Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 26.01.2007 N 306 (ред. от 28.03.2008) “Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества с баланса муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и казны муниципального образования “Гремячинский муниципальный район“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 28.03.2008 N 469, вступили в силу с 28 марта 2008 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГРЕМЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 января 2007 г. N 306

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА С БАЛАНСА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И КАЗНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГРЕМЯЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

(в ред. решения Земского Собрания Гремячинского

муниципального района от 28.03.2008 N 469)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Министерства финансов Российской Федерации “Об утверждении инструкции по бюджету учету“ N 25н издан 10.02.2006, а не 30.02.2006.

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, методическими
указаниями по бухгалтерскому учету основных средств и инструкцией по бюджетному учету, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н и от 30.02.2006 N 25н, Земское Собрание решает:

1. Утвердить Положение о порядке списания муниципального имущества с баланса муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и казны муниципального образования “Гремячинский муниципальный район“.

2. Отменить решение Гремячинской городской Думы от 27.05.2005 N 31 “Об утверждении Положения о порядке согласования комитетом имущественных отношений администрации города Гремячинска Пермской области списания недвижимого имущества с баланса муниципальных унитарных учреждений, предприятий и казны города“.

3. Решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в городской газете “Шахтер“.

Глава Гремячинского муниципального района

А.Э.ЛИЛЛЕПЕА

УТВЕРЖДЕНО

решением

Земского Собрания

Гремячинского муниципального района

от 26.01.2007 N 306

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА С БАЛАНСА

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И КАЗНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГРЕМЯЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

(в ред. решения Земского Собрания Гремячинского

муниципального района от 28.03.2008 N 469)

Положение о порядке списания муниципального имущества с баланса муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и казны муниципального образования “Гремячинский муниципальный район“ (далее по тексту - Положение) разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н, инструкции по бюджетному учету, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от 30.02.2006 N 25н.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок изъятия из гражданского оборота муниципального движимого и недвижимого (кроме земельных участков) имущества (далее - основные средства), являющегося собственностью муниципального образования “Гремячинский муниципальный район“ и находящегося на учете в реестре муниципальной казны, а также переданного
в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий или в оперативное управление муниципальных учреждений (далее - организации).

1.2. Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить муниципальному району или организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета организаций.

1.3. Выбытие объекта основных средств путем списания имеет место в случае:

- прекращения использования вследствие морального или физического износа;

- ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;

- выявления недостачи или порчи активов при их инвентаризации;

- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции.

(п. 1.3 в ред. решения Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 28.03.2008 N 469)

1.4. Передача муниципального имущества по договорам мены, дарения, продажи (реализации) объектов физическим, юридическим лицам, передачи в виде вклада в уставный капитал других организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания движимых объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на финансовый счет в качестве операционных доходов и расходов. Доходы, полученные в результате списания объектов недвижимости, за минусом налогов, подлежат зачислению в бюджет Гремячинского муниципального района.

2. Порядок списания муниципального имущества

у балансодержателей

2.1. Стоимость объекта основных средств подлежит списанию с бухгалтерского учета лишь в тех случаях, когда объект не может быть продан, передан по договорам хозяйственного ведения или оперативного управления, постоянного или временного пользования, мены, дарения, доверительного управления, а также когда его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно.

2.2. С инициативой списания объекта основных средств выступают лица, на которых приказом или распоряжением руководителя организации возложена
ответственность за эксплуатацию и сохранность основных средств. В заявлении на имя руководителя организации материально ответственное лицо указывает полную характеристику объекта основных средств, его стоимость, а также причины, по которым данный объект не может быть в дальнейшем использован для хозяйственной деятельности. При этом лицо, подающее заявление, несет персональную ответственность за достоверность указываемых в заявлении сведений.

2.3. Для предварительного определения непригодности объекта основных средств в целях дальнейшего использования, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств и проведения физического уничтожения объектов основных средств в организациях приказом или распоряжением руководителя организации создается постоянно действующая комиссия в составе не менее трех человек. Возглавляет комиссию руководитель организации или его заместитель.

2.4. Руководитель организации направляет заявление материально ответственного лица на рассмотрение в постоянно действующую комиссию.

2.5. Постоянно действующая комиссия по поручению руководителя организации:

- производит непосредственный осмотр и испытания подлежащего списанию объекта основных средств, используя при этом имеющуюся техническую документацию, и устанавливает возможность и целесообразность его дальнейшего использования;

- устанавливает конкретные причины невозможности дальнейшей эксплуатации объекта основных средств (моральный и физический износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, авария, стихийное бедствие и т.п.);

- определяет возможность дальнейшего использования отдельных частей, узлов, деталей и материалов предлагаемого к списанию объекта;

- составляет смету расходов на списание и ликвидацию объекта и производит оценку годных к дальнейшему хозяйственному использованию частей списываемого объекта;

- составляет и подписывает акты на списание объекта основных средств и представляет их на утверждение руководителю организации;

- осуществляет контроль за изъятием и оприходованием годных к эксплуатации частей, узлов, деталей и материалов объекта, организует физическое уничтожение неоприходованных составных частей списанного объекта основных средств и утилизацию отходов;

- выходит
с предложением о привлечении к ответственности лиц, непосредственно виновных в преждевременном износе или разрушении объектов основных средств, вследствие нарушения технологических режимов эксплуатации, преступной халатности или бесхозяйственности.

2.6. В актах комиссии на списание объектов указываются следующие данные, характеризующие объекты:

- инвентарный номер объекта;

- год изготовления или постройки объекта;

- дата поступления объекта в организацию, дата ввода в эксплуатацию;

- первоначальная (восстановительная) стоимость объекта;

- сумма начисленного износа (амортизации) по данным бухгалтерского учета;

- количество проведенных ремонтов;

- состояние основных конструктивных элементов, деталей, узлов;

- составные части объекта, подлежащие постановке на бухгалтерский учет, и их оценочная стоимость.

К актам на списание прилагаются дефектные ведомости и заключения специалистов о невозможности дальнейшей эксплуатации объекта.

Акты на списание объектов утверждаются руководителем организации.

2.7. В целях упрощения процедуры списания самостоятельно, без разрешения администрации Гремячинского муниципального района списывается муниципальное имущество:

- находящееся на праве хозяйственного ведения у муниципальных предприятий первоначальной (восстановительной) стоимостью до 10000 руб.;

- находящееся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений первоначальной (восстановительной) стоимостью до 2000 руб.

Списание муниципального имущества осуществляется на основании приказа руководителя, учреждения после подписания акта на списание постоянно действующей комиссией по списанию основных средств.

2.8. Организации не вправе списывать без разрешения собственника имущества следующее муниципальное имущество независимо от первоначальной (восстановительной) стоимости:

- недвижимое имущество;

- транспортные средства, сложную промышленную технику;

- сложную бытовую, электронно-вычислительную, множительно-копировальную технику и медицинское оборудование.

2.9. Для списания с баланса объекта основных средств стоимостью свыше 10000 рублей - для муниципальных унитарных предприятий и 2000 рублей - для муниципальных учреждений руководитель организации представляет в администрацию Гремячинского муниципального района следующие документы:

- заявление о списании имущества, согласованное с должностным лицом администрации Гремячинского района, курирующим соответствующую отрасль муниципального хозяйства;

-
акты типовой формы ОС-4 и ОС-4 бюджет в двух экземплярах на каждый объект, по автотранспорту ОС-4а - в трех экземплярах;

- дефектную ведомость и заключение специалистов (подлинники и копии на каждый объект);

- на автотранспорт, подлежащий списанию после дорожно-транспортного происшествия, - подлинники и копии документов, выданных органами, осуществлявшими расследование причин ДТП;

- имеющуюся техническую документацию на объект;

- в случае списания 2 и более единиц объектов основных средств к заявлению прилагается реестр на списание основных средств.

Председатель комиссии и руководитель организации несут персональную ответственность, в том числе и материальную, за достоверность представленных в администрацию Гремячинского муниципального района сведений о состоянии объектов.

2.10. Представленные в администрацию Гремячинского муниципального района документы на списание объектов рассматриваются в общем порядке в течение одного месяца. В ходе рассмотрения представленных документов администрация Гремячинского муниципального района вправе изучить на месте состояние объекта основных средств и проверить объективность заключения комиссии и специалистов о необходимости списания объекта, а также затребовать представления дополнительных документов и материалов. В отдельных случаях администрация Гремячинского муниципального района вправе назначить независимую экспертизу состояния объекта, а также изъять объект из хозяйственного ведения или оперативного управления в муниципальную казну для дальнейшего использования в целях решения вопросов местного значения или продажи.

2.11. Объекты основных средств, переданные в пользование, аренду или на других законных основаниях отчужденные организациями, для их списания должны быть возвращены балансодержателю, а затем списаны в общем порядке.

2.12. По результатам рассмотрения заявлений о списании объектов глава администрации Гремячинского муниципального района утверждает акты на списание, издает постановление о списании имущества либо принимает иное решение.

(п. 2.12 в ред. решения Земского Собрания Гремячинского муниципального района от 28.03.2008
N 469)

2.13. Списание объектов, выбывших из эксплуатации в результате аварии, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, кражи, угона, преступной халатности обслуживающего персонала и материально-ответственных лиц и т.п., - к перечисленным выше документам прикладываются:

- акт (заверенная предприятием копия акта) об аварии;

- объяснительная записка, составленная руководителем предприятия, о причинах, вызвавших аварию (если они имели место);

- приказ (заверенная предприятием копия приказа) о наказании виновных лиц (если они определены) и взыскании с них сумм понесенного ущерба;

- документ правоохранительных органов о прекращении уголовного дела по факту совершенного преступления.

2.14. В случае наложения ареста на имущество организации списание имущества производится после снятия ареста.

2.15. Разборка, демонтаж, уничтожение материальных ценностей до утверждения актов на списание основных средств администрацией Гремячинского муниципального района и получения руководителем организации распоряжения администрации Гремячинского муниципального района не допускаются.

3. Порядок списания объектов основных средств из состава

муниципальной казны

3.1. Объекты основных средств, принятые на учет в муниципальную казну, могут быть списаны, если они не могут быть переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление, проданы, переданы в аренду, постоянное или временное пользование для дальнейшей эксплуатации.

3.2. Решение о списании имущества муниципальной казны принимается главой администрации Гремячинского района на основании заключения постоянно действующей комиссии и актов на списание основных средств. При этом должны соблюдаться требования о подготовке документов на списание объектов, предъявляемые к организациям.

3.3. Оформление документов производится специалистами сектора муниципального имущества администрации Гремячинского муниципального района.

4. Ответственность руководителей организаций за нарушение

порядка списания объектов основных средств

4.1. В случае нарушений руководителями организаций установленного порядка списания с баланса организаций основных средств, которые привели к материальному ущербу, виновные в этом должностные и материально ответственные лица организаций
привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в установленном законом порядке.