Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Череповецкого муниципального района от 19.05.2009 N 21 “О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Череповецком муниципальном районе“ (вместе с “Порядком сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Череповецком муниципальном районе“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2009 г. N 21

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ЧЕРЕПОВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 “О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, приказом МЧС России от 08.07.2004 N 329 “О критериях информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в
МЧС России“ и постановлением Правительства Вологодской области от 27.10.1997 N 1046 “О порядке сбора и обмена в Вологодской области информацией и создании Единой областной автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях“, для эффективного решения вопросов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Череповецком муниципальном районе (прилагается).

2. Довести до сведения глав сельских поселений, руководителей учреждений и организаций, государственных (федеральных и субъекта Федерации) органов исполнительной власти, которые осуществляют контроль и надзор в пределах имеющихся у них полномочий, что критерии экстремально высокого загрязнения окружающей среды при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей среды и других происшествиях, связанных с гибелью людей, нарушением их жизнедеятельности и причиненным ущербом, которыми рекомендуется руководствоваться при сборе и обмене информацией на территории района, определены в приказе МЧС России от 08.07.2004 N 329 “О критериях информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в МЧС России“.

3. Главам сельских поселений, руководителям учреждений и организаций, государственных (федеральных и субъекта Федерации) органов исполнительной власти, которые осуществляют контроль и надзор в пределах имеющихся у них полномочий, руководителям служб районного звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ОВД по Череповецкому району, филиал N 2 ГУ “ППС Вологодской области“, отдел Госпожнадзора по Череповецкому району, МУЗ “Череповецкая ЦРП“, ЛУ N 21 филиала “Электросвязь ВО“ СЗТ, Череповецкий и Мяксинский РЭС, отдел природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации района, ФСМ
“Гидрометбюро “Череповец“, ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии“, Территориальный отдел Роспотребнадзора в г. Череповце и Череповецком районе, управление экономического развития администрации района, управление сельского хозяйства администрации района, Череповецкая районная СББЖ, Филиал ФГУ “Россельхозцентр“, Череповецкое ДРСУ ОАО “Вологдаавтодор“, отдел архитектуры и градостроительства администрации района, управление строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации района, ГУ ВО “Череповецкий лесхоз“, ООО “СТК Миргород“, управление образования района, управление социальной защиты населения района) обеспечить своевременное представление в комиссию по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района (через отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района и дежурного ОВД по Череповецкому району) информации об авариях, катастрофах, стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, эпифитотиях и других происшествиях, связанных с гибелью людей, нарушением их жизнедеятельности и причиненным ущербом, в строгом соответствии с формами протокола донесений в установленные в нем сроки.

4. Постановление опубликовать в газете “Сельская новь“ и разместить на сайте Череповецкого муниципального района.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы района Головкина А.И.

По поручению Главы района

первый заместитель Главы района

В.Ю.ШАКИН

Утвержден

Постановлением

Администрации Череповецкого

муниципального района

от 19 мая 2009 г. N 21

ПОРЯДОК

СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ЧЕРЕПОВЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией на территории Череповецкого района между сельскими поселениями, учреждениями и организациями, государственными (федеральными и субъекта Федерации) органами исполнительной власти, которые осуществляют контроль и надзор в пределах имеющихся у них полномочий, службами районного звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, всеми заинтересованными организациями, привлекаемыми и участвующими во взаимодействии, по
вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защиты населения и территорий района от их последствий (далее - информация).

Качественный состав информации определяется:

сведениями об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей среды;

сведениями о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях;

состоянием радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории района;

сведениями о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) по охране окружающей среды от потенциально опасных производств, предупреждению, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий района от их последствий.

2. Сбор и обмен информацией осуществляется государственными надзорными органами, природоохранными и всеми взаимодействующими организациями, сельскими поселениями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения и информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Обмен информацией в районе осуществляется по вертикальным (сверху вниз и снизу вверх) и горизонтальным связям.

Снизу вверх передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабах, ущербе, потерях, о ходе и итогах ликвидации последствий, а также о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов и производств, справочные данные.

Сверху вниз передаются сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также запросы на представление донесений или справочных данных.

По горизонтальным связям передается информация оповещения органов управления взаимодействующих структур, производится обмен протокольными объектами и справочными данными, а также информацией, предназначенной для координации действий взаимодействующих органов управления, служб, формирований и организаций района, в том числе
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Обмен информацией осуществляется по каналам государственной и ведомственной связи, телекодовой и факсимильной информации на основе существующих средств.

Источники информации передают обработанные данные за подписью должностных лиц. Подписавший информацию несет ответственность за достоверность переданной информации.

3. Организация сбора и обмена информацией осуществляется через отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района, который является вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских служб организаций района.

Сельские поселения и организации представляют информацию в комиссию по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района немедленно (через отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района по телефону/факсу: 24-94-25, сотовый телефон: 8-921-686-79-91, дежурного ОВД по Череповецкому району по телефонам: 51-80-10, 51-83-42).

4. В донесениях о фактах аварий, катастрофы, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий отражать:

дату, время отправления, наименование чрезвычайной ситуации (аварии, катастрофы, стихийного и экологического бедствия, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии);

аварийный объект (район чрезвычайной ситуации), его местонахождение;

дату и время аварии (чрезвычайной ситуации);

масштабы, основные последствия, количество пострадавших, потери, ущерб;

привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий;

дополнительную текстовую информацию;

подпись руководителя организации (органа управления) - отправителя.

5. Начальнику отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района предоставляется право запрашивать и получать информацию от всех глав сельских поселений, организаций, служб районного звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций от имени председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района, а при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций - дежурному ОВД по Череповецкому району с последующим докладом руководству района и председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
администрации района.

6. Главы сельских поселений осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на своих территориях и между собой с представлением информации в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района.

Организации, службы осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района, в природоохранные и госнадзорные организации, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС всех уровней соответствующих территорий.

7. Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации района:

координирует работу по сбору и обмену информацией в районе;

осуществляет сбор и обработку информации, представляемой сельскими поселениями, организациями, службами районного звена областной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

представляет необходимую информацию и рекомендации при проведении работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

представляет в ГУ МЧС России по Вологодской области информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также информацию о состоянии защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций (с привлечением всех заинтересованных организаций);

ведет учет чрезвычайных ситуаций.