Законы и постановления РФ

Постановление Главы Частинского муниципального района от 26.01.2007 N 24 (ред. от 31.05.2010, с изм. от 17.01.2011) “Об утверждении новой редакции Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации Частинского муниципального района“

ГЛАВА ЧАСТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2007 г. N 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ

АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧАСТИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления Администрации Частинского

муниципального района от 21.05.2009 N 196 (ред. 31.05.2010),

с изм., внесенными Постановлением Администрации Частинского

муниципального района от 17.01.2011 N 4)

В соответствии с решением Земского Собрания Частинского муниципального района N 202 от 20.12.2006 “О внесении изменений и дополнений в Устав Частинского муниципального района“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе записи актов гражданского состояния Частинского муниципального района в новой редакции (приложение 1).

2. Признать утратившими силу:

Постановление N 249 от 02.12.2005 “Об утверждении новой редакции Положения об отделе записи актов гражданского состояния
МО “Частинский район“;

Постановление N 2 от 11.01.2006 “О внесении изменений и дополнений в Постановление от 02.12.2005 N 249 “Об утверждении новой редакции Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации МО “Частинский район“, передаче отдельных государственных полномочий специалистам Бабкинского, Ножовского и Шабуровского филиалов отдела записи актов гражданского состояния и утверждении их положений“;

Постановление N 144 от 13.07.2006 “О признании утратившими силу п.п. 2, 3, 4, 5, 6 Постановления главы Частинского муниципального района Пермского края N 2 от 11.01.2006.“.

Глава муниципального района

В.В.НИКИФОРОВ

Приложение 1

к Постановлению

главы муниципального района

от 26.01.2007 N 24

Постановлением Администрации Частинского муниципального района от 17.01.2011 N 4 по тексту Положения слова “заведующий отделом ЗАГС“ заменены словами “начальник отдела ЗАГС администрации района“.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ЧАСТИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Администрации Частинского

муниципального района от 21.05.2009 N 196 (ред. 31.05.2010),

с изм., внесенными Постановлением Администрации Частинского

муниципального района от 17.01.2011 N 4)

1.Общие положения

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния муниципального образования (далее - отдел) является структурным подразделением администрации Частинского муниципального района и осуществляющим полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Частинского муниципального района Пермского края.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об актах гражданского состояния“, Законом “О муниципальной службе в Пермском крае“, Законом Пермского края “О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния“, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора Пермского края, главы Частинского муниципального района, инструкциями комитета записи актов гражданского состояния Пермского края, а также настоящим Положением.

(в ред. Постановления Администрации Частинского муниципального
района от 21.05.2009 N 196 (ред. 31.05.2010))

1.3. Отдел имеет гербовую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки.

1.4. Финансирование отдела осуществляется в соответствии с Законом Пермского края “О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния“.

(в ред. Постановления Администрации Частинского муниципального района от 21.05.2009 N 196 (ред. 31.05.2010))

1.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комитетом записи актов гражданского состояния Пермского края, администрацией Частинского муниципального района и другими учреждениями и организациями.

1.6. Положение об отделе и штатное расписание отдела утверждаются главой Частинского муниципального района.

1.7. Работники отдела, осуществляющие переданные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, являются муниципальными служащими в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Пермском крае.

(в ред. Постановления Администрации Частинского муниципального района от 21.05.2009 N 196 (ред. 31.05.2010))

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью деятельности отдела является осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Частинского муниципального района.

2.2. Основными задачами отдела являются:

2.2.1. государственная регистрация актов гражданского состояния в строгом соответствии с действующим законодательством в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства;

2.2.2. внедрение в быт новых гражданских обрядов торжественной регистрации браков и рождений;

2.2.3. обеспечение торжественной обстановки регистрации рождений, браков при согласии лиц, вступающих в брак, и родителей новорожденных;

2.2.4. изучение и обобщение практики применения законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

2.2.5. разъяснение населению действующего семейного законодательства и порядка регистрации актов гражданского состояния.

3. Полномочия

Отдел в пределах установленной компетенции:

3.1. производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;

3.2. вносит исправления, изменения в записи актов гражданского
состояния;

3.3. восстанавливает и аннулирует в установленном законом порядке записи актов гражданского состояния;

3.4. выдает повторные свидетельства и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния;

3.5. обеспечивает учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния;

3.6. формирует электронный банк данных отдела по регистрации актов гражданского состояния;

3.7. представляет по установленным формам и в установленные сроки отчеты о государственной регистрации актов гражданского состояния в комитет записи актов гражданского состояния Пермского края, органы госстатистики Частинского муниципального района, Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы России N 10 по Пермскому краю;

(в ред. Постановления Администрации Частинского муниципального района от 21.05.2009 N 196 (ред. 31.05.2010))

3.8. обеспечивает конфиденциальность сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;

3.9. представляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросам компетентных органов и в случаях, установленных федеральными законами;

3.10. составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния.

4. Руководство

4.1. Руководство отделом осуществляется заведующим отделом в соответствии с настоящим Положением, Уставом МУ “Администрация Частинского муниципального района Пермского края“.

4.2. Заведующий отделом назначается на должность и освобождается от должности главой Частинского муниципального района.

4.3. Заведующий отделом осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих полномочий.

4.4. Заведующий отделом:

- определяет основные направления деятельности отдела;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального района проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- распределяет обязанности между работниками отдела, разрабатывает и утверждает должностные инструкции специалистов отдела;

- дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению специалистами отдела, проверяет их исполнение;

- вносит предложения о поощрении специалистов отдела, применении к ним мер дисциплинарного воздействия;

- сокращает или
увеличивает в соответствии с действующим законодательством срок, по истечении которого производится регистрация брака;

- подписывает свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- осуществляет контроль и несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации, а также за учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

- ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;

- осуществляет мероприятия по взаимодействию с подразделениями, организациями, учреждениями в пределах своей компетенции;

- проводит мероприятия по повышению квалификации работников отдела.

4.5. На период временного отсутствия заведующего его обязанности возлагаются на специалиста отдела в соответствии с действующим законодательством.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Контроль, проверка

Контроль за деятельностью отдела осуществляют должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления в пределах своих полномочий в установленном порядке.