Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Красновишерского муниципального района от 01.08.2007 N 997 “Об организации проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях“

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2007 г. N 997

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ

РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях (приложение).

2. Осуществлять привлечение сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций решением КЧС и ПБ Красновишерского муниципального района, через отдел гражданской защиты и мобилизационной подготовки администрации района.

3. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.

Глава администрации района

Л.В.МИТРАКОВ



Приложение

к Постановлению

главы администрации района

от 01.08.2007 N 997

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию производственных аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), прекращения действия характерных для них опасных факторов.

1.2. Ликвидация ЧС природного и техногенного характера возложена на органы исполнительной власти, которые привлекают для проведения аварийно-спасательных работ силы и средства, созданные на базе поселений Красновишерского муниципального района, а также на организации и предприятия, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования.



1.3. Учет имеющихся нештатных и штатных аварийно-спасательных формирований ведется отделом гражданской защиты и мобилизационной подготовки администрации района и органами, специально уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС муниципальных образований района.

1.4. КЧС и ПБ и создаваемые ею временные структуры (координационный центр или оперативный штаб управления и связи и др.) проводят свою работу, привлекая существующие государственные органы управления, ОВД Красновишерского муниципального района, а также подразделение противопожарной службы.

1.5. Для перевозки сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС, эвакуации населения и пострадавших решением КЧС и ПБ используется пассажирский и грузовой транспорт, предоставляемый автотранспортной службой гражданской защиты.

1.6. Руководители предприятий и служб, осуществляющих работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, строят работу на принципах единоначалия и твердой дисциплины и несут персональную ответственность за своевременное и полное выполнение решений КЧС и ПБ, действующих наставлений и других нормативных актов, регламентирующих порядок проведения соответствующих работ, четкое соблюдение установленных оперативным штабом схем взаимодействия и взаимоинформации об изменениях обстановки на участках работ, а также за безопасность вверенного им личного состава.

2. ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

2.1. Организация аварийно-спасательных работ:

2.1.1. первоначальные действия по ликвидации ЧС осуществляются силами и средствами пожарной охраны, милиции, газоспасательной службы, дежурных аварийно-технических групп, бригад скорой медицинской помощи и формирований районной службы медицины катастроф. Данные силы являются силами первого эшелона и прибывают на место ЧС по вызову в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

2.1.2. при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях для наращивания сил и средств, проводящих аварийно-спасательные работы, используются силы второго эшелона, которые включают в себя спасателей краевой спасательной службы, аварийно-спасательные силы и невоенизированные формирования ближайших городов и районов;

2.1.3. для выполнения сложных специфических работ, требующих высокого уровня профессионализма и проведения специальных консультаций, оперативный штаб вызывает соответствующих исполнителей, создавая группы консультантов и распорядителей по отдельным видам работ;

2.1.4. финансирование расходов по материально-техническому обеспечению, размещению и питанию личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, осуществляется предприятиями за счет резервного фонда Красновишерского муниципального района, создаваемого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ по решению КЧС и ПБ.

2.2. Технология аварийно-спасательных работ:

2.2.1. технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от обстановки в зоне чрезвычайной ситуации и наличия сведений о количестве и местах нахождения в ней пострадавших.

Одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей (ГВС), ликвидации истечения аварийно-химических опасных веществ (АХОВ);

2.2.2. до ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (пожарная, радиационная, химическая и др.) разведка. Для проведения разведки привлекают силы ГПС, СНЛК и специальных аварийно-спасательных формирований.

Разведка должна установить:

- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

- наличие участков, опасных для работ спасателей по причинам возможного взрыва, обрушения конструкций, радиационного, химического и бактериологического заражения, наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;

- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

- требуемый состав и численность спасательных сил;

- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР;

- состояние подъездных путей;

- опасные факторы чрезвычайной ситуации, сложившиеся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации;

2.2.3. главным руководителем работ объект разбивается на участки (сектора) с назначением на них руководителей работ. Между руководителями работ на участках (секторах) и главным руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь;

2.2.4. решение о необходимости проведения эвакуации населения из опасных зон или принятии других защитных мер принимается соответствующим органом исполнительной власти или его КЧС и ПБ;

2.2.5. поиск места нахождения людей в зоне чрезвычайной ситуации производится с использованием:

- информации непосредственных свидетелей;

- визуального осмотра;

- специальных поисковых приборов и инструмента;

- простукивания и прослушивания завалов.

Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт;

2.2.6. на одном участке спасательные работы производятся от начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнения этого условия при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене;

2.2.7. инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент и другое оборудование.

3. РУКОВОДСТВО АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ РАБОТАМИ

3.1. Руководство первоочередными аварийно-спасательными работами непосредственно в зоне ЧС до принятия решения соответствующей КЧС и ПБ возглавляет прибывший на место старший по должности представитель объекта экономики.

3.2. Для руководства действиями всех сил и средств, осуществляющих АСР, в зоне ЧС создается оперативный штаб - главным распорядителем работ является директор (главный инженер) предприятия или председатель соответствующей КЧС и ПБ. В состав штаба входят старшие руководители служб, действующих в зоне ЧС, и ответственные исполнители на объектах работ.

3.3. В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ПБ создаются временные дополнительные структуры управления для решения специфических задач.

Координационный центр управления и связи КЧС создается при принятии решения о руководстве работами по ликвидации ЧС на базе рабочего аппарата комиссии и службы оповещения и связи. На координационный центр возлагаются следующие задачи и функции:

- обеспечение связи, сбора, обобщения и анализа информации о ЧС на всех участках работ, а также о возможном развитии обстановки;

- определение общей потребности сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ; решение вопросов, связанных с их своевременным выдвижением, прибытием на объекты работ и материально-техническим обеспечением;

- подготовка проектов необходимых решений и распоряжений по данной ЧС и контроль их выполнения, а также подготовка обоснованных предложений по вопросам, требующим решений вышестоящих органов власти;

- оперативный штаб создается в зоне ЧС на базе оперативной группы КЧС и ПБ и представителей аварийно-спасательных служб и служб ГЗ, привлекаемых для ликвидации ЧС, и решает в своей работе следующие задачи:

1. изучение создавшейся в зоне ЧС обстановки, определение зон поражения и степени опасности нахождения людей в этих зонах;

2. прогнозирование дальнейшего развития ЧС;

3. определение первоначальных мер по спасению людей, находящихся в опасности, и снижению возможных последствий развития обстановки;

4. распределение имеющихся сил и средств для эффективного выполнения задач, руководство этими силами и координация их действий;

5. разработка общего плана аварийно-спасательных работ с определением наиболее эффективных методов их проведения;

6. определение потребности в дополнительных силах и средствах с учетом имеющихся возможностей и привлечением необходимых служб;

7. организация встречи сил и средств, прибывающих для проведения АСР, и передача их в подчинение службам, действующим в зоне ЧС;

8. проведение мероприятий по созданию безопасных условий для проведения АСР, установка границ опасных зон с определением порядка въезда и прохода в них;

9. проведение инструктажа по мерам безопасности в зоне работ.

4. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СЛУЖБ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

4.1. В зависимости от вида ЧС, ее масштабов и местных особенностей КЧС или оперативных штабов для проведения аварийно-спасательных работ привлекаются службы ГЗ.

4.2. Служба оповещения и связи организуется на базе Красновишерского цеха КТОЭС ОАО “Уралсвязьинформ“.

Задачи и функции, решаемые службой:

- организация связи для обеспечения управления;

- организация связи для обеспечения взаимодействия;

- организация связи для обеспечения информацией населения.

4.3. Противопожарная служба организуется на базе 28-ОГПС 100-ПЧ. В зависимости от обстановки в помощь службе могут придаваться близлежащие МПС, противопожарные формирования лесхозов.

Задачи и функции, решаемые службой:

- проведение пожарной разведки в зонах чрезвычайных ситуаций;

- тушение пожаров в зоне ЧС, а также локализация и ликвидация пожаров на маршрутах выдвижения сил и средств;

- участие в работах по нейтрализации очагов химического заражения;

- поиск пострадавших;

- спасательные и другие первоочередные аварийные работы.

4.4. Медицинская служба гражданской защиты организуется на базе МЛПУ “Красновишерская РБ“.

Задачи и функции, решаемые службой:

- оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районе чрезвычайной ситуации и районе ЧС;

- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий.

4.5. Служба охраны общественного порядка организуется в составе местных подразделений ОВД, милиции общественной безопасности на территории Красновишерского муниципального района.

Задачи и функции, решаемые службой:

- организация движения транспорта;

- ограничение или запрещение доступа граждан и транспортных средств на отдельные объекты и участки местности в целях охраны жизни и здоровья граждан и создания условий для проведения аварийно-спасательных работ;

- привлечение транспорта предприятий, организаций и граждан для доставки пострадавших в лечебные учреждения и эвакуации населения из опасных зон;

- охрана важнейших объектов и обеспечение комендантской службы в зоне ЧС.

4.6. Служба торговли и питания создается на базе отдела потребительского рынка и предпринимательства администрации района.

Задачи и функции, решаемые службой:

- обеспечение питанием и вещевым имуществом личного состава формирований, пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской помощи, а также эвакуируемых и пострадавших.

4.7. Служба защиты животных и растений создается на базе СББЖ Красновишерского района.

Задачи и функции, решаемые службой:

- организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой организации работы сельскохозяйственного производства, а также мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений.

4.8. Коммунально-техническая служба создается на базе МУП “Теплосеть“, МУП “Водоканал-1“, МУП “Комус“.

Задачи и функции, решаемые службой:

- аварийные работы на объектах ЖКХ;

- обеспечение населения в зоне ЧС водой и теплом, другие первоочередные аварийные работы.

4.9. Руководители служб гражданской защиты и лица, осуществляющие непосредственное руководство аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными работами, в пределах своих обязанностей и полученных поручений имеют право:

- своевременно получать имеющуюся в данный момент полную и объективную информацию об обстановке в зоне ЧС и на участках работ;

- развертывать при необходимости силы и средства на любой территории, беспрепятственно использовать имеющиеся на участке работ вспомогательные механизмы и оборудование предприятий и организаций и их транспорт (по согласованию с руководителем предприятия);

- использовать в срочном порядке для служебных переговоров средства связи независимо от ведомственной принадлежности;

- в случае необходимости требовать от должностных лиц удаления персонала объекта из опасной зоны, остановки работы цехов и производств;

- на оправданный профессиональный риск для принятия срочных мер по спасению людей, оказавшихся в опасности, предотвращению взрывов и других происшествий, которые могут резко обострить обстановку;

- на возмещение всех расходов, связанных с участием сил и средств в проведении работ по ликвидации последствий ЧС;

- на возмещение ущерба здоровью, нанесенному в этот период, и установленные законодательством меры социальной защиты.