Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Еловского района от 15.05.2007 N 141-п (ред. от 10.01.2008) “Об утверждении Порядка предоставления средств бюджета Еловского муниципального района на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Еловского района от 20.11.2008 N 294-п.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЕЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2007 г. N 141-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА

ЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН

(в ред. Постановлений Главы Администрации Еловского

района от 07.12.2007 N 398-п,

от 10.01.2008 N 4-п)

В целях реализации Постановления Правительства РФ от 28.04.2006 N 250 “О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности“, федеральной целевой программы “Социальное развитие села до 2010 года“, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 N 858,
постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления средств бюджета Еловского муниципального района на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан.

2. Определить архитектурно-строительный отдел администрации района уполномоченным органом по реализации Порядка предоставления средств бюджета Еловского муниципального района на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Главы Администрации Еловского района “Об утверждении Порядка предоставления средств местного бюджета на строительство (приобретение) жилья в Еловском районе “Сельский дом“ N 449-п издано 13.12.2005, а не 31.12.2005.

3. Признать утратившим силу Постановление главы администрации Еловского муниципального района от 31.12.2005 N 449-п “Об утверждении Порядка предоставления средств местного бюджета на строительство (приобретение) жилья в Еловском районе “Сельский дом“.

4. Настоящее Постановление опубликовать в районной газете “Искра Прикамья“.

5. Контроль за исполнением Постановления главы администрации района возложить на первого заместителя главы администрации района Галимшина Р.Ф.

И.о. главы администрации района

Р.Ф.ГАЛИМШИН

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

главы администрации района

от 15.05.2007 N 141-п

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ

УСЛОВИЙ ГРАЖДАН

(в ред. Постановлений Главы Администрации Еловского

района от 07.12.2007 N 398-п,

от 10.01.2008 N 4-п)

Раздел I

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления на безвозвратной основе средств местного бюджета гражданам, проживающим и работающим в Еловском муниципальном районе, для улучшения ими своих жилищных условий.

1.2. Бюджетные средства предоставляются гражданам, жителям Еловского муниципального района, на строительство (приобретение) объектов недвижимости в форме государственной поддержки (субсидии).

1.3. Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидий предоставляется гражданам только один раз.

1.4. В качестве участия в софинансировании органы местного самоуправления вправе использовать средства от возврата ранее переданных местным бюджетам на поддержку индивидуального жилищного строительства на селе “Сельский дом“ в 1997-2004 годах.

(п. 1.4 введен
Постановлением Главы Администрации Еловского района от 10.01.2008 N 4-п)

2. Порядок предоставления бюджетных средств гражданам

на строительство (приобретение) жилья

2.1. Субсидии предоставляются на условиях участия в софинансировании бюджета Российской Федерации, бюджета Пермского края, местного бюджета и собственных средств граждан.

2.2. Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, должна составлять не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

2.3. В качестве участия в софинансировании граждане вправе представить объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

2.4. Право на получение поддержки за счет средств местного бюджета имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:

а) постоянно проживающие на территории Еловского муниципального района;

б) документально подтвердившие наличие собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

в) нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Преимущественное право на получение государственной поддержки имеют граждане, работающие по трудовым договорам на территории Еловского муниципального района.

К членам семьи гражданина применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

Определение размера государственной поддержки производится органом исполнительной власти на дату выдачи свидетельства.

Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв.
метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной постановлением Правительства Пермского края.

2.5. Граждане - получатели субсидии вправе использовать ее на:

а) приобретение готового жилого помещения в пределах Еловского муниципального района;

б) создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в пределах Еловского муниципального района, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в пределах сельского поселения, которое они избрали для постоянного проживания.

2.6. Граждане, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием государственной поддержки, представляют в администрацию Еловского муниципального района заявление об участии в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан по установленной форме с приложением следующих документов:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копия документа, подтверждающего наличие у заявителя собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

г) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

д) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

е) копия трудовой книжки (для работающих).

Представляемые документы должны быть заверены в установленном порядке.

2.7. Уполномоченный орган проверяет правильность оформления документов, указанных в
пункте 2.6 настоящего Порядка, и достоверность содержащихся в них сведений, формирует список граждан по установленной форме. Список граждан - получателей субсидии подписывается главой администрации муниципального района (заместителем главы администрации муниципального района) и передается на утверждение в Министерство сельского хозяйства Пермского края. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, уполномоченный орган возвращает их заявителю с указанием причин возврата.

2.8. Право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством установленного образца, срок действия свидетельства ограничивается одним годом с момента выдачи свидетельства. Выдача свидетельств осуществляется уполномоченным органом от имени администрации Еловского муниципального района. Уполномоченный орган ведет реестр выданных свидетельств.

2.9. В случае выявления нарушений условий настоящего Порядка, допущенных гражданином при оформлении получения свидетельства, выданное гражданину свидетельство аннулируется.

2.10. Администрация Еловского муниципального района заключает договор с гражданином - получателем свидетельства, в котором содержатся обязательства по:

соблюдению условий получения субсидии и даче письменного согласия на исключение из очереди на улучшение жилищных условий в случае получения субсидии;

дальнейшему проживанию в соответствующей сельской местности не менее 5 лет со времени получения субсидии.

2.11. После утверждения свидетельства о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) объектов недвижимости гражданину необходимо:

использовать собственные и(или) заемные средства в полном объеме;

оформить и представить в уполномоченный орган:

а) договор купли-продажи с продавцом объекта недвижимости, зарегистрированный в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б) договор подряда с подрядной организацией;

в) договор долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома (в котором должно быть обязательное указание общей и жилой площади);

г) договор на строительство объекта недвижимости собственными силами.

2.12. Получатель субсидии в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения
договора банковского счета и открытия блокированного банковского счета, предназначенного для зачисления государственной поддержки.

Предоставление субсидии осуществляется муниципальными образованиями Еловского муниципального района путем ее перечисления на блокированный банковский счет получателя государственной поддержки, открытый в кредитном учреждении.

2.13. Муниципальные образования Еловского муниципального района в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания средств государственной поддержки, представляют в казначейство документы на перечисление указанных средств на банковские счета получателей государственной поддержки.

2.14. Перечисление субсидии с блокированных банковских счетов получателей государственной поддержки производится кредитной организацией:

а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя государственной поддержки;

в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель государственной поддержки является участником долевого строительства;

г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем государственной поддержки.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем Порядке пункт 15 отсутствует, имеется в виду пункт 2.14 пункта 2 раздела I.

2.15. После перечисления субсидии с банковского счета получателя государственной поддержки лицам, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, кредитная организация направляет в уполномоченный орган подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате расходов на строительство (приобретение) объекта недвижимости.

2.16. Приобретенное или построенное получателями субсидии жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи,
указанных в свидетельстве.

Раздел II

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия выделения средств местного бюджета на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - субсидии, молодые семьи, молодые специалисты).

Выделение средств местного бюджета осуществляется на условиях долевого финансирования из бюджетов различных уровней с привлечением средств работодателей, а также внебюджетных средств, предоставляемых на эти цели в установленном порядке.

1.2. Право на улучшение жилищных условий в соответствии с настоящим Порядком с использованием различных форм поддержки, включая субсидии, предоставляется молодым семьям и молодым специалистам только один раз.

1.3. В качестве участия в софинансировании органы местного самоуправления вправе использовать средства от возврата ранее переданных местным бюджетам на поддержку индивидуального жилищного строительства на селе “Сельский дом“.

(п. 1.3 введен Постановлением Главы Администрации Еловского района от 07.12.2007 N 398-п)

2. Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов

2.1. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим Порядком, имеют:

а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:

один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных
условий;

б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:

работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных условий, либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.

(в ред. Постановления Главы Администрации Еловского района от 07.12.2007 N 398-п)

Преимущественное право на обеспечение жильем имеют участники мероприятий, работающие по договорам в организациях агропромышленного комплекса в сельской местности.

(абзац введен Постановлением Главы Администрации Еловского района от 07.12.2007 N 398-п)

2.2. Под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

2.3. Бюджетные средства на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов могут быть направлены на:

а) приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;

б) строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилых домов;

в) приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

2.4. Организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее - работодатели) согласовывают с уполномоченным органом потребность в работниках, соответствующих условиям, указанным в пункте 2.1
пункта 2 раздела 2 настоящего Порядка, из числа молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений и молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.

(в ред. Постановления Главы Администрации Еловского района от 07.12.2007 N 398-п)

2.5. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в уполномоченный орган о необходимом ему количестве работников из числа лиц, предусмотренных в пункте 4 настоящего Порядка, с указанием в ней возможности участия в софинансирование и размере такого участия.

2.6. Уполномоченный орган и работодатели разъясняют членам молодых семей и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем в рамках реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком.

2.7. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия, представляют в уполномоченный орган заявление по установленной форме с приложением следующих документов:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;

в) копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

г) копия свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);

д) копия трудового договора с работодателем;

е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;

ж) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;

з) документ, подтверждающий
участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.

Копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке.

2.8. Уполномоченный орган проверяет правильность оформления документов, указанных в пункте 2.7 пункта 2 раздела 2 настоящего Порядка, а также достоверность содержащихся в них сведений. При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, уполномоченный орган возвращает их заявителю с указанием причин возврата.

(в ред. Постановления Главы Администрации Еловского района от 07.12.2007 N 398-п)

2.9. Уполномоченный орган формирует списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных настоящим Порядком.

Списки молодых семей и молодых специалистов подписываются главой муниципального района и направляются с приложением сведений о размерах средств на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, выделяемых из местного бюджета и предоставляемых работодателями, в Министерство сельского хозяйства Пермского края.

2.10. Администрация муниципального образования района или администрация муниципального образования района совместно с работодателем с целью обеспечения молодых семей и молодых специалистов жильем заключают договоры купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

Участие администрации муниципального образования района или работодателя в строительстве жилого дома может быть осуществлено путем предоставления жилых домов, строительство которых было начато ранее и которые принадлежат на праве собственности муниципальному району или работодателю.

2.11. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) администрацией муниципального образования района или администрацией муниципального образования района совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве соответственно муниципальной или общей собственности. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, в заключенном между ними соглашении о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением должны быть оговорены целевое назначение использования этих помещений (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению договора найма этого помещения с молодыми семьями и молодыми специалистами, а также по изменению и расторжению этого договора.

2.12. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в порядке, установленном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи или молодого специалиста по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). При этом оплата выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение 5 лет без права досрочного внесения платежей на указанную сумму.

В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения должно быть определено, кому и в каких размерах вносятся платежи.

2.13. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, находящихся в сельской местности в пределах муниципального образования, на территории которого предоставляется жилое помещение.

Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.

В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения сумму, внесенную им в счет оплаты выкупной цены жилья.

2.14. В случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист или член (члены) молодой специалист, который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться (в письменной форме) к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в администрацию муниципального образования района (по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма) с просьбой о содействии в трудоустройстве в сельской местности этого муниципального образования. В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист или член (члены) молодой семьи вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Пермского края. В случае если молодой специалист в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.

Возврат денежной суммы, внесенной нанимателем жилого помещения в счет оплаты выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и(или) договором найма жилого помещения.

3. Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых

специалистов с использованием их собственных средств

3.1. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные (в том числе заемные) средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, вправе улучшить свои жилищные условия в соответствии с настоящим Порядком.

Доля бюджетных средств, предоставляемых молодым семьям и молодым специалистам в виде субсидии, не должна превышать 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

3.2. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной постановлением Правительства Пермского края.

3.3. В случае, указанном в пункте 3.1 пункта 3 раздела 2 настоящего Порядка, при заключении молодым специалистом или членом (членами) молодой семьи кредитного договора (договора займа) работодатель может выступить поручителем исполнения своими работниками кредитных обязательств. В этом случае работодатель и молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключают договор, в котором принятие на себя работодателем обязательств поручителя обусловливается тем, что молодой специалист или член (члены) молодой семьи заключает с этим работодателем трудовой договор на период до полного исполнения кредитных (заемных) обязательств, в том числе и перед работодателем, если к нему в результате исполнения обязательств поручителя перешли права кредитора.

(в ред. Постановления Главы Администрации Еловского района от 07.12.2007 N 398-п)

3.4. В случае, указанном в пункте 18 настоящего Порядка, работодатель вправе предоставить молодым семьям и молодым специалистам, с которыми он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости этого жилья.

Существенным условием договора займа является согласие молодого специалиста или члена (членов) молодой семьи:

а) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа;

б) передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей или молодым специалистом обязательств по договору займа.

3.5. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание получить субсидию, вправе ее использовать:

а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности в пределах муниципального района, в котором они постоянно проживают;

б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности в пределах муниципального образования, которое они избрали для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в пределах сельского поселения (сельского населенного пункта), которое они избрали для постоянного проживания.

3.6. Право молодых семей и молодых специалистов на получение субсидии для строительства (приобретения) жилья удостоверяется именным документом - свидетельством о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности по установленной форме. Срок действия свидетельства не может превышать один год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.

3.7. Получатель субсидии в течение срока действия свидетельства представляет его в определенную в установленном порядке кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств субсидии.

3.8. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления субсидии на банковский счет получателя субсидии, открытый в кредитном учреждении.

3.9. Перечисление средств государственной поддержки с банковских счетов получателей субсидии производится кредитной организацией:

а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя государственной поддержки;

в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель государственной поддержки является участником долевого строительства;

г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем государственной поддержки.

3.10. Приобретенное или построенное получателями субсидии жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

Раздел III

1. Контроль и отчетность

1.1. Уполномоченный орган вправе исполнять следующие обязанности, передаваемые администрации Еловского муниципального района на основании договора, заключаемого с Министерством сельского хозяйства Пермского края в целях реализации мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе:

а) оформление и выдача свидетельств получателям субсидий;

б) проверка правильности заключения договоров строительства (приобретения) жилья в сельской местности;

в) заключение договоров на выделение бюджетных средств молодым семьям и молодым специалистам для строительства (приобретения) жилья на селе;

г) разъяснение, в том числе с использованием средств массовой информации, среди населения условий и порядка получения и использования государственной поддержки.

1.2. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные (в том числе заемные) средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, вправе улучшить свои жилищные условия в порядке, предусмотренном разделом I настоящего Порядка.

1.3. Уполномоченный орган контролирует эффективное и целевое использование средств, соблюдение срока строительства и своевременный ввод в действие жилых объектов, а также направляет претензии в адрес граждан при нецелевом использовании бюджетных средств, не исполняющих условия договора и сроки ввода в действие жилых объектов.

1.4. По окончании строительства гражданин - получатель субсидии обязан сдать жилой дом приемочной комиссии согласно действующему законодательству и представить в уполномоченный орган копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, выданное в установленном порядке.

В случае приобретения объекта недвижимости - представить в уполномоченный орган копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, выданного в установленном порядке.

1.5. Средства местного бюджета, не использованные и(или) использованные не по целевому назначению, подлежат перечислению в доход местного бюджета.

1.6. Уполномоченный орган ведет реестр выданных и оплаченных свидетельств по установленной форме и ежеквартально представляет в органы исполнительной власти Пермского края необходимую от