Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 05.03.2007 N 124 “Об утверждении Положения Контрольно-счетной палаты Юрлинского муниципального района“

Утратил силу в связи с принятием решения Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 26.09.2008 N 273, вступающего в силу со дня официального опубликования в информационном бюллетене “Вестник Юрлы“.

Вступил в силу с 5 марта 2007 года (пункт 4 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 5 марта 2007 г. N 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев и обсудив Положение Контрольно-счетной палаты Юрлинского муниципального района, Земское Собрание Юрлинского муниципального района решает:

1. Положение Контрольно-счетной палаты Юрлинского муниципального района утвердить.

2. Направить настоящее решение в администрацию Юрлинского муниципального района, прокуратуру Юрлинского района.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Ушачева В.В., заместителя председателя Земского Собрания Юрлинского
муниципального района.

4. Настоящее решение вступает в силу после официального подписания.

Глава района

А.Л.МЕЛЕХИН

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

Юрлинского муниципального района

от 05.03.2007 N 124

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЮРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Юрлинского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Юрлинского муниципального района.

1. Общее положение

1.1. Контрольно-счетная палата Юрлинского муниципального района (далее - КСП) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Земским Собранием Юрлинского муниципального района и ему подотчетным.

1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, Уставом Юрлинского муниципального района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.

1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:

- исполнение местного бюджета, соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

- соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- выполнение районных программ и планов комплексного социально-экономического развития района;

- выполнение положений о муниципальном заказе.

1.5. Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:

- организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);

- оценка обоснованности доходных и расходных статей муниципального бюджета, смет;

- оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств муниципального бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;

- контроль за исполнением местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) принимаемых представительным органом муниципального образования в пределах
его полномочий решений по вопросам рассмотрения, учреждения и исполнения муниципального бюджета;

- контроль за исполнением федеральных законов, законов субъекта РФ, решений и иных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;

- проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального образования;

- анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением муниципального бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение;

- контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);

- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;

- регулярное представление представительному органу местного самоуправления информации о ходе исполнения муниципального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;

- подготовка проектов нормативных правовых актов представительного органа по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.

1.6. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.

1.7. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

1.8. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

1.9. Контрольно-счетная палата Юрлинского муниципального района является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием, юридический адрес: 619200, Пермский край, с. Юрла, ул. Ленина, 15.

2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты

2.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, аудиторов и аппарата
Контрольно-счетной палаты. Количество аудиторов устанавливается решением Земского Собрания Юрлинского муниципального района.

2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Земского Собрания Юрлинского муниципального района.

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на пять лет.

Кандидатуры на пост председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Земского Собрания Юрлинского муниципального района председателем Земского Собрания Юрлинского муниципального района, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Земского Собрания Юрлинского муниципального района.

Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Земского Собрания Юрлинского муниципального района.

Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Земского Собрания Юрлинского муниципального района в случае истечения срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты и в случаях, предусмотренных п. 2.5 настоящего Положения.

По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.

2.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Земского Собрания сроком на пять лет по представлению председателя Контрольно-счетной палаты (на постоянной основе).

Решение о назначении аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Земского Собрания Юрлинского муниципального района.

2.4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности решением Земского Собрания Юрлинского муниципального района в случае истечения срока полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты и в случаях, предусмотренных п. 2.5 настоящего Положения.

По истечении срока полномочий аудитор Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного аудитора Контрольно-счетной палаты.

2.5. Председатель Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:

- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего
числа депутатов Земского Собрания Юрлинского муниципального района;

- смерти;

- наличия личного заявления об увольнении;

- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;

- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;

- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации.

2.6. Председатель, аудиторы, сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты

3.1. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки “Экономика“ или по специальности “Экономика и управление“, “Финансы и бухгалтерский учет“, удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.

3.2. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем Земского Собрания Юрлинского муниципального района, главой администрации Юрлинского муниципального района, руководителем управления финансов и налоговой политики района.

3.3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Земского Собрания Юрлинского муниципального района, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

3.4. Председатель Контрольно-счетной палаты:

- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;

- издает приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе приказы о
проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;

- представляет на рассмотрение Земскому Собранию Юрлинского муниципального района кандидатуры на замещение вакантных должностей инспекторов Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты;

- осуществляет прием и увольнение инспекторов после решения Земского Собрания Юрлинского муниципального района и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;

- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;

- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной палаты;

- представляет Земскому Собранию Юрлинского муниципального района ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;

- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Земскому Собранию Юрлинского муниципального района;

- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принять участие в заседаниях Земского Собрания Юрлинского муниципального района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;

- контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений Земского Собрания Юрлинского муниципального района;

- обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Земского Собрания Юрлинского муниципального района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

4.1. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование или среднее специальное по направлению подготовки “Экономика“ или по специальности “Экономика и управление“, “Финансы и бухгалтерский учет“, удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.

4.2. Аудитор Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Земского Собрания Юрлинского муниципального района, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься
другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

4.3. Каждый из аудиторов Контрольно-счетной палаты возглавляет одно из следующих направлений деятельности Контрольно-счетной палаты:

- контроль доходных статей местного бюджета;

- контроль расходных статей местного бюджета.

4.4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.

4.5. Аудиторы Контрольно-счетной палаты проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.

4.6. Права, обязанности и ответственность аудиторов Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законами, нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

5. Аппарат Контрольно-счетной палаты

В целях организационно-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты, предельная численность и структура которого устанавливаются Земским Собранием по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.

6. Полномочия Контрольно-счетной палаты

6.1. Для достижения целей, изложенных в п. 1.4 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

6.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;

- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Юрлинского муниципального района;

- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;

- проведение по поручению Земского Собрания Юрлинского муниципального района проверки финансового состояния получателя
муниципальной гарантии;

- контроль за соблюдением получателем бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;

- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);

- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренду).

6.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;

- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных актов органов местного самоуправления, предусматривающих представление налоговых льгот);

- анализ данных реестра расходных обязательств Юрлинского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Юрлинского муниципального района, включенными в реестр расходных, и расходными обязательствами Юрлинского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;

- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

Данные работы осуществляются Контрольно-счетной палатой как по поручению председателя Земского Собрания Юрлинского муниципального района, так и по собственной инициативе Контрольно-счетной палаты. При наличии соответствующего поручения председателя Земского Собрания Юрлинского муниципального района результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты представляются в сроки,
указанные в данном поручении председателя Земского Собрания Юрлинского муниципального района.

Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты направляются в Земское Собрание Юрлинского муниципального района, главе администрации Юрлинского муниципального района.

6.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Земскому Собранию Юрлинского муниципального района;

- представление Земскому Собранию Юрлинского муниципального района ежеквартальных, ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;

- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

6.5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

7. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной

палаты

7.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Юрлинского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Юрлинского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:

- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;

- используют муниципальную собственность и(или) управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и(или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.

Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной палатой чаще, чем один раз в год.

При проведении контрольных мероприятий аудиторы Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

7.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию,
необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Пермского края.

7.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и(или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

7.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии приказа председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Земского Собрания Юрлинского муниципального района и при наличии приказа председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Приказ председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:

- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты или решение Земского Собрания Юрлинского муниципального района о проведении внепланового контрольного мероприятия);

- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

- краткое описание содержания контрольного мероприятия;

- перечень аудиторов Контрольно-счетной палаты, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;

- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

7.5. Контрольные мероприятия проводятся аудиторами Контрольно-счетной палаты.

При выполнении своих служебных обязанностей аудиторы Контрольно-счетной палаты по предъявлении приказа председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:

- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;

- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать аудиторам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

7.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной приказом председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта инспекторы Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается аудиторами Контрольно-счетной палаты, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты, принявшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в актах выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.

7.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты, утверждаемого приказом председателя Контрольно-счетной палаты.

Форма для составления представления Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.

Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Пермского края.

7.8. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.

7.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Земское Собрание Юрлинского муниципального района.

7.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

7.11. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетной палаты:

- Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключение по:

- проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального образования, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;

- отчетам местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;

- проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетно-финансовым вопросам;

- проектам программ, включая целевые программы муниципального образования, на финансирование которых направляются средства бюджета муниципального образования.

По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений и письменных отчетов и ответов на основании:

- поручений Земского Собрания Юрлинского муниципального района, оформленных соответствующими решениями, постановлениями;

- обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов Земского Собрания Юрлинского муниципального района;

- запросов главы муниципального образования.

Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты, и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

Повторное поручение Земского Собрания Юрлинского муниципального района или обращение не менее одной пятой от установленной численности депутатов Земского Собрания Юрлинского муниципального района, а также повторный запрос главы муниципального образования является обязательным для исполнения.

Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.

8. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной

палаты

8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, необходимого количества инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.

8.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Земским Собранием Юрлинского муниципального района.

При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Земского Собрания Юрлинского муниципального района.

Внеплановые работы проводятся на основании решения Земского Собрания Юрлинского муниципального района.

8.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Земскому Собранию Юрлинского муниципального района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).

9. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.

10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:

- проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольно-счетной палаты;

- обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;

- экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

11. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами

государственного и муниципального финансового контроля

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходи