Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Ординского муниципального района от 29.08.2007 N 69 (ред. от 31.03.2009) “Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в муниципальном образовании “Ординский муниципальный район“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Ординского муниципального района от 31.03.2009 N 13, вступают в силу с момента опубликования в газете “Верный путь“.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 августа 2007 г. N 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ

И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ОРДИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

Принято

Земским Собранием

Ординского муниципального района

23 августа 2007 года



(в ред. решения Земского Собрания Ординского

муниципального района от 31.03.2009 N 13)

В соответствии со ст. 33, 34 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“, п.п. 6 п. 3 ст. 21 Устава Ординского муниципального района Земское собрание Ординского муниципального района решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в муниципальном образовании “Ординский муниципальный район“.

2. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальной политике.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете “Верный путь“.

Глава муниципального района

В.А.БУРЫКИН

29.08.2007

УТВЕРЖДЕНО



решением

Земского Собрания

от 29.08.2007 N 69

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ “ОРДИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

(в ред. решения Земского Собрания Ординского

муниципального района от 31.03.2009 N 13)

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в муниципальном образовании “Ординский муниципальный район“ Пермского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“, Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“, Уставом Ординского муниципального района.

1.2. Положение устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений (далее - Учреждение) в муниципальном образовании “Ординский муниципальный район“ (далее - муниципальный район).

1.3. Настоящее Положение распространяется на находящиеся в муниципальной собственности образовательные учреждения.

1.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Пермского края, Уставом Ординского муниципального района.

2. Порядок создания муниципальных учреждений

2.1. Муниципальные учреждения могут быть созданы в случаях:

2.1.1. строительства за счет средств бюджета Ординского муниципального района и сдачи в эксплуатацию объектов социально-культурного назначения (общеобразовательные учреждения, детские дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования детей и др.);

2.1.2. приема в муниципальную собственность из других форм собственности недвижимого имущества;

2.1.3. в иных случаях.

2.2. Инициаторами создания Учреждения могут выступить:

2.2.1. администрация Ординского муниципального района в лице главы Ординского муниципального района на основании предложения управления образования администрации Ординского муниципального района, согласованного с заместителем главы муниципального района, курирующим соответствующее направление деятельности администрации района, с начальником управления финансов;

2.2.2. Земское Собрание Ординского муниципального района при согласии главы муниципального района.

2.3. Решение о создании Учреждения оформляется постановлением главы муниципального района, которое согласовывается в порядке, установленном в администрации Ординского муниципального района. Учредителем Учреждения выступает Ординский муниципальный район. Функции учредителя Учреждения осуществляет управление образования администрации Ординского муниципального района (далее - Учредитель).

2.4. В постановлении главой муниципального района даются поручения о наделении Учреждения муниципальным имуществом и заключении трудового договора с руководителем Учреждения.

2.5. После принятия постановления главой муниципального района Учредителем разрабатывается проект Устава Учреждения, который согласовывается в части, касающейся имущества, с комитетом имущественных и земельных отношений администрации Ординского муниципального района, утверждается Учредителем и регистрируется в инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа Учреждения. Во вновь создаваемых учреждениях до формирования коллектива устав может быть утвержден Учредителем на срок не более года.

2.6. Уставы учреждений должны быть разработаны на основе Закона РФ “Об образовании“, типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемых Правительством Российской Федерации. Содержание устава Учреждения должно соответствовать требованиям статьи 13 Закона РФ “Об образовании“, Гражданскому кодексу РФ, Трудовому кодексу РФ, Федеральному закону “Об основных гарантиях прав ребенка“, санитарным правилам и нормам для соответствующих типов и видов образовательных учреждений.

2.7. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления комитетом имущественных и земельных отношений администрации Ординского муниципального района (далее - Собственник имущества).

2.8. Собственник вправе изъять у Учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.

2.9. Зарегистрированное Учреждение вносится Собственником в реестр муниципальных учреждений Ординского муниципального района.

3. Порядок приема (назначения) на работу руководителя

муниципального учреждения

3.1. Кандидат на должность руководителя Учреждения, выполняющего управленческие функции (далее - Кандидат), подает в отдел кадров Учредителя заявление с просьбой о приеме на работу в данное Учреждение на должность руководителя.

3.2. Кандидат предъявляет в отдел кадров Учредителя:

3.2.1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

3.2.2. трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

3.2.3. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

3.2.4. документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

3.2.5. документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

3.3. Заявление Кандидата вместе с анкетой (резюме) и ходатайством Учредителя направляется для согласования заместителю главы муниципального района, курирующему данное направление деятельности.

После согласования кандидатуры с заместителем главы муниципального района документы направляются для принятия решения главе муниципального района.

3.4. После положительного решения, принятого главой муниципального района по представленной кандидатуре, Учредитель заключает с Кандидатом трудовой договор в письменной форме, который составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается Кандидату, другой хранится у Учредителя. Получение Кандидатом экземпляра трудового договора подтверждается подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у Учредителя.

3.5. Прием на работу Кандидата оформляется приказом Учредителя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа Учредителя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ Учредителя о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня фактического начала работы.

4. Порядок реорганизации муниципальных учреждений

4.1. Реорганизация Учреждения в виде слияния, присоединения, разделения, выделения производится Учредителем на основании постановления главы муниципального района, согласованного с Земским Собранием.

Инициатором реорганизации Учреждения может выступать Земское Собрание Ординского муниципального района, но вправе принять решение о реорганизации только при наличии согласия главы муниципального района.

4.2. Предложение главе муниципального района о реорганизации Учреждения направляется Учредителем и согласовывается с заместителем главы муниципального района, курирующим данное направление деятельности, с комитетом имущественных и земельных отношений администрации Ординского муниципального района, другими заинтересованными органами местного самоуправления.

4.3. Учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего Учреждения, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.

4.4. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Учреждения.

4.5. При слиянии учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь созданному Учреждению в соответствии с передаточным актом.

4.6. При присоединении Учреждения к другому Учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенного Учреждения.

4.7. При разделении Учреждения его права и обязанности переходят к вновь возникшим учреждениям в соответствии с разделительным балансом.

4.8. При выделении из состава Учреждения одного или нескольких учреждений к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного Учреждения в соответствии с разделительным балансом.

4.9. При реорганизации Учреждения передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного Учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

4.10. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Учредителем Учреждения и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего Учреждения или внесения изменений в учредительные документы существующего Учреждения.

4.11. Учредитель Учреждения после принятия решения о реорганизации Учреждения обязан письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого Учреждения.

4.12. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного Учреждения, вновь возникшие учреждения несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного Учреждения перед его кредиторами.

4.13. При реорганизации Учреждения его устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

5. Порядок ликвидации муниципальных учреждений

5.1. Ликвидация Учреждения производится Учредителем на основании постановления главы муниципального района, согласованного с Земским Собранием.

Предложение главе муниципального района о ликвидации Учреждения направляется Учредителем и согласовывается с заместителем главы муниципального района, курирующим данное направление деятельности, с комитетом имущественных и земельных отношений администрации Ординского муниципального района, другими заинтересованными органами местного самоуправления.

Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

Инициатором ликвидации Учреждения может выступать Земское Собрание Ординского муниципального района, но оно вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы муниципального района.

5.2. Учреждение может быть ликвидировано:

5.2.1. на основании постановления главы муниципального района, после согласования данного решения с Земским Собранием;

5.2.2. по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), деятельности, запрещенной законом, или с иными неоднократными и грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.3. Согласование вопросов о реконструкции, модернизации, об изменении назначения и ликвидации образовательных учреждений производится Земским Собранием и администрацией муниципального района на основе предварительной экспертной оценки последствий принятого решения (материалы, содержащие обобщенные результаты анализа и подтвержденные необходимыми расчетами), проведенной Учредителем.

(в ред. решения Земского Собрания Ординского муниципального района от 31.03.2009 N 13)

Содержание пакета документов, представляемых на согласование:

5.3.1. информационно-аналитическая справка о муниципальной образовательной системе;

5.3.2. экспертная оценка наличия условий для проведения процедуры реконструкции, модернизации, об изменении назначения, реорганизации и ликвидации муниципального образовательного учреждения;

5.3.3. обоснование эффективности изменений в виде аналитических справок, приложенных к карте изменений: обоснование 1 (соответствие намеченных изменений законодательству РФ: документы, подтверждающие согласие родителей на перевод учащихся в другое образовательное учреждение в соответствии с п. 17 ст. 50 Закона РФ “Об образовании“ - выписка из протокола заседания школьного родительского собрания; документ, подтверждающий согласие схода жителей сельских населенных пунктов, обслуживаемых данным образовательным учреждением, о ликвидации (в соответствии с п. 5 ст. 34 Закона РФ “Об образовании“); документ, подтверждающий тот факт, что администрация образовательного учреждения своевременно, не менее чем за три месяца, предоставила соответствующую профсоюзному органу информацию о возможном массовом высвобождении работников (ст. 82 Трудового кодекса); обоснование 2 (демографическая ситуация: прогноз изменения количества детей, которые будут обучаться в образовательном учреждении); обоснование 3 (социально-производственные: структура производства, динамика трудоспособного населения на данной территории, динамика численности безработных, социальная инфраструктура и историко-культурные условия: национальные и культурные традиции, многолетняя история образования; прогноз последствий вводимых изменений); обоснование 4 (материально-техническая база Учреждения, перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями); обоснование 5 (педагогические условия: выполнение требований государственных образовательных стандартов к содержанию, уровню и качеству подготовки учащихся; наличие программы развития образовательного учреждения; возможные педагогические последствия изменений в деятельности образовательного учреждения для учащихся и их предупреждение); обоснование 6 (обеспечение занятости высвобождаемых работников); обоснование 7 (экономическое обоснование намеченных изменений).

5.4. Учредитель Учреждения после принятия решения о ликвидации Учреждения обязан в трехдневный срок письменно сообщить об этом в инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по месту нахождения Учреждения, которая вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации.

5.5. Учредитель Учреждения уведомляет инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по месту нахождения Учреждения о назначении ликвидационной комиссии и устанавливает в соответствии с настоящим Положением порядок и сроки ликвидации Учреждения.

5.6. С даты назначения комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.

5.7. Комиссия помещает в печати объявление о ликвидации Учреждения, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с даты опубликования информации о ликвидации Учреждения.

5.8. Комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.

5.9. После окончания срока для предъявления требований кредиторами комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем.

Учредитель уведомляет инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по месту нахождения Учреждения о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

5.10. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения производится комиссией в порядке очередности, установленной действующим законодательством.

5.11. Имущество ликвидированного Учреждения остается в муниципальной собственности. Решение о его дальнейшем использовании принимается Собственником имущества.

5.12. Документы постоянного хранения ликвидированного Учреждения передаются комиссией на государственное хранение в архивный отдел администрации Ординского муниципального района. Документы по личному составу передаются на хранение в архив Учредителя.

5.13. Учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6. Ответственность и контроль

6.1. Ответственность за организацию работы по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений несет Учредитель.

6.2. Ответственность за эффективное управление Учреждением и использование муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, его сохранность, достоверность представляемых документов несет руководитель Учреждения.

6.3. Ответственность за непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением, устанавливается в соответствии со статьей 292 Бюджетного кодекса РФ.

6.4. За невыполнение решений Собственника и Учредителя руководитель Учреждения может быть привлечен Учредителем к дисциплинарной ответственности или освобожден от должности в соответствии с действующим законодательством.

6.5. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и иными заинтересованными органами местного самоуправления муниципального района в пределах их полномочий.