Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Суксунского муниципального района от 21.08.2007 N 154 “Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на перевозки пассажиров и багажа на районных автобусных маршрутах на территории Суксунского муниципального района“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

СУКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2007 г. N 154

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

НА РАЙОННЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ НА ТЕРРИТОРИИ

СУКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Пермского края от 12.10.2006 N 19-КЗ “Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края“, Законом Пермского края от 17.10.2006 N 20-КЗ “О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного
и междугородного сообщений“, подпунктом 6 пункта 1 статьи 10 Устава Суксунского муниципального района, в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, повышения эффективности работы пассажирского автотранспорта, обеспечения безопасности дорожного движения постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об организации транспортного обслуживания населения на перевозки пассажиров и багажа на районных автобусных маршрутах на территории Суксунского муниципального района;

Перечень районных автобусных маршрутов на территории Суксунского муниципального района.

2. Рекомендовать главам поселений разработать положения об организации транспортного обслуживания населения на поселенческих маршрутах.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации района, председателя Комитета имущественных отношений Пучкина И.А.

Глава администрации района

А.В.ОСОКИН

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы администрации

Суксунского муниципального района

от 21.08.2007 N 154

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА НА РАЙОННЫХ АВТОБУСНЫХ

МАРШРУТАХ НА ТЕРРИТОРИИ СУКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение об организации транспортного обслуживания населения на перевозки пассажиров и багажа на районных автобусных маршрутах на территории Суксунского муниципального района (далее - Положение) определяет организационные, правовые и экономические основы транспортного обслуживания населения на территории Суксунского муниципального района в целях максимального создания условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок.

1.2. Положение является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на районных автобусных маршрутах на территории Суксунского муниципального района.

1.3. Основные понятия и термины.

В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия и термины:

организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий нормативно-правового и организационного характера, проводимых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;

организатор транспортного обслуживания на районных автобусных маршрутах - администрация Суксунского муниципального района;

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа;

пассажирские перевозки
автомобильным транспортом (далее - пассажирские перевозки) подразделяются на:

перевозки по муниципальному заказу - регулярные перевозки, осуществляемые по инициативе организатора транспортного обслуживания, являющиеся расходными обязательствами за счет средств районного бюджета;

коммерческие перевозки - регулярные перевозки, организованные по инициативе организатора транспортного обслуживания, перевозчика, физического или юридического лица в соответствии с действующим законодательством без бюджетного финансирования;

районные маршруты - маршруты пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров между поселениями в границах района.

1.4. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения.

Основными принципами организации транспортного обслуживания населения Суксунского муниципального района являются:

безопасность при выполнении пассажирских перевозок;

доступность транспортных услуг для населения;

качественное транспортное обслуживание населения;

сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;

равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Полномочия муниципального образования

“Суксунский муниципальный район“ в сфере

организации транспортного обслуживания населения

2.1. Организация транспортного обслуживания населения на районных автобусных маршрутах находится в ведении муниципального района.

2.2. Уполномоченный орган по организации транспортного обслуживания населения на районных автобусных маршрутах утверждается распоряжением главы муниципального района.

2.3. Организация транспортного обслуживания населения пассажирскими перевозками включает в себя:

формирование и реализацию политики в сфере транспорта;

разработку и принятие нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере пассажирских перевозок;

размещение муниципального заказа на оказание транспортных услуг по перевозке населения;

принятие нормативных правовых актов об открытии (закрытии) районных маршрутов регулярного сообщения автомобильного транспорта;

утверждение маршрутной сети перевозок по муниципальному заказу;

ведение реестра номеров маршрутов;

согласование и утверждение паспортов маршрутов;

оборудование маршрутов объектами транспортной инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров;

разработку и утверждение расписаний движения транспортных средств;

управление и контроль за движением общественного транспорта;

координацию работы перевозчиков на территории муниципального района;

контроль за соблюдением условий договора на выполнение пассажирских перевозок по районным автобусным
маршрутам;

проведение обследований пассажиропотоков и дорожных условий;

регулирование тарифов на пассажирские перевозки и багажа автомобильным транспортом на районных автобусных маршрутах.

3. Организация транспортного обслуживания населения

по муниципальному контракту

3.1. В целях удовлетворения потребностей населения в получении регулярных гарантированных услуг по выполнению пассажирских перевозок организатор транспортного обслуживания размещает муниципальный заказ на оказание транспортных услуг по муниципальному контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Конкурс проводится в следующих случаях:

открытия районного автобусного маршрута (маршрутов) регулярного сообщения;

истечения срока действия контракта с перевозчиком, выполняющим пассажирские перевозки по районным автобусным маршрутам регулярного сообщения;

досрочного расторжения контракта с перевозчиком, выполняющим пассажирские перевозки по районным автобусным маршрутам регулярного сообщения;

прекращения обслуживания районных автобусных маршрутов по инициативе перевозчика, который в силу заключенного контракта взял на себя эти обязательства.

3.3. Предметом конкурса является оказание услуг на выполнение пассажирских перевозок по районному автобусному маршруту (маршрутам) регулярного сообщения.

3.4. Основными условиями конкурса при размещении муниципального заказа являются:

объем транспортной работы;

цена контракта;

требования по обеспечению безопасности и качества перевозок.

3.5. Отношения, связанные с заключением и исполнением муниципального контракта, регулируются действующим законодательством.

3.6. Основными условиями организации транспортного обслуживания населения по муниципальному заказу являются:

отсутствие или недостаточный объем коммерческих перевозок;

отсутствие в конечном или начальном пункте маршрута развитой социальной инфраструктуры;

низкая интенсивность пассажиропотока;

уровень экономически обоснованного тарифа, который не обеспечен платежеспособностью населения.

3.7. Администрация Суксунского муниципального района обязана провести конкурс в течение 90 дней с момента возникновения обстоятельств, с которыми настоящее Положение связывает наступление случаев проведения конкурса.

3.8. Конкурс проводится с одинаковыми условиями для всех перевозчиков, имеющих лицензию на осуществление пассажирских перевозок, подвижной состав на праве собственности или в пользовании на ином праве, отвечающий по техническому состоянию установленным требованиям, имеющих договор обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств.

3.9. Порядок проведения конкурса и типовые условия контракта определяются администрацией Суксунского муниципального района.

3.10. Конкурс, для участия в котором не подана ни одна заявка или ни один из заявителей не допущен к участию, а также к которому допущено одно лицо, признается несостоявшимся.

3.11. Контракт на выполнение пассажирских перевозок заключается с победителем конкурса.

4. Финансовое обеспечение пассажирских перевозок

4.1. Финансирование пассажирских перевозок включает установление соответствующих расходных обязательств Суксунского муниципального района.

4.2. Расходные обязательства районного бюджета по финансированию перевозок возникают в случае размещения муниципального заказа на оказание транспортных услуг по муниципальному контракту или в других случаях в соответствии с законодательством.

5. Права и обязанности перевозчиков и пассажиров.

Основные требования к транспортным средствам

5.1. Перевозчик имеет право:

1) принимать участие в конкурсе на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по районным автобусным маршрутам;

2) получать от уполномоченного органа необходимую документацию по обслуживаемым им маршрутам для надлежащей и эффективной работы;

3) на государственную поддержку в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края.

5.2. Перевозчик пассажиров обязан:

1) получить в установленном законодательством порядке лицензию на перевозку пассажиров автотранспортом по территории РФ, строго соблюдать лицензионные требования и условия;

2) выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, правовыми актами Суксунского муниципального района, условиями заключенных контрактов;

3) обеспечивать своевременность и безопасность перевозки пассажиров;

4) обеспечивать соответствие количества пассажиров при перевозках вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок;

5) при перевозках транспортом общего пользования предоставлять всем одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством;

6) обеспечивать беспрепятственный допуск представителей уполномоченных и контролирующих органов при
предъявлении соответствующего распоряжения (приказа) к транспортным средствам и объектам, используемым при транспортном обслуживании населения;

7) выполнять требования и предписания уполномоченных и контролирующих органов;

8) соблюдать требования иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края и Суксунского муниципального района.

5.3. Перевозчик не вправе:

без предварительного согласования с администрацией Суксунского муниципального района отменить назначенные по маршруту регулярного сообщения рейсы или изменить расписание движения. В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика обстоятельств, по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения или перевозки пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно письменно уведомить об этом администрацию Суксунского муниципального района и население.

5.4. При пользовании транспортными услугами пассажир имеет право:

1) требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о маршруте, перевозчике, уполномоченном и контролирующем органах;

2) при перевозках пассажирским транспортом пользоваться льготами по плате за проезд в соответствии с действующим законодательством;

3) обращаться к организатору пассажирских перевозок, перевозчику с предложением по совершенствованию перевозок;

4) обращаться в установленном порядке за защитой своих прав в уполномоченные и контролирующие органы, органы по защите прав потребителей либо в суд.

5.5. Пассажир обязан:

1) во время поездки соблюдать правила поведения на общественном транспорте;

2) при посадке и высадке соблюдать меры предосторожности;

3) пассажир пользуется иными правами и обязан соблюдать требования, установленные действующим законодательством.

5.6. Основные требования к транспортным средствам:

1) Транспортные средства, выпускаемые на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа, должны находиться в технически исправном состоянии и обеспечивать безопасность дорожного движения и бесперебойную работу.

2) Перед выпуском на маршрут транспортные средства проходят технический контроль, о чем должна быть сделана отметка в учетных документах
перевозчика.

3) Оборудование транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа, должно соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Внутреннее и внешнее оформление транспортного средства должно соответствовать установленным правилам и обеспечивать информирование пассажира об условиях выполнения перевозки.

6. Деятельность по формированию сети и открытию

районных автобусных маршрутов

6.1. Формирование сети районных автобусных маршрутов регулярного сообщения.

Формирование сети районных автобусных маршрутов регулярного сообщения осуществляется организатором пассажирских перевозок в соответствии с настоящим Положением. Открытие, изменение, закрытие районных маршрутов регулярного сообщения оформляются постановлением главы Суксунского муниципального района.

Единая сеть районных автобусных маршрутов регулярного сообщения пассажирского транспорта общего пользования утверждается постановлением главы Суксунского муниципального района.

Маршруты, предназначенные для выполнения регулярных маршрутных перевозок, предусматривают посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах регулярного автобусного маршрута.

С целью оптимизации районной маршрутной сети, открытия новых или изменения существующих маршрутов регулярного сообщения организатор пассажирских перевозок осуществляет регулярное проведение мониторинга предложений населения района. Инициаторами оптимизации (изменения) сети маршрутов регулярного сообщения могут выступать также перевозчики.

Маршруты регулярного сообщения открываются при:

наличии пассажиропотока;

наличии условий, обеспечивающих безопасность движения;

наличии резервов пропускной способности транспортных узлов и дорожной сети района;

отсутствии дублирующих маршрутов регулярного сообщения.

Открытие районного автобусного маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута. Форма паспорта маршрута утверждается организатором пассажирских перевозок. Схема маршрута является элементом паспорта маршрута. Составление и утверждение паспорта маршрута осуществляются организатором пассажирских перевозок.

Каждому районному автобусному маршруту регулярного сообщения присваивается определенный порядковый номер.

Информация о районных автобусных маршрутах регулярного сообщения и выполняемых на них видах перевозок доводится организатором пассажирских перевозок до сведения населения через средства массовой информации.

6.2. Порядок открытия районных автобусных маршрутов регулярного сообщения.

1) Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, инициирующие открытие районного автобусного маршрута регулярного сообщения, обязаны
обратиться в администрацию Суксунского муниципального района с заявлением о предварительном выборе маршрута регулярного сообщения.

К заявлению прилагаются следующие документы:

нотариально заверенные копии учредительных документов, а также свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута, включая данные о предполагаемом пассажиропотоке;

схема маршрута по выбранной трассе в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, мостов и т.д.);

перечень объектов транспортной инфраструктуры на предлагаемом маршруте и документы, подтверждающие возможность перевозчика оборудовать или переоборудовать объекты, необходимые для выполнения перевозок по предполагаемому маршруту регулярного сообщения;

вид перевозок (коммерческие или по муниципальному заказу);

расписание движения и тип транспортных средств, наиболее соответствующих виду перевозки по предполагаемому маршруту.

2) Перевозчик вправе приложить к заявлению иные документы, подтверждающие целесообразность и возможность открытия маршрута регулярного сообщения.

3) Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения осуществляется межведомственной комиссией. Состав межведомственной комиссии утверждается распоряжением главы администрации Суксунского муниципального района. Инициатор перевозок обеспечивает транспортом работу комиссии по обследованию дорожных условий.

Обследование дорожных условий на маршрутах регулярного сообщения производится комиссией перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду). Порядок обследования определяется в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, Суксунского муниципального района.

Обследование дорожных условий при открытии маршрутов регулярного сообщения производится комиссией в течение 30 календарных дней с момента поступления заявки от организатора пассажирских перевозок.

Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности (невозможности) эксплуатации действующих и открытия
новых маршрутов регулярного сообщения. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте, вплоть до временного прекращения автобусного движения на этих маршрутах или закрытия маршрутов.

4) При положительном заключении комиссии по обследованию дорожных условий перевозчик, который является инициатором открытия маршрута, представляет организатору следующие нотариально заверенные документы:

копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;

копии лицензионных карточек на автотранспортные средства;

документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств с копиями их технических паспортов (договорами аренды);

копии документов о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств;

предлагаемый тариф на перевозки пассажиров и багажа (далее - тариф) на маршруте, по которому будут осуществляться перевозки;

паспорт маршрута в 3 экземплярах.

Копии документов, которые не заверены нотариусом, представляются с предъявлением оригинала и заверяются организатором.

5) Расписание движения на районных автобусных маршрутах перевозчик согласовывает с автостанциями с учетом их пропускной возможности и действующих расписаний на сопряженных маршрутах.

6) Для принятия решения о возможности открытия маршрута как коммерческого или выполняемого по муниципальному заказу представленные документы рассматриваются администрацией Суксунского муниципального района с учетом:

соответствия типа подвижного состава перевозчика виду перевозок;

соответствия количества подвижного состава перевозчика существующему и предполагаемому объему перевозок и наличия резервного подвижного состава;

соответствия предложенного экономически обоснованного тарифа уровню платежеспособности населения;

наличия средств в районном бюджете для размещения муниципального заказа.

Принятое администрацией Суксунского муниципального района заключение о возможности открытия маршрута или аргументированный отказ с указанием конкретных причин
направляется инициатору.

7) Изменение маршрутов регулярного сообщения осуществляется в том же порядке, что и их открытие.

8) Закрытие автобусных маршрутов производится:

при неудовлетворительных дорожных условиях на основании акта обследования межведомственной комиссией;

при неисполнении условий заключенного муниципального контракта;

по инициативе перевозчика, который направляет в администрацию Суксунского муниципального района письменное обращение об отказе в обслуживании маршрута за 30 календарных дней до даты прекращения работы с указанием причин. После прекращения работы на маршруте перевозчик обязан в 10-дневный срок сдать паспорт маршрута в администрацию Суксунского муниципального района для исключения его из реестра районных автобусных маршрутов и подготовки постановления главы муниципального района о закрытии маршрута.

9) Пассажиропоток на действующих маршрутах обследуется уполномоченным органом по организации транспортного обслуживания населения на районных автобусных маршрутах совместно с перевозчиком ежегодно, не реже двух раз в год.

10) Утверждение расписаний производится администрацией района два раза в год с учетом сезонных изменений пассажиропотока.

7. Контроль в сфере транспортного обслуживания населения

7.1. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения перевозок пассажиров на районных автобусных маршрутах регулярного сообщения осуществляется администрацией Суксунского муниципального района и другими органами в соответствии с их компетенцией.

7.2. Нарушение требований Положения влечет ответственность, установленную действующим законодательством и настоящим Положением.

7.3. Контроль на линии предусматривает проверки:

качества подготовки автобусов к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка), соответствия автобусов требованиям, установленным настоящим Положением и договором на осуществление регулярных перевозок;

соблюдения установленного расписания движения;

выполнения водителями своих обязанностей.

7.4. Контроль за работой пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на линии осуществляется представителями организатора пассажирских перевозок. По факту нарушения составляется акт проверки.

7.5. Материалы о выявленных нарушениях направляются соответствующему перевозчику для принятия мер по их устранению. Перевозчик обязан в пятидневный срок рассмотреть представленные материалы и о результатах сообщить лицу, направившему эти материалы.

7.6. При нарушении перевозчиком установленных условий выполнения перевозок пассажиров на районных автобусных маршрутах регулярного сообщения организатор пассажирских перевозок вправе:

применить к перевозчику меры ответственности, предусмотренные контрактом на осуществление регулярных перевозок;

расторгнуть заключенный с перевозчиком контракт на осуществление регулярных перевозок;

направить материалы для привлечения перевозчика к административной ответственности;

направить информацию в лицензирующий орган для принятия решения об аннулировании действия лицензии перевозчика на перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы администрации

Суксунского муниципального района

от 21.08.2007 N 154

ПЕРЕЧЕНЬ

РАЙОННЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ НА ТЕРРИТОРИИ СУКСУНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

----T----------T---------------------¬

¦ N ¦N маршрута¦Наименование маршрута¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+----------+---------------------+

¦ 1¦ 439 ¦Агафонково - Суксун ¦

+---+----------+---------------------+

¦ 2¦ 333 ¦Бор - Суксун ¦

+---+----------+---------------------+

¦ 3¦ 397 ¦Бырма - Суксун ¦

+---+----------+---------------------+

¦ 4¦ 4 ¦Дикое Озеро - Суксун ¦

+---+----------+---------------------+

¦ 5¦ 290/1 ¦Сабарка - Суксун ¦

+---+----------+---------------------+

¦ 6¦ 7 ¦Сивково - Суксун ¦

+---+----------+---------------------+

¦ 7¦ 5 ¦Советная - Суксун ¦

+---+----------+---------------------+

¦ 8¦ 381/1 ¦Суксун - Ключи ¦

+---+----------+---------------------+

¦ 9¦ 390 ¦Сызганка - Суксун ¦

+---+----------+---------------------+

¦ 10¦ 381 ¦Сыра - Суксун ¦

+---+----------+---------------------+

¦ 11¦ 3 ¦Сасыково - Суксун ¦

+---+----------+---------------------+

¦ 12¦ 2 ¦Шатлык - Суксун ¦

L---+----------+----------------------