Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Кишертского муниципального района от 29.06.2007 N 229 “Об утверждении муниципальной программы “Реализация муниципальной модели предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях района“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КИШЕРТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2007 г. N 229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ “РЕАЛИЗАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО

ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЙОНА“

Принято

Земским Собранием

Кишертского муниципального района

Пермского края

29 июня 2007 года

В целях создания муниципальной сетевой модели предпрофильной подготовки и профильного обучения, направленных на обеспечение вариативного качественного образования старшеклассников, Земское Собрание решает:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу “Реализация муниципальной модели предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях района“.

2. Начальнику управления образования администрации Кишертского муниципального района Мартыновских Л.А.:

2.1. обеспечить реализацию муниципальной программы;

2.2. предоставлять в Земское Собрание ежегодно при утверждении бюджета на очередной финансовый год смету расходов для реализации программы.

3. Контроль исполнения решения возложить
на Мякшина Е.Н., заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам.

Глава муниципального района

Т.Н.КОНОПАТКИНА

Утверждена

решением

Земского Собрания

от 29.06.2007 N 229

ПРОГРАММА

“РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И

ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЙОНА“

Паспорт программы

----------------T------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Реализация муниципальной модели предпрофильной ¦

¦ ¦подготовки и профильного обучения в ¦

¦ ¦образовательных учреждениях района ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Кишертского муниципального района ¦

¦программы ¦Пермского края ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Центр ¦Управление образования администрации ¦

¦ответственности¦Кишертского муниципального района ¦

¦ ¦617600, Пермский край, с. Усть-Кишерть, ул. ¦

¦ ¦Советская, д. 13, тел. 2-12-43 ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Мартыновских Любовь Анатольевна, начальник ¦

¦ ¦управления образования ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Научно- ¦Пермский краевой институт повышения квалификации¦

¦методическое ¦работников образования ¦

¦сопровождение ¦ ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Цель программы ¦Создание муниципальной сетевой модели ¦

¦ ¦предпрофильной подготовки и профильного ¦

¦ ¦обучения, направленной на обеспечение ¦

¦ ¦вариативного качественного образования ¦

¦ ¦старшеклассников ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Задачи ¦1. Обеспечение доступного качественного общего ¦

¦программы ¦образования старшей ступени. ¦

¦ ¦2. Создание широкого спектра образовательных ¦

¦ ¦траекторий на старшей ступени, учитывающих ¦

¦ ¦запросы социума и перспективы развития ¦

¦ ¦муниципалитета. ¦

¦ ¦3. Эффективное использование существующих ¦

¦ ¦педагогических, материально-технических, ¦

¦ ¦финансовых ресурсов. ¦

¦ ¦Привлечение дополнительных ресурсов в ¦

¦ ¦муниципальную систему образования ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦4 года ¦

¦реализации ¦2006-2007 - разработка муниципального проекта; ¦

¦программы ¦2007-2008 - внедрение муниципальной модели ¦

¦ ¦предпрофильной подготовки и отработка элементов ¦

¦ ¦профильного обучения; ¦

¦ ¦2008-2010 - запуск муниципальной модели ¦

¦ ¦профильного обучения ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Общая стоимость¦1111,6 тыс. рублей ¦

¦программы с ¦ ¦

¦расшифровкой по¦ ¦

¦годам и ¦ ¦

¦источникам ¦ ¦

¦финансирования ¦ ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Приведение муниципальной образовательной системы¦

¦конечные ¦в соответствие с современными федеральными, ¦

¦результаты ¦региональными требованиями, а также ¦

¦реализации ¦направлениями социально-экономического развития ¦

¦программы ¦Кишертского муниципального района ¦

+---------------+------------------------------------------------+

¦Контроль ¦Ежегодное проведение внешней экспертизы проекта ¦

L---------------+-------------------------------------------------

I. Общие положения

Проект “Реализация муниципальной модели предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях района“ определяет комплекс целей, задач и приоритетов муниципальной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по созданию условий для модернизации системы общего образования.

Проект направлен на приведение образовательной системы
в соответствие с социально-экономическими преобразованиями и потребностями Кишертского муниципального района, интересами его жителей.

Нормативная база проекта:

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.

3. Концепция программы развития образования Пермского края до 2010 года.

4. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (2004 г.).

5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

6. План поэтапного перехода к профильному обучению в Пермской области.

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения проектным методом

По результатам оценки образовательной ситуации, проведенной осенью 2006 года, следует констатировать, что в районе существует удовлетворительно функционирующая система общего образования, сформированная в советское время. Недостатком такой системы является то, что она адекватна условиям стабильного общества с распределительной системой управления и крайне неэффективна в условиях постоянно изменяющейся социально-экономической ситуации современного мира. Другой недостаток заключается в том, что у муниципальной системы образования отсутствуют образовательные цели муниципального масштаба.

В настоящее время основные усилия тратятся на поддержание режима функционирования на приемлемом, но низком уровне качества. В целом эта задача до сих пор решается за счет оптимизации сети образовательных учреждений в ходе экстенсивным образом организованного образовательного процесса.

В старой общеобразовательной школе среднее образование является универсальным, общим в содержании образовательных программ. Дифференциация образовательных траекторий начинается только в профессиональном образовании. Такая система образования формирует особый тип гражданина: дисциплинированного исполнителя, не готового к принятию самостоятельных решений.

Подобная ситуация не отвечает требованиям современной действительности, общественному укладу, основанному на частной инициативе, где от гражданина требуются такие качества, как способность самостоятельно совершать ответственный выбор, выстраивать собственный образовательный маршрут в течение всей своей трудовой
жизни. Выполнение данной образовательной задачи требует формирования новых общественно-государственных механизмов управления образованием, где наряду с государством общество и индивид могут и должны активно влиять на образовательный процесс, его содержание и результаты.

Таким образом, сложившаяся ситуация ставит перед муниципальной системой проблему определения собственных образовательных целей и приоритетов, которые учитывали бы как интересы района, так и индивидуальные интересы граждан, проживающих в нем.

Следует отметить, что образовательные учреждения района в той или иной степени участвовали в инновационном процессе в период 90-х годов, но это участие носило локальный характер и не привело к системным муниципальным изменениям в целом. Благодаря экспериментальной деятельности отдельные образовательные учреждения смогли сохранить достаточно добротный уровень образования в старом понимании этого слова. В настоящее время система образования делает свой выбор в пользу ее модернизации, частью которой является профильное обучение.

III. Принципы профильного обучения

Основными принципами профильного обучения являются специализация, выбор, ответственность.

Специализация - система подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Специализация позволяет учащимся старших классов уже в школе определиться в выборе того или иного направления своей деятельности, создает условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ.

Выбор - процесс осознанного определения приоритетов, предпочтений, начинающийся в период предпрофильной подготовки, продолжающийся на третьей ступени в профильном обучении и готовящий старшеклассников к социализации и самореализации в современном мире. И система предпрофильной подготовки, и профильное обучение позволяют учащимся совершать выбор не только разного рода курсов, предметов, практик, но и выстроить собственную образовательную траекторию получения общего образования и подготовиться к продолжению обучения в учреждениях
профессионального образования.

Ответственность - способность осознавать неразрывную связь свободного выбора с необходимостью отказа от любого другого пути, развитость правосознания, умение не только совершать, но и отстаивать личностный выбор. С введением профильного обучения повышается ответственность всех субъектов образовательного процесса: детей, педагогов, родителей - за результаты выбора. Переход к профильному обучению позволяет:

1) создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных траекторий;

2) обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

3) установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся вне зависимости от места их проживания, расширить возможности их социализации;

4) обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Принципы построения федерального базисного учебного плана для X-XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого учебные предметы могут быть представлены в учебном плане образовательного учреждения и/или выбраны для изучения обучающимися либо на базовом, либо на профильном уровне.

Обязательные базовые общеобразовательные учебные предметы:

“Русский язык“, “Литература“, “Иностранный язык“, “Математика“, “История“, “Физическая культура“, а также интегрированные учебные предметы “Обществознание (включая экономику и право)“ и “Естествознание“.

Базовые учебные предметы по выбору: “География“, “Информатика“, “МХК“, “Технология“, “ОБЖ“.

Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.

Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента федерального базисного учебного плана.

Региональный (национально-региональный) компонент утвержден приказом Министерства образования Пермского края.

Компонент образовательного учреждения в себя включает элективные (выборные) курсы и исследовательские практики, предлагаемые самой школой. Такой подход оставляет муниципальной системе общего образования широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся - выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.

Концепция профильного обучения предоставляет образовательным учреждениям возможность реализовать на старшей ступени разные образовательные траектории:

1. Профильное обучение академического уровня рассчитано на детей, мотивированных изучать отдельные предметы на хорошем теоретическом уровне и готовых к продолжению учебы в вузах.

2. Профильное обучение технологического уровня рассчитано на детей, готовых изучать отдельные учебные предметы и дополнительные специальные предметы на прикладном уровне, ориентированных на формирование технологической культуры и продолжение образования в учреждениях НПО и СПО.

3. Универсальное обучение предлагается учащимся с поздним профильным и профессиональным самоопределением, желающим учиться в старших классах, но не имеющим определенных интересов и потребностей.

IV. Цели и задачи программы

Цель:

Создание муниципальной сетевой модели предпрофильной подготовки и профильного обучения, направленной на обеспечение вариативного качественного образования старшеклассников.

Задачи проекта:

- обеспечение доступного качественного общего образования старшей ступени;

- создание широкого спектра образовательных траекторий на старшей ступени, учитывающих запросы учащихся, их родителей и перспективы развития муниципалитета;

- эффективное использование существующих педагогических, материально- технических, финансовых ресурсов;

- привлечение дополнительных ресурсов в муниципальную систему образования, повышение ее инвестиционной привлекательности.

V. Механизмы реализации программы

Реализация программы возможна лишь при использовании ряда ключевых механизмов:

1. Сетевая организация предпрофильной подготовки и профильного обучения, основанная на создании территориальных образовательных объединений (далее - ТОО).

2. Опережающее проектирование профилей обучения на старшей ступени с учетом интересов учащихся и их родителей и требований социально-экономического развития территории.

3. Построение инновационного содержания образования.

4. Создание инфраструктуры, адекватной системным изменениям.

5. Введение муниципальной системы оплаты труда и стимулирования педагогических работников.

В каждом ТОО набор профилей обучения должен быть спроектирован за год до начала реального образовательного процесса <1>. Набор профилей не является постоянным, а может изменяться, и опирается на ежегодное исследование образовательного заказа учащихся, родителей, требований муниципального рынка труда.

--------------------------------

<1> Так, например, учебный план профилей 2008/09 учебного года должен быть спроектирован к началу 2007/08 учебного года.

Последовательная реализация данных механизмов позволит создать гибкую и открытую муниципальную систему профильного обучения. При создании определенных условий (прежде всего материально-технического обеспечения) с 2008/09 года возможно проектирование технологического профиля в Кишертском ТОО. Наличие такого профиля позволит наиболее полно удовлетворить запросы родителей и учеников, что приведет к увеличению контингента старшеклассников.

VI. Описание организационной муниципальной

модели профильного обучения

В результате гуманитарного проектирования, проведенного совместно с представителями педагогических коллективов района, в системе образования района планируется создать два территориальных образовательных объединения (далее по тексту - ТОО): Кишертское и Осинцевско-Кордонское.

1. Кишертское территориальное образовательное объединение

- ТОО в себя включает МОУ “Кишертская СОШ“, МОУ “Посадская СОШ“, МОУ “Шумковская СОШ“, МОУ “Мазуевская СОШ“, МОУ “Спасбардинская ООШ“, МОУ “Верх-Солянская ООШ“;

- ресурсным центром является МОУ “Кишертская СОШ“;

- задействован имущественный комплекс и в основном педагогический коллектив МОУ “Кишертская СОШ“ с привлечением преподавателей других образовательных учреждений;

- организован подвоз учащихся в ресурсный центр.

Обучение организовано в рамках 6-дневной рабочей недели, 4 дня - в базовых школах, 2 дня - в ресурсном центре (вторник, четверг). Для учащихся Кишертского территориального образовательного объединения устанавливаются единые сроки школьных каникул.

Образовательные учреждения реализуют универсальное обучение (БУП-2004) со специализациями в 3 направлениях. Изучение базовых предметов (русский язык, литература, иностранный язык, физическая культура), предметов регионального компонента (граждановедение и дополнительный час физической культуры), информатики будет осуществляться в каждой школе самостоятельно.

Ресурсный центр на базе МОУ “Кишертская СОШ“

1. Универсальная группа с естественнонаучным направлением (математика, химия, биология).

2. Универсальная группа с физико-математическим направлением (математика, физика).

3. Универсальная группа с гуманитарным направлением (история, обществознание).

Программное обеспечение

Математика ведется по блочно-модульной программе, предполагающей изучение в ресурсном центре только профильного модуля для учащихся естественнонаучного и физико-математического направления. Базовый уровень изучается во всех школах самостоятельно.

Остальные предметы профильной направленности изучаются детьми, выбравшими их, только в ресурсном центре. Предметы: физика, химия, биология, история, обществознание - представлены двумя программами - базового уровня и профильной (углубленной) направленности.

Элективное пространство

Элективное пространство Кишертского ТОО имеет свою специфику:

1) в базовых школах выделяется 2 часа для организации элективных курсов для своих учащихся по усмотрению образовательных учреждений;

2) на базе ресурсного центра для всех учащихся ТОО предлагается набор элективных курсов, из которого им необходимо выбрать не менее 4. Ведутся только те курсы, наполняемость которых составляет не менее 10 человек.

Образовательная ситуация в Кишертском ТОО

Количество учащихся из года в год сокращается. Сегодня можно констатировать следующую ситуацию.

---------------T--------------T----------------------T------------------¬

¦ Школа ¦ Количество ¦Учащиеся, собирающиеся¦ Примечание ¦

¦ ¦ учащихся 8 ¦ продолжить обучение ¦ ¦

¦ ¦ классов в ¦ в 10-м классе ¦ ¦

¦ ¦2006/07 уч. г.¦ (2008/09 уч. г.) ¦ ¦

+--------------+--------------+----------------------+------------------+

¦Кишертская СОШ¦ 31 ¦ 20 ¦Прогнозирование ¦

+--------------+--------------+----------------------+проведено с учетом¦

¦Мазуевская СОШ¦ 12 ¦ 10 ¦потребностей детей¦

+--------------+--------------+----------------------+по состоянию на ¦

¦Посадская СОШ ¦ 28 ¦ 13 ¦01.12.2006 ¦

+--------------+--------------+----------------------+ ¦

¦Спасбардинская¦ 5 ¦ 1 ¦ ¦

¦ООШ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+--------------+----------------------+ ¦

¦Шумковская ООШ¦ 18 ¦ 8 ¦ ¦

+--------------+--------------+----------------------+ ¦

¦ВСЕГО ¦ 84 ¦ 52 ¦ ¦

L--------------+--------------+----------------------+-------------------

Анализ устройства выпускников 11-х классов прошлых лет показал, что 55-70% из них продолжают обучение в учреждениях высшего и среднего специального образования. Следовательно, они нуждаются в достаточной подготовке по математике и русскому языку, необходимой для поступления в учреждения ВПО и СПО. Как показала практика, этой части выпускников требуется еще и качественная подготовка по предметам естественнонаучного направления (некоторым из них - для сдачи вступительных экзаменов, практически всем - для успешного дальнейшего обучения).

Проведенные опросы восьмиклассников показали, что ожидания части подростков направлены на углубленную подготовку по предметам естественно-математического цикла (математика, физика, химия) и гуманитарного цикла (история, обществознание). Поэтому для реализации их образовательных траекторий на старшей ступени следует предложить три направления: физика - математика, химия - биология, история - обществознание. Данные направления могут быть обеспечены высококвалифицированными педагогическими кадрами:

----T---------------T--------------T---------------T---------¬

¦ N ¦ Ф.И.О. ¦ Школа ¦ Предмет ¦Категория¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+--------------+---------------+---------+

¦ 1 ¦Жданов О.В. ¦Кишертская СОШ¦Физика ¦Высшая ¦

+---+---------------+--------------+---------------+---------+

¦ 2 ¦Колегова Н.С. ¦Посадская СОШ ¦Физика ¦Первая ¦

+---+---------------+--------------+---------------+---------+

¦ 3 ¦Сыропятова В.Г.¦Кишертская СОШ¦Математика ¦Высшая ¦

+---+---------------+--------------+---------------+---------+

¦ 4 ¦Юшкова Н.М. ¦Посадская СОШ ¦Математика ¦Высшая ¦

+---+---------------+--------------+---------------+---------+

¦ 5 ¦Туманова В.Л. ¦Кишертская СОШ¦Химия ¦Высшая ¦

+---+---------------+--------------+---------------+---------+

¦ 6 ¦Наумова Л.И. ¦Мазуевская СОШ¦Химия, биология¦Первая ¦

+---+---------------+--------------+---------------+---------+

¦ 7 ¦Баракова Н.Г. ¦Кишертская СОШ¦Биология ¦Высшая ¦

+---+---------------+--------------+---------------+---------+

¦ 8 ¦Ермаков А.К. ¦Кишертская СОШ¦История ¦Высшая ¦

+---+---------------+--------------+---------------+---------+

¦ 9 ¦Чернышова Л.Ю. ¦Посадская СОШ ¦Обществознание ¦Первая ¦

+---+---------------+--------------+---------------+---------+

¦10 ¦Смолякова К.С. ¦Шумковская СОШ¦Химия, биология¦Первая ¦

+---+---------------+--------------+---------------+---------+

¦11 ¦Потапова С.И. ¦Шумковская СОШ¦История ¦Первая ¦

L---+---------------+--------------+---------------+----------

Учебный план универсального обучения в 10-м классе ТОО “Кишертское“ на 2008/09 учебный год

Контингент: 52 человека, в том числе Кишертская СОШ - 29 чел., Мазуевская СОШ - 10 чел., Посадская СОШ - 13 чел.

-------------------T------------------------------------------------¬

¦ Учебные предметы ¦ Число недельных часов ¦

¦ +------------------------------------------------+

¦ ¦ Кишертский ресурсный центр ¦

¦ +---------------T------------------T-------------+

¦ ¦Универсальный с¦ Универсальный с ¦Универсаль- ¦

¦ ¦направленностью¦направленностью на¦ный с направ-¦

¦ ¦ на историю, ¦ химию, биологию ¦ленностью на ¦

¦ ¦обществознание ¦ ¦физику ¦

+------------------+---------------+------------------+-------------+

¦Базовые учебные предметы на базе школ ¦

+------------------T---------------T------------------T-------------+

¦Русский язык ¦ 1 + 1 ¦ 1 + 1 ¦ 1 + 1 ¦

+------------------+---------------+------------------+-------------+

¦Литература ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦

+------------------+---------------+------------------+-------------+

¦Математика ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦

+------------------+---------------+------------------+-------------+

¦Иностранный язык ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦

+------------------+---------------+------------------+-------------+

¦История ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

+------------------+---------------+------------------+-------------+

¦Обществознание (в ¦ 2 + 1 ¦ 2 + 1 ¦ 2 + 1 ¦

¦том числе реги- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ональный ¦ ¦ ¦ ¦

¦компонент) ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+------------------+-------------+

¦Химия ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

+------------------+---------------+------------------+-------------+

¦Биология ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

+------------------+---------------+------------------+-------------+

¦Физика ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

+------------------+---------------+------------------+-------------+

¦Информатика ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

+------------------+---------------+------------------+-------------+

¦Физкультура (в том¦ 2 + 1 ¦ 2 + 1 ¦ 2 + 1 ¦

¦числе региональный¦ ¦ ¦ ¦

¦компонент) ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+------------------+-------------+

¦Элективные курсы ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦

+------------------+---------------+------------------+-------------+

¦Региональный ¦Включен в базовые предметы (обществознание и ¦

¦компонент ¦физкультура) ¦

+------------------+---------------T------------------T-------------+

¦Всего ¦ 27 ¦ 27 ¦ 27 ¦

+------------------+---------------+------------------+-------------+

¦Специализация - два выездных дня ¦

+------------------T---------------T------------------T-------------+

¦Математика ¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦

+------------------+---------------+------------------+-------------+

¦Физика ¦ ¦ ¦ 2 ¦

+------------------+---------------+------------------+-------------+

¦Химия ¦ ¦ 2 ¦ ¦

+------------------+---------------+------------------+-------------+

¦Биология ¦ ¦ 1 ¦ ¦

+------------------+---------------+------------------+-------------+

¦История ¦ 2 ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+------------------+-------------+

¦Обществознание ¦ 1 ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+------------------+-------------+

¦Элективные курсы ¦ 6 ¦ 4 ¦ 4 ¦

+------------------+---------------+------------------+-------------+

¦Всего: ¦ 9 ¦ 9 ¦ 9 ¦

L------------------+---------------+------------------+--------------

Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план составлен на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 N 1312. В целях реализации ожиданий учащихся предполагается организовать обучение на третьей ступени Кишертского территориального объединения следующим образом.

Изучение базовых предметов, предметов регионального компонента (граждановедение - 1 час и физическая культура - 1 час), информатики (1 час), более глубокое изучение русского языка (1 + 1 час) проводить в своих школах. В течение 2 дней осуществлять обучение в рамках специализаций в 3 группах:

а) общеобразовательная подготовка по предметам естественнонаучного цикла (математика (2 часа), химия (2 часа), биология (1 час) на базе Кишертской СОШ. Максимальная учебная нагрузка с учетом базовой и профильной составляющих составит 36 часов в неделю;

б) общеобразовательная подготовка по предметам научного цикла (математика (3 часа), физика (2 часа), на базе Кишертской СОШ. Максимальная учебная нагрузка с учетом базовой и профильной составляющих составит 36 часов в неделю;

в) общеобразовательная подготовка по предметам гуманитарного цикла (история (2 часа), обществознание (1 час) на базе Кишертской СОШ. Максимальная учебная нагрузка с учетом базовой и профильной составляющих составит 36 часов в неделю.

2. Осинцевско-Кордонское территориальное образовательное объединение

- ТОО в себя включает МОУ “Осинцевская СОШ“, МОУ “Кордонская СОШ“, МОУ “Мечинская ООШ“;

- ресурсными центрами являются одновременно Осинцевская СОШ и Кордонская СОШ;

- задействован имущественный комплекс и педагогический потенциал обоих ресурсных центров, профильные предметы ведутся на их базе;

- организован подвоз учащихся в оба образовательных учреждения для изучения профильных предметов.

Обучение будет организовано в рамках 6-дневной рабочей недели: 4 дня - в базовых школах, 2 дня - в ресурсных центрах (вторник, четверг). Продолжительность одного учебного дня - 6 уроков. Единица учебного периода - полугодие.

Образовательные учреждения реализуют универсальное обучение (БУП-2004) со специализациями в 2 направлениях.

Ресурсный центр на базе МОУ “Осинцевская СОШ“

1. Универсальная группа с естественнонаучным направлением (математика, физика, химия, информатика).

2. Универсальная группа с технологическим направлением (повар - допрофессиональная подготовка, сельхозмашины - профессиональная подготовка).

Ресурсный центр на базе МОУ “Кордонская СОШ“

Универсальный класс с технологическим направлением (автодело - профессиональная подготовка).

Общее элективное пространство

1. На базе Осинцевской СОШ всем учащимся ТОО предлагаются на выбор 2 пакета элективных курсов:

- элективные курсы, углубляющие образовательную подготовку по предметам естественнонаучной специализации;

- элективные курсы, направленные на отработку базовых умений и навыков по математике, воспитание потребности здорового образа жизни, формирование практических навыков ведения домашнего хозяйства, подготовку к службе в армии.

2. На базе Кордонской СОШ планируется вести элективные курсы, нацеленные на подготовку выпускников к успешной сдаче обязательных экзаменов (математика, литература). Кроме того, предполагается реализовать потребнос