Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Гайнского муниципального района от 26.03.2007 N 111 (ред. от 21.09.2009) “О Регламенте Земского Собрания Гайнского муниципального района“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Гайнского муниципального района от 21.09.2009 N 341, вступили в силу с 21 сентября 2009 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2007 г. N 111

О РЕГЛАМЕНТЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Гайнского муниципального

района от 21.09.2009 N 341)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом муниципального образования “Гайнский муниципальный район“ Земское Собрание решает:

1. Утвердить Регламент Земского Собрания муниципального образования “Гайнский муниципальный район“ (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Земского Собрания N 7 от 14.02.2006 “О Регламенте Земского Собрания муниципального образования “Гайнский муниципальный район“.

3.
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

И.о. главы района

В.В.ИСАЕВ

Утвержден

решением

Земского Собрания

Гайнского муниципального района

от 26.03.2007 N 111

РЕГЛАМЕНТ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания Гайнского муниципального

района от 21.09.2009 N 341)

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Пермского края, Уставом Гайнского муниципального района, Положением о Земском Собрании и устанавливает порядок подготовки и проведения заседаний Земского Собрания Гайнского муниципального района (далее - Земское Собрание), процедуру рассмотрения и принятия нормативных правовых актов Земского Собрания.

Статья 1. Общие положения

1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте.

1.1. Первое чтение - обсуждение основных направлений проекта муниципального правового акта (далее - проект), т.е. решение вопроса о необходимости его принятия на основе прогноза формирования условий для благоприятного развития общественных отношений.

Проект, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Земским Собранием. В случае если в процессе подготовки проекта ко второму чтению основные направления его будут изменены, проект возвращается в первое чтение.

1.2. Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту поправок, решение вопроса о его окончательном принятии или о необходимости доработки в рамках принятой в первом чтении концепции муниципального правового акта.

1.3. Поправка - внесенное в письменном виде предложение по изменению, дополнению или полному отклонению предложенной в проекте нормы. Правом внесения поправки пользуются субъекты законодательной (правотворческой) инициативы.

1.4. Субъект правотворческой инициативы:

- председатель, заместитель председателя Земского Собрания, депутаты, депутатские группы Земского Собрания, комиссии Земского Собрания, глава Гайнского муниципального района и иные органы местного самоуправления района, органы местного самоуправления поселений, входящих в
состав района, инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом.

1.5. Рабочая группа - рабочий орган, создаваемый Земским Собранием для подготовки текстов проектов муниципальных правовых актов к рассмотрению во втором чтении в составе депутатов Земского Собрания, главы района или его представителей, специалистов. Решения рабочей группы носят рекомендательный характер.

1.6. Согласительная комиссия - рабочий орган, создаваемый Земским Собранием для разрешения спорных вопросов, касающихся жизнедеятельности Гайнского муниципального района, а также при формулировке конкретной правовой нормы либо конкретного раздела проекта муниципального правового акта в составе депутатов Земского Собрания, главы района или его представителей, специалистов. Решения согласительной комиссии носят рекомендательный характер.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.1. Земское Собрание осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края, Устава Гайнского муниципального района, Положения о Земском Собрании Гайнского муниципального района Пермского края.

2.2. Деятельность Земского Собрания основывается на планах работы, утвержденных на заседании Земского Собрания. Проект плана работы разрабатывается комиссией (группой депутатов) Земского Собрания. При разработке плана учитываются предложения комиссии, депутатов Земского Собрания, главы Гайнского муниципального района (далее - глава района), глав сельских поселений, представительных органов муниципальных образований, входящих в состав Гайнского муниципального района, заместителей главы района, органов политических партий и других общественных организаций, трудовых коллективов.

2.3. Решения Земского Собрания, принятые в пределах его компетенции, подлежат обязательному исполнению должностными лицами или органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Гайнского муниципального района.

Статья 2. Заседания Земского Собрания

2.1. Основной формой работы Земского Собрания являются заседания, на которых решают вопросы, отнесенные к его компетенции. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50
процентов от числа депутатов, избранных в Земское Собрание.

(в ред. решения Земского Собрания Гайнского муниципального района от 21.09.2009 N 341)

Если на заседании присутствует менее 50 процентов депутатов Земского Собрания, то по решению председателя Земского Собрания оно переносится на другое время.

(в ред. решения Земского Собрания Гайнского муниципального района от 21.09.2009 N 341)

Заседания Земского Собрания проводятся в специально отведенном помещении - в зале заседаний Земского Собрания по адресу: п. Гайны, ул. Кашина, 41.

Зал заседаний оформляется Флагом Российской Федерации, гербом Гайнского района. По решению Земского Собрания зал заседаний может оформляться и другими атрибутами власти.

Первое заседание Земского Собрания проводится не позднее чем через две недели после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания. Первое заседание Земского Собрания открывает избранный на первом заседании из состава депутатов председательствующий.

Очередные заседания созываются председателем Земского Собрания не реже одного раза в месяц.

(в ред. решения Земского Собрания Гайнского муниципального района от 21.09.2009 N 341)

Внеочередные заседания Земского Собрания могут проводиться по письменному требованию главы района или не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Земское Собрание. В письменном требовании о созыве Земского Собрания на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Земского Собрания. Требование о созыве подписывается соответственно главой района или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.

(в ред. решения Земского Собрания Гайнского муниципального района от 21.09.2009 N 341)

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Земского Собрания в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания. Внеочередное заседание Земского Собрания проводится исключительно в соответствии
с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве. На внеочередном заседании не могут рассматриваться вопросы о назначении на должность либо освобождении от должности.

(в ред. решения Земского Собрания Гайнского муниципального района от 21.09.2009 N 341)

Во время проведения заседания Земского Собрания средства мобильной и сотовой связи должны быть приведены в беззвучный режим.

(абзац введен решением Земского Собрания Гайнского муниципального района от 21.09.2009 N 341)

2.2. Заседания Земского Собрания проводятся гласно и открыто. Земское Собрание вправе проводить закрытые заседания. Решение о проведении закрытого заседания может быть принято, если на нем оглашаются сведения, составляющие государственную и(или) иную охраняемую законом тайну, обсуждаются этические и организационные вопросы деятельности Земского Собрания или отдельных депутатов. Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами, решается в каждом случае персонально путем голосования.

2.3. На заседании Земского Собрания присутствует глава района и могут присутствовать его заместители, депутаты Законодательного Собрания Пермского края, депутаты Государственной Думы, представители краевой администрации, Правительства края, руководители структурных подразделений администрации района, главы поселений и депутаты представительных органов муниципальных образований, входящих в состав Гайнского муниципального района, представители средств массовой информации, трудовых коллективов и общественных объединений.

Порядок посещения заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

2.4. Слово для выступления присутствующим на заседании предоставляется председательствующим в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 3. Выборы председателя Земского Собрания

3.1. Председатель Земского Собрания избирается из числа депутатов на срок полномочий Земского Собрания на первом заседании или на очередном ближайшем заседании Земского Собрания - после досрочного прекращения полномочий председателя тайным голосованием простым большинством голосов от числа избранных депутатов Земского Собрания. Кандидатуры
на должность председателя Земского Собрания вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Земского Собрания, постоянных комиссий Земского Собрания, главы района в случае, если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. По всем предложениям и самоотводам проводится открытое голосование, результаты которого фиксируются в протоколе заседания. Голосование может проводиться и по одной предложенной кандидатуре.

Если несколько из выдвинутых кандидатур набрали равное количество голосов, то проводится второй тур голосования. При этом в избирательный бюллетень вносятся только указанные кандидатуры.

3.2. Председатель Земского Собрания вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия по истечении срока своих депутатских полномочий либо досрочного прекращения своих полномочий в случаях, предусмотренных Уставом Гайнского муниципального района.

3.3. Председатель Земского Собрания может добровольно сложить свои полномочия на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Земского Собрания, в случае, если отставка будет принята большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

В случае отклонения Земским Собранием добровольной отставки председатель вправе прекратить исполнение своих полномочий после соответствующего заявления по истечении 2 месяцев со дня отклонения Земским Собранием заявления о добровольной отставке и повторного заявления на одном из двух заседаний, следующих после принятия Земским Собранием решения об отклонении отставки.

3.4. Прекращение председателем Земского Собрания своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и Уставом Гайнского района, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.

Статья 4. Выборы заместителя председателя Земского Собрания

4.1. Земское Собрание избирает на заседании из числа депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов заместителя председателя Земского Собрания.

Голосование осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания председателя Земского Собрания.

4.2. Заместитель председателя Земского Собрания избирается по представлению председателя на
срок полномочий Земского Собрания и работает на непостоянной основе без отрыва от основной работы.

4.3. Заместитель председателя Земского Собрания в отсутствие председателя Земского Собрания ведет заседания Земского Собрания.

4.4. Заместитель председателя Земского Собрания в своей работе подотчетен председателю Земского Собрания.

Заместитель председателя Земского Собрания может уйти в отставку или быть отстранен от должности на тех же условиях, что и председатель.

Досрочное прекращение полномочий председателя Земского Собрания не влечет за собой обязательной отставки его заместителя.

4.5. Решение об освобождении заместителя председателя Земского Собрания от должности принимается открытым голосованием простым большинством голосов.

Статья 5. Порядок посещения заседаний

5.1. Представители средств массовой информации, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений, отдельные граждане направляют на имя председателя Земского Собрания письменную заявку о желании принять участие в заседании Земского Собрания не позднее чем за три дня до начала заседания.

Управляющий делами аппарата Земского Собрания по согласованию с председателем Земского Собрания составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания путем направления или выдачи приглашения.

Для лиц, приглашенных на заседание, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу заседания Земского Собрания.

5.2. По решению Земского Собрания лицу, не являющемуся депутатом Земского Собрания, может быть предоставлено слово для выступления по существу вопросов, включенных в повестку дня заседания.

Лицо, не являющееся депутатом Земского Собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено председательствующим из зала заседания.

Статья 6. Порядок подготовки заседания Земского Собрания

6.1. Формирование проекта повестки дня производится председателем Земского Собрания в соответствии с планом работы Земского Собрания и поступившими предложениями.

(в ред. решения Земского Собрания Гайнского муниципального района от 21.09.2009 N 341)

6.2.
Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание, ведение протокола и запись фонограммы, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляются управляющим делами аппарата Земского Собрания.

Статья 7. Порядок подготовки проектов решений

(в ред. решения Земского Собрания Гайнского муниципального района от 21.09.2009 N 341)

7.1. Проекты решений на рассмотрение Земского Собрания вносятся главой района, председателем Земского Собрания, депутатами, постоянными комиссиями, группами депутатов Земского Собрания, главами поселений, депутатами представительных органов муниципальных образований, входящих в состав Гайнского муниципального района, председателем контрольно-ревизионной комиссии Гайнского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

7.2. Ответственность за подготовку проектов решений Земского Собрания возлагается на инициаторов внесения вопросов на рассмотрение Земского Собрания.

7.3. Для подготовки наиболее сложных и важных проектов решений и приложений к ним может создаваться рабочая группа из депутатов, специалистов органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации района, юриста администрации района, управляющего делами аппарата Земского Собрания и других заинтересованных лиц. Рабочую группу возглавляет руководитель, назначенный из ее состава.

7.4. Ответственность за содержание, качество подготовки и оформления проектов решений, их согласование со всем составом заинтересованных организаций и должностных лиц несут разработчики проектов, руководители рабочих групп, представляющие проект для рассмотрения.

7.5. Проект решения вместе с пояснительной запиской, листом согласования представляется инициатором внесения вопросов на рассмотрение председателю Земского Собрания не позднее 15 дней до начала заседания Земского Собрания на бумажных носителях и в электронном виде.

В исключительных случаях проекты решений, не терпящих отлагательства, могут быть представлены за 5 дней для включения их в повестку дня до начала заседания.

7.6. Требования к проектам решений и прилагаемым материалам:

7.6.1. оформление документов должно соответствовать инструкции по делопроизводству и содержать
в себе всю необходимую информацию;

7.6.2. проект решения, приложения к нему подписываются разработчиком, юристом администрации района, управляющим делами аппарата Земского Собрания, руководителями структурных подразделений, заместителем главы района, курирующим вносимый вопрос, и должны точно соответствовать электронному варианту;

7.6.3. проект решения возможен в виде нового документа, новой редакции действующего решения, проекта решения о внесении изменений и дополнений или признании утратившим силу (об отмене) соответствующего ранее принятого решения;

7.6.4. проект решения должен соответствовать компетенции Земского Собрания, нормам действующего законодательства, Уставу Гайнского муниципального района, быть своевременным, учитывать ранее принятые решения по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункт об изменении, дополнении решений, признании утратившим силу (об отмене), устранять множественность ранее принятых решений;

7.6.5. в проектах решений не должны повторяться невыполненные пункты ранее принятых решений;

7.6.6. к проекту решения должны прилагаться:

- пояснительная записка, в которой исполнителем излагаются мотивы внесения проекта, обоснования принятия и другая информация,

- финансово-экономическое обоснование,

- расчеты (при необходимости);

7.6.7. если к проекту решения имеются приложения, то в соответствующих пунктах приводятся ссылки на них, приложения должны иметь заголовок и содержать все необходимые отметки по установленной форме;

7.6.8. согласование проекта решения оформляется визой в листе согласования (приложение 1).

Виза включает в себя фамилию, имя, отчество, наименование должности лица, согласовавшего проект, замечания и предложения, а также подпись визирующего и дату.

В случае если к проекту имеются замечания, объемные по своему содержанию, то они излагаются на отдельном листе и прикладываются к листу согласования, а в листе согласования делается отметка: “Замечания прилагаются“;

7.6.9. согласование проектов решений выполняется в следующей последовательности:

- разработчик проекта;

- руководитель органа или структурного подразделения администрации района, представляющего проект;

- заместитель главы района, курирующий рассматриваемый вопрос;

- юрист администрации
района;

- руководитель аппарата администрации района;

- иные должностные лица, согласование с которыми требует данный проект;

- управляющий делами аппарата Земского Собрания;

7.6.10. лист согласования действителен в течение месяца со дня начала его согласования.

7.7. Земское Собрание вправе принять решение о направлении проекта решения для обсуждения в трудовые коллективы, общественные объединения, а также опубликовать проект решения в средствах массовой информации либо обнародовать другими способами.

7.8. Аппарат Земского Собрания осуществляет размножение, рассылку и вручение депутатам Земского Собрания, главе муниципального района, прокурору района проекта повестки дня заседания, проектов решений и сопутствующих материалов, включая заключения постоянных комиссий, не позднее чем за 7 дней до заседания. Ответственность за своевременность представления проектов решений депутатам несет управляющий делами аппарата Земского Собрания.

Статья 8. Порядок работы на заседании Земского Собрания

8.1. Повестка дня заседания утверждается Земским Собранием на основе поступивших предложений депутатов Земского Собрания, комиссий Земского Собрания, главы района, других предложений, поступивших в адрес Земского Собрания от инициаторов, указанных в п. 7.1 настоящего Регламента.

При обсуждении порядка работы заседания, обсуждении проекта повестки дня прения ограничиваются выступлениями трех депутатов “за“ и трех “против“.

Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно (или списком) большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Председательствующий должен четко сформулировать предложение, которое ставится на голосование, и разъяснить порядок голосования.

Утвержденная повестка дня может быть изменена решением, принятым двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

В случае когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени, Земское Собрание принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения при составлении проекта повестки следующего заседания.

8.2. Время проведения заседания назначается председателем Земского Собрания. В течение заседания через каждые 60 минут работы объявляется перерыв на 10 минут. Продолжительность заседания определяется перед началом его работы депутатами Земского Собрания.

Устанавливается следующая продолжительность времени для:

- докладов - до 20 минут;

- содокладов - до 10 минут;

- выступлений по повестке дня - до 3 минут;

- обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

- постатейного обсуждения проектов решений - до 3 минут;

- по порядку ведения заседаний - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 5 минут;

- по процедуре голосования, изложения мотивов - до 3 минут;

- сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

- ответа на вопрос - до 3 минут;

- повторного выступления - до 3 минут.

Данный порядок может быть изменен решением Земского Собрания, принимаемым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Земское Собрание вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний комиссий, рабочих групп, проведения иных действий, обеспечивающих качество подготовки вопроса.

В начале и конце заседания отводится до 10 мин. для выступления председателя Земского Собрания, депутатов Земского Собрания и главы района с заявлениями и обращениями. Прения по этим заявлениям и обращениям не открываются.

8.3. Депутату Земского Собрания обеспечивается равная возможность участия в работе Земского Собрания. Он имеет право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, высказывать свое мнение по персональному составу создаваемых Земским Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, обращаться с запросами, задавать вопросы, давать справки.

8.4. Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

8.5. Слово по порядку ведения заседания, по процедуре и мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему, если депутат считает, что председательствующий допустил нарушение Регламента;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

8.6. Слово по процедуре и мотивам голосования предоставляется в следующих случаях:

- для уточнения режима голосования и необходимого для принятия решения количества голосов депутатов;

- для краткого изложения мотивов “за“ или “против“ поставленного на голосование вопроса.

8.7. Выступающий обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а после второго предупреждения лишить выступающего слова до конца заседания.

8.8. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после предупреждения лишает его слова. В этом случае слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

8.9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

8.10. Прекращение прений (обсуждения) производится по решению Земского Собрания, принимаемому открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.

Статья 9. Порядок ведения заседания

9.1. Председательствует на заседаниях Земского Собрания председатель Земского Собрания или заместитель председателя Земского Собрания. В случае отсутствия на заседании председателя Земского Собрания или заместителя председателя функции председательствующего решением Земского Собрания возлагаются на одного из председателей комиссий Земского Собрания по очереди. В необходимых случаях Земское Собрание вправе открытым голосованием избрать председательствующего на данном заседании из числа депутатов.

9.2. Председательствующий:

- открывает и закрывает заседания;

- ведет заседание, следит за соблюдением настоящего Регламента, принятого порядка работы, наличием кворума;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, лицам, приглашенным на заседание, в порядке поступления их заявок;

- оглашает письменные заявления, обращения и справки депутатов;

- предоставляет депутатам слово для замечаний по ведению заседания;

- ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов, причем любое предложение депутата или его поправка к проекту ставятся на голосование в обязательном порядке, если они внесены в письменном виде с соблюдением норм, установленных настоящим Регламентом;

- объявляет результаты голосования;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

- подписывает протокол заседания Земского Собрания;

- при необходимости проводит консультации с депутатскими комиссиями (группами) и отдельными депутатами;

- способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;

- не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки регламента;

- выполняет иные функции при ведении заседания в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 10. Процедура открытого голосования

10.1. При голосовании каждый депутат имеет один голос.

10.2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия данного решения.

После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.

10.3. При обнаружении ошибок в порядке проведенного голосования по решению Земского Собрания, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, может быть проведено повторное голосование (переголосование).

После принятия решения о переголосовании результаты предыдущего голосования по данному вопросу автоматически признаются недействительными.

Статья 11. Процедура тайного голосования

11.1. В случаях, установленных законом, Уставом Гайнского муниципального района, а также в иных случаях по решению Земского Собрания, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, проводится тайное голосование.

11.2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии, избранной из состава депутатов Земского Собрания. Форма и необходимое количество бюллетеней определяются решением Земского Собрания. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.

11.3. Каждому депутату Земского Собрания выдается один бюллетень.

11.4. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине (помещении) для тайного голосования. В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или единственному проекту решения, голос подается путем проставления в бюллетене слов “за“ или “против“ возле варианта предлагаемой кандидатуры или проекта решения. Если голосование осуществляется по альтернативным кандидатурам (проектам решений), голос подается путем внесения в бюллетень любого знака в квадрат напротив фамилии кандидата (проекта решения), за которого депутат голосует.

11.5. При подсчете голосов прежде всего выявляются недействительные бюллетени.

Недействительными считаются:

- бюллетени неустановленной формы;

- бюллетени, в которых при избрании на выборные должности оставлены две и более кандидатуры на одну должность;

- бюллетени, в которых при голосовании по решению оставлены два и более варианта.

Фамилии и варианты формулировок, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.

11.6. По результатам тайного голосования счетная комиссия принимает решение, оформляет протокол, который подписывают ее члены. По докладу председателя счетной комиссии большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, принимается решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 12. Процедура поименного голосования

12.1. В случаях, установленных законодательством, а также в иных случаях по требованию не менее одной третьей части депутатов, присутствующих на заседании, проводится поименное голосование.

12.2. Для поименного голосования депутатам выдаются именные бюллетени (приложение 2).

Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и прилагаются к протоколу заседания.

(п. 12.2 в ред. решения Земского Собрания Гайнского муниципального района от 21.09.2009 N 341)

Статья 13. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение

13.1. Правом вынесения вопросов на рассмотрение Земского Собрания обладают глава района, председатель Земского Собрания, депутаты, постоянные комиссии, группы депутатов Земского Собрания, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан и иные инициаторы, указанные в п. 7.1 настоящего Регламента, в порядке правотворческой инициативы.

13.2. Проекты любого документа или поправок к нему, предлагаемые к обсуждению на заседании, должны быть подписаны авторами, готовившими документ, а также иметь лист согласования с заинтересованными, компетентными лицами.

13.3. Проект документа, предлагаемого к обсуждению, предоставляется каждому депутату Земского Собрания заблаговременно, но не позднее чем за 7 дней до его рассмотрения.

13.4. По результатам рассмотрения проекта Земское Собрание решает принять его за основу либо отклонить. В случае одобрения проекта устанавливаются предельный срок внесения поправок и срок представления проекта для повторного рассмотрения.

13.5. Поправки к проекту решения вносятся в письменном или устном виде. Доработка проекта, как правило, осуществляется на заседании Земского Собрания.

13.6. Проект документа, принятый за основу, выносится после доработки на постатейное обсуждение и утверждается с приложением поправок, не учтенных при доработке. Постатейное обсуждение и утверждение могут проводиться по пунктам, статьям, разделам, частям документа.

13.7. Постатейное обсуждение состоит из выступлений по мотивам голосования и принятия или отклонения статьи в целом.

При постатейном утверждении проекта документа на голосование ставятся вопросы:

- принятие проект