Законы и постановления РФ

Распоряжение Главы Администрации Губахинского муниципального района от 18.04.2007 N 76-р (ред. от 01.06.2007) “Об утверждении Положения о Губахинском районном звене краевой подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения Главы Администрации Губахинского муниципального района от 05.11.2008 N 141-р.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГУБАХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 апреля 2007 г. N 76-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГУБАХИНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ

КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. распоряжения Главы Администрации Губахинского

муниципального района от 01.06.2007 N 107-р)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Указом губернатора Пермской области от 11.06.2004 N 74 “Об утверждении Положения о Пермской областной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“:

1. Утвердить прилагаемое Положение “О Губахинском районном звене краевой подсистемы Единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

2. Рекомендовать главам поселений, входящих в состав Губахинского муниципального района, принять нормативные акты о поселенческих звеньях Пермской краевой подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Исключен. - Распоряжение Главы Администрации Губахинского муниципального района от 01.06.2007 N 107-р.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на и.о. первого заместителя главы администрации Тюленева А.Г.

Глава администрации

В.Р.ЦЕОВ

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением

главы администрации

от 18.04.2007 N 76-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГУБАХИНСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия, а также основные вопросы функционирования Губахинского районного звена краевой подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Губахинское районное звено организационно входит в Пермскую краевую подсистему Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - КПЧС) и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории района, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения причиненного ущерба.

3. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и Законом Пермской области от 02.04.1997 N 704-104 “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ основными задачами Губахинского районного звена КПЧС являются:

3.1. разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3.2. реализация целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), а также подведомственных им объектов
производственного и социального назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

3.3. обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);

3.4. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3.5. подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

3.6. прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

3.7. создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);

3.8. осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3.9. ликвидация чрезвычайных ситуаций;

3.10. осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

3.11. реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

4. Губахинское районное звено объединяет органы управления, силы и средства органа местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Губахинское районное звено состоит из двух уровней: местного и объектового.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звена определяются положением, утвержденным главой администрации Губахинского муниципального района (руководителями организаций).

6. Звено имеет координационный орган, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

7. Координационным органом звена являются:

на местном уровне - комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне (в пределах территории организации или объекта) - комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

8. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции и полномочий осуществляются главой администрации Губахинского муниципального района и руководителями организаций.

Комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются соответственно руководителями указанных органов или их заместителями.

9. Основными задачами комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления являются:

9.1. организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

9.2. организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

9.3. обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

9.4. организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

9.5. участие в разработке территориальных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

9.6. создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

9.7. взаимодействие с комиссиями по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности звеньев КПЧС, военным комиссариатом и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9.8. руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

9.9. планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

9.10. организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;

9.11. руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления, сил и средств звена КПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

10. Основными задачами комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций являются:

10.1. руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

10.2. организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем оповещения и контроля;

10.3. обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала учреждений и организаций;

10.4. руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

10.5. организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

11. Постоянно действующими органами управления звена являются:

на местном уровне - органы управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

на объектовом уровне - отделы, работники, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления КПЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления КПЧС определяются соответствующими положениями о них.

12. Органами повседневного управления являются:

Единые дежурно-диспетчерская служба Губахинского муниципального района;

дежурно-диспетчерские службы организаций и учреждений.

Размещение органов управления звеньев КПЧС осуществляется, в зависимости от обстановки, на стационарных и подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

13. К силам
и средствам относятся специально подготовленные силы и средства органа местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств Губахинского районного звена КПЧС входят силы и средства постоянной готовности, ПЧ-63, скорая медицинская помощь, ОВД, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, укомплектованные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют органы, их создающие.

14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляют органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых этими службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению главы местного самоуправления, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью данных служб и формирований.

Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

16. Силы и средства территориальных органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

17. Подготовка работников органа местного самоуправления, организаций, органов, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и включенных в состав КПЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий, органами управления по делам ГО и ЧС, органами государственного надзора.

19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;

объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов в органе местного самоуправления и в организациях определяется законодательными и нормативными правовыми актами Пермской области и Пермского края, нормативными актами органов местного самоуправления.

Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением определяются органами, их создающими.

При недостаточности средств для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации руководители органов местного самоуправления (предприятий) могут обращаться с просьбой об оказании помощи из областного резерва.

20. Управление звеном КПЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, каналов сетей связи общего пользования и ведомственных сетей, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена и населения.

Для приема сообщений о чрезвычайной ситуации, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер “112“.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются органами местного самоуправления и организациями в Порядке, установленном Правительством Российской Федерации и губернатором Пермского
края.

Сроки и формы представления информации установлены Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы КПЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями губернатора Пермского края, главы администрации Губахинского муниципального района и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил КПЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23. Решениями главы администрации Губахинского муниципального района и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил КПЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории предполагаемой (прогнозируемой) чрезвычайной ситуации или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи (система оповещения) о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил КПЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

24. При
устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях (объектах) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации города и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления ГО и ЧС.

25. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании КПЧС, являются:

25.1. В режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование подготовки органов управления и сил к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

осуществление контроля в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин
подобных аварий и катастроф.

25.2. В режиме повышенной готовности:

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабов и последствий;

непрерывный сбор, обработка и передача силам КПЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств звена КПЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

принятие на себя соответствующими комиссиями по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности непосредственного руководства, введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил на стационарных пунктах управления, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

усиление дежурно-диспетчерской службы.

25.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей органа местного самоуправления, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий средств и сил КПЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия руководителей органа местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования экономики города и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения.

26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а“ статьи 3 Федерального конституционного закона “О чрезвычайном положении“, для органов управления и сил звена КПЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “б“ указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления КПЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.

27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органа местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью в комиссию по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации области, которая может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.

28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и областным законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных руководством администрации органа местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.

30. Финансирование КПЧС и ее звеньев осуществляется на каждом уровне за счет соответствующих бюджетов и средств организаций.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законодательством.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов и других источников.

При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из областного резервного фонда.

31. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий на основе планов действий органа местного самоуправления и предприятий. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Порядок организации и осуществления работ по тушению пожаров в лесах определяется законодательством Российской Федерации.