Законы и постановления РФ

Постановление Главы Краснокамского городского поселения от 29.01.2007 N 9 “Об организации планирования, подготовки и проведения эвакуации населения Краснокамского городского поселения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера“

ГЛАВА КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2007 г. N 9

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО

ХАРАКТЕРА

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 “О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Закона Пермской области от 02.04.1997 N 704-104 “О защите населения и территорий Пермской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с целью организации эвакуации населения
и защиты территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ постановляю:

1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2. Утвердить Порядок действий населения Краснокамского городского поселения при угрозе возникновения химического заражения территории.

3. Помощнику главы по ГО и ЧС, работе с административными органами А.А.Семеновых в срок до 31.01.2007 разработать проект постановления главы КГП “О создании пунктов временного размещения для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера“.

4. Помощнику главы по ГО и ЧС, работе с административными органами А.А.Семеновых согласовать вопрос с управлением МЧС России по г. Краснокамску об эвакуации населения Краснокамского городского поселения в пункты длительного проживания, расположенные как в границах Краснокамского муниципального района, так и в других поселениях.

5. Постановление главы Краснокамского городского поселения от 19.06.2006 N 54 “Об организации планирования, подготовки и проведения эвакуации населения Краснокамского городского поселения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера“ отменить.

6. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на зам. главы по социальному развитию Н.М.Дейкало.

Глава

Ю.В.ЧЕЧЕТКИН

Приложение 1

к Постановлению

главы Краснокамского

городского поселения

от 29.01.2007 N 9

ПОРЯДОК

ДЕЙСТВИЙ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ

В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на химически опасных объектах экономики ОАО “ЦБК “Кама“ (выброс хлора), ОАО “Кэлми“ (выброс аммиака), территория городского поселения может быть подвержена химическому заражению. При неблагоприятных атмосферных условиях в зависимости от направления ветра зона опасного химического заражения может достигать от 2 до 6 км, при этом численность населения, попадающего в зону химического заражения, может достигать от 3 до 16 тыс. человек.

В случаях аварии на химически опасном объекте организуется экстренный вывод населения, попадающего в зону
заражения, за границы распространения облака аварийного химического отравляющего вещества (АХОВ). Рабочие, служащие объекта экономики и население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, укрываются в зданиях (производственных, служебных, жилых) и сооружениях с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания, в том числе и подручных средств (влажных ватно-марлевых повязок).

Оповещение населения городского поселения об авариях на объектах экономики с выбросом АХОВ осуществляется через районную систему оповещения с задействованием всех уровней оповещения (локального, объектового), а также подразделениями ГИБДД ОВД Краснокамского муниципального района (мобильные группы, снабженные громкоговорящей связью).

Для оцепления зоны заражения, оказания помощи населению, выводимому за границы облака АХОВ, привлекается личный состав ОВД Краснокамского муниципального района.

Для принятия пострадавшего населения на территории городского поселения организуются пункты временного размещения.

Утверждено

Постановлением

главы Краснокамского

городского поселения

от 29.01.2007 N 9

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Общие положения

1. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Краснокамского городского поселения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

1) эвакуация - отселение в мирное время (далее - эвакуация) населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);

2) безопасный район (место) - территория, куда при угрозе или во время возникновения
чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;

3) жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий;

4) основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

обеспечение жильем;

обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;

охрана общественного порядка; противопожарное обеспечение; медицинское обеспечение;

инженерное обеспечение;

материально-техническое обеспечение;

5) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения возлагается на должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вывоз (вывод) из зон чрезвычайных ситуаций рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ организуется по организациям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства через управляющие компании и обслуживающие организации.

В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации;

6) эвакуация проводится в два этапа:

1-й этап: эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций на общественные площади - пункты временного размещения, расположенные вне этих зон.

Под пункты временного размещения используются профилактории, дома отдыха, пансионаты, гостиницы, кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;

2-й этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, находящиеся в других поселениях Краснокамского муниципального района, или по решению главы Краснокамского муниципального района на территорию соседнего муниципального образования.

Под пункты длительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также жилой фонд поселений Краснокамского муниципального района.

Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность, на территории поселения являются:

химически
опасные объекты экономики, использующие или производящие аварийно химически опасные вещества (ОАО “ЦБК “Кама“ - хлор, ОАО “КЭЛМИ“ - аммиак);

гидроузел Камского водохранилища (часть территории Краснокамского городского поселения попадает в зону катастрофического затопления в результате 4-часового добегания волны от прорыва плотины Камской ГЭС);

лесные и торфяные пожары;

взрыво-, пожароопасные объекты (склад ВВ, АЗС);

7) в зависимости от времени и сроков проводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная);

8) при получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций;

9) решение о проведении эвакуации населения в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принимается главами Краснокамского городского поселения и Краснокамского муниципального района с последующим докладом руководству Пермского края;

10) эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.

Основы планирования эвакуационных мероприятий

3. Планирование и организация эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационную комиссию Краснокамского городского поселения.

4. Эвакуационная комиссия Краснокамского городского поселения подчиняется непосредственно главе Краснокамского городского поселения и работает в тесном взаимодействии с эвакуационной комиссией Краснокамского муниципального района и управлением МЧС России по г. Краснокамску

5. Задачи эвакуационной комиссии и эвакуационных комиссий организаций, расположенных на территории поселения:

1) учет эвакуируемого (отселяемого) населения по категориям;

2) контроль за развертыванием пунктов временного размещения и длительного проживания;

3) управление эвакуационными мероприятиями;

4) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения.

Документация по проведению
эвакуационных мероприятий разрабатывается эвакуационной комиссией поселения и организацией в соответствии с нормативно-методическими документами МЧС России совместно с управлением МЧС России по г. Краснокамску.

6. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в городском поселении эвакуационные органы функционируют в режиме повседневной деятельности.

В случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций эвакуационная комиссия может функционировать:

в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

7. Решение о введении чрезвычайного режима на территории Краснокамского городского поселения принимается с учетом конкретной обстановки главой Краснокамского городского поселения.

8. Основными мероприятиями в различных режимах функционирования являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;

учет численности и категорий населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;

контроль за созданием пунктов временного размещения и длительного проживания;

определение маршрутов эвакуации;

планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

обучение администраций, пунктов временного размещения и длительного проживания; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

2) в режиме повышенной готовности:

подготовка и развертывание пунктов временного размещения, а также организация взаимодействия с КЧС и ПБ Краснокамского муниципального района по подготовке пунктов длительного проживания;

контроль за подготовкой и порядком использования всех видов транспортных средств, выделяемых для вывоза населения из опасных районов;

уточнение совместно КЧС и ПБ Краснокамского муниципального района вопросов организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения в пунктах длительного проживания;

в режиме чрезвычайной ситуации:

организация круглосуточного дежурства членов эвакуационной комиссии Краснокамского городского поселения;

поддержание связи с эвакуационными органами объектов экономики, транспортными
службами Краснокамского муниципального района, а также контроль за ходом оповещения населения и подачи транспорта к пунктам посадки;

руководство работой эвакуационных комиссий объектов экономики по сбору эвакуируемого (отселяемого) населения и отправке его в пункты временного размещения (пункты длительного проживания);

контроль за своевременным развертыванием сборных эвакуационных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения и длительного проживания;

сбор и обобщение данных о ходе эвакуации (отселения) населения, доклад руководителю гражданской обороны края;

контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения на территории поселения.

Организация проведения эвакуационных мероприятий

9. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны чрезвычайной ситуации населения. Подготовительные мероприятия:

1) приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного размещения и уточнение порядка их работы;

2) уточнение численности и категорий населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

3) распределение транспортных средств по сборным и приемным эвакуационным пунктам, промежуточным пунктам эвакуации;

4) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

5) подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного размещения и пунктов посадки (высадки);

6) проверка готовности систем оповещения и связи;

7) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений, находящихся вблизи сборных эвакуационных пунктов.

С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

1) оповещение председателей эвакуационных комиссий городского поселения, организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

2) развертывание и приведение в готовность пунктов временного размещения, пунктов
длительного размещения;

3) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);

4) подача транспортных средств в соответствии с расчетами к пунктам посадки на транспорт эвакуируемого населения;

5) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (пунктах временного размещения и длительного проживания), заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийно химически опасного вещества, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения аварийно химически опасного вещества).

Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.

Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с аварийно химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.

Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (произошедшего при 4-часовом добегании волны прорыва плотины Камской ГЭС) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений Камского водохранилища.

В результате катастрофического затопления остаются значительные разрушения жилого фонда и объектов жизнеобеспечения. Поэтому реэвакуация населения возможна только после проведения значительного объема восстановительных работ, которые могут быть достаточно продолжительными.

При наличии достоверного прогноза
о прорыве гидротехнического сооружения проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения в пункты временного размещения.

При угрозе прорыва гидротехнического сооружения производится экстренная эвакуация из зоны 4-часового добегания волны прорыва. За пределами зоны 4-часового добегания волны прорыва эвакуация производится исходя из прогнозируемой или реально сложившейся гидрологической обстановки.

При угрозе катастрофического (природного или техногенного характера) затопления эвакуация населения может проводиться без развертывания сборных эвакуационных пунктов. При этом оперативные группы, сформированные из личного состава сборных эвакуационных пунктов, организуют вывоз (вывод) эвакуируемого населения на границу зоны ЧС с последующей отправкой к местам временного размещения.

При возникновении массовых лесных и торфяных пожаров, угрожающих жизни и здоровью населения и сельскохозяйственным животным, эвакуационные мероприятия зависят от условий: скорости распространения пожара, метеоусловий и характера местности. В зависимости от пожарной обстановки эвакуационные мероприятия могут проводиться в два этапа.

На первом этапе население выводится из зоны пожара в безопасные места. На втором этапе эвакуируемое население выводится (вывозится) к местам временного размещения (пунктам длительного проживания).

После ликвидации пожара принимается решение о проведении реэвакуации. При возникновении чрезвычайных ситуаций на взрывопожароопасных объектах основные усилия направлены на спасение населения из зон чрезвычайных ситуаций. Эвакуационные мероприятия по спасению населения проводятся в два этапа. На первом этапе население выводится за зону разрушений. И при необходимости на втором этапе эвакуируемое население вывозится (выводится) на пункты временного размещения.

Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, разведке, связи и оповещения.

10. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий,
охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:

1) доставка населения от мест жительства к пунктам временного размещения, пунктам длительного проживания; доставка от мест жительства до мест размещения;

2) вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны чрезвычайных ситуаций в безопасные районы.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта организаций других отраслей экономики. Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту регистрации автотранспортных средств.

Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на группу дорожного и транспортного обеспечения эвакуационной комиссии Краснокамского городского поселения.

11. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения администрации Краснокамского муниципального района организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний:

1) при проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

развертывание медицинских пунктов на пунктах временного размещения и длительного проживания, пунктах посадки (высадки) и в пути следования, а также организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

организация обслуживания нетранспортабельных больных;

контроль над санитарным состоянием пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;

непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом;

2) медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения Краснокамского муниципального района.

Контроль за своевременностью развертывания медицинских пунктов на пунктах временного размещения и длительного проживания, их оснащением медицинским имуществом, качеством медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения на территории муниципального образования возлагается на службу медицинского обеспечения Краснокамского муниципального района в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

12. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется органами управления внутренних дел и включает следующие мероприятия:

осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайных ситуаций;

охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (сборных и приемных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, пунктах посадки (высадки), железнодорожных станциях и т.д.), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения (пунктах временного размещения и длительного проживания) эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

охрана объектов в установленном порядке на этот период;

регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

сопровождение автоколонн с эвакуированным населением в безопасные районы;

обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны чрезвычайных ситуаций;

борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;

организация регистрации в органах управления внутренних дел эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон чрезвычайных ситуаций).

Охрана общественного порядка на территории возлагается на службу обеспечения охраны общественного порядка Краснокамского муниципального района.

13. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и размещения его в безопасных районах.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.

Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:

оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемых;

оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

оборудование пунктов водоснабжения.

Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на службу инженерного обеспечения гражданской защиты Краснокамского муниципального района.

14. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.

Организация и координирование материально-технического обеспечения эвакуационных мероприятий возлагается на службу материально-технического обеспечения гражданской защиты Краснокамского муниципального района.

15. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении на пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.

16. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется:

в федеральных органах, исполнительной власти и подчиненных им организациях, расположенных на территории поселения, - за счет средств федерального бюджета;

в городском поселении - за счет средств бюджета Краснокамского городского поселения;

в самостоятельных предприятиях (организациях) - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.