Решение Земского Собрания Гайнского муниципального района от 29.01.2007 N 96 “Об утверждении Положения и структуры финансового управления администрации Гайнского муниципального района“
Вступил в силу с 29 января 2007 года (пункт 4 данного документа).ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 января 2007 г. N 96
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СТРУКТУРЫ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и п. 15 ст. 22 Устава Гайнского муниципального района Земское Собрание решает:
1. Изменить наименование “Финансовый отдел администрации Гайнского района“ на “Финансовое управление администрации Гайнского муниципального района“.
2. Утвердить Положение о финансовом управлении администрации Гайнского муниципального района (приложение 1).
3. Утвердить структуру финансового управления администрации Гайнского муниципального района (приложение 2).
4. Решение вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетной и налоговой политике.
И.о. главы района
В.В.ИСАЕВ
Приложение N 1
к решению
Земского Собрания
Гайнского муниципального района
от 29.01.2007 N 96
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГАЙНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление является структурным подразделением администрации Гайнского муниципального района и органом, осуществляющим работу по единой политике составления и исполнения бюджета района, единой налоговой политике, обеспечивает единство бюджетной системы района, не входит в систему государственных органов управления.
1.2. Финансовое управление является правопреемником всех прав и обязанностей финансового отдела администрации Гайнского района в пределах компетенции местного самоуправления.
1.3. Финансовое управление координирует свою деятельность со всеми органами местного самоуправления, налоговыми органами и органами Федерального казначейства в области составления и исполнения бюджета района.
1.4. Финансовое управление администрации района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством РФ и Пермского края, Коми-Пермяцкого округа, приказами и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Пермского края, Уставом Гайнского муниципального района, решениями Земского Собрания, постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления района и настоящим Положением.
1.5. Финансовое управление состоит из следующих отделов:
- бюджетный отдел;
- отдел учета и отчетности;
- отдел доходов;
- ревизионный отдел.
1.6. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие бланки и штампы, содержится за счет районного бюджета и наделяется имуществом.
1.7. Сокращенное наименование фин.управление администрации Гайнского района.
1.8. Местонахождение финансового управления: 619650, п. Гайны, ул. Кашина, 41.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами финансового управления являются:
2.1.1. Составление бюджета района в соответствии с прогнозами поступлений доходов и программами, одобренными органами представительной и исполнительной власти, обеспечивающими единую социально-экономическую и налоговую политику, проводимую в районе.
2.1.2. На основе прогноза социально-экономического развития, составленного администрацией района, участвует в разработке нормативов для определения расходов на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и культуры, физической культуры и спорта, органов милиции общественной безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели.
2.1.3. Участие в разработке целевых социально-экономических программ, программ развития отраслей районного хозяйства, в части обеспечения их соответствующими источниками финансирования.
2.1.4. Координация и объединение усилий с налоговыми службами и другими органами по обеспечению мобилизации в бюджет установленных налоговых и других финансовых поступлений в бюджет района.
2.1.5. Организация контроля за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им средств из бюджета.
2.1.6. Ведение учета и составление отчетности об исполнении бюджета, а также осуществление контроля за состоянием учета и отчетности в бюджетных учреждениях, финансируемых из местного бюджета.
2.1.7. Оказание организационно-методической помощи соответствующим службам администрации района и муниципальным бюджетным учреждениям.
2.1.8. Участие в подготовке предложений по совершенствованию законодательства по финансово-бюджетным вопросам и разработке законодательства по вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса, межбюджетных отношений.
2.1.9. Организация работы по казначейской системе исполнения бюджета района, бюджетов сельских поселений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами РФ, законами Пермского края, решениями Земского Собрания Гайнского муниципального района и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.2. Обеспечение учета операций средств бюджета на лицевых счетах, открытых учреждениям района и поселениям в отделении по Гайнскому району УФРС по Пермской области.
2.2.1. Осуществление предварительного контроля за соответствием кодов бюджетной классификации РФ содержанию проводимой операции, наличием у получателей средств бюджета документов, подтверждающих принятые денежные обязательства, подлежащие оплате за счет средств бюджета района,
2.2.2. Осуществление и подготовка предложений по совершенствованию структуры штатов администрации района, органов местного самоуправления, определение для них фонда оплаты труда с последующим утверждением главой района.
3. Функции
3.1. Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. В области составления бюджета района:
а) готовит проект решения администрации района по организации работы по составлению проекта бюджета на планируемый год;
б) для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения финансовой обеспеченности района в решении социально-экономических программ по требованию администрации принимает участие в составлении сводного финансового баланса района, в составе которого определяет перспективный прогноз доходов на планируемый год по каждому источнику в соответствии с налоговым законодательством РФ;
в) рассматривает разработанные службами администрации района проекты программ и расходов на их осуществление, их соответствие приоритетности, определенной Земским Собранием, и определение объема расходов в пределах имеющихся доходов;
г) на основе прогноза доходов и согласованных с соответствующими службами администрации района расходов на содержание и развитие муниципального хозяйства составляет проект бюджета, который представляется главе администрации района для принятия решения;
д) совместно с соответствующими службами администрации района участвует в работе вышестоящего исполнительного органа власти по вопросам согласования показателей бюджета района на планируемый год и межбюджетных отношений вышестоящего и районного бюджета;
е) по поручению администрации района принимает участие в работе Земского Собрания по рассмотрению бюджетного послания главы района, а также в работе согласительной комиссии в случаях возникновения разногласий по показателям доходов и расходов бюджета;
ж) по поручению администрации района представляет на рассмотрение и утверждение Земского Собрания бюджет района на планируемый год об исполнении бюджета района за истекший бюджетный год;
з) для своевременного финансирования расходов в соответствии с утвержденным бюджетом обеспечивает получение от распорядителей бюджетных средств сводных смет расходов по отрасли, а от отдельных учреждений, непосредственно финансируемых из бюджета, - индивидуальных смет расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями.
3.1.2. В области инвестиционной политики:
а) определяет размер ассигнований на финансирование инвестиционных и инновационных работ - капитальных вложений, приобретение оборудования и инвентаря, капитального ремонта в пределах средств, остающихся в бюджете после покрытия текущих расходов и целевых источников;
б) с участием заинтересованных муниципальных предприятий, отделов администрации определяет порядок и источники финансирования объектов строительства, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, развития автотранспорта;
в) по распоряжению администрации района рассматривает и готовит документы на предоставление бюджетных кредитов.
3.1.3. В области финансирования социально-культурной сферы и социальной защиты населения:
а) вносит на рассмотрение администрации района предложения о направлении бюджетных средств на содержание муниципальных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также предложения об увеличении норм расходов на их содержание как приоритетных отраслей в пределах имеющихся средств. В области социальной политики в пределах имеющихся ассигнований направляет финансирование на дополнительные льготы нуждающимся в пределах действующего законодательства.
3.1.4. В области исполнения бюджета:
а) в порядке, установленном главой района, организует исполнение районного бюджета, составляет роспись доходов и расходов районного бюджета, обеспечивает финансирование распорядителей бюджетных средств, в том числе капитальных вложений, в пределах санкционированных Земским Собранием бюджетных расходов и их поквартальному распределению;
б) рассматривает заявления распорядителей бюджетных средств об изменении бюджетных ассигнований в связи с изменением программ социально-экономического развития, изменении подчиненности предприятий, организаций и учреждений и о передвижении годовых бюджетных ассигнований по кодам ведомственной классификации одного и того же раздела бюджетной классификации и по ним готовит предложения администрации района;
в) рассматривает вопросы наличия и распределения на нужды района свободных остатков средств бюджета района, дополнительно полученных доходов в ходе исполнения бюджета для направления их в хозяйственные мероприятия, в акции и ценные бумаги, а также о предоставлении процентных и беспроцентных кредитов и вносит по этим вопросам предложения администрации района;
г) в случае временных финансовых затруднений исполнения доходов бюджета и для обеспечения бесперебойного финансирования расходов готовит предложения администрации района на получение возвратного кредита из вышестоящего бюджета или краткосрочных кредитов банков;
д) в соответствии с порядком, установленным администрацией, вносит изменения в планы финансирования распорядителей бюджетных средств в случаях изменения доходов и расходов в процессе исполнения бюджета, произведенных постановлениями Правительства РФ, решениями местных органов власти, и в последующем информирует об этих изменениях Земское Собрание;
е) формирует базу данных о долговых обязательствах местного бюджета, ведет долговую книгу по внутреннему и внешнему заимствованию;
ж) организует и контролирует работу по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством;
з) в случаях, когда при исполнении бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, вносит на рассмотрение администрации района предложения о введении установленного законом механизма секвестра расходов;
и) в случае причиненного ущерба бюджета района по вине вышестоящих представительных и исполнительных органов представляет администрации района необходимые материалы для принятия им соответствующего иска, включая в арбитражный суд;
к) организует учет исполнения бюджета района, составляет отчет об исполнении бюджета района, в т.ч. консолидированного, и вносит предложения по этим вопросам в администрацию района;
л) рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы сельских поселений, управлений, отделов администрации района, бухгалтерские отчеты и балансы отдельных учреждений, финансируемых из районного бюджета, вносит в администрацию района предложения об устранении выявленных недостатков для улучшения их финансово-хозяйственной деятельности.
3.1.5. В области совершенствования межбюджетных отношений между звеньями бюджетной системы, совершенствования налоговой политики, а также введения местных налогов и сборов:
а) принимает участие в разработке цен и тарифов на оплату коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;
б) разрабатывает систему местных налогов и сборов, вводит льготы в пределах действующего законодательства;
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
г) в соответствии с действующим законодательством предоставляет отсрочки (рассрочки) по платежам в бюджет по доле, причитающейся в бюджет района по решению местных органов власти, заключает кредитное (налоговое) соглашение на предоставление налогового кредита или целевой льготы;
в соответствии с принятым решением комиссией по налоговой политике дает разъяснение налогоплательщикам о порядке своевременности уплаты в бюджет местных налогов и сборов.
3.1.6. В области контрольно-экономической работы за использованием выделенных из бюджета ассигнований:
а) осуществляет контроль за ходом исполнения районного бюджета исходя из требований соблюдения действующего законодательства, решений вышестоящих органов власти, принятых в пределах их компетенции;
б) проводит ревизии исполнения смет расходов распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, докладывает о результатах ревизий администрации района;
в) анализирует реальность представляемых плательщиками сведений о взаимоотношениях с бюджетом и в случаях занижения платежей в бюджет ставит перед ними вопросы об их увеличении;
г) проводит документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, дает обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений, предъявляет штрафные санкции в порядке, установленном законодательством.
3.2. Финансовое управление ведет прием граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы по вопросам, относящимся к его компетенции, и принимает по ним необходимые решения.
3.3. Осуществляет предварительный контроль за соответствием кодов бюджетной классификации РФ содержанию проводимой операции, наличием у получателей средств бюджета документов, подтверждающих принятые денежные обязательства, подлежащие оплате за счет средств бюджета района и поселений.
3.4. Ведет учет начисления и поступления неналоговых доходов бюджета района, по которым является администратором поступлений.
4. Права и обязанности
4.1. Финансовое управление администрации Гайнского муниципального района в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать и получать от учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности сведения, необходимые для формирования бюджета, финансирования дотаций и субвенций, отчетности по использованию бюджетных средств по установленной форме отчетности;
б) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из районного бюджета учреждений, предприятий и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также при непредставлении отчетов об израсходовании ранее перечисленных средств и установленной отчетности, докладывая об этом администрации района;
в) осуществлять контроль за соблюдением управлениями и отделами администрации района смет, финансовых планов, отчетов и балансов подведомственных им учреждений, предприятий и организаций и давать указания о необходимых исправлениях в сметах, финансовых планах, отчетах и балансах, а также проверять выполнение этих указаний;
г) проверять постановку бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях и организациях, финансируемых из районного бюджета;
д) рассматривать просьбы отделов и управлений администрации района, распорядителей бюджетных средств о перераспределении ассигнований между отдельными подразделениями сводной сметы отдела, управления, требующих изменения росписи доходов и расходов районного бюджета, и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам;
е) быть истцом и ответчиком в судах;
ж) производить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности учреждений, финансируемых из бюджета района, требовать при ревизиях и проверках предъявления наличия денежных сумм и ценных бумаг, представления всех документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет и планов, получать от кредитных учреждений в соответствии с их уставами и от других учреждений необходимые сведения и копии документов, связанные с операциями проверяемых учреждений, предприятий и организаций, давать руководителям проверяемых учреждений, предприятий и организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины, производить блокировку расходов;
з) выдает муниципальные гарантии от имени администрации района в пределах лимитов, предусмотренных бюджетным законодательством.
4.2. Финансовое управление обязано:
а) систематически представлять главе Гайнского муниципального района требуемые сведения о ходе исполнения бюджета района;
б) своевременно и в соответствии с действующим законодательством:
- осуществлять контроль за выполнением решений Земского Собрания, администрации района, а также вышестоящих государственных органов и наказов избирателей, относящихся к финансовому управлению, давать в установленные сроки ответы на запросы депутатов, рассматривать рекомендации постоянных комиссий и сообщать им о результатах рассмотрения и принятых мерах;
в) проводить мероприятия по повышению квалификации работников финансового управления, инструктаж и семинары для работников управлений и отделов администрации района, муниципальных предприятий, организаций, учреждений и централизованных бухгалтерий по составлению и исполнению бюджетов и смет, по вопросам постановки учета и отчетности;
г) обеспечить сохранность, своевременный отбор и подготовку документов к передаче на хранение архивных фондов в государственных учреждениях;
д) обеспечивать своевременную подготовку документов на возврат неверно зачисленных платежей.
5. Руководство
5.1. Финансовое управление возглавляет начальник. Начальник финансового управления назначается и освобождается от должности главой муниципального района.
Начальник осуществляет непосредственное руководство деятельностью финансового управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовое управление задач.
В период временного отсутствия начальника финансового управления его обязанности исполняет заместитель.
5.2. Начальник финансового управления:
5.2.1. обладает правом подписи по утверждению образцов подписей бюджетополучателей, бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, перемещению бюджетных ассигнований;
5.2.2. издает приказы по всем вопросам, отнесенным к компетенции финансового управления;
5.2.3. вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Гайнского муниципального района, а также по его поручению на рассмотрение Земского Собрания проекты правовых актов Гайнского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;
5.2.4. устанавливает и утверждает должностные инструкции работников финансового управления;
5.2.5. представляет интересы финансового управления без доверенности во всех государственных и муниципальных органах власти и управления, в учреждениях, на предприятиях и в организациях, подписывает в установленном порядке соглашения и договоры от имени финансового управления, выдает доверенности от имени финансового управления;
5.2.6. принимает на должность и увольняет с должности работников финансового управления;
5.2.7. применяет меры дисциплинарного взыскания к работникам финансового управления, поощряет особо отличившихся работников;
5.2.8. распоряжается средствами финансового управления в пределах утвержденных средств и выделенных ассигнований по смете финансового управления;
5.2.9. делегирует отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме тех, которые относятся к исключительной компетенции начальника.
5.3. Штатное расписание финансового управления утверждает глава Гайнского муниципального района.
5.4. За свою деятельность финансовое управление несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Прекращение деятельности управления
6.1. Деятельность управления прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией.
Реорганизация и ликвидация управления производятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. При ликвидации финансового управления администрация района содействует трудоустройству его работников и действует согласно трудовому законодательству Российской Федерации.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его Земским Собранием.
Приложение N 2
к решению
Земского Собрания
Гайнского муниципального района
от 29.01.2007 N 96
СТРУКТУРА
АППАРАТА ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГАЙНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
-----------------------¬
¦ Начальник +-----------------------¬
---------------------+финансового управления+-----------¬ ¦
¦ L--T----------------T--- ¦ ¦
/ / / ¦ /
----------------------¬ -----------------¬ --------------------¬ ¦ -------------------¬
¦Начальник бюджетного ¦ ¦Начальник отдела¦ ¦ Начальник ¦ ¦ ¦ Главный ¦
¦отдела - заместитель ¦ ¦ по учету ¦ ¦ контрольно- ¦ ¦ ¦ специалист по ¦
¦начальника управления¦ ¦ и отчетности ¦ ¦ревизионного отдела¦ ¦ ¦налоговой политике¦
L-------T-------------- L---------T------- L-------T------------ ¦ L----------T--------
¦ ¦ ¦ L---¬ ¦
/ / / / /
------------------¬ ---------------------¬ --------------------¬ -----------------¬
¦Ревизор-инспектор¦ ¦ Заместитель ¦ ¦Контролер-ревизор -¦ ¦ Специалист по ¦
¦ - главный ¦ ¦начальника отдела по¦ ¦ведущий специалист ¦ ¦делопроизводству¦
¦ специалист ¦ ¦ учету и отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ и архиву ¦
L------------------ L--------------------- L-------------------- L-----------------