Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Березовского муниципального района от 07.09.2007 N 51 (ред. от 21.12.2009) “Об утверждении Положения “О Земском Собрании Березовского муниципального района“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Березовского муниципального района от 21.12.2009 N 123, вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 7 сентября 2007 г. N 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ БЕРЕЗОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

Принято

Земским Собранием

Березовского муниципального района

30 августа 2007 года

(в ред. решения Земского Собрания Березовского

муниципального района от 21.12.2009 N 123)

В соответствии со статьями 34, 36 Устава Березовского муниципального района Земское Собрание Березовского муниципального района решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение “О Земском Собрании Березовского муниципального района“.

2. Осуществить в налоговом органе регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

3. Решения Земского Собрания от 13 февраля 2004 г. “Об утверждении Положения о
Земском Собрании Березовского района“, от 16 марта 2006 г. “Об утверждении Положения о Земском Собрании Березовского муниципального района“ считать утратившими силу.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава района

А.А.ПОНОМАРЕВ

07.09.2007

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

от 07.09.2007 N 51

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Березовского

муниципального района от 21.12.2009 N 123)

Полномочия, порядок организации и деятельности Земского Собрания регулируются Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта, Уставом Березовского муниципального района, настоящим Положением о Земском Собрании Березовского муниципального района и Регламентом Земского Собрания Березовского муниципального района (далее - Земское Собрание).

Раздел I. ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БЕРЕЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

(в ред. решения Земского Собрания Березовского

муниципального района от 21.12.2009 N 123)

1. Земское Собрание является представительным органом местного самоуправления и не входит в систему органов государственной власти.

2. Деятельность Земского Собрания строится на основах законности, гласности, коллективного обсуждения и принятия решений.

3. Земское Собрание является юридическим лицом (муниципальным учреждением), может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

4. Местонахождение Земского Собрания - ул. Ленина, 33, с. Березовка, Пермский край.

Статья 2. Полномочия Земского Собрания

(в ред. решения Земского Собрания Березовского

муниципального района от 21.12.2009 N 123)

1. К исключительным полномочиям Земского Собрания относятся:

1) принятие Устава Березовского района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Березовского района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Березовского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Березовского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Березовского района полномочий по решению вопросов местного значения, осуществляемый в виде запросов соответствующих документов, справочных материалов у органов и должностных лиц местного самоуправления Березовского района, их информирования о выявленных нарушениях, внесения рекомендаций по совершенствованию их работы, требования устранения выявленных нарушений;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

(пп. 10 введен решением Земского Собрания Березовского муниципального района от 21.12.2009 N 123)

2. К полномочиям Земского Собрания также относятся:

1) установление официальных символов Березовского района и порядка их официального использования;

2) формирование контрольно-счетной комиссии Березовского района и принятие Положения об организации ее деятельности;

3) формирование избирательной комиссии Березовского района;

4) назначение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципального района;

5) утверждение схемы избирательных округов на территории Березовского района;

6) утверждение структуры администрации района по представлению главы района и Положения об администрации Березовского района;

7) учреждение органов администрации Березовского района в качестве юридических лиц и утверждение положений о них;

8) дача согласия на назначение и освобождение от должности первого заместителя, заместителей главы района, руководителя финансового органа, а также руководителей органов администрации района, руководителей учреждаемых администрацией муниципальных предприятий и учреждений.

Решение об этом принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Земское Собрание. Процедура назначения и освобождения от должности с согласия Земского Собрания определяется настоящим Положением;

9) утверждение документов территориального планирования Березовского района, определение порядка ведения
информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Березовского района, резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Березовского района для муниципальных нужд;

10) учреждение хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

11) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством и Уставом района;

12) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края, в том числе путем внесения предложений, оформленных в виде нормативного правового акта Земского Собрания, об изменении границ, о преобразовании Березовского района;

13) определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

14) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) определение условий оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе в соответствии с действующим законодательством, Уставом Березовского муниципального района;

16) определение порядка осуществления правотворческой инициативы граждан;

17) определение порядка организации и проведения публичных слушаний в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом;

18) определение порядка назначения и проведения собраний граждан для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Земским Собранием в порядке, установленном Уставом района;

19) определение порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), если в соответствии с Уставом полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов);

20) определение порядка назначения и проведения опроса граждан;

21) утверждение перечня имущества, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных
служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

22) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

23) утверждение перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, в том числе продажа (приватизация) которых не допускается;

24) утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует предварительного согласия Земского Собрания;

25) определение перечня объектов, передача которых в аренду не допускается либо допускается только с предварительного согласия Земского Собрания;

26) принятие решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг, установление в соответствии с законодательством порядка их выпуска, обращения и погашения

27) утверждение положений (обязательных правил) по предметам ведения муниципального района, предусмотренных Уставом;

(пп. 27 введен решением Земского Собрания Березовского муниципального района от 21.12.2009 N 123)

28) утверждение составов районной административной комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних по представлению главы района;

(пп. 28 введен решением Земского Собрания Березовского муниципального района от 21.12.2009 N 123)

29) ежегодное заслушивание отчетов главы района о результатах своей деятельности, об итогах социально-экономического развития района, о деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием.

(пп. 29 введен решением Земского Собрания Березовского муниципального района от 21.12.2009 N 123)

3. Земское Собрание вправе:

1) обратиться к главе района с требованием об отмене или внесении изменений в акты главы района, если они приняты с превышением полномочий, нарушают законные права и свободы граждан, действующее законодательство, Устав Березовского муниципального района, решения Земского Собрания;

2) заслушивать отчеты главы района об исполнении бюджета Березовского района, планов и программ развития муниципального района, об исполнении решений Земского Собрания и иным вопросам местного значения, предусмотренным Уставом Березовского муниципального района;

3) получать от главы района необходимые документы и материалы по исполнению решений
Земского Собрания;

4) выразить недоверие первому заместителю, заместителям главы района, руководителю финансового органа, руководителям органов администрации района, руководителям учреждаемых администрацией муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном настоящим Положением и Регламентом Земского Собрания;

5) приглашать главу района на заседания Земского Собрания;

6) запрашивать у главы района принятые им распоряжения и постановления.

4. Земское Собрание осуществляет иные полномочия, закрепленные действующим законодательством и Уставом Березовского муниципального района.

Статья 3. Виды актов, принимаемых Земским Собранием

(в ред. решения Земского Собрания Березовского

муниципального района от 21.12.2009 N 123)

1. Земское Собрание Березовского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

2. К вопросам организации деятельности Земского Собрания относятся:

а) принятие Регламента Земского Собрания, Положения “О постоянных депутатских комиссиях Земского Собрания“ и решение вопросов внутреннего распорядка его деятельности (принятие проекта нормативного правового акта в первом чтении, создание рабочей группы, признание обращения депутата депутатским запросом, принятие информации к сведению и т.д.);

б) оформление согласия на назначение на должности первого заместителя, заместителей главы района, руководителя финансового органа Березовского муниципального района, руководителей органов администрации района, руководителей учреждаемых администрацией муниципальных предприятий и учреждений;

в) оформление выражения недоверия в соответствии с настоящим Уставом;

г) назначение публичных слушаний;

д) оформление рекомендаций, способствующих принятию законного и обоснованного решения;

е) оформление иных решений по вопросам, не требующим принятия нормативного правового акта. При этом под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга
лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

3. Нормативный правовой акт, принятый Земским Собранием, направляется главе района для подписания и обнародования. Глава района, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Земским Собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Земское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

В случае если глава района в указанный срок не подписал принятое решение и не возвратил с мотивированным заключением о причинах возврата для повторного рассмотрения, решение считается принятым, подписанным и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 3 рабочих дней, и вступает в силу сразу после официального опубликования. В этом случае обязанность опубликования (обнародования) возлагается на Земское Собрание.

Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Земским Собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.

В случае если глава района в указанный срок не подписал принятое решение и не обнародовал, решение считается принятым, подписанным и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 3 рабочих дней, и вступает в силу сразу после официального опубликования. В этом случае обязанность опубликования (обнародования) возлагается на Земское Собрание.

4. Решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования подписывает председатель Земского Собрания.

5. С инициативой по вынесению на рассмотрение Земского Собрания проектов решений в случаях, предусмотренных законодательством
и Уставом района, могут выступать депутаты Земского Собрания, глава района, иные органы местного самоуправления, инициативные группы граждан, организации любых организационно-правовых форм, общественные организации и политические партии.

6. Решения Земского Собрания принимаются большинством голосов от числа депутатов Земского Собрания, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Заседание Земского Собрания считается правомочным в случае присутствия 2/3 от числа избранных депутатов.

Решение, для принятия которого необходимо квалифицированное большинство голосов, может быть отменено таким же квалифицированным большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Земского Собрания является решающим.

7. Решения Земского Собрания о принятии Устава, внесении изменений и(или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания.

Инициатива по внесению на рассмотрение Земского Собрания проекта нового Устава, а также проекта решения о внесении изменений и(или) дополнений в Устав может исходить от главы района или от депутатов Земского Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также в порядке правотворческой инициативы граждан в соответствии со статьей 26 Устава района.

8. Решения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Земского Собрания только по инициативе главы района или при наличии его заключения. Решения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Решения Земского Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

10. Решения по вопросам, относящимся в соответствии с действующим законодательством и Уставом района к исключительной
компетенции Земского Собрания, а также решения об избрании и освобождении от должности председателя Земского Собрания, заместителя председателя Земского Собрания, об утверждении председателей постоянных комиссий, о рассмотрении протестов прокурора на решения Земского Собрания считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Земского Собрания.

11. Большинством не менее двух третей голосов от численности присутствующих на заседании Земского Собрания депутатов принимаются следующие решения:

- о назначении референдума Березовского района;

- о назначении голосования по отзыву избирателями депутата Земского Собрания, главы района;

- о назначении голосования по вопросам изменения границ, преобразования Березовского района;

- о самороспуске Земского Собрания.

12. Постановление председателя Земского Собрания - нормативный правовой акт по вопросам организации деятельности аппарата Земского Собрания.

13. Распоряжение председателя Земского Собрания - правовой акт индивидуального характера, издаваемый председателем Земского Собрания по организационным, кадровым, оперативным и иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом к компетенции председателя Земского Собрания.

14. Постановления и распоряжения председателя Земского Собрания вступают в силу с момента подписания.

Статья 4. Структура и организационные основы деятельности

Земского Собрания

(в ред. решения Земского Собрания Березовского

муниципального района от 21.12.2009 N 123)

1. Земское Собрание избирается в составе 20 депутатов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Основными формами работы Земского Собрания являются заседания, считающиеся правомочными при присутствии не менее 2/3 от числа избранных депутатов, а также заседания депутатских комиссий. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Порядок созыва заседаний Земского Собрания, формирование повестки дня, порядок проведения, принятия решений устанавливаются Уставом Березовского муниципального района, настоящим Положением и Регламентом Земского Собрания.

Порядок
проведения заседаний депутатских комиссий устанавливается Уставом Березовского муниципального района, Положением о постоянных депутатских комиссиях и Регламентом Земского Собрания.

3. Для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Земского Собрания, а также для содействия в реализации его решений депутаты создают постоянные и временные комиссии, порядок деятельности и полномочия которых определяются Положением о постоянных депутатских комиссиях, решениями Земского Собрания и Регламентом Земского Собрания.

4. При председателе Земского Собрания по решению Земского Собрания в соответствии с утвержденной структурой создается коллективный совещательный орган - Консультативный совет, деятельность которого регламентируется соответствующим положением.

5. Для обеспечения деятельности депутатов и Земского Собрания, обеспечения взаимодействия Земского Собрания с органами государственной власти и местного самоуправления, а также их должностными лицами в Земском Собрании создается аппарат. Структура и организационные основы деятельности аппарата Земского Собрания регулируются разделом II настоящего Положения.

(в ред. решения Земского Собрания Березовского муниципального района от 21.12.2009 N 123)

6. Полномочия Земского Собрания могут быть прекращены:

1) в случае принятия решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном Уставом;

2) в случае вступления в силу решения о неправомочности данного состава депутатов Земского Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования;

4) законом субъекта о роспуске Земского Собрания, если:

4.1) соответствующим судом установлено, что избранное (вновь избранное) в правомочном составе Земское Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания;

4.2) соответствующим судом установлено, что Земским Собранием принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, Уставу района, а Земское Собрание в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт.

Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 5. Председатель Земского Собрания

(в ред. решения Земского Собрания Березовского

муниципального района от 21.12.2009 N 123)

1. Деятельность Земского Собрания организует его председатель, избираемый из числа депутатов при тайном голосовании относительным большинством голосов на весь срок полномочий Земского Собрания.

2. Управление внутрихозяйственной деятельностью Земского Собрания до избрания председателя Земского Собрания нового созыва осуществляет председатель Земского Собрания прежнего созыва.

3. Полномочия председателя определяются Уставом Березовского муниципального района, настоящим Положением и Регламентом Земского Собрания.

4. Председатель Земского Собрания работает на постоянной основе весь срок полномочий.

5. Председатель Земского Собрания составляет смету расходов Земского Собрания и представляет ее на утверждение Земскому Собранию, открывает и закрывает счета в банках, заключает и расторгает трудовые договоры со специалистами Земского Собрания, дает им обязательные для исполнения указания, осуществляет другую управленческую деятельность по организации работы Земского Собрания.

6. Председатель издает постановления и распоряжения. Постановление председателя Земского Собрания - нормативный правовой акт по вопросам организации деятельности аппарата Земского Собрания. Распоряжение председателя Земского Собрания - правовой акт индивидуального характера, издаваемый председателем Земского Собрания по организационным, кадровым, оперативным и иным вопросам, отнесенным к компетенции председателя Земского Собрания. Постановления и распоряжения председателя Земского Собрания вступают в силу с момента подписания.

7. На время отсутствия председателя Земского Собрания его полномочия возлагаются на заместителя председателя Земского Собрания, а при его отсутствии - на председателя одной из комиссий (по решению Земского Собрания).

8. Председатель Земского Собрания вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия по истечении срока своих депутатских полномочий либо досрочно в случае его отзыва, добровольной отставки, невозможности выполнения своих полномочий по состоянию здоровья или по иным обстоятельствам.

9. Председатель Земского Собрания может быть переизбран не ранее чем через три месяца после избрания.

Предложение о переизбрании председателя Земского Собрания вносится одной третью голосов от общего числа депутатов на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей, злоупотребления правом, нарушения законности. Основания для внесения предложения о переизбрании председателя Земского Собрания должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.

Земское Собрание обсуждает предложение о переизбрании председателя Земского Собрания на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса о переизбрании председателя Земского Собрания заседание ведет заместитель председателя Земского Собрания либо один из председателей постоянных депутатских комиссий.

По предложению о переизбрании председателя Земского Собрания проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Решение об отзыве принимается не менее 2/3 голосов от числа депутатов, избранных в Земское Собрание.

Повторное голосование о переизбрании председателя Земского Собрания не допускается.

10. Председатель Земского Собрания добровольно выходит в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Земского Собрания, если на очередном заседании отставка будет принята большинством голосов от числа депутатов, избранных в Земское Собрание.

В случае отклонения Земским Собранием добровольной отставки председатель вправе прекратить исполнение своих полномочий после соответствующего заявления по истечении 2 месяцев со дня отклонения Земским Собранием заявления о добровольной отставке и повторного заявления на одном из двух заседаний, следующих после принятия Земским Собранием решения об отклонении отставки.

11. Прекращение председателем Земского Собрания своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и Уставом района, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.

12. Выборы нового председателя Земского Собрания проводятся в течение месяца с момента досрочного прекращения полномочий бывшего председателя.

Статья 6. Депутат Земского Собрания

(в ред. решения Земского Собрания Березовского

муниципального района от 21.12.2009 N 123)

1. Депутатом Земского Собрания может быть избран гражданин РФ, достигший 18 года, обладающий избирательным правом.

(в ред. решения Земского Собрания Березовского муниципального района от 21.12.2009 N 123)

2. Статус и гарантии депутатов устанавливаются Конституцией РФ, действующим законодательством, Уставом Березовского муниципального района, настоящим Положением, Положением о статусе депутата Земского Собрания и Регламентом Земского Собрания. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с начала работы Земского Собрания нового созыва.

4. Депутат исполняет свои полномочия без отрыва от основной работы. Депутат может осуществлять свою депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе по решению Земского Собрания.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Депутат Земского Собрания организует прием населения в соответствии с графиком, утвержденным Земским Собранием и доведенным до сведения населения через опубликование (обнародование).

7. Заявления, поступающие от граждан по вопросам, входящим в компетенцию Земского Собрания, могут быть рассмотрены на комиссиях и заседаниях Земского Собрания.

8. Депутат Земского Собрания прекращает свои полномочия досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 7. Процедура дачи согласия на назначение

и освобождение от должности первого заместителя,

заместителей главы района, руководителя финансового органа,

руководителей органов администрации района, руководителей

учреждаемых администрацией муниципальных предприятий

и учреждений

(в ред. решения Земского Собрания Березовского

муниципального района от 21.12.2009 N 123)

1. Первый заместитель, заместители главы района, руководитель финансового органа, руководители органов администрации района, руководители учреждаемых администрацией муниципальных предприятий и учреждений назначаются и освобождаются от должности главой района с согласия Земского Собрания.

2. Глава района вносит в Земское Собрание проект решения о даче согласия Земским Собранием на назначение кандидата на соответствующую должность с приложением документов, установленных Регламентом Земского Собрания, а также характеристику на назначаемое лицо с указанием сведений об образовании, опыте работы и т.д. Текст проекта с приложением указанных выше документов вручается депутатам для ознакомления в сроки, установленные Регламентом. Земское Собрание рассматривает представленную главой района кандидатуру на соответствующую должность на ближайшем очередном заседании.

3. Глава района официально представляет кандидатуру на соответствующую должность на заседании Земского Собрания; на заседание постоянных депутатских комиссий кандидат не приглашается.

Кандидат информирует депутатов Земского Собрания об основных направлениях деятельности по предполагаемой должности, а также отвечает на вопросы.

4. Решение о даче согласия на назначение первого заместителя, заместителя главы района, руководителя финансового органа, руководителя органа администрации района, руководителя учрежденного администрацией муниципального предприятия и учреждения принимается по усмотрению Земского Собрания открытым или тайным голосованием путем подачи бюллетеней в порядке, установленном Регламентом. Согласие на назначение считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от числа депутатов, избранных в Земское Собрание, и оформляется решением.

5. В случае если согласие Земского Собрания на назначение не получено, глава района обязан в течение одного месяца представить на рассмотрение представительного органа новую кандидатуру. Обсуждение и согласование новой кандидатуры происходят в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

6. Дача согласия на освобождение лица от занимаемой должности производится в порядке, установленном настоящей статьей. При этом глава района должен одновременно с проектом решения о даче согласия на освобождение лица от занимаемой должности предложить кандидатуру на соответствующую освобождающуюся должность в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 8. Осуществление Земским Собранием контрольны