Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Юрлинского муниципального района от 27.08.2007 N 344 “О создании единой дежурно-диспетчерской службы Юрлинского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2007 г. N 344

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ЮРЛИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 “О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории района постановляю:

1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Юрлинского муниципального района в 2008 году.

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Временное положение о единой дежурно-диспетчерской службе Юрлинского муниципального района.

2.2. Структуру единой дежурно-диспетчерской службы Юрлинского муниципального района.

2.3. План создания и развития единой дежурно-диспетчерской службы района.



3. Назначить ответственным за создание единой дежурно-диспетчерской службы первого заместителя главы района Топоркову Л.Г. - председателя КЧС и ПБ Юрлинского муниципального района.

4. Выйти с предложением на Земское Собрание Юрлинского муниципального района о выделении денежных средств на финансирование единой дежурно-диспетчерской службы.

Глава администрации района

А.Л.МЕЛЕХИН

Приложение N 1

к Постановлению

главы администрации района

от 27.08.2007 N 344

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ЮРЛИНСКОГО



МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Юрлинского муниципального района (ЕДДС).

1.2. ЕДДС района является органом повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) района в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности администрации и служб района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств районных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

1.3. ЕДДС района создается на штатной основе, на базе центрального пункта пожарной связи (ЦППС) и пункта связи пожарной части N 73 (ПЧС), отдела ГПС района. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее образования порядка приема ведомственными дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам “01“, “02“, “03“ и др.).

1.4. Общее руководство ЕДДС осуществляет администрация района (председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям) через отдел гражданской защиты и мобилизационной подготовки (ГЗ и МП) района. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник службы пожаротушения (далее - начальник СПТ).

1.5. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами МЧС России, постановлениями и распоряжениями главы администрации Коми-Пермяцкого округа, Юрлинского муниципального района, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям округа, района, приказами начальника управления ГО и ЧС округа, а также настоящим Положением.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС

ЕДДС решает следующие основные задачи:

2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.

2.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

2.3. Сбор информации от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и доведение полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

2.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования СОДУ.

2.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с окружными службами управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных Главным управлением по делам ГО и ЧС области полномочий).

2.6. Информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

2.7. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности.

2.8. Доведение задач, поставленных председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) округа, до дежурно-диспетчерских служб и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.

2.9. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

III. СТРУКТУРА ЕДДС

3.1. ЕДДС включает в себя: личный состав, пункт управления, автоматизированную систему связи.

3.2. ЕДДС совмещает функции оперативной дежурной службы центра управления в кризисных ситуациях управления ГО и ЧС района, центрального пункта пожарной связи отдела Государственной противопожарной службы района.

3.3. ЕДДС района создается на штатной основе, на базе ЦППС и ПСЧ отдела ГПС.

3.4. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные и диспетчера из расчета несения круглосуточного дежурства в четыре смены. В одну смену круглосуточно дежурит один штатный диспетчер.

3.5. Пункт управления ЕДДС представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией.

Состав технических средств управления и оперативной документации ЕДДС определяется приказами МЧС России.

IV. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС

ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.

4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения, организаций сообщения о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.

4.2. В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС, диспетчером ЕДДС незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые диспетчер идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются старшему смены ЕДДС.

4.3. В режиме повышенной готовности ЕДДС переводится по решению председателя комиссии по ЧС области старшим смены при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в СОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС района;

- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в районе, состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности;

- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС округа;

- координацию действий ДДС при принятии экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

4.4. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по решению председателя комиссии по ЧС района старшим оперативным дежурным при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

4.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в СОДУ, осуществляется через ЕДДС округа.

V. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЧНОГО СОСТАВА ЕДДС

5.1. ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет полномочия при возникновении ЧС немедленно приступить к экстренным действиям по предотвращению и ликвидации последствий ЧС.

5.2. ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.

5.3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех остальных ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДД.

5.4. Конкретные функциональные обязанности и права должностных лиц ЕДДС утверждаются начальником управления ГО и ЧС Коми-Пермяцкого округа.

VI. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Финансирование создания ЕДДС осуществляется:

- для бюджетных организаций - за счет средств соответствующего бюджета;

- для организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность, - за счет собственных средств.

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы администрации района

от 27.08.2007 N 344

ПЛАН

СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Создание дежурно-диспетчерской службы.

2. Подбор и обучение дежурного персонала ЕДДС.

3. Оборудование и ремонт помещений для размещения службы в здании администрации района и создание нормальных условий работы дежурно-диспетчерского персонала.

4. Приобретение оргтехники и средств связи.

5. Подключение дополнительных телефонных линий.

6. Проведение разъяснительной работы среди населения через средства массовой информации об изменении статуса телефонного номера “01“ в части приема сообщений о ЧС.

7. Автоматизация системы централизованного оповещения гражданской обороны.

8. Обеспечение выхода на экстренную службу спасения по единому общеевропейскому телефонному номеру “112“.