоряжением главы администрации Добрянского муниципального района.

1.8. Финансирование деятельности КРС осуществляется за счет средств, предусмотренных на его содержание в смете расходов администрации Добрянского муниципального района.

1.9. Должностные инструкции работников КРС утверждаются начальником контрольно-ревизионного сектора администрации Добрянского муниципального района Пермского края.

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью КРС является осуществление в пределах своей компетенции контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений и организаций, финансируемых за счет местного бюджета, за соблюдением законодательства РФ при осуществлении
хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью.

2.2. Основной задачей КРС является проверка финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, финансируемых за счет местного бюджета.

3. Функции

В целях выполнения возложенных задач КРС осуществляет:

3.1. Контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств местного бюджета, внебюджетных средств, доходов от предпринимательской деятельности, других средств.

3.2. Проведение ревизий, плановых и тематических проверок поступления и расходования средств местного бюджета, доходов от предпринимательской деятельности.

3.3. Участие в разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции КРС.

3.4. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений финансово-хозяйственной деятельности проверенных КРС организаций, выполнения предписаний КРС, а также возмещения причиненного ими ущерба.

3.5. Оказание методической помощи учреждениям и организациям, финансируемым за счет местного бюджета, по вопросам, относящимся к компетенции КРС.

4. Права и обязанности

Для выполнения возложенных задач и функций КРС предоставлено право:

4.1. Проверять в ревизуемых организациях бухгалтерские, денежные и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей.

4.2. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий.

4.3. Исключен. - Постановление Администрации Добрянского муниципального района от 04.02.2008 N 119.

4.4. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других структурных подразделений администрации Добрянского муниципального района.

4.5. Принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования
бюджетных средств, вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению.

4.7. В случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос перед учредителем об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях.

4.8. Информировать учредителя ревизуемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и их последствиях, а также наказании виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов.

4.9. При осуществлении ревизий и проверок работники КРС имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми учреждениями и организациями.

4.10. Руководители ревизуемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения работниками КРС ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству. Требования работников КРС, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц ревизуемых организаций. В случае отказа должностных лиц представить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок КРС сообщает об этих фактах руководителям вышестоящего уровня.

4.11. КРС обязан:

4.11.1. при проведении ревизий и проверок работники КРС не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций;

4.11.2. обеспечивать сохранность материально-технических ценностей, рационально использовать финансовые средства в пределах утвержденных смет;

4.11.3. регулярно информировать главу администрации района об основных направлениях и результатах работы;

4.11.4. осуществлять другие полномочия, связанные с деятельностью КРС, в пределах его компетенции;

4.11.5. по результатам ревизии (проверки) составлять акт ревизии (проверки), выдавать предписание по устранению выявленных нарушений, требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного исполнения предписания. В случае невыполнения в установленный срок предписания по
устранению нарушений и выявления факта нецелевого использования бюджетных средств докладывать главе администрации Добрянского муниципального района, передавать материалы ревизии в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, о наложении на ответственных лиц административного наказания.

(пп. 4.11.5 введен Постановлением Администрации Добрянского муниципального района от 04.02.2008 N 119)

5. Руководство

5.1. КРС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Добрянского муниципального района по согласованию с курирующим заместителем.

5.2. Должность начальника КРС относится к группе ведущих муниципальных должностей муниципальной службы. На должность начальника КРС назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям государственного и муниципального управления либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо образование, считающееся равноценным, - высшее профессиональное образование по специальностям экономики и управления без предъявления требований к стажу.

5.3. Начальник КРС осуществляет руководство деятельностью сектора на принципах единоначалия и несет ответственность возложенных на КРС задач.

5.4. Начальник КРС:

5.4.1. осуществляет непосредственное руководство деятельностью КРС, организует его работу в соответствии с настоящим Положением;

5.4.2. обеспечивает издание распорядительных документов, дающих основание для проведения ревизий, проверок финансово-хозяйственной деятельности;

5.4.3. дает указания по вопросам деятельности КРС, обязательные для исполнения всеми работниками;

5.4.4. определяет полномочия, распределяет обязанности работников;

5.4.5. устанавливает степень ответственности работников КРС за порученную работу;

5.4.6. осуществляет контроль за соблюдением должностных обязанностей подчиненных;

5.4.7. формирует и возглавляет ревизионные бригады;

5.4.8. руководит процессом осуществления ревизий в соответствии с программой, утвержденной главой администрации Добрянского муниципального района Пермского края;

5.4.9. принимает непосредственное участие в проведении ревизий и проверок учреждений и организаций муниципального образования независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, как плановых, так и по указанию главы администрации Добрянского муниципального района, правоохранительных органов;

5.4.10. обеспечивает конфиденциальность информации;

5.4.11. по результатам
проведенной ревизии (проверки) совместно с сотрудниками КРС оформляет акт ревизии (проверки), готовит предписание по устранению выявленных нарушений, проверяет выполнение предписания в ревизуемой организации, докладывает о результатах главе администрации Добрянского муниципального района. В необходимых случаях готовит материалы по результатам ревизий и проверок для передачи в правоохранительные органы;

5.4.12. по итогам работы за год готовит отчет о работе КРС с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.

5.5. В период временного отсутствия начальника КРС его обязанности исполняет ведущий специалист.

6. Ответственность

Начальник и сотрудники КРС несут ответственность:

6.1. За разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей.

6.2. За действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

6.3. За соблюдение правил внутреннего распорядка, охраны труда и противопожарной безопасности.

7. Взаимоотношения и связи

КРС осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Добрянского муниципального района, предприятиями, учреждениями, организациями исходя из функций КРС.

8. Контроль деятельности

Контроль деятельности КРС осуществляется заместителем главы администрации Добрянского муниципального района.