Решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 30.01.2007 N 154 (ред. от 28.01.2011) “Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Чердынского муниципального района“
Изменения, внесенные решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 150, вступают в силу со дня официального опубликования.ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 30 января 2007 г. N 154
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принято
Земским Собранием
Чердынского муниципального района
Пермского края
25 января 2007 года
(в ред. решений Земского Собрания Чердынского
муниципального района от 04.03.2008 N 348,
от 04.06.2008 N 411, от 25.12.2008 N 520,
от 03.06.2009 N 583, от 25.12.2009 N 722,
от 28.01.2011 N 150)
С целью приведения Положения о Контрольно-счетной палате в соответствие с действующим законодательством, в том числе со статьей 3 Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей“, с Законом Пермского края от 05.06.2006 N 3042-684 “О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области “О Контрольно-счетной палате Пермской области“ Земское Собрание решает:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Чердынского муниципального района в новой редакции.
2. Признать утратившим силу Положение о Контрольно-счетной палате Чердынского муниципального района, утвержденное решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 07.06.2006 N 39 “О Контрольно-счетной палате Чердынского муниципального района“.
3. Уполномочить председателя Контрольно-счетной палаты Чердынского муниципального района Мельчарик А.Ю. произвести государственную регистрацию Положения о Контрольно-счетной палате Чердынского муниципального района в новой редакции в уполномоченном государственном органе и выступить заявителем.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджету, экономическим вопросам и налогам (Н.С.Могильникова).
Глава муниципального района
Ю.П.ЛОПАРЕВ
30.01.2007
Утверждено
решением
Земского Собрания
от 30.01.2007 N 154
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЧЕРДЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
(в ред. решений Земского Собрания Чердынского
муниципального района от 04.03.2008 N 348,
от 04.06.2008 N 411, от 25.12.2008 N 520,
от 03.06.2009 N 583, от 25.12.2009 N 722,
от 28.01.2011 N 150)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Чердынский муниципальный район“ и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Чердынского муниципального района.
Контрольно-счетная палата Чердынского муниципального района - контрольный орган Чердынского муниципального района, образуемый в целях контроля за исполнением местного бюджета Чердынского муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением местного бюджета Чердынского муниципального района и отчета о его исполнении, а также в целях контроля за выполнением районных программ и планов социально-экономического развития Чердынского муниципального района, управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Чердынского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Чердынского муниципального района (далее по тексту - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением муниципальной собственностью.
2. Контрольно-счетная палата формируется Земским Собранием Чердынского муниципального района (далее по тексту - Земское Собрание) на срок его полномочий и подконтрольна ему.
3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Пермской области и Пермского края, Уставом муниципального образования “Чердынский муниципальный район“, настоящим Положением.
4. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
5. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Чердынского муниципального района.
6. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
Полное наименование органа - Контрольно-счетная палата Чердынского муниципального района.
Краткое наименование - Контрольно-счетная палата Чердынского района.
Местонахождение Контрольно-счетной палаты - Пермский край, г. Чердынь, ул. Юргановская, 58.
(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 25.12.2009 N 722)
Статья 2. Понятия и термины
1. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
контрольное мероприятие - ревизия, проверка или обследование, аудит эффективности, проводимые Контрольно-счетной палатой;
ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период;
проверка - изучение и анализ деятельности органов местного самоуправления и организаций по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля;
аудит эффективности - проверка деятельности органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, иных получателей бюджетных средств в целях определения эффективности использования ими бюджетных средств, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач, а также муниципальной собственности;
обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
финансовая экспертиза - финансово-экономический, методологический и иной анализ нормативных правовых актов, методик, положений и иных документов и их проектов по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты;
акт - документ, составленный и подписанный должностным лицом Контрольно-счетной палаты по результатам проведения контрольного мероприятия;
протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;
представление - обязательное для исполнения исполнительными органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами решение Контрольно-счетной палаты о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
заключение по результатам контрольного мероприятия - информационный документ, направляемый в Земское Собрание и главе муниципального района, содержащий краткую информацию о результатах контрольного мероприятия и завершающий контрольное мероприятие;
заключение по результатам финансовой экспертизы - итоговый документ, завершающий финансовую экспертизу, утверждаемый председателем Контрольно-счетной палаты и направляемый в Земское Собрание и главе муниципального района;
предписание - обязательное для исполнения муниципальным заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, а также конкурсной, аукционной или котировочной комиссиями требование должностного лица Контрольно-счетной палаты об устранении выявленных нарушений в ходе проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и(или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
(абзац введен решением Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348)
Статья 3. Задачи Контрольно-счетной палаты
1. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
а) организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета района по объемам, структуре и целевому назначению, использованием заемных и привлеченных средств;
б) организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования органами местного самоуправления и организациями средств бюджета района;
в) контроль за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности, контроль за поступлением в бюджет района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, передачи в постоянное и временное пользование, аренду), от управления объектами муниципальной собственности;
г) анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета, подготовка предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса в целом;
д) анализ исполнения бюджета района;
е) контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, законностью, рациональностью и эффективностью использования муниципальных заимствований;
ж) проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий и лиц, в обеспечение обязательств которых выступает поручителем муниципальное образование “Чердынский муниципальный район“;
з) контроль за своевременностью движения средств бюджета в кредитных организациях и органах казначейства;
и) ежеквартальное представление в Земское Собрание заключений о ходе исполнения бюджета района и результатах контрольных мероприятий;
к) экспертиза проекта бюджета района, целевых программ, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, методик, положений и иных документов и их проектов по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты;
л) финансовая экспертиза проектов решений Земского Собрания, предусматривающих расходы за счет средств бюджета района (в том числе целевых бюджетных фондов) или влияющих на формирование и исполнение бюджета района;
м) контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
н) контроль за расходованием финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение района из бюджетов вышестоящих уровней;
о) другие задачи, входящие в компетенцию Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Земского Собрания.
Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, организационной и функциональной независимости и гласности, что предполагает:
а) осуществление всех видов деятельности Контрольно-счетной палаты в строгом соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления района;
б) единый подход ко всем проверяемым объектам на основании утвержденных правил и методических указаний;
в) недопустимость вмешательства в хозяйственную и оперативную деятельность проверяемых объектов;
г) опубликование (обнародование) результатов проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой;
д) недопустимость вмешательства в контрольные функции Контрольно-счетной палаты в пределах возложенных на нее задач любых органов местного самоуправления, должностных и иных лиц.
2. Заключения Контрольно-счетной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
3. Контрольно-счетная палата обеспечивает системный контроль за финансовыми ресурсами района, управлением и распоряжением муниципальной собственностью, с учетом видов и направлений ее деятельности, организуя систематическое проведение контрольных мероприятий в организациях, в том числе повторных проверок по устранению ранее выявленных нарушений и недостатков.
II. Состав и порядок образования Контрольно-счетной палаты.
Организация деятельности
Статья 5. Структура и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и двух инспекторов Контрольно-счетной палаты, которые являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты. Кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты может быть внесена на рассмотрение Земского Собрания главой муниципального района, группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов Земского Собрания.
(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 150)
Кандидатуры инспекторов Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение и утверждение Земским Собранием председателем Контрольно-счетной палаты. Решение об утверждении на должность председателя и инспекторов Контрольно-счетной палаты и освобождении их от должности принимается Земским Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов.
(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 150)
(п. 1 в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348)
2. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Земского Собрания.
3. Досрочное прекращение должностных лиц Контрольно-счетной палаты допускается только в случаях:
(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348)
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительство;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348)
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с самороспуском Земского Собрания.
Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы по специальности не менее пяти лет.
(п. 1 в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348)
2. Председатель Контрольно-счетной палаты утверждается Земским Собранием на срок полномочий Земского Собрания. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.
(п. 2 в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348)
3. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает высшую муниципальную должность муниципальной службы. С председателем Контрольно-счетной палаты района председателем Земского Собрания заключается срочный трудовой договор.
(п. 3 в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348)
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Земского Собрания и любых иных органов законодательной, представительной власти всех уровней, входить в состав исполнительных органов Пермского края, органов местного самоуправления. На председателя Контрольно-счетной палаты как муниципального служащего распространяются все ограничения и запреты, установленные законодательством, регулирующим прохождение муниципальной службы.
(п. 4 в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348)
5. Председатель Контрольно-счетной палаты:
а) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, Регламентом Контрольно-счетной палаты, настоящим Положением;
б) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в том числе на заседаниях Земского Собрания, депутатских комиссий и рабочих групп, судебных органах, иных организациях;
в) издает организационно-распорядительные документы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
г) представляет планы работы Контрольно-счетной палаты на текущий год для утверждения председателю Земского Собрания;
д) подписывает представления, предписания, заключения Контрольно-счетной палаты;
(пп. “д“ в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348)
е) открывает и закрывает счета Контрольно-счетной палаты;
ж) является распорядителем бюджетных средств Контрольно-счетной палаты;
з) утверждает должностную инструкцию инспектора Контрольно-счетной палаты;
(пп. “з“ в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348)
и) утверждает планы ревизий, проверок, обследований, участвует в контрольных мероприятиях;
(пп. “и“ в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348)
к) направляет в Земское Собрание и главе муниципального района заключения по результатам контрольных мероприятий;
л) направляет ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Земскому Собранию и главе муниципального района;
м) направляет инспектора Контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
(пп. “м“ в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348)
н) заключает трудовой договор с инспектором, договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;
(пп. “н“ в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348)
о) имеет право участвовать в заседаниях Земского Собрания, ее комиссий, а также в заседаниях (совещаниях) структурных подразделений администрации района по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса;
п) заключает от имени Контрольно-счетной палаты договоры и соглашения, необходимые для ее деятельности;
р) подписывает от имени Контрольно-счетной палаты исковые заявления, претензии, иные документы;
с) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Статья 7. Инспекторы Контрольно-счетной палаты
(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 150)
(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348)
1. Инспектором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, имеющий высшее финансово-экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
2. Исключен. - Решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 03.06.2009 N 583.
3. С инспектором председатель Контрольно-счетной палаты заключает трудовой договор на неопределенный срок. Инспектор замещает ведущую муниципальную должность.
(п. 3 в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 03.06.2009 N 583)
4. Инспектор не может быть депутатом Земского Собрания и любых иных органов законодательной, представительной власти всех уровней, входить в состав исполнительных органов Пермского края, органов местного самоуправления. На инспектора как муниципального служащего распространяются все ограничения и запреты, установленные законодательством, регулирующим прохождение муниципальной службы.
5. Исключен. - Решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 28.01.2011 N 150.
6. Инспектор выполняет свои служебные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.
III. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 3 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района;
- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета, целевых бюджетных фондов, отдельным объектам муниципальной собственности;
- контроль за соблюдением установленного Земским Собранием порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, за законностью и эффективностью использования собственности Чердынского муниципального района;
- проведение контрольных мероприятий, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств бюджета района, средств от продажи и использования муниципальной собственности в органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Чердынского муниципального района;
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и(или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок;
(в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348)
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- проведение контрольных мероприятий финансово-хозяйственной деятельности:
а) в органах местного самоуправления, ведомствах и организациях, финансируемых за счет средств бюджета района, средств от продажи и использования муниципальной собственности;
б) в коммерческих и некоммерческих организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из бюджета района, от продажи и использования муниципальной собственности в любых формах - в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, представленные нормативно-правовыми актами Земского Собрания;
- проведение по поручению Земского Собрания проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- проведение экспертизы проекта местного бюджета, отчетов об исполнении бюджета; муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Чердынского муниципального района, или влияющих на его формирование и исполнение;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе;
- подготовку предложений по устранению нарушений в бюджетном процессе, а также направленных на его совершенствование;
- подготовку проектов решений Земского Собрания по вопросам финансового контроля.
Данные работы осуществляются Контрольно-счетной палатой как по поручению Земского Собрания, так и по плану работ. При наличии соответствующего поручения Земского Собрания результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты представляются в сроки, указанные в данном поручении Земского Собрания.
4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- направление заключений о результатах контрольных мероприятий Земскому Собранию;
- представление Земскому Собранию ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- ежеквартальное опубликование итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и местного самоуправления.
5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с финансовыми, контрольными органами, привлекать на договорной основе отдельных специалистов.
6. В необходимых случаях по поручению Земского Собрания председатель Контрольно-счетной палаты может принимать участие в проверках и ревизиях, проводимых финансовыми органами администрации Чердынского муниципального района.
Статья 9. Контроль за исполнением бюджета муниципального района
1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения бюджета муниципального района в отчетном году контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактического расходования бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета района, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Исключен. - Решение Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета Чердынского муниципального района, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится в порядке и в сроки, установленные положением о бюджетном процессе в Чердынском муниципальном районе.
(п. 2 в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348)
Статья 10. Порядок осуществления контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой
1. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий: ревизию, проверку, аудит эффективности, обследование.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты, изданных в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения председателя Земского Собрания.
(п. 1 в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348)
2. Контрольные мероприятия проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта либо, по ходатайству руководителя проверяемого объекта, по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые Контрольно-счетной палатой документы в ее распоряжение. Председатель Контрольно-счетной палаты несет ответственность за сохранность переданных документов.
3. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Пермского края.
5. Контрольные мероприятия проводятся при личном участии председателя Контрольно-счетной палаты и инспекторов. Для участия в контрольных мероприятиях председателем Контрольно-счетной палаты может быть привлечен бухгалтер Земского Собрания, иные специалисты на договорной основе.
(в ред. решений Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348, от 28.01.2011 N 150)
6. При проведении контрольных мероприятий председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в хозяйственную и оперативную деятельность проверяемых объектов, а также разглашать полученную информацию. Председатель, инспекторы Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты вправе использовать полученную информацию только в целях проверки, порученной Контрольно-счетной палатой.
(в ред. решений Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348, от 28.01.2011 N 150)
7. При выполнении своих служебных обязанностей председатель, инспекторы Контрольно-счетной палаты по предъявлении служебного удостоверения установленного образца и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного учреждения, предприятия имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
(в ред. решений Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348, от 28.01.2011 N 150)
8. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать представителям Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание.
9. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной Инструкцией “О порядке запроса информации, подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Чердынского муниципального района“. За достоверность акта должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность. Акт подписывается осуществляющими контрольное мероприятие должностными лицами Контрольно-счетной палаты, а также руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
(п. 9 в ред. решения Земского Собрания Чердынского муниципального района от 04.03.2008 N 348)
10. На основании акта о результатах проведенного контрольного мероприятия составляется заключение, содержащее краткую информацию о результатах контрольного мероприятия, рекомендации о принятии мер по устранению выявленных нарушений, повышению эффективности использования районных финансовых ресурсов и муниципальной собственности. Заключение за подписью председателя Контрольно-счетной палаты направляется в Земское Собрание и главе муниципального района.
11. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представление за подписью председателя Контрольно-счетной палаты для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Чердынскому муниципальному району ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства. По результатам проведенных проверок соблюдения законодательства о размещении заказов направляется предписание.
Представле