Законы и постановления РФ

Постановление Главы г. Соликамска от 16.11.2007 N 1868 “Об утверждении Порядка формирования сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ, финансируемых из бюджета города и края“

ГЛАВА ГОРОДА СОЛИКАМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2007 г. N 1868

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ

СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ, ФИНАНСИРУЕМЫХ

ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА И КРАЯ

В целях экономии бюджетных средств, эффективного их использования и дальнейшего совершенствования системы финансирования отраслей городского хозяйства, на основании статьи 31 Устава Соликамского городского округа постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ, финансируемых из бюджета города и края.

2. Признать утратившим силу Постановление главы местного самоуправления от 17 марта 2003 г. N 520 “О порядке перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве“.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации города Попко Д.Ф.

Глава города Соликамска

С.В.ДЕВЯТКОВ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы города
Соликамска

от 16.11.2007 N 1868

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ

И РЕМОНТНЫХ РАБОТ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА И КРАЯ

Порядок разработан в целях экономии и эффективного использования бюджетных средств, предусмотренных для финансирования отраслей городского хозяйства по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ (далее - строительство) и исключения необоснованно завышенной стоимости работ при составлении смет.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Действие Порядка распространяется на все предприятия и учреждения муниципальной собственности, а также подразделения администрации города.

1.2. Базовый уровень сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ рассчитывается в новой сметно-нормативной базе 2001 года.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ

СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ

2.1. В качестве базовой цены при размещении муниципального заказа принимается сметная документация, разработанная согласно Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), введенной в действие с 9 марта 2004 г. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, в текущем уровне цен.

2.2. При составлении смет (расчетов) могут применяться базисно-индексный и ресурсный методы определения сметной стоимости.

2.3. Базисно-индексный метод основан на использовании территориальных единичных расценок (ТЕР-2001, ТЕРр-2001, ТЕРм-2001, ТЕРп-2001), утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке, и индексов пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен по элементам затрат, ежеквартально утверждаемых областной межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве. Индекс инфляции на СМР и ремонтные работы, разрабатываемый региональным центром ценообразования в строительстве, является средневзвешенным общеотраслевым, а не по видам работ. В этой связи ресурсный метод определения сметной стоимости является более точным.

2.4. Ресурсный метод основан на применении сборников Государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001) в текущем уровне цен.

При определении стоимости строительной продукции указанным методом стоимость материальных ресурсов и
оборудования должна обосновываться данными мониторинга стоимости ресурсов, публикуемыми в журнале “Пермские строительные ведомости“, без учета НДС, “Каталога средних текущих отпускных и сметных цен на материалы, изделия и конструкции“ и расчетом транспортных и заготовительно-складских расходов.

Для упрощения расчетов по учету затрат по перевозке грузов на расстояние до 30 км рекомендуется учитывать в процентах усредненно от отпускных цен: 4,5% - для материалов, конструкций и изделий для общестроительных работ; 1,7% - для металлоконструкций, проката, труб металлических. Перевозку грузов на расстояние свыше 30 км определять по ТСЦ-2001 (Территориальный сборник сметных цен на перевозку грузов для строительства в Пермской области) и индексу пересчета в текущий уровень цен. Заготовительно-складские расходы следует учитывать дополнительно от стоимости материалов: 2% на материалы, 0,75% на металлоконструкции, 1,2% на оборудование.

Стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов (ЭММ) определяется расчетным путем и методами, приведенными в приложении N 3 (не приводится), МДС 81-35.2004, МДС 81-3.99, но не выше стоимости, публикуемой в журнале “Пермские строительные ведомости“ или “Каталоге средних текущих и сметных цен на эксплуатацию строительных машин, механизмов и средств малой механизации“. В расчет затрат на ЭММ не включаются накладные расходы и сметная прибыль, исчисляемая от затрат на оплату труда рабочих-механизаторов.

Фонд оплаты труда (ФОТ) определяется по стоимости 1 чел./ч. по разрядам работ рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах, рассчитываемой ежеквартально региональным центром по ценообразованию в строительстве.

2.5. Накладные расходы начисляются в процентах от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004, приложения 3, 4, 5 - не приводятся) по видам работ или по
видам строительства с К = 0,94 для всех организаций, за исключением организаций, находящихся на упрощенной системе налогообложения. Для организаций с УСН к нормативам накладных расходов применяется К = 0,7.

При определении стоимости материалов, полуфабрикатов, металлических изделий и трубопроводных заготовок, изготовляемых в построечных условиях, накладные расходы начисляются по индивидуальной норме или в размере 66% к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов) с К = 0,94.

2.6. Сметная прибыль начисляется в процентах от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в соответствии с Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001, п.п. 2.1, 2.2) по общеотраслевому нормативу и приложениями 1, 2 (не приводятся) по видам работ.

2.7. Для индивидуальных частных предпринимателей нормативы накладных расходов и сметной прибыли принимаются в размере 50% от нормативов, установленных МДС 81-33.2004, МДС 81-25.2001.

2.8. Затраты на строительство временных зданий и сооружений определяются по расчету, основанному на данных проекта организации строительства (ПОС) в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений, или по нормам, приведенным в Сборнике сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001. Расчеты между заказчиком и подрядчиком за временные здания и сооружения производятся за фактически построенные здания и сооружения.

2.9. Затраты на удорожание работ в зимнее время определяются по сборникам сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001, ГСНр 81-05-02-2001) в доле, соответствующей объему выполняемых работ в зимний период с 25 октября по 10 апреля.

2.10. Непредвиденные расходы определяются в размере не более 2% для объектов социальной сферы при формировании твердой договорной цены
для компенсации дополнительных затрат, связанных с уточнением объемов, изменениями в проекте и т.д. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные работы непредвиденные расходы подрядчику не передаются, а остаются в распоряжении заказчика.

2.11. За итогом отдельной строкой начисляется НДС. Подрядчикам, имеющим льготы по налогообложению (УСН), НДС начисляется на стоимость материальных ресурсов.