Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Губахинского городского поселения от 30.07.2007 N 61 “Об утверждении Положения о поселенческом звене Губахинского городского поселения Пермского края подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2007 г. N 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСЕЛЕНЧЕСКОМ ЗВЕНЕ ГУБАХИНСКОГО

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335):

1. Утвердить прилагаемое Положение о поселенческом звене Губахинского городского поселения Пермского края подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Руководителям предприятий,
организаций организовать создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и(или) аварийно-спасательных формирований на своих территориях.

3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы администрации Саначева С.Б.

Глава администрации

В.Б.ВАСИЛОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы администрации

Губахинского городского поселения

от 30.07.2007 N 61

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСЕЛЕНЧЕСКОМ ЗВЕНЕ ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет принцип построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействие, а также основные вопросы функционирования поселенческого звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОГТЧС).

2. Поселенческое звено ОГТЧС входит в Пермскую краевую подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории поселения, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения причиненного ущерба.

3. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ основными задачами поселенческого звена ОПЧС являются:

3.1. разработка и реализация правовых документов, связанных с обеспечением защиты населения и территории от ЧС;

3.2. реализация целевых программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального характера (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

3.3. обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС (далее - силы и средства);

3.4. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

3.5. подготовка населения к действиям ЧС;

3.6. прогнозирование и оценка социально-экономических
последствий ЧС;

3.7. создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);

3.8. ликвидация чрезвычайных ситуаций;

3.9. осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, гуманитарных акций;

3.10. реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

4. Звено ОПЧС объединяет органы управления, силы и средства организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от ЧС.

5. Звено ОПЧС состоит из двух уровней: местный (в пределах Губахинского поселения) и объектовый.

6. Звено ОПЧС имеет координационный орган, постоянно действующие органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

7. Координационными органами поселенческого звена ОПЧС является:

на местном уровне (в пределах территории поселения) - комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Губахинского поселения;

на объектовом уровне (в пределах территории организации или объекта) - комиссия по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации.

8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, учреждение персонального состава и определение их компетенций и полномочий осуществляется решением главы поселения и руководителей организаций.

Комиссии по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

9. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при администрации поселения являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и
потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территории от ЧС;

организация разработки целевых программ по предупреждению и ликвидации ЧС;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

взаимодействие с КЧС ПБ звеньев ОПЧС, военным командованием и общественными организациями по вопросу предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;

руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от ЧС;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления, сил и средств звена ОПЧС к действиям в ЧС.

10. Основными задачами комиссий по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организаций являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивого функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем оповещения и контроля;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала учреждений и организаций;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

11. Постоянно действующими органами управления поселенческого звена ОПЧС являются:

на уровне поселения - ведущий специалист
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

на объектовом уровне - отделы, работники, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующими положениями о них.

12. Органами повседневного управления звена ОПЧС являются: дежурно-диспетчерская служба Губахинского поселения; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) и учреждений.

Размещение органов управления осуществляется в зависимости от обстановки на стационарных и подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной подготовки к использованию.

13. К силам и средствам поселенческого звена ОПЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации поселения, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

В состав сил и средств входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведение работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, укомплектованные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалом с учетом обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее трех суток.

Перечень сил постоянной готовности поселенческого звена определяется главой администрации поселения.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют органы, их создающие.

14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории поселения осуществляет орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых этими службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других территориях;

по решению главы поселения, руководителей
организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью данных служб и формирований.

Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством органов управления по делам ГО и ЧС при наличии соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

16. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства управления внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами или иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

17. Подготовка работников администрации поселения, организаций, органов, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав поселенческого звена ОПЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от ЧС осуществляет орган управления по делам ГО и ЧС Губахинского муниципального района.

18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, органами управления по делам ГО и ЧС, органами государственного надзора, а также федеральными органами исполнительной власти, создающими указанные службы и формирования.

19. Для ликвидации ЧС создается:

резерв финансовых и материальных ресурсов Губахинского городского поселения за счет средств бюджета поселения;

объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов за счет собственных организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов звена ОПЧС определяется нормативно-правовыми актами администрации поселения.

Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием
и восполнением определяются органом, их создающим.

При недостаточности средств для ликвидации возникшей ЧС глава поселения (руководитель предприятия) может обращаться с просьбой об оказании помощи из районного и областного резерва.

20. Управление поселенческим звеном ОПЧС осуществляется с использованием системы связи и оповещения, представляющей собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил поселенческого звена ОПЧС и населения.

Для приема сообщений о чрезвычайной ситуации, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер “01“.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией поселения и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и губернатором края.

Сроки и формы представления информации установлены Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера.

22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы поселенческого звена ОПЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы администрации поселения и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил поселенческого звена ОПЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайных ситуаций - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23. Решениями главы администрации
поселения или руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории предполагаемой (прогнозируемой) чрезвычайной ситуации, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители Губахинского городского поселения и организации должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи (системам оповещения) о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил поселенческого звена ОПЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

24. При устранении обязательств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях (объектах) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ОПЧС.

25. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании поселенческого звена ОПЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование подготовки органов управления
и сил к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

руководство созданием, размещением, хранением и восстановлением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

осуществление контроля в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

участие в проведении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабов и последствий;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам поселенческого звена ОПЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организации в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействий) и иных документов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

приведение при необходимости сил и средств поселенческого звена ОПЧС в состояние готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;

восполнение
при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

принятие на себя соответствующими комиссиями по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности непосредственного руководства и контроля за функционированием поселенческого звена ОПЧС, введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил на стационарных пунктах управления, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

усиление дежурно-диспетчерской службы;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций;

оповещение руководителей администрации района соседних муниципальных образований, организаций, населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств поселенческого звена ОПЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов исполнительный власти, исполнительных органов государственной власти района, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования экономики поселения и объектов, первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт “б“ статьи 3 Федерального конституционного закона “О чрезвычайном положении“.

26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а“ статьи 3 Федерального конституционного закона “О чрезвычайном положении“, для органов управления и сил поселенческого звена ОПЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления сил звена ОПЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов самоуправления и организаций.

27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации района, которая может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.

28. Руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством РФ и областным законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных руководством администрации районом и администрации поселения, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации ЧС по согласию с исполнительными органами района, администрацией поселения и организациями, на территории которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных работ;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;

ограничение доступа людей в зону ЧС;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством РФ, средства связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организации, находящихся в зоне ЧС;:

привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими, в случае крайней необходимости, решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

30. Финансирование поселенческого звена ОПЧС осуществляется за счет соответствующих бюджетов и средств организации.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, областным законодательством и решением Земского Собрания Губахинского муниципального района.

Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из районного резервного фонда.

31. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий на основе планов действий органов управления и сил поселенческого звена ОПЧС организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Порядок организации и осуществления работ по тушению пожаров в лесах определяется законодательством Российской Федерации.