Решение Думы Полазненского городского поселения от 24.05.2007 N 174 (ред. от 10.06.2008) “Об утверждении Положения о порядке и условиях Приватизации муниципальной собственности на территории Полазненского городского поселения“
Изменения, внесенные решением Думы Полазненского городского поселения от 10.06.2008 N 297, вступают в силу с момента официального опубликования.ДУМА ПОЛАЗНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2007 г. N 174
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПОЛАЗНЕНСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(в ред. решения Думы Полазненского городского поселения
от 10.06.2008 N 297)
В соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ от 21.12.2001 “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Уставом Полазненского городского поселения Дума Полазненского городского поселения решает:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Полазненского городского поселения.
2. Опубликовать настоящее решение в газете “Камские зори“.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию Думы по жилищно-коммунальному хозяйству.
Глава Полазненского городского поселения
А.Н.НОВОЖИЛОВ
Приложение
к решению
Думы Полазненского
городского поселения
от 24.05.2007 N 174
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПОЛАЗНЕНСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(в ред. решения Думы Полазненского городского поселения
от 10.06.2008 N 297)
1. Введение
Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Полазненского городского поселения (далее именуется по тексту - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ (далее именуется по тексту - Федеральный закон о приватизации), от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 “Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи, находящихся в государственной или муниципальной собственности ОАО на специализированном аукционе“, от 22.07.2002 N 549 “Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены“, Уставом Полазненского городского поселения.
Положение устанавливает цели и задачи приватизации муниципального имущества Полазненского городского поселения (далее - муниципальное имущество), определяет порядок планирования приватизации и принятия решений об условиях приватизации и другие вопросы, отнесенные к ведению Полазненского городского поселения.
2. Основные положения
2.1. Основными целями и задачами приватизации муниципального имущества (далее по тексту - Приватизация) являются:
- повышение эффективности экономики Полазненского городского поселения в целом и деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий;
- дальнейшее изменение структуры собственности на территории Полазненского городского поселения;
- уменьшение бюджетных расходов на управление имуществом, в том числе на поддержание неэффективно работающих муниципальных предприятий;
- увеличение неналоговых поступлений в бюджет Полазненского городского поселения от Приватизации;
- вовлечение в оборот невостребованного (неиспользуемого) имущества.
2.2. В основу планирования Приватизации закладывается принцип рассмотрения процесса Приватизации как составной части управления имущественным комплексом поселения.
2.3. Муниципальное имущество, подлежащее Приватизации, классифицируется следующим образом:
- имущество, выведенное в состав муниципальной казны (объекты недвижимости, сооружения);
- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества;
- имущество, передаваемое в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- объекты, не завершенные строительством;
- акции хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности.
2.4. Действие Положения не распространяется:
- на отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества в случаях, перечисленных в п. 2 ст. 3 Федерального закона о приватизации;
- на приватизацию муниципального имущества, отнесенного федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота);
- на приватизацию имущества, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности Полазненского городского поселения;
- на приватизацию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности под объектами недвижимости, не входящими в имущественный комплекс муниципальных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества.
2.5. Покупателями муниципального имущества (далее по тексту - Покупатель) могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, кроме случаев, предусмотренных ст. 25 Федерального закона о приватизации.
2.6. Открытые акционерные общества не могут являться Покупателями размещенных ими акций, подлежащих Приватизации в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
2.7. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента (Покупателя).
Впоследствии при установлении факта отсутствия законных прав на покупку у Покупателя сделка Приватизации (договор купли-продажи) признается недействительной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. Владельцем акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности города, в реестре акционеров открытого акционерного общества, указывается администрация Полазненского городского поселения.
2.9. В случае Приватизации объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения условия охранных обязательств в отношении таких объектов определяются действующим законодательством.
3. Планирование и принятие решения о приватизации муниципального имущества
3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, установленными Федеральным законом о приватизации:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
3.2. Прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее - Программа приватизации) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
3.3. Разработка проекта Программы приватизации осуществляется в соответствии с Правилами разработки Программы приватизации согласно приложению 1.
3.4. Глава администрации Полазненского городского поселения ежегодно, одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год, представляет в Думу Полазненского городского поселения проект Программы приватизации с приложением обоснования целесообразности Приватизации.
3.5. При Приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих Приватизации активов этого предприятия, изымается на основании правового акта главы администрации Полазненского городского поселения.
3.6. В случае если аукцион или конкурс по продаже муниципального имущества были признаны несостоявшимися в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного Покупателя, то Приватизация такого имущества может быть осуществлена другим установленным способом, указанным в п. 3.1 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.7. Администрация Полазненского городского поселения принимает решение об условиях приватизации имущества в соответствии с распоряжением главы администрации Полазненского городского поселения.
3.8. Администрация Полазненского городского поселения ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Думу Полазненского городского поселения отчет о реализации Программы приватизации за прошедший год.
4. Порядок оценки приватизируемого имущества
4.1. Оценка стоимости имущества, подлежащего Приватизации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Установление начальной цены продажи объектов Приватизации производится на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.3. Продавец вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решение о снижении начальной цены продажи объектов Приватизации, но не ниже нормативной цены, в случае необходимости повторной продажи имущества.
5. Оформление сделок купли-продажи имущества
5.1. При приватизации имущества между Продавцом и Покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом обязательных условий, определенных Федеральным законом о приватизации.
5.2. Все обязательства Покупателя, перечисленные в договоре купли-продажи, в отношении приобретаемого имущества должны иметь сроки их выполнения.
5.3. Переход права собственности на недвижимое имущество, приватизированное в соответствии с Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением, подлежит в установленном порядке государственной регистрации в Добрянском отделе Главного управления Федеральной регистрационной службы Пермского края.
5.4. На Покупателя возлагаются все расходы на оплату работ и услуг, связанных с подготовкой документов для проведения государственной регистрации перехода права собственности.
5.5. В случае если приватизация имущества осуществлялась с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о приватизации, условий договоров купли-продажи имущества, установленных обременений (в том числе условий публичного сервитута), администрация Полазненского городского поселения вправе в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации имущества.
5.6. Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли-продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется ст. 36 Федерального закона о приватизации.
6. Оплата и распределение денежных средств, полученных в результате приватизации имущества
6.1. Денежные средства, полученные в результате Приватизации, подлежат перечислению в бюджет Полазненского городского поселения.
6.2. За приобретаемое Покупателем имущество оплата производится единовременно на счет местного бюджета.
6.3. Глава администрации Полазненского городского поселения может принять решение о предоставлении рассрочки сроком на 1 (один) год в случае продажи имущества без объявления цены.
7. Затраты на приватизацию имущества предусматриваются в бюджете поселения. Размер и виды затрат на организацию и проведение Приватизации утверждаются Думой Полазненского городского поселения.
Приложение 1
к Положению
о приватизации муниципального
имущества Полазненского
городского поселения
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОЛАЗНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(в ред. решения Думы Полазненского городского поселения
от 10.06.2008 N 297)
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с действующим законодательством, определяют структуру, содержание, порядок и сроки разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Полазненского городского поселения на очередной финансовый год (далее именуется - программа).
2. Разработка программы осуществляется в соответствии с планом социально-экономического развития Полазненского городского поселения.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности Полазненского городского поселения, иные юридические лица и граждане вправе направлять в адрес Продавца свои предложения о приватизации муниципального имущества.
4. После получения предложений Продавец подготавливает собственные обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества и направляет на согласование структурным подразделениям администрации Полазненского городского поселения.
5. Проект программы формируется Продавцом и состоит из двух разделов.
Первый раздел программы содержит направления политики поселения в сфере приватизации, задачи приватизации муниципального имущества в очередном году, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике поселения, в том числе в соответствующих отраслях экономики, и прогноз поступления в бюджет поселения полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.
Второй раздел программы содержит сгруппированные по отраслям экономики перечни муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества с указанием характеристики соответствующего имущества и предполагаемого срока его приватизации.
В отдельной строке программы указываются предложения по продаже движимого имущества.
Предложения о приватизации МУП и акций ОАО, находящихся в муниципальной собственности Полазненского городского поселения, направляются по формам, утверждаемым постановлением главы администрации Полазненского городского поселения.
6. Характеристика муниципального унитарного предприятия должна содержать следующие данные:
а) наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия;
б) среднесписочная численность его работников;
в) балансовая стоимость основных средств;
г) формы N 1 и 2 бухгалтерского баланса на последнюю дату.
7. Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
а) наименование и местонахождение открытого акционерного общества;
б) долю принадлежащих поселению акций в общем количестве акций открытого акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, количество указанных акций;
(в ред. решения Думы Полазненского городского поселения от 10.06.2008 N 297)
в) количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле акций менее 0,01 процента не указывается).
8. Характеристика иного имущества должна содержать наименование, местонахождение и назначение имущества.
9. Проект программы направляется главой администрации Полазненского городского поселения в Думу Полазненского городского поселения одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
10. Дума Полазненского городского поселения принимает решение об утверждении программы, а также о внесении изменений и дополнений в нее.
11. Утвержденная программа публикуется в газете Полазненского городского поселения “Вести Полазны“ не позднее 10 дней с момента подписания решения.
(п. 11 в ред. решения Думы Полазненского городского поселения от 10.06.2008 N 297)