Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Гайнского муниципального района от 06.07.2007 N 140 “Об утверждении Порядка создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Гайнском муниципальном районе“

Вступает в силу с момента опубликования в районной газете “Наше время“ (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 6 июля 2007 г. N 140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ

И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ГАЙНСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь Уставом Гайнского муниципального района, Земское Собрание Гайнского муниципального района решает:

1. Утвердить Порядок создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Гайнском муниципальном районе (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в районной газете “Наше время“.

Глава муниципального района

Н.А.ОСТАНИН

Приложение 1

к решению

Земского Собрания

Гайнского
муниципального района

от 06.07.2007 N 140

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ГАЙНСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Гайнском муниципальном районе Пермского края (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением “Об управлении муниципальным имуществом в Гайнском муниципальном районе“, Федеральным законом “О государственных и муниципальных предприятиях“ N 161-ФЗ от 14.11.2002, Уставом Гайнского муниципального района.

1.2. Порядок определяет правила создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее по тексту - Предприятие) и наделения их имуществом.

1.3. Вопросы, не урегулированные Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1. Инициатором создания, реорганизации и ликвидации Предприятия выступает глава Гайнского муниципального района.

2.2. Создание, реорганизация и ликвидация Предприятия оформляются постановлением главы Гайнского муниципального района на основании письменного предложения отделов и управлений администрации муниципального района, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) принятия такого решения. К письменному предложению прикладывается проект постановления главы муниципального района.

В постановлении указывается уровень управления вновь создаваемого Предприятия и источник образования уставного фонда.

2.3. Земское Собрание Гайнского муниципального района вправе инициировать перед администрацией Гайнского муниципального района вопрос о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия.

2.4. Учредителем Предприятия выступает администрация Гайнского муниципального района (далее по тексту - Учредитель).

2.5. В постановлении главы муниципального района о создании Предприятия содержится:

- наименование вновь создаваемого Предприятия;

- утверждение устава;

- размер уставного фонда и порядок его оплаты;

- назначение руководителя;

- поручение о регистрации Предприятия в соответствующих органах.

2.6.
Регистрация вновь создаваемого Предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2.7. Учредитель вправе наделять вновь созданное муниципальное унитарное предприятие оборотными средствами за счет средств местного бюджета по решению Земского Собрания Гайнского муниципального района.

2.8. Зарегистрированное Предприятие вносится Учредителем в реестр муниципальных предприятий.

3. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Имущество, передаваемое Предприятию Учредителем для осуществления уставной деятельности, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения, что отражается в уставе.

3.2. Муниципальное образование “Гайнский муниципальный район“ как собственник имеет право на получение части прибыли Предприятия от использования им муниципального имущества.

Величина прибыли, подлежащая перечислению в бюджет района, устанавливается по решению Земского Собрания Гайнского муниципального района.

3.3. Отдельные виды имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут передаваться Предприятию в безвозмездное пользование или в аренду. Все отношения между Учредителем и Предприятием по использованию имущества регулируются заключаемым между ними договором.

3.4. Предприятие использует закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество исключительно в соответствии с предметом и целями деятельности, которые указаны в уставе (приложение N 1 - не приводится).

3.5. Предприятие не вправе продавать закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения основные средства, сдавать их в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться основными средствами без письменного разрешения Учредителя.

3.6. Списание основных средств Предприятие производит по согласованию с Учредителем.

3.7. При неэффективном использовании Предприятием основных средств, использовании их в несоответствии с целевым назначением, нарушении установленных пунктом 3.5 правил распоряжения ими, Учредитель вправе расторгнуть с Предприятием договор о закреплении за ним имущества на праве хозяйственного ведения и реорганизовать Предприятие путем слияния, присоединения, разделения или выделения в порядке, установленном
законодательством РФ.

3.8. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения или в безвозмездном пользовании, Учредитель, а также по поручению Учредителя орган администрации района, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, вправе производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) имущества.

4. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

4.1. Назначение руководителя Предприятия согласовывается с главой муниципального района.

4.2. Руководитель Предприятия подотчетен главе муниципального района. Предприятие взаимодействует с администрацией (отраслевым органом администрации района):

- в части технической, технологической и кадровой политики, экологии, пожарной безопасности и других вопросов производственного характера;

- в части имущества;

- в части ценообразования, финансового планирования и отчетности Предприятия и других вопросов экономического характера;

- по платежам в бюджет района и дотациям из бюджета (в случае, если Предприятие является убыточным и частично финансируется из местного бюджета).

4.3. Политика ценообразования осуществляется Предприятием самостоятельно, за исключением цен и тарифов, по которым Земским Собранием, администрацией района или органами государственной власти принимается иной порядок регулирования исходя из действующего законодательства.

4.4. Взаимоотношения Предприятия с собственником по вопросам перечисления налогов в районный бюджет строятся в соответствии с действующим законодательством, а в части финансирования Предприятия из районного бюджета, в том числе на покрытие убытков, - на нормативно-законодательной основе в соответствии с принятым порядком.

4.5. Отчетность Предприятия по формам, объемам, периодичности устанавливается нормативными актами.

4.6. Организационно-правовые механизмы взаимоотношений Предприятия и администрации района, соответствующих органов администрации реализуются через разработку программ, положений и правил, регламентирующих его деятельность, которые утверждаются постановлением, распоряжением главы муниципального района.

4.7. Основным документом, регулирующим деятельность Предприятия, является его устав.

4.8. Управление Предприятием должно соответствовать действующему законодательству РФ и согласовываться
в принятом администрацией поселения порядке.

4.9. Представители Учредителя, органа администрации района, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, вправе принимать участие в совещаниях, собраниях, проводимых на Предприятии.

4.10. Одной из форм контроля и оценки деятельности Предприятия является проведение проверок, по результатам которых проводятся заседания балансовой комиссии. Положение о балансовых комиссиях утверждается главой муниципального района.

Балансовые комиссии проводятся ежеквартально.

Балансовая комиссия в своем решении дает оценку соответствия работы Предприятия принятому финансовому плану, определяет основные направления его деятельности на следующий период времени или принимает рекомендации о реорганизации Предприятия.

Балансовая комиссия может рекомендовать проведение на Предприятии внеочередной проверки и заслушивание руководителя на коллегии у главы муниципального района.

5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

5.1. Решение о реорганизации Предприятия (слиянии, присоединении, разделении, выделении) оформляется постановлением главы муниципального района, которое разрабатывает Учредитель на основании аргументированных письменных предложений заместителя главы муниципального района по экономической и промышленной политике, органа администрации района, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.

На основании постановления главы муниципального района Учредителем производятся мероприятия по реорганизации Предприятия в соответствии с действующим законодательством РФ.

6. ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1. Предложения главе муниципального района о ликвидации Предприятия вносятся Учредителем на основании предложений заместителя главы муниципального района или функционального органа администрации, курирующего данное направление деятельности администрации района.

6.2. Ликвидация Предприятия производится на основании постановления главы Гайнского муниципального района с действующим законодательством РФ.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ

7.1. Ответственность за организацию работы по созданию, реорганизации и ликвидации Предприятия несет Учредитель.

7.2. Ответственность за эффективное управление Предприятием и использование муниципального имущества, его сохранность, достоверность представляемых документов несет руководитель Предприятия.

7.3. За невыполнение решений собственника руководитель Предприятия может быть привлечен главой муниципального района
к дисциплинарной ответственности или освобожден от должности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

7.4. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности осуществляется администрацией муниципального района по решению главы района.