Законы и постановления РФ

Решение Думы Чердынского городского поселения от 06.02.2007 N 4 “О порядке взаимодействия главы города, Чердынской городской Думы и администрации города“

ДУМА ЧЕРДЫНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 6 февраля 2007 г. N 4

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГЛАВЫ ГОРОДА, ЧЕРДЫНСКОЙ

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Принято

Думой Чердынского

городского поселения

30 января 2007 года

В целях упорядочения взаимодействия главы города, Чердынской городской Думы и администрации города, дальнейшего совершенствования нормотворческой деятельности и в соответствии с Уставом города Чердыни Дума Чердынского городского поселения решает:

1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия главы города, Чердынской городской Думы и администрации города согласно приложению.

2. Рекомендовать администрации города привести нормативные акты администрации города в соответствие с настоящим решением.

3. Контроль за исполнением решения возложить на первого заместителя председателя Чердынской городской Думы.

Глава Чердынского городского поселения

С.В.МИСТРЮКОВ

06.02.2007

Приложение

к решению

от 06.02.2007 N 4

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГЛАВЫ
ГОРОДА, ЧЕРДЫНСКОЙ ГОРОДСКОЙ

ДУМЫ И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы и формы взаимодействия главы города, Чердынской городской Думы и администрации города, в том числе связанные с реализацией нормотворческой инициативы и поддержкой общественно-гражданских инициатив.

1.2. Правовой основой взаимодействия администрации города с Чердынской городской Думой являются Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации и Пермского края, Устав города Чердыни, Регламент Чердынской городской Думы, Регламент администрации города, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты города Чердыни.

1.3. Основными направлениями взаимодействия являются:

1.3.1. организация планирования подготовки проектов нормативных актов Чердынской городской Думы;

1.3.2. формирование и исполнение бюджета в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Чердыни;

1.3.3. реализация нормотворческой инициативы главы города, главы администрации города, депутатов Чердынской городской Думы, постоянных комиссий Чердынской городской Думы и рабочих групп, созданных решениями Чердынской городской Думы;

1.3.4. организация проведения публичных слушаний в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе Чердыни;

1.3.5. координация деятельности и совместная разработка городских целевых программ в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации городских целевых программ;

1.3.6. организация рассмотрения депутатских запросов, направленных в администрацию города;

1.3.7. информационное, методическое, консультационное, организационное взаимодействие.

2. Полномочные представители главы администрации города

в Чердынской городской Думе

2.1. Представление позиции администрации города в Чердынской городской Думе осуществляет глава администрации либо назначенный от имени главы администрации города заместитель главы администрации города - полномочный представитель главы администрации города.

2.2. В компетенции полномочного представителя главы администрации города относятся:

представление позиции администрации от имени главы администрации города на открытых и закрытых заседаниях Чердынской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп;

обеспечение оперативного взаимодействия администрации города с главой города и Чердынской
городской Думой;

организация планирования и контроля нормотворческой инициативы администрации города;

информирование Чердынской городской Думы о позиции главы администрации города по рассматриваемым вопросам.

2.3. Правовую поддержку позиции администрации города по проектам нормативных актов, вносимых главой администрации города в Чердынскую городскую Думу, обеспечивает полномочный представитель главы администрации города.

2.4. К компетенции полномочного представителя главы администрации города:

проведение консультаций с постоянными комиссиями и структурными подразделениями аппарата Чердынской городской Думы;

изучение и обобщение предложенных поправок к проекту правового акта, подготовка рекомендаций о принятии и отклонении поправок;

присутствие на заседаниях Чердынской городской Думы, участие (при необходимости) в работе постоянных комиссий Чердынской городской Думы;

взаимодействие с уполномоченными главы администрации города.

3. Планирование подготовки проектов нормативных актов

Чердынской городской Думы

Формирование планов администрации города по подготовке проектов нормативных актов Чердынской городской Думы осуществляется в соответствии с положением администрации города.

Администрация города представляет в Чердынскую городскую Думу предложения в планы нормотворческой деятельности Чердынской городской Думы по подготовке проектов нормативных актов Думы в сроки до 30 декабря на первое полугодие следующего года и до 30 июня - на второе полугодие текущего года.

Формирование планов нормотворческой деятельности Чердынской городской Думы осуществляется в порядке, установленном Чердынской городской Думой.

4. Заключения главы администрации города на проекты

решений Чердынской городской Думы

4.1. Проекты решений Чердынской городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета и вносимые не по инициативе главы администрации города, могут быть рассмотрены на заседании Чердынской городской Думы только при наличии заключения главы администрации города.

4.2. Проекты решений Чердынской городской Думы по вопросам, не указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, и вносимые по инициативе главы города либо депутатов Чердынской городской
Думы, либо постоянных комиссий Чердынской городской Думы, либо рабочих групп, созданных решениями Чердынской городской Думы, либо иных субъектов нормотворческой инициативы, направляются главой города в администрацию города для подготовки заключений. В заключении должно быть выражено отношение к представленному проекту: отрицательное, положительное, положительное с учетом замечаний.

4.3. Проекты решений, указанные в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Положения, направляются на имя главы администрации города с сопроводительным письмом, подписанным главой города или одним из заместителей председателя Чердынской городской Думы в соответствии с Положением о распределении обязанностей, утвержденным главой города. Направление проектов решений для заключения осуществляется, как правило, не менее чем за пять дней до дня заседания Чердынской городской Думы, на котором данные вопросы планируется рассмотреть.

4.4. Направление на заключение главе администрации города проектов решений Чердынской городской Думы, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, осуществляется с обязательным приложением финансово-экономического обоснования.

5. Порядок направления проектов решений по особо значимым

вопросам жизнедеятельности города

Направление в Чердынскую городскую Думу проектов решений по особо значимым вопросам жизнедеятельности города осуществляется, как правило, после предварительного рассмотрения данных вопросов на комиссиях при Думе.

6. Взаимоотношения подразделений и должностных лиц

администрации города с главой города Чердыни и депутатами

Чердынской городской Думы

6.1. Аппарат Чердынской городской Думы ежемесячно в последний четверг до 16.00 направляет главе администрации города план основных мероприятий главы города и Чердынской городской Думы на следующий месяц.

Аппарат администрации города на основании полученного плана формирует сводный план основных мероприятий главы города, Чердынской городской Думы и администрации города на предстоящий месяц. Сформированный план мероприятий в пятницу до 16.00 направляется главе города, специалисту Чердынской городской Думы, главе администрации города, заместителям главы администрации города, руководителям функциональных
подразделений, функциональных и территориальных органов администрации города. Специалист Чердынской городской Думы обеспечивает направление плана основных мероприятий депутатам Чердынской городской Думы в понедельник до 17.00.

6.2. Глава администрации города после получения согласия Чердынской городской Думы назначает на должность заместителей главы администрации города (на срок своих полномочий).

Получение согласия Чердынской городской Думы осуществляется в соответствии с Положением о порядке согласования Чердынской городской Думой главе администрации города Чердыни кандидатур на назначение на должность заместителя главы администрации города, утвержденным решением Чердынской городской Думы.

Глава администрации города назначает на должность по согласованию с главой города: руководителя аппарата администрации, руководителей подразделений администрации города (на неопределенный срок).

Согласование кандидатур главой города осуществляется путем направления ему главой администрации города письма о согласовании соответствующей кандидатуры, подготовленного руководителем аппарата администрации. К письму прилагаются заявление кандидата и справка-объективка по форме, утвержденной решением Чердынской городской Думы.

Глава города дает согласие на назначение представленной кандидатуры, визируя прилагаемое заявление. Завизированное главой города заявление возвращается главе администрации города.

В случае несогласования кандидатуры главой города глава администрации после проведения согласительных процедур может внести кандидатуру повторно, если глава города не согласует кандидата при повторном рассмотрении, то глава администрации должен внести на согласование другую кандидатуру на назначение либо выйти с предложением в Думу.

6.3. Глава города проводит совещания с участием представителей администрации города и руководителей структурных подразделений в соответствии с перечнем основных мероприятий на месяц. О таких совещаниях глава города уведомляет главу администрации города не менее чем за неделю до предполагаемой даты совещания.

6.4. Руководители и другие должностные лица администрации города осуществляют первоочередной прием депутатов Чердынской городской Думы по вопросам их депутатской деятельности.

Глава города Чердыни, депутаты
Чердынской городской Думы вправе присутствовать на заседаниях комиссий, рабочих групп, совещаниях при главе администрации города, его заместителях и руководителях подразделений администрации города с предварительным уведомлением главы администрации города или ответственных за проведение заседания лиц. Присутствие депутатов Чердынской городской Думы на совещаниях, для участия в которых необходимо наличие специального разрешения (допуска к государственной тайне), возможно при условии соблюдения требований действующего законодательства.

6.5. При обращении депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в подразделения администрации города должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов, безотлагательно представляют необходимую информацию и документацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Ответ на обращение депутата дается за подписью лица, на чье имя оно было направлено, в течение 15 дней.

6.6. Депутаты обеспечиваются официальной информацией администрации города, в связи с чем:

администрация города Чердыни направляет в Чердынскую городскую Думу планы работы администрации города;

администрация города при необходимости представляет в Чердынскую городскую Думу бюллетени, сборники, обзоры и другую издательскую продукцию.

6.7. Направление служебных писем при взаимоотношениях между главой города, Чердынской городской Думой и администрацией города осуществляется соответственно на имя главы города, главы администрации города либо лиц, исполняющих обязанности руководителей Чердынской городской Думы или администрации города Чердыни.

Право подписания документов администрации города принадлежит главе администрации города либо лицу, исполняющему обязанности руководителя администрации города Чердыни.

Право подписания документов Чердынской городской Думы принадлежит главе города либо лицу, исполняющему обязанности председателя Чердынской городской Думы.

Право подписания документов, связанных с нормотворческим процессом в Чердынской городской Думе, принадлежит также одному из заместителей председателя Чердынской городской Думы в соответствии с Положением о распределении обязанностей, утвержденным главой города.

7. Публичные слушания

Организация и проведение публичных слушаний
осуществляются в порядке, предусмотренном Положением о публичных слушаниях в городе Чердыни, утвержденным решением Чердынской городской Думы.

8. Депутатский запрос

Депутатский запрос - особая форма обращения депутатов Чердынской городской Думы в адрес структурных подразделений и должностных лиц администрации города, оформленная решением Чердынской городской Думы. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в течение трех рабочих дней.

9. Направление проектов повесток заседаний Чердынской

городской Думы и комиссий Чердынской городской Думы

9.1. Проект повестки заседания Чердынской городской Думы и комплект документов к нему направляется аппаратом Чердынской городской Думы на имя главы администрации города не позднее чем за два рабочих дня до заседания Чердынской городской Думы в одном экземпляре.

9.2. Проект повестки заседания комиссии Чердынской городской Думы направляется аппаратом Чердынской городской Думы полномочному представителю главы администрации города не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания комиссии Чердынской городской Думы.

10. Порядок участия должностных лиц администрации города

в заседании Чердынской городской Думы

10.1. При рассмотрении вопросов и проектов решений в Чердынской городской Думе участвуют заинтересованные лица.

10.2. Постоянными уполномоченными главы администрации города, представляющими позицию администрации города от имени главы администрации города на всех заседаниях Чердынской городской Думы, являются:

заместитель главы администрации города по вопросам экономики и финансам - полномочный представитель главы администрации города в Чердынской городской Думе;

заместитель главы администрации города по вопросам благоустройства и ЖКХ - полномочный представитель главы администрации города.

Постоянные уполномоченные главы администрации города участвуют в обсуждении повестки заседания, при необходимости могут выступить содокладчиками, участвуют в прениях, обеспечивая поддержку вносимых главой администрации города проектов.

10.3. Полномочный представитель главы администрации города в Чердынской городской Думе:

докладывает главе администрации города перед заседанием Чердынской городской Думы готовность вопросов
и уполномоченных по рассматриваемым вопросам;

при необходимости от имени главы администрации города вносит изменения во внесенный им проект решения по результатам предварительного обсуждения, до его рассмотрения на заседании Чердынской городской Думы;

в случае необходимости от имени главы администрации города вносит предложения о внесении изменений в повестку заседания Чердынской городской Думы;

в случае необходимости от имени главы администрации города информирует Чердынскую городскую Думу о замене уполномоченного для рассмотрения вопросов;

в случае необходимости официально отзывает проект нормативного правового акта, внесенного главой администрации города, письменным заявлением либо устным заявлением на заседании Чердынской городской Думы с последующим письменным подтверждением не позднее дня заседания;

представляет на заседаниях Чердынской городской Думы позицию главы администрации города по проектам решений Чердынской городской Думы, не получившим положительного заключения главы администрации города, а также вносит от имени главы администрации города поправки к проектам рассматриваемых документов и представляет их на заседаниях Чердынской городской Думы;

по поручению главы администрации города или от его имени выступает с заявлениями перед депутатами Чердынской городской Думы.

10.4. В качестве уполномоченных главы администрации города назначаются, как правило, заместители главы администрации города, руководители и заместители руководителей структурных подразделений администрации города. Должностные лица, уполномоченные главой администрации города для рассмотрения вопросов в Чердынской городской Думе, в случае их отсутствия могут замещаться должностными лицами, исполняющими их обязанности.

10.5. Уполномоченный главы администрации города на заседании Чердынской городской Думы:

представляет проект и обосновывает необходимость его принятия;

разъясняет положения внесенного проекта;

сообщает Чердынской городской Думе результаты рассмотрения главой администрации города изменений и дополнений к проекту, поступивших в ходе обсуждения;

по согласованию с полномочным представителем главы администрации города по правовым вопросам принимает в ходе рассмотрения проекта правового
акта решение о внесении поправок.

11. Организация подписания решений Чердынской городской

Думы главой города

Решения, принятые Чердынской городской Думой, передаются в течение трех рабочих дней главе города для их подписания.

12. Опубликование решений Чердынской городской Думы

Подписанные главой города решения в срок не позднее десяти дней с момента их подписания подлежат опубликованию в средствах массовой информации, учреждаемых Чердынской городской Думой.

13. Осуществление контроля за исполнением решений

Чердынской городской Думы

После получения подписанных главой города решений Чердынской городской Думы глава администрации города дает поручения соответствующим руководителям структурных подразделений администрации города по реализации данных решений Чердынской городской Думы и контролирует их исполнение.

О своей позиции по решениям Чердынской городской Думы, носящим рекомендательный характер, администрация города в письменном виде информирует Чердынской городскую Думу.

После этого головная комиссия Чердынской городской Думы рассматривает на своем заседании данную информацию и принимает решение или о снятии с контроля мероприятий правового акта Думы, либо подтверждает необходимость дальнейшей работы с документом.