Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Косинского муниципального района от 18.06.2007 N 42 “Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в Косинском муниципальном районе“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Косинского муниципального района от 13.04.2009 N 29.

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 2007 г. N 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

В КОСИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Принято

Земским Собранием

Косинского муниципального района

Пермского края

18 июня 2007 года

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, Уставом Косинского
муниципального района Земское Собрание Косинского муниципального района решает:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле в Косинском муниципальном районе (приложение).

2. Контроль за исполнением решения возложить на первого заместителя главы администрации Косинского муниципального района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: с момента официального опубликования вступает в силу решение, а не Постановление.

3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава муниципального района

Ю.Е.ЧУГАЕВ

Приложение

к решению

Земского Собрания

Косинского муниципального района

от 18.06.2007 N 42

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В

КОСИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

Целью настоящего Положения является организация осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель в Косинском муниципальном районе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Необходимость принятия настоящего Положения обусловлена отсутствием механизма реализации права органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля.

1.1. Основные понятия.

1.1.1. Контроль в области использования земель - система мер, направленная на предотвращение, выявление нарушений земельного законодательства, требований использования земель предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

1.1.2. Система контроля за использованием земель на территории Косинского района образуется структурными подразделениями государственного, муниципального и общественного контроля, взаимодействие которых осуществляется на основе совместно разработанных и согласованных планов действий, общей нормативно-правовой базы.

1.1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется Косинским муниципальным районом в соответствии с настоящим Положением и в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.1.4. Задачей муниципального земельного контроля являются обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования земель, выполнение договорных обязательств.

2. Организация и порядок осуществления муниципального

земельного контроля

2.1. В систему муниципального земельного контроля входит администрация Косинского муниципального контроля (далее -
муниципальный район), отдел по земельным отношениям Косинского муниципального района (далее - Отдел), администрации сельских поселений и отдел по охране окружающей среды.

Отдел является специально уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль в соответствии с предоставленными ему полномочиями.

Координацию деятельности структурных подразделений администрации района по организации муниципального земельного контроля осуществляет Отдел.

В своей деятельности Отдел взаимодействует с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями, организациями, гражданами.

Должностное лицо Отдела, ведающее вопросами муниципального земельного контроля, одновременно по должности является:

- ведущий специалист - главным муниципальным инспектором по контролю за использованием земель.

Должностное лицо отдела по охране окружающей среды, ведающее вопросами муниципального земельного контроля, одновременно по должности является:

- главный специалист - заместителем главного муниципального инспектора по контролю за использованием земель.

2.2. Постановлением главы муниципального района в целях привлечения широкой общественности к осуществлению муниципального земельного контроля могут вводиться должности внештатных общественных инспекторов по использованию земель из числа специалистов сельскохозяйственных предприятий, администрации сельских поселений, общественных объединений, граждан. Лица, выразившие желание стать внештатными общественными инспекторами, должны хорошо знать земельное законодательство.

2.3. Внештатным общественным инспекторам муниципального земельного контроля по использованию земель муниципальным районом выдаются удостоверения установленного образца.

Права и обязанности и другие полномочия внештатных общественных инспекторов устанавливаются распоряжением главы муниципального района.

2.4. Функции Отдела, осуществляющего муниципальный земельный контроль.

2.4.1. В соответствии с задачами муниципального земельного контроля Отдел принимает меры по устранению следующих нарушений земельного законодательства:

- самовольное занятие земельных участков, находящихся в собственности Косинского района;

- использование земельных участков не по целевому назначению;

- порча и захламление земель;

- нарушение сроков возврата временно занимаемых и арендуемых земельных участков, а также невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для
использования их по целевому назначению;

- уничтожение межевых знаков;

- неисполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

- невыполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

2.4.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. Основанием для проведения проверок является приказ начальника управления, за исключением проверок, связанных с контрольными мероприятиями по устранению выявленных нарушений по использованию земельных участков.

2.4.3. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

2.4.4. Внеплановые проверки проводятся:

- для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

- в случае обнаружения муниципальными инспекторами по использованию земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;

- для проверки соблюдения арендаторами условий договоров аренды земельных участков (в части использования земельных участков);

- для проверки использования земельных участков лицами, не имеющими правоустанавливающих документов на землю.

2.4.5. Проверки осуществляются с выходом на место. По результатам проверки составляется Акт проверки использования земельного участка (далее - Акт) (приложение 1 к Положению), который подписывается лицами, присутствовавшими при проведении проверки.

В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту проверки использования земельного участка прилагаются:

- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 2 к Положению);

- обмер площади земельного участка (приложение 3 к Положению);

- иная информация, подтверждающая
или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

Одновременно землепользователю, землевладельцу, собственнику или арендатору земельного участка вручается уведомление о необходимости прибыть в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (приложение 4 к Положению).

2.4.6. Отдел по земельным отношениям администрации района:

ежегодно не позднее 15 января утверждает план проведения проверок. Копии приказов об утверждении планов проведения проверок направляются органам, осуществляющим государственный земельный контроль, администрации района, отделу по охране окружающей среды администрации района;

извещает землепользователя, землевладельца, собственника или арендатора земельного участка о дате проведения проверки;

образует комиссию по проверке с участием представителей отдела по земельным отношениям администрации района, отдела по охране окружающей среды администрации района, иных организаций;

ведет учет проведенных проверок за использованием земель по установленной специалистом отдела по земельным отношениям администрации района форме с приложением всех составленных во время проверки документов, а также документов, полученных из органа, осуществляющего государственный земельный контроль, после рассмотрения последним материалов проверки;

осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных органом, осуществляющим государственный земельный контроль, в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием. Проверка предписания проводится в рамках и в порядке, установленных для первичной проверки, и не требует издания приказа о проведении проверки использования земельного участка;

организует работу по сносу самовольных построек, созданных на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, по освобождению самовольно занятых земельных участков.

2.4.7. Отдел разрабатывает и согласовывает нормативные, правовые, инструктивно-методические и другие документы по вопросам организации и проведения муниципального земельного контроля.

3. Права, обязанности и ответственность должностных лиц,

осуществляющих муниципальный земельный контроль

3.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль,
при исполнении своих функций в пределах своих полномочий имеют следующие права и обязанности:

права:

- запрашивать и получать от граждан и юридических лиц сведения, касающиеся использования земель на территории муниципального района;

- вносить предложения о полном или частичном изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- посещать при предъявлении служебного удостоверения и обследовать земельные участки на территории Косинского муниципального района;

- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель на территории Косинского муниципального района;

- составлять акты проверки использования земельных участков;

- выдавать предписания с установлением срока для устранения нарушения;

- составлять протоколы о невыполнении предписания об устранении нарушений земельного законодательства;

- обращаться в ОВД за оказанием помощи по предотвращению или пресечению действий, препятствующих выполнению обследования земельных участков, по установлению личности нарушителя и др. мероприятий;

- обращаться в суды с заявлениями о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;

обязанности:

- при обследовании земельного участка предъявлять служебное удостоверение;

- соблюдать порядок проведения контрольных мероприятий в соответствии с законодательством;

- составлять акты проверки использования земельных участков;

- в случае выявления нарушений вручить предписание или передать указанные акты в соответствующие компетентные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;

- разъяснять нарушителям земельного законодательства их права и обязанности;

- составлять ежегодные отчеты о контроле за использованием земель, находящихся на территории Косинского муниципального района.

3.2. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за использованием земель, находящихся на территории Косинского муниципального района, несут персональную ответственность:

- за объективность, достоверность и качество представляемых материалов по результатам проведенных проверок;

-
за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей;

- за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей.

4. Ответственность лиц, препятствующих осуществлению

муниципального земельного контроля

4.1. Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.2. Деятельность осуществляется за счет средств местного бюджета, в соответствии с настоящим Положением, Положением “Об отделе по земельным вопросам Косинского муниципального района“, Уставом и нормативно-правовыми актами муниципального района.

Приложение 1

к Положению

АКТ

проверки использования земельного участка

“____“_____________ 200_ г. N _____________

Время проверки “____“ час “____“ мин. __________________

(место составления)

Комиссия по проверке использования земельных участков в составе:

1. _______________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

2. _______________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

3. _______________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

4. _______________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

на основании приказа от “____“ _________ 200_ г. N _______________

с участием: ______________________________________________________

(Ф.И.О. специалистов, экспертов)

в присутствии: ___________________________________________________

(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.

__________________________________________________________________

законного представителя юридического лица, Ф.И.О. физического

__________________________________________________________________

лица)

провела проверку использования земельного участка, расположенного

по адресу: _______________________________________________________

____________________________________ площадью _____________ кв. м.

Проверкой установлено: ___________________________________________

(описание территорий, строений, сооружений,

__________________________________________________________________

ограждения, межевых знаков и т.д.)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

Объяснения лица (физического, представителя юридического) по

результатам проведенной проверки соблюдения земельного

законодательства _________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

С текстом Акта проверки использования земельного участка

ознакомлен ______________

(подпись)

От участников проверки поступили (не поступили) заявления:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

В ходе проверки производились: __________________________________.

(обмер участка, фотосъемка и т.п.)

С Актом проверки использования земельного участка ознакомлены:

члены комиссии: ________________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

________________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

________________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

специалист

(эксперт) ________________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Подпись лица,

составившего Акт

проверки использования

земельного участка ________________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О. должность)

Приложение 2

к Положению

ФОТОТАБЛИЦА

к Акту проверки использования земельного участка

от “____“ _______________ 200__ г. N _____________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,

__________________________________________________________________

Ф.И.О. гражданина)

__________________________________________________________________

(адрес земельного участка)

__________________________________________________________________

____________________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 3

к Положению

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

к Акту проверки использования земельного участка

от “____“ _________________ 200__ г. N _________

Обмер земельного участка произвели:

__________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. лица, производившего обмер земельного участка)

в присутствии ____________________________________________________

(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.

__________________________________________________________________

физического лица)

по адресу: ______________________________________________________.

(адрес земельного участка)

Согласно обмеру площадь участка составляет ___________________

_____________________________________________________________кв. м

(площадь земельного участка прописью)

Расчет площади _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

Особые отметки _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

Подписи лиц,

производивших обмер ________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Подписи

присутствовавших лиц ________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 4

к Положению

Корешок к уведомлению N ______

Кому: ____________________________________________________________

(наименование лица)

__________________________________________________________________

(адрес земельного участка)

Дата вызова: “__“ ______________ 200_ г. Время _______ час.

Уведомление получил: _____________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись)

“__“ ___________ 200_ г.

УВЕДОМЛЕНИЕ

от “__“ ___________ 200_ г. N ___________

Кому: ____________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя организации,

__________________________________________________________________

физического лица)

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации,

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

прошу Вас или Вашего полномочного представителя с доверенностью

прибыть в ________________________________________________________

(наименование территориального

__________________________________________________________________

Управления Роснедвижимости)

“__“ _____________ 200_ г. к ______ часам по адресу: _____________

__________________________________________________________________

для проведения мероприятий по осуществлению государственного

земельного контроля.

При себе необходимо иметь: свидетельство о государственной

регистрации юридического лица, свидетельство ИНН, справку

с реквизитами и юридическим адресом; документ, подтверждающий

полномочия; имеющиеся документы на право пользования земельным

участком, расположенным по адресу: _______________________________

_________________________________________________________________.

В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении

лица, в отношении которого возбуждается дело об административном

правонарушении, о времени и месте рассмотрения поступивших

материалов протокол может быть составлен и в его отсутствие

(пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской

Федерации от 24.03.2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих

у судов при применении Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях“).

(должность, Ф.И.О.) (подпись)