Законы и постановления РФ

Решение Думы муниципального образования “Городской округ - город Кудымкар“ от 26.01.2007 N 6 (ред. от 27.07.2007) “Об утверждении Положения “Об управляющих организациях по управлению многоквартирными домами и утверждение примерного договора на управление многоквартирным домом в муниципальном образовании “Городской округ - город Кудымкар“

Изменения, внесенные решением Думы муниципального образования “Городской округ - город Кудымкар“ от 27.07.2007 N 96, вступили в силу с 27 июля 2007 года.

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД КУДЫМКАР“

РЕШЕНИЕ

от 26 января 2007 г. N 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “ОБ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРИМЕРНОГО ДОГОВОРА НА УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД

КУДЫМКАР“

(в ред. решения Думы муниципального образования

“Городской округ - город Кудымкар“ от 27.07.2007 N 96)

В соответствии со статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“ Дума муниципального образования “Городской округ - город
Кудымкар“ решила:

1. Утвердить Порядок “Об управляющих организациях по управлению жилыми многоквартирными домами в муниципальном образовании “Городской округ - город Кудымкар“ (приложение N 1).

2. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.

3. Исключен с 27 июля 2007 года. - Решение Думы муниципального образования “Городской округ - город Кудымкар“ от 27.07.2007 N 96.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (Мехоношин И.Д.).

Мэр муниципального образования

“Городской округ - город Кудымкар“

А.А.КЛИМОВИЧ

Приложение N 1

к решению

Думы

от 26.01.2007 N 6

ПОЛОЖЕНИЕ

“ОБ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖИЛЫМИ

МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

“ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД КУДЫМКАР“

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 “О федеральной целевой программе “Жилище“ на 2002-2010 годы“.

1.2. Настоящее Положение принимается в целях:

1.2.1. Рационального разделения функций и формирования договорных взаимоотношений между субъектами собственности жилищного фонда и субъектами хозяйствования - организациями жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм с соответствующим разделением прав, обязанностей и ответственности сторон, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, решения вопросов пользования указанным имуществом, качественного предоставления коммунальных услуг гражданам.

1.2.2. Усиления контроля за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения.

1.2.3. Снижения затрат на эксплуатацию и ремонт многоквартирных домов, предоставление коммунальных услуг с обеспечением их качества.

1.2.4. Разделения полномочий между собственником (выполнение финансовых обязательств согласно законодательству, осуществление контроля за деятельностью управляющих организаций), управляющими организациями (планирование и организация работ, обеспечивающих надлежащее состояние объектов), подрядными организациями (качественное и своевременное выполнение работ, порученных управляющей организацией).

1.3. Управляющая организация - организация любой организационно-правовой формы, которой
по решению собственников помещений многоквартирного дома (или уполномоченного им лица) такой дом передан на основании соответствующего договора в управление.

2. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ

2.1. Передача многоквартирного дома в управление управляющей организации осуществляется на основании решения общего собрания собственников в порядке и сроки, предусмотренные жилищным законодательством. От имени муниципального образования “Городской округ - город Кудымкар“ органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении муниципальных жилых домов, выступает администрация г. Кудымкара.

2.2. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

2.3. Управляющая организация должна обеспечить:

2.3.1. Поддержание в надлежащем состоянии и ремонт на основе современных технологий и материалов находящегося в управлении многоквартирного дома в соответствии с решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и государственными стандартами качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

2.3.2. Обеспечить жилые и нежилые помещения жилищными и коммунальными услугами в соответствии с требованиями, нормами и правилами действующего законодательства, ГОСТами и СНиПами.

2.3.3. Выбор в установленном порядке, в том числе на конкурсной основе, подрядчиков для выполнения работ и поставщиков ресурсов для предоставления жилищно-коммунальных услуг по каждому находящемуся в управлении многоквартирному дому.

2.3.4. Заключение договоров на выполнение работ и поставку ресурсов необходимого объема, качества и стоимости.

2.3.5. Осуществление системы контроля за выполнением договоров.

2.3.6. Организацию начисления, обработки и сбора в полном объеме платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги; организацию перерасчета за недопоставку услуг.

2.3.7. Предоставление в трехдневный срок собственникам (их уполномоченным лицам) жилых помещений, а также контролирующим органам возможности ознакомления с учредительными документами управляющей организации, решениями и протоколами общих собраний собственников помещений многоквартирного дома, заключенными договорами.

2.3.8. Предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме ежегодно в течение первого квартала текущего года отчета
о выполнении договора управления за предыдущий год, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.

2.3.9. Предоставление в десятидневный срок поставщикам ресурсов возможности ознакомления с учредительными документами управляющей организации, решениями и протоколами общих собраний собственников помещений многоквартирного дома, заключенными договорами, а также с технической документацией, предусмотренной Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (рег. N 5176 от 15.10.2003 в Минюсте).

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Технический контроль и планирование:

3.1.1. Проведение профилактических осмотров (обследований) и ремонтов многоквартирного дома, инженерного оборудования, придомовых территорий по заявкам - в течение суток, без заявки - по графику, утвержденному на общем собрании собственников.

3.1.2. Разработка внутренних требований по качеству содержания и ремонту дома.

3.1.3. Обеспечение работ по подготовке дома к сезонным условиям эксплуатации.

3.1.4. Участие в расследовании аварийных ситуаций в многоквартирном доме.

3.1.5. Установка приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды с целью установления фактических объемов потребления воды и тепла для последующей оплаты поставщикам.

3.1.6. Ведение технической документации и банка данных по составу инженерного оборудования, капитальности и другим техническим параметрам зданий, сооружений, инженерных сетей; разработка рекомендаций по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов.

3.1.7. Обеспечение лиц, пользующихся помещениями в многоквартирном доме, информацией о нормативных показателях качества жилищно-коммунальных услуг, сроках их предоставления и размерах финансовых санкций за нарушение нормативного уровня качества.

3.1.8. Создание современной системы качества, ее проверка, проведение постоянного анализа и принятие мер по ее совершенствованию.

3.2. Содержание жилищного фонда:

3.2.1. Организация ремонта и обеспечение чистоты и порядка, надлежащего содержания общего имущества в жилом доме (межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, обслуживающее
более одного помещения инженерно-техническое оборудование, земельный участок и другие объекты общего имущества).

3.2.2. Принятие мер по сохранению и восстановлению строительных конструкций, инженерного оборудования и сетей инженерно-технического обеспечения дома.

3.2.3. Обеспечение круглосуточного дежурства собственной аварийно-диспетчерской службы либо заключение договора на соответствующее обслуживание.

3.3. Работа с нанимателями и собственниками помещений:

3.3.1. Прием, обеспечение заявок, обращений граждан, проживающих в переданных в управление многоквартирных домах.

3.3.2. Рассмотрение предложений и заявок, поступающих от лиц, пользующихся помещениями в многоквартирном доме, по вопросам, связанным с жилищно-коммунальным обслуживанием, начислением платы за жилищно-коммунальные услуги, и принятие по ним необходимых мер.

3.3.3. Организация сбора платежей от населения за жилье и коммунальные услуги, осуществление оперативного ежемесячного расчета платежей населения в зависимости от потребления услуг, наличия льгот, права на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и т.д.

3.3.4. Ежемесячное выявление лиц, пользующихся помещениями в многоквартирном доме и имеющих задолженность по платежам за жилищно-коммунальные услуги, принятие мер по взысканию задолженности в установленном законодательством порядке.

3.3.5. Учет граждан, имеющих льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг.

3.3.6. Организация оформления документов для регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания.

3.3.7. Организация оформления документов на получение субсидий.

3.3.8. В случаях, предусмотренных законодательством, представление интересов жильцов по защите прав, связанных с обеспечением их жилищными, коммунальными и прочими услугами.

3.3.9. Подготовка предложений собственникам относительно необходимости проведения капитального ремонта, средств и объемов проведения работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

3.4. Финансово-экономическая деятельность:

3.4.1. Осуществление расчетов по исполнению договорных обязательств.

3.4.2. Аккумулирование финансовых средств, поступающих от населения и организаций, а также средств, поступающих из бюджета, их рациональное использование.

3.4.3. В установленном порядке применение
мер гражданско-правовой ответственности к подрядным организациям в случае нарушения договорных обязательств.

3.4.4. Разработка предложений по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков в целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

3.5. Договорно-правовая деятельность:

3.5.1. Заключение договоров на управление многоквартирным домом (до заключения договоров управляющая организация организовывает и проводит общие собрания собственников для ознакомления с условиями договора на управление до их заключения с собственниками).

3.5.2. Заключение договоров на выполнение работ, услуг по технической эксплуатации дома.

3.5.3. Заключение договоров на поставку коммунальных услуг.

3.5.4. Заключение договоров на услуги по расчетно-кассовому обслуживанию населения, ведению регистрационного учета граждан, начислению субсидий, иных услуг.

3.5.5. Заключение иных договоров гражданско-правового характера.

3.5.6. Заключение договоров на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту, модернизации, реконструкции многоквартирного дома.

В случае предоставления двумя и более управляющими организациями протокола общего собрания собственников многоквартирного дома, подтверждающего выбор конкретной управляющей организации, споры разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

До заключения договора стороны обязаны представить друг другу копии учредительных документов. Помимо этого управляющая организация представляет заверенную копию протокола общего собрания собственников или решения собственника, подтверждающую выбор способа управления и управляющей организации, а также копии договоров управления многоквартирным домом, заключенные не менее чем с 25% собственников помещений в многоквартирном доме.

3.5.7. Контроль за выполнением договорных обязательств по заключенным договорам.

4. ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Управляет многоквартирными домами, обеспечивая их содержание, эксплуатацию, ремонт и использование по прямому назначению, с соблюдением положений действующего законодательства и настоящего Положения.

4.2. Обеспечивает условия проживания в многоквартирных домах и поддержание земельных участков в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям.

4.3. Осуществляет функции заказчика на выполнение работ по планово-предупредительному, непредвиденному ремонту жилых домов, по содержанию, текущему и капитальному
ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

4.4. Представляет собственникам помещений либо их представителям проекты планов содержания и ремонта многоквартирного дома в установленные в протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме сроки.

4.5. Информирует в письменной форме нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.

4.6. Использует полученные бюджетные средства, платежи за жилищно-коммунальные услуги по целевому назначению.

4.7. Представляет собственникам помещений либо их уполномоченному представителю доступ к информации, документации, связанной с деятельностью по управлению многоквартирным домом; предоставляет собственникам по их требованию информацию о порядке отбора подрядных организаций.

4.8. Предоставляет гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах этих услуг.

4.9. Проводит претензионную работу с населением, проживающим в многоквартирных домах.

4.10. Проводит расчет тарифов на жилищно-коммунальные услуги населению (за исключением тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые энергоснабжающими организациями) в соответствии с действующим законодательством и предоставляет расчеты в администрацию г. Кудымкара либо уполномоченному администрацией органу для проверки и согласования.

4.11. Направляет поставщикам коммунальных услуг не позднее 10 дней до начала обслуживания многоквартирного дома
документы, поименованные в пункте 3.5 “Договорно-правовая деятельность“ настоящего Положения.

4.12. Выполняет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. ПРАВА УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

5.1. Самостоятельно определяет направления деятельности в целях достижения поставленных задач.

5.2. Заключает договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг по переданным в управление объектам жилищного фонда с подрядчиками и поставщиками ресурсов, определенными в установленном порядке.

5.3. Принимает участие в общих собраниях собственников в многоквартирных домах.

5.4. Для реализации функций, предусмотренных пунктами 3.3.6-3.3.9 настоящего Положения, в целях создания единой базы поквартирной картотеки населения управляющая организация вправе заключить со специализированной организацией договор на возмездные услуги по предоставлению сведений о количестве зарегистрированных и выбывших граждан в многоквартирных домах, обслуживаемых управляющей организацией.

5.5. Разрабатывает предложения по улучшению системы управления многоквартирными домами и объектами жилищного фонда.

5.6. Получает доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству.

6. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ

МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

6.1. Конкурс на право управления многоквартирным домом проводится на условиях и в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации N 75 от 06.02.2006.

6.2. Конкурс на право управления многоквартирным домом проводится администрацией г. Кудымкара в порядке, определяемом указанным постановлением Правительства Российской Федерации.

7. ПЕРЕДАЧА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА В УПРАВЛЕНИЕ

7.1. Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора на управление многоквартирным домом не позднее чем через 30 дней со дня его подписания.

7.2. До указанного времени вновь избранной управляющей организации передается техническая и иная, связанная с обслуживанием дома, документация на многоквартирный дом.

7.3. Дебиторская задолженность за жилищно-коммунальные услуги населения, проживающего в многоквартирных домах, может быть передана в порядке, установленном действующим законодательством, со всеми необходимыми документами вновь выбранной управляющей организации от предыдущей управляющей организации. Задолженность населения собирается вновь выбранной управляющей
организацией вместе с текущими платежами в соответствии с пунктом 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ. Управляющие организации составляют соглашение о передаче задолженности и акт сверки, заверенный в том числе энергоснабжающими организациями, на момент передачи жилого дома в управление, составляют иные соглашения и документы, необходимые для надлежащего осуществления порядка расчетов и оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

7.4. В соответствии с актом сверки по задолженности, образовавшейся на момент передачи, управляющая организация ведет раздельный учет. Возмещенные средства по мере их поступления незамедлительно направляются в энергоснабжающие организации.

7.5. Управляющая организация организует работу и несет ответственность по погашению дебиторской задолженности перед энергоснабжающими организациями.

8. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

8.1. Контроль за деятельностью управляющих организаций осуществляется администрацией г. Кудымкара или уполномоченным администрацией органом, иными уполномоченными государственными и муниципальными органами, собственниками жилых помещений и уполномоченными ими лицами.

8.2. Контроль за деятельностью управляющих организаций включает в себя:

8.2.1. Предоставление собственнику либо его представителю информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда.

8.2.2. Оценку качества работы управляющей организации на основе установленных в пункте 8.3 настоящего Положения критериев.

8.2.3. Контроль за целевым использованием переданных управляющей организации бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги.

8.3. Критериями качества работы управляющей организации являются:

8.3.1. Эффективность мероприятий, подтвержденная конкурсной комиссией.

8.3.2. Показатель уровня сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, прочих платежей.

8.3.3. Своевременное осуществление платежей по договорам с подрядчиками и поставщиками ресурсов.

8.3.4. Наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда.

8.3.5. Осуществление управляющей организацией мер по контролю за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг.

8.3.6. Снижение количества обоснованных жалоб населения на качество жилищно-коммунального обслуживания, условий проживания, состояния объектов жилищного фонда.

8.3.7. Своевременность
и регулярность предоставляемой собственникам помещений в многоквартирном доме отчетной информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда.

8.3.8. Наличие документации по результатам весеннего и осеннего осмотров объектов жилищного фонда.

8.4. Администрация г. Кудымкара либо уполномоченное администрацией лицо:

8.4.1. Выступает на общих собраниях от имени собственника муниципального жилищного фонда.

8.4.2. Контролирует правомерность использования бюджетных средств.

8.4.3. В соответствии с решением общего собрания в установленном порядке участвует в оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома в доле, пропорционально площади помещений, принадлежащих городскому округу на праве муниципальной собственности, с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

8.4.4. Осуществляет контроль за электро-, тепло-, газо- и водоснабжением населения, водоотведением, снабжением населения топливом.

8.4.5. Контролирует объем и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, правомерность использования управляющими организациями платежей за жилищно-коммунальные услуги.

8.4.6. Контролирует подготовку муниципального жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.

8.4.7. Проверяет и согласовывает тарифы на жилищно-коммунальные услуги, по которым управляющая организация начисляет платежи населению.

8.4.8. С целью осуществления контроля и предоставления отчета в вышестоящие контролирующие органы по мере необходимости направляет запрос, а управляющая организация своевременно предоставляет:

- информацию о техническом состоянии объектов жилищной сферы (акты обследования);

- информацию об объемах выполненных и планируемых работ по текущему ремонту (акты выполненных работ и акты весенне-осенних осмотров);

- информацию по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации (план мероприятий и отчет о фактическом выполнении мероприятий);

- информацию по работе с населением (отчетная форма по жалобам на техобслуживание, санитарное содержание жилищного фонда, уборку мусора, предоставление коммунальных услуг и пр.);

- иную необходимую информацию.

8.5. При допущении одной из управляющих организаций отступлений от установленных нормативно-технических параметров, при нецелевом использовании средств либо при нарушении условий договоров собственники или уполномоченные ими лица имеют право потребовать устранения допущенных нарушений с указанием срока его исполнения, а при невыполнении данного требования - требовать в установленном порядке расторжения с управляющей организацией договора на управление.

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР

управления многоквартирным домом

г. Кудымкар “__“ ___________ 200__ г.

Собственник ______________________________________________________

(Ф.И.О., серия, номер паспорта,

__________________________________________________________________

когда, кем выдан; наименование юридического лица,

__________________________________________________________________

реквизиты свидетельства о государственной регистрации)

помещения (жилого, нежилого) _____________________________________

(номер квартиры, расположение нежилого помещения, наименование и

_________________________________________________________________,

реквизиты документа, подтверждающего право собственности)

расположенного в многоквартирном доме (далее - МКД) по адресу: ___

_________________________________, в лице _______________________,

действующего на основании ________________________________________

_________________________________________________________________,

(доверенности, протокола решения общего собрания домовладельцев

и т.д.)

именуемый в дальнейшем “Собственник“, и _________________________,

(наименование управляющей организации) именуемое в дальнейшем

“Управляющая компания“, в лице директора ________________________,

действующего на основании Устава, в дальнейшем __________________,

(фамилия, имя, отчество)

именуемые “Стороны“, заключили настоящий договор о нижеследующем:

I. Предмет и цель договора

1.1. Договор заключен в целях реализации положений статьи 162

Жилищного кодекса Российской Федерации, обеспечения управления

МКД, надлежащего содержания и ремонта его инженерных систем и

оборудования, мест общего пользования и придомовой территории,

обеспечения собственника жилых (нежилых) помещений МКД жилищными,

коммунальными и иными услугами.

Перечень предоставляемых согласно договору жилищных,

коммунальных и прочих услуг указан в приложении 1, являющемся

неотъемлемой частью договора.

1.2. Передача МКД в управление сопровождается предоставлением

Собственником Управляющей компании информации, включающей:

- общую характеристику, состав передаваемого в управление

общего имущества МКД (по каждому объекту отдельно с указанием

адреса), включая перечень инженерного оборудования каждого из

объектов и данные о площадях придомовых территорий (приложение 2);

- техническое состояние каждого из передаваемых объектов,

придомовой территории, инженерного оборудования и сетей в границах

эксплуатационной ответственности, отражающихся в акте оценки

технического состояния объекта (приложение 3);

- количественные характеристики потребляемых коммунальных

услуг каждым из объектов, фиксируемые на момент передачи.

1.3. Управляющая компания согласно условиям договора за

соответствующую плату согласно приложению 1 обеспечивает

надлежащее содержание и ремонт его инженерных систем и

оборудования, мест общего пользования и придомовой территории,

обеспечивает предоставление Собственнику коммунальных и прочих

услуг.

1.4. Срок действия договора - 5 лет.

II. Обязанности сторон

2.1. Общие обязанности сторон:

2.1.1. Содержать МКД, его инженерное оборудование, придомовую

территорию и элементы благоустройства в соответствии с

требованиями Правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

2.1.2. Создать необходимые условия для проживания граждан,

функционирования расположенных в нежилых помещениях МКД

организаций.

2.2. Обязанности Собственника:

2.2.1. Использовать помещения, находящиеся в собственности,

исключительно по назначению.

2.2.2. Оплачивать Управляющей компании услуги, установленные

пунктом 1.3 настоящего договора, в размерах пропорционально доле

собственности (общей площади помещения (жилого или нежилого),

общего имущества МКД) согласно выставленному счету в срок до 10

числа месяца, следующего за расчетным <*>.

2.2.3. Своевременно извещать Управляющую компанию об

изменениях количества граждан, проживающих в жилых помещениях.

В семидневный срок уведомлять Управляющую компанию о вселении

других граждан в качестве постоянных жильцов в жилые помещения

Собственника путем подачи письменного уведомления об этом

Управляющей компании с приложением документов, необходимых для

регистрационного учета <*>.

2.2.4. Допускать в принадлежащие на праве собственности

помещения должностных лиц и работников организаций, имеющих

право проведения профилактических и ремонтных работ с установками

электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, канализации, для

устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов

учета и контроля <*>.

2.2.5. Содержать принадлежащие помещения с соблюдением Правил

и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных

Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и

жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.

2.2.6. Получать разрешение Управляющей компании, оформленное

в установленном порядке, на совершение следующих действий:

- установку, подключение и использование электробытовых

приборов и машин мощностью, превышающей технологические

возможности отопления, регулирующую и запорную арматуру;

- изменение имеющихся схем учета поставки коммунальных услуг;

- использование теплоносителя в системах отопления не по

прямому назначению (произведение слива воды из системы и приборов

отопления).

2.2.7. Обеспечить ремонт общего имущества в случае его

повреждения по вине Собственника <*>.

2.2.8. Делегировать Управляющей компании функции наймодателя

государственных жилых помещений, входящих в состав имущества, в

том числе взимание с нанимателей платы за пользование помещениями,

входящими в состав имущества.

Заключение договоров социального найма может производиться

исключительно на основании решения Собственника.

2.2.9. Иные обязанности.

2.3. Обязанности Управляющей компании:

2.3.1. Выполнять функции по управлению МКД в соответствии с

п. 2.3.2-2.3.16 настоящего договора, в том числе принимать решения

по общим вопросам обслуживания и ремонта общего имущества.

2.3.2. Вести хозяйственно-финансовые операции, в том числе

учет расходов и доходов по обслуживанию МКД.

2.3.3. Представлять интересы собственников иных помещений в

данном МКД, связанных с его управлением, в государственных и

других организациях.

2.3.4. Обеспечивать выполнение работ по техническому

обслуживанию, ремонту, санитарному содержанию МКД, его инженерного

оборудования и устройств, придомовой территории в соответствии с

правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда,

утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по

строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003

N 170.

Устанавливать размеры обязательных платежей на содержание и

ремонт общего имущества на основе учета единых правил и норм, с

обеспечением возмещения издержек на обслуживание, текущий и

профилактический ремонты, а также возмещение издержек на

капитальный ремонт общего имущества.

2.3.5. Обеспечивать Собственнику предоставление в соответствии

с договором коммунальных и иных услуг в соответствии с приложением

1.

2.3.6. Осуществлять организацию сохранности и надлежащего

использования объектов, входящих в состав МКД.

2.3.7. Обеспечить Собственника информацией об организациях

(название, контактные телефоны, телефоны аварийных служб),

осуществляющих обслуживание и ремонт помещения, а также общего

имущества, а также об организациях - поставщиках коммунальных и

иных услуг.

2.3.8. Вести соответствующую техническую документацию на МКД,

составлять бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность.

2.3.9. Производить начисление за жилищные, коммунальные и

прочие услуги в соответствии с утвержденными в регионе ставками,

расценками и тарифами, а также в порядке, установленном решением

общего собрания домовладельцев, обеспечивая выставление счета в

срок до 1-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

2.3.10. Принимать меры по обеспечению бесперебойной работы

санитарно-технического и инженерного оборудования МКД.

2.3.11. Выдавать Собственнику разрешения в соответствии с

п. 2.2.6 догов