Законы и постановления РФ

Постановление Главы Верещагинского муниципального района от 20.09.2007 N 465 “Об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения Верещагинского муниципального района в военное время“

ГЛАВА ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2007 г. N 465

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАССРЕДОТОЧЕНИЯ И ЭВАКУАЦИИ

НАСЕЛЕНИЯ ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ

ВРЕМЯ

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1998 года N БН-П4-11506 по реализации Федерального закона РФ от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Указа губернатора Пермской области от 15.11.2000 N 285 “Об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения области“, с целью установления единых условий, принципов и способов реализации прав и обязанностей населения в области гражданской обороны на территории муниципального района, а также организации работы органов управления по планированию рассредоточения и эвакуации населения и его всестороннему обеспечению в местах размещения в загородной зоне, в соответствии с решением суженного заседания администрации Пермской области от 27 июля 2000 года, руководствуясь п. 20 ч. 1 ст. 8, ч. 1, 2 ст. 56 Устава МО “Верещагинский муниципальный район“, постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения Верещагинского муниципального района в военное время (приложение N 1).

1.2. Положение о районной эвакоприемной комиссии (приложение N 2).

1.3. Порядок распределения функциональных обязанностей членов районной эвакоприемной комиссии (приложение N 3).



2. Прекратить действие Постановления главы Верещагинского района от 06.01.2004 N 10 “Об утверждении Положения об эвакоприемной комиссии при администрации Верещагинского района и ее состава“.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района Давыдова Г.Д.

Глава муниципального района

Ю.Г.СТАРКОВ

Приложение N 1

к Постановлению

главы муниципального района

от 20.09.2007 N 465

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАССРЕДОТОЧЕНИЯ И ЭВАКУАЦИИ



НАСЕЛЕНИЯ ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ

ВРЕМЯ

1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения Верещагинского муниципального района на период военного времени.

2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно в мирное время и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.

3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения от современных средств поражения.

4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:

4.1. Снижение вероятных потерь населения муниципального района и сохранение квалификационных кадров, специалистов.

4.2. Обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время.

4.3. Обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.

5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ Верещагинского муниципального района, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного катастрофического затопления, опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.

6. Подготовка загородной зоны к размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется заблаговременно в мирное время.

7. Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне, крайне необходимое оборудование, документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе, рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и неработающее население.

8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие специализированных объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов муниципального района (электросетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов местного самоуправления).

9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших районах к границам загородной зоны вблизи железнодорожных, автомобильных путей сообщения с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону, не превышающего 4 часов.

10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за недостаточности жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.

11. Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:

- общая эвакуация проводится на территории Верещагинского муниципального района и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;

- частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ-интернатов и образовательных учреждений начального профессионального образования, воспитанники детских домов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).

13. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или начальника гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия мер, по решению начальника отдела по ЧС и ООС администрации муниципального района с последующим докладом по подчиненности.

14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещения в загородной зоне возлагается на начальника гражданской обороны:

- местный уровень - на главу муниципального района;

- объектовый уровень - на руководителей соответствующих объектов.

15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуются и проводятся по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства, жилищно-эксплуатационные органы - по территориальному принципу.

17. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного, железнодорожного транспорта независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.

18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:

- медицинские учреждения;

- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в городе.

Остальное население планируется выводить пешим порядком.

19. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в районе, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных смен из загородной зоны.

20. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне. Районы размещения эваконаселения в загородной зоне согласовываются с военным комиссариатом района и с мобилизационным органом администрации муниципального района.

21. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией и отделом по ЧС и ООС администрации муниципального района исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил ГО, предназначенных для проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, дорожно-транспортной сети, по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.

22. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в районе, и оборудуются в инженерном отношении (противорадиационными и простейшими укрытиями).

23. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.

24. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение главы муниципального района.

25. Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях, жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления района.

26. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий решением соответствующих начальников гражданской обороны создаются следующие эвакуационные органы:

- сборные эвакуационные пункты (СЭП);

- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

- оперативные группы (ОГ) по организации вызова эваконаселения;

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

27. В состав эвакуационных органов назначаются лица аппарата администраций (управлений, комитетов, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, здравоохранения, социального обеспечения, внутренних дел, связи, представители военного комиссариата, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.

28. При одновременном проведении мобилизации и эвакуации населения на сборные эвакуационные пункты, пункты в местах посадки (высадки) назначаются представители военного комиссариата для определения граждан, имеющих мобилизационные предписания, и направления их на специальные пункты военных комиссариатов городов и районов.

29. Эвакуационные органы в своей деятельности руководствуются Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением и Указом губернатора Пермской области от 15.11.2000 N 285 “Об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения области“.

30. Для организационного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению дорожного движения, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому.

31. Обеспечение связи и оповещения при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу связи и оповещения района (созданной на базе Очерского ТУЭС).

Оповещение эвакуационных органов всех уровней возлагается на отдел по ЧС и ООС администрации муниципального района по внутригородской системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).

Руководители объектов экономики оповещаются оперативным дежурным ЕДДС района, а также по ведомственным системам связи.

32. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на службу ГЗ автомобильно-дорожного транспорта (МУП “Верещагинское АТП“).

33. Автодорожной службой гражданской защиты района разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Согласовывается с органами военного комиссариата использование автомобильных дорог. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств начальника гражданской обороны района и определяется порядок его использования.

34. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на ММУ “Верещагинская районная больница“ и организуется по территориально-производственному принципу.

35. На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации района развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

36. На каждом маршруте эвакуации создается не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.

37. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на ОВД по Верещагинскому муниципальному району (подразделения охраны общественного порядка, вневедомственной охраны, следственные, экспертно-криминалистические, паспортной работы, ГИБДД и т.д.).

38. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению дорожного движения относятся:

38.1. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на объектах (СЭП, ПЭП), пунктах посадки (высадки), на маршрутах эвакуации и в районах размещения в загородной зоне объектов экономики.

38.2. Регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска.

38.3. Борьба с преступностью в районе, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной зоне.

38.4. Организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы.

38.5. Участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности.

38.6. Организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категориями С, Д, Е.

39. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на технические службы снабжения горюче-смазочными материалами, торговли и питания гражданской защиты района и включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.

40. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на коммунально-техническую службу района. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства района.

41. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:

- на местном уровне - за счет средств бюджета района;

- на предприятиях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.

Приложение N 2

к Постановлению

главы муниципального района

от 20.09.2007 N 465

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОЙ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакоприемной комиссии в мирное и военное время.

2. Эвакоприемная комиссия Верещагинского муниципального района (далее - эвакоприемная комиссия) создается заблаговременно (в мирное время) постановлением (распоряжением) главы муниципального района - начальника гражданской обороны для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий.

3. Эвакоприемная комиссия района в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время, утвержденным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 31 декабря 1996 года, другими нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением и Указом губернатора Пермской области от 15.11.2000 N 285 “Об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения области“.

4. Основными задачами эвакоприемной комиссии являются:

4.1. В мирное время:

- разработка совместно с отделом по ЧС и ООС администрации муниципального района и службами ГЗ района планов эвакуации населения при ЧС и ежегодное их уточнение;

- разработка совместно с администрацией муниципального района, хозяйственными органами, службами ГЗ района планов эвакомероприятий по подготовке к размещению эвакоприемного населения в загородной зоне;

- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакоприемных органов;

- определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки) на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;

- контроль за ходом разработки плана эвакуации на объектах экономики, а также планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне;

- проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные территориальным эвакуационным органом, планы приема и размещения эваконаселения в загородной зоне, результаты проверок планирования эвакомероприятий на объектах экономики;

- взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;

- участие в учениях по вопросам ГО с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;

- организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб;

- разработка и учет эвакоприемных документов.

4.2. При переводе ГО с мирного на военное положение:

- контроль за приведением в готовность подчиненных эвакоприемных органов, проверка схем оповещения и связи;

- уточнение категорий и численности эваконаселения;

- уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;

- организация подготовки к развертыванию СЭП;

- контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки);

- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организация инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов;

- уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения;

- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки;

- уточнение с подчиненными и взаимодействующими комиссиями приема, размещения, обеспечения населения в загородной зоне.

4.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:

- постоянное поддержание связи с подчиненными эвакоприемными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;

- контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;

- руководство работой подчиненных органов по оповещению и сбору эвакоприемного населения и отправкой его в загородную зону;

- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;

- информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;

- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;

- организация взаимодействия с органами военного комиссариата и службами ГЗ района по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.

5. Эвакоприемная комиссия имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения ведомствами, учреждениями и организациями на территории района. Решения комиссии могут оформляться распоряжениями главы муниципального района - начальника гражданской обороны;

- осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакоприемных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению;

- проводить проверки организации планирования и подготовки эвакоприемных мероприятий в районе, а также расположенных на их территории организациях, учреждениях и объектах экономики, с привлечением специалистов отдела по ЧС и ООС администрации муниципального района, других организаций и учреждений.

6. Председатель эвакоприемной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций мирного и военного времени.

7. Работа эвакоприемной комиссии осуществляется по годовым планам работы. Планы работы разрабатывает отдел по ЧС и ООС администрации муниципального района, утверждает их председатель комиссии.

8. Заседания эвакоприемной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами.

9. Финансирование деятельности эвакоприемной комиссии и других мероприятий по планированию и подготовке к проведению эвакомероприятий осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона “О гражданской обороне“.

Приложение N 3

к Постановлению

главы муниципального района

от 20.09.2007 N 465

ПОРЯДОК

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЧЛЕНОВ РАЙОННОЙ

ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

Председатель эвакоприемной комиссии подчиняется главе муниципального района - начальнику гражданской обороны района и является непосредственным начальником для всех членов районной эвакоприемной комиссии. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами комиссии.

Председатель эвакоприемной комиссии отвечает за разработку и своевременную корректировку плана эвакуации района, подготовку маршрутов эвакуации, загородной зоны к приему эваконаселения и за проведение эвакуации населения в загородную зону в особый период.

Председатель эвакоприемной комиссии:

1.1. В мирное время:

- организует разработку планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакоприемных мероприятий;

- осуществляет контроль за разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению всех эвакоприемных мероприятий в районе и службах ГЗ;

- осуществляет контроль за подготовкой загородной зоны к приему, размещению и всестороннему обеспечению эваконаселения;

- осуществляет контроль за организацией подготовки и готовности подчиненных эвакуационных органов к выполнению возложенных задач;

- регулярно проводит заседания членов эвакоприемной комиссии по вопросам планирования, проведения и обеспечения эвакомероприятий;

- организует и поддерживает взаимодействие с органами военного комиссариата по вопросам выделения транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации, согласования районов размещения эваконаселения в загородной зоне.

1.2. При переводе ГО с мирного на военное положение:

- осуществляет контроль за приведением в готовность подчиненных эвакоприемных органов, проверкой схем и связи;

- организует уточнение категорий и численности эваконаселения;

- организует уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;

- организует подготовку к развертыванию сборных эвакуационных пунктов;

- осуществляет контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки) и пунктов приема эваконаселения;

- организует уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения, а также с пунктов приема эваконаселения в пункты размещения в загородной зоне;

- осуществляет контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки);

- организует работу по уточнению с подчиненными и взаимодействующими комиссиями приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне.

1.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:

- организует постоянное поддержание с подчиненными эвакоприемными и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;

- осуществляет контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;

- осуществляет руководство работой подчиненных эвакоприемных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону;

- осуществляет контроль за организацией регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;

- организует информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;

- организует сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;

- организует взаимодействие с военным комиссариатом и службами ГЗ района по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.

2. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

Заместитель председателя эвакоприемной комиссии подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником всего личного состава комиссии. Его указания и распоряжения являются обязательными для выполнения всеми членами эвакокомиссии. Он работает под руководством председателя эвакокомиссии, а в его отсутствие выполняет в полном объеме его функциональные обязанности.

Заместитель председателя эвакоприемной комиссии:

2.1. В мирное время:

- организует и осуществляет контроль за разработкой планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне;

- осуществляет контроль за подготовкой подчиненных эвакоприемных органов к выполнению задач по приему, размещению и всестороннему обеспечению эваконаселения;

- организует взаимодействие с органами военного комиссариата по вопросам выделения транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации, согласования районов размещения эваконаселения в загородной зоне.

2.2. При переводе ГО с мирного на военное положение:

- осуществляет постоянный контроль за приведением в готовность к выполнению задач подчиненных эвакуационных органов;

- осуществляет контроль за ходом уточнения планов приема, размещения и всестороннего обеспечения эваконаселения в районе;

- осуществляет контроль за подготовкой к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), промежуточных эвакопунктов;

- организует совместно с органами военного комиссариата и транспортными службами уточнение расчета автотранспорта для организации вывоза населения.

2.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

- осуществляет контроль за ходом оповещения эвакоприемных органов всех уровней и населения о начале эвакуации;

- осуществляет контроль за развертыванием сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), промежуточных эвакопунктов;

- осуществляет контроль за ходом эвакуации населения пешим порядком и всесторонним обеспечением населения на маршрутах эвакуации, а также за прибытием в конечные районы эвакуации и размещением населения.

3. СЕКРЕТАРЬ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

Секретарь эвакоприемной комиссии подчиняется председателю комиссии и работает под его руководством.

3.1. В мирное время:

- готовит совместно с отделом по ЧС и ООС годовые и квартальные планы работы эвакуационной комиссии и своевременно представляет их на утверждение главе муниципального района - начальнику гражданской обороны;

- осуществляет сбор членов эвакоприемной комиссии на заседания;

- ведет протоколы заседаний;

- уточняет списки членов эвакоприемной комиссии и при необходимости вносит изменения в ее состав;

- доводит принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролирует их исполнение.

3.2. При переводе ГО с мирного на военное положение:

- с получением сигнала прибывает в отдел по ЧС и ООС администрации муниципального района, получает документы плана эвакуации для перевозки;

- контролирует ход оповещения и прибытия членов эвакоприемной комиссии;

- отрабатывает доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и распоряжениями председателя эвакоприемной комиссии.

3.3. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:

- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений о ходе эвакомероприятий;

- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю эвакоприемной комиссии;

- готовит доклады, донесения о ходе эвакуации в вышестоящие органы управления;

- ведет учет принятых и отданных в ходе эвакуации распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.

4. НАЧАЛЬНИК ГРУППЫ РАЗМЕЩЕНИЯ

Начальник группы размещения по загородной зоне и приемным эвакуационным пунктам контролирует прибытие, прием и размещение эваконаселения в загородной зоне, обеспечивает взаимодействие с городским и сельскими поселениями по эваковопросам, контролирует прибытие, временное размещение и отправку эваконаселения с приемных эвакуационных пунктов и обеспечивает взаимодействие с руководством пунктов по этим вопросам и о порядке дальнейшей эвакуации.

В мирное время он обязан знать маршруты пешей эвакуации, размещение приемных пунктов, время прибытия, размещение и порядок дальнейшей эвакуации населения, время прибытия эваконаселения на пункты высадки, порядок связи с начальниками маршрутов и ПЭПов.

При уг