Законы и постановления РФ

Решение Думы Очерского городского поселения от 12.11.2007 N 153 “Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в Очерском городском поселении“

ДУМА ОЧЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 12 ноября 2007 г. N 153

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ

КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОЧЕРСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ Дума Очерского городского поселения решает:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в Очерском городском поселении согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

3. Контроль исполнения решения возложить на комиссию по правовым вопросам Думы Очерского городского поселения.

Глава поселения, председатель Думы

Очерского городского поселения

О.А.ГВЫЛЕВ

Приложение

к решению

Думы Очерского

городского поселения

от 12.11.2007 N 153

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ВАКАНТНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В ОЧЕРСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Цели проведения конкурса.

Конкурс на замещение должности муниципальной службы в МО “Очерское городское поселение“ (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в муниципальном образовании “Очерское городское поселение“ в соответствии с их способностями и уровнем профессиональной подготовки, позволяет произвести отбор и формирование высокопрофессионального кадрового состава, совершенствовать работу по подбору и расстановке кадров органов местного самоуправления. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пермского края.

1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:

Конкурс - способ отбора наиболее способного и подготовленного кандидата на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Очерского городского поселения.

Вакантная должность - муниципальная должность муниципальной службы, предусмотренная в штатных расписаниях органов местного самоуправления Очерского городского поселения и не замещенная на момент объявления конкурса муниципальным служащим.

При замещении вакантной муниципальной должности муниципальной службы в Очерском городском поселении заключению трудового договора (контракта) может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к муниципальной должности муниципальной службы.

1.3. Условия проведения конкурса:

Конкурс может проводиться для замещения вакантных ведущих, главных и высших муниципальных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Очерского городского поселения.

Конкурс проводится при наличии вакантной муниципальной должности муниципальной службы и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения. Замещение вакантных младших и старших муниципальных должностей производится без проведения конкурса.

Решение о проведении конкурса принимает руководитель, имеющий право принимать решение о назначении на
вакантную должность.

1.4. Право на участие в конкурсе имеют:

- граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в п. 1.6 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой;

- муниципальные служащие по собственной инициативе независимо от того, какие должности они замещают в момент проведения конкурса.

Гражданин, государственный служащий, муниципальный служащий, изъявившие желание принять участие в конкурсе (претендент на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы), вправе принять участие в конкурсе неоднократно и одновременно на несколько вакантных муниципальных должностей муниципальной службы.

1.5. Не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

1.6. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:

- если он моложе 18 или старше 65 лет;

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

- наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением
медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение муниципальной должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

- наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

- представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

- непредставления установленных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

1.7. Этапы и формы проведения конкурса.

Этапы проведения конкурса:

I - подготовка конкурса;

II - заседание конкурсной комиссии.

Формы проведения конкурса:

конкурс документов - на замещение вакантных ведущих муниципальных должностей муниципальной службы;

конкурс-испытание - на замещение вакантных высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы.

2. Подготовка конкурса (I этап)

2.1. Издание распорядительного акта.

О проведении конкурса соответствующим
руководителем издается распорядительный акт, в котором:

- указывается наименование вакантной должности;

- определяется количественный и персональный состав конкурсной комиссии;

- утверждаются форма проведения конкурса и метод оценки при проведении конкурса-испытания;

- определяется срок публикации объявления о проведении конкурса.

Сведения об условии, дате, времени и месте проведения конкурса, а также проект трудового договора (контракта) публикуются в средствах массовой информации не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

2.2. Конкурсная комиссия.

Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Общее число членов конкурсной комиссии составляет 5 человек. В зависимости от группы и специализации вакантной должности в состав комиссии могут быть включены специалисты кадровой и юридической службы, к работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты.

Конкурсная комиссия формируется на срок проведения конкурса.

2.3. Полномочия конкурсной комиссии.

В своей работе конкурсная комиссия руководствуется действующим законодательством, в том числе настоящим Положением.

Конкурсная комиссия:

- обеспечивает организацию и проведение конкурса;

- определяет срок приема документов от кандидатов;

- при проведении конкурса-испытания готовит перечень вопросов, тесты, определяет тематику рефератов и т.п.;

- обеспечивает соблюдение равных условий проведения конкурса для каждого из кандидатов;

- принимает решения в ходе проведения и по результатам конкурса.

2.4. Объявление о проведении конкурса.

Объявление о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации, обеспечивающих доступ потенциальных кандидатов.

В объявлении указываются:

- наименование вакантной муниципальной должности;

- основные требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение вакантной муниципальной должности;

- порядок ознакомления с условиями прохождения муниципальной службы и проведения конкурса;

- проект трудового договора (контракта);

- срок представления и состав документов, необходимых для участия в конкурсе;

- дата, время и место проведения конкурса.

2.5. Документы, необходимые для участия в конкурсе.

Кандидат обязан представить следующие
документы:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении вакантной муниципальной должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

2.6. Представление документов и проверка сведений.

Документы для участия в конкурсе представляются кандидатами должностному лицу органов местного самоуправления Очерского городского поселения, ответственному за работу с кадрами, руководитель которого объявил о проведении конкурса.

При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в п. 2.5 настоящего Положения, руководитель вправе перенести сроки приема документов от кандидатов.

Сведения, представленные кандидатами, подлежат проверке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С согласия кандидата проводится процедура оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной и муниципальной должности связано с использованием таких сведений.

2.7. Отказ в допуске кандидата к участию во II этапе конкурса.

Основаниями для отказа в допуске кандидата к участию во
II этапе конкурса являются:

- несвоевременное или неполное представление необходимых для участия в конкурсе документов без уважительной причины;

- недостоверность или неполнота представленных сведений;

- установление обстоятельств, при наличии которых претендент не допускается к участию в конкурсе в соответствии с п. 1.6 настоящего Положения.

Соответствующее решение конкурсной комиссии сообщается кандидату в письменной форме с указанием причин отказа.

3. Заседание конкурсной комиссии (II этап)

3.1. Решение о проведении II этапа конкурса.

После проверки сведений, представленных кандидатами, и оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, руководитель принимает решение о составе участников, месте, дате и времени проведения II этапа конкурса.

Информация об этом доводится руководителем до каждого кандидата не позднее чем за неделю до начала его проведения.

3.2. Порядок заседания конкурсной комиссии.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее списочного состава.

Заседание конкурсной комиссии созывается и проводится ее председателем, а в период его временного отсутствия - заместителем председателя конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии осуществляет техническую подготовку и обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе знакомит членов комиссии с пакетом документов о кандидатах не позднее чем за три дня до начала заседания конкурсной комиссии.

На заседании конкурсной комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.

По решению руководителя в заседании конкурсной комиссии могут принимать участие руководители подразделений и другие муниципальные служащие, заинтересованные в проведении конкурса и не включенные в состав конкурсной комиссии, а также представители средств массовой информации.

3.3. Конкурс документов.

При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов по документам о профессиональном образовании, прохождении государственной гражданской и муниципальной службы, другой трудовой деятельности и
иным документам, представленным кандидатами.

Конкурс документов проводится на заседании конкурсной комиссии в отсутствие кандидатов.

3.4. Конкурс-испытание.

Конкурс-испытание проводится с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств, не противоречащих действующему законодательству, в том числе:

- индивидуального собеседования;

- анкетирования или тестирования;

- групповой дискуссии или защиты реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочиями по вакантной должности.

При оценке качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из квалификационных требований, предъявляемых по вакантной должности.

Конкурс-испытание проводится на заседании конкурсной комиссии в присутствии кандидата.

Неявка кандидата, оповещенного в установленном порядке, на заседание конкурсной комиссии расценивается как его отказ от участия в конкурсе.

3.5. Порядок принятия решения конкурсной комиссией.

Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается в отсутствие кандидата открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов членов конкурсной комиссии голос ее председателя является решающим.

3.6. Решения, принимаемые конкурсной комиссией.

По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

- о признании одного или двух кандидатов победителями конкурса;

- о признании конкурса несостоявшимся.

Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в одном из следующих случаев:

- поступления менее двух заявлений на участие в конкурсе;

- допуска ко II этапу конкурса менее двух кандидатов;

- когда после отказа кандидатов от участия в конкурсе осталось менее двух кандидатов;

- признания всех кандидатов не соответствующими требованиям.

3.7. Оформление решения конкурсной комиссией.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.

Решение конкурсной комиссии о признании кандидата победителем направляется должностному лицу органов местного самоуправления Очерского городского поселения, ответственному за работу с кадрами, и является основанием для назначения его на соответствующую
вакантную муниципальную должность муниципальной службы.

Назначение победителя конкурса на вакантную муниципальную должность оформляется распорядительным актом представителя нанимателя (работодателя), объявившего о проведении конкурса.

3.8. Проведение повторного конкурса.

В случае признания конкурса несостоявшимся руководитель может принять решение о проведении повторного конкурса в соответствии с настоящим Положением.

3.9. Оповещение кандидатов о результатах конкурса.

Решение конкурсной комиссии доводится в письменной форме до каждого кандидата в течение месяца со дня его принятия.

3.10. Деятельность должностного лица, ответственного за работу с кадрами по проведению конкурса.

Должностное лицо органа местного самоуправления Очерского городского поселения, ответственное за работу с кадрами, обеспечивает организацию подготовки и проведения конкурса, в том числе:

- разрабатывает проекты распорядительных актов соответствующего руководителя о проведении конкурса и по результатам его проведения;

- готовит и направляет в местные средства массовой информации текст объявления о проведении конкурса;

- ведет регистрацию и учет всех кандидатов;

- организует сбор документов о кандидатах;

- обеспечивает кандидатам возможность ознакомления с условиями прохождения муниципальной службы и необходимыми для участия в конкурсе документами (Уставом Очерского городского поселения, Положением об исполнительном органе администрации Очерского городского поселения, должностной инструкцией);

- представляет пакет документов о кандидатах секретарю конкурсной комиссии не позднее чем за семь дней до начала заседания конкурсной комиссии;

- оповещает кандидатов в случаях, предусмотренных пп. 2.7, 3.1, 3.9 настоящего Положения.

4. Заключительные положения

4.1. Финансовое обеспечение конкурса.

Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов) кандидаты производят за счет собственных средств.

4.2. Решение спорных вопросов.

Спорные вопросы, связанные с проведением конкурса, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.