Законы и постановления РФ

Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.01.2007 N 48 (ред. от 22.12.2010) “О Регламенте Земского Собрания Октябрьского муниципального района“

Изменения, внесенные решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 22.12.2010 N 897, вступили в силу с 22 декабря 2010 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 января 2007 г. N 48

О РЕГЛАМЕНТЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Земского Собрания Октябрьского

муниципального района от 26.04.2007 N 86,

от 17.07.2007 N 137, от 08.11.2007 N 168,

от 25.09.2008 N 348, от 22.12.2010 N 897)

В соответствии со ст. 32 Устава Октябрьского муниципального района, ст. 11 Положения о Земском Собрании Октябрьского муниципального района Земское Собрание Октябрьского муниципального района Пермского края решает:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Земского Собрания Октябрьского муниципального района.

2. Решение вступает в силу с момента принятия и подлежит
официальному опубликованию.

Глава местного самоуправления

В.А.ОСТАНИН

Утвержден

решением

Земского Собрания

Октябрьского муниципального района

Пермского края

от 25.01.2007 N 48

РЕГЛАМЕНТ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в ред. решений Земского Собрания Октябрьского

муниципального района от 26.04.2007 N 86,

от 17.07.2007 N 137, от 08.11.2007 N 168,

от 25.09.2008 N 348, от 22.12.2010 N 897)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Земского Собрания

1. Земское Собрание Октябрьского муниципального района (далее по тексту - Земское Собрание) является выборным, коллегиальным, постоянно действующим, высшим и единственным представительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Пермского края, регулирующих вопросы местного самоуправления, Устава Октябрьского муниципального района Пермского края (далее по тексту - Устав муниципального образования) и настоящего Регламента.

2. Деятельность Земского Собрания строится в соответствии с принципами демократизма (народовластия), законности, самостоятельности, признания и гарантирования прав человека и гражданина, гласности, разделения органов местного самоуправления на представительный и исполнительный орган.

3. Земское Собрание правомочно принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к его ведению федеральными законами, законами Пермской области и(или) Пермского края и Уставом муниципального образования, и осуществляет контроль за исполнением своих решений.

4. Решения Земского Собрания, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, а также должностными лицами и гражданами.

Статья 2. Регламент Земского Собрания

1. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Земского Собрания, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Земского Собрания и его органов.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 22.12.2010
N 897)

2. Регламент устанавливает ответственность депутатов за систематическое отсутствие на заседаниях Земского Собрания и его органов без уважительных причин.

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 3. Структура Земского Собрания

1. Земское Собрание состоит из 15 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Пермской области и(или) Пермского края, Уставом муниципального образования.

2. Рабочие органы Земского Собрания представлены председателем Земского Собрания, заместителем председателя Земского Собрания, постоянными комиссиями Земского Собрания.

Статья 4. Председатель Земского Собрания

1. Председатель Земского Собрания избирается из числа депутатов на весь срок полномочий Земского Собрания на первом после очередных выборов заседании Земского Собрания на альтернативной основе тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания.

2. Кандидатуры на должность председателя Земского Собрания выдвигаются депутатами на заседании Земского Собрания, в том числе в порядке самовыдвижения. Отсутствие депутата на заседании не может являться препятствием для выдвижения его кандидатуры на должность председателя Земского Собрания. По всем выдвинутым кандидатам проводится обсуждение в порядке, установленном Регламентом представительного органа. Все выдвинутые кандидаты вправе выступать на заседании Земского Собрания и отвечать на вопросы депутатов. Каждый депутат вправе задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по кандидатурам, высказываться “за“ или “против“ кандидата.

3. Для проведения голосования и определения его результатов из числа депутатов Земского Собрания избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом Земским Собранием. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Каждый депутат голосует лично, передача права голосования от лица других депутатов запрещается. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата. Сразу после окончания голосования счетная комиссия начинает вести подсчет голосов, который проводится без перерыва до установления результатов голосования.
О результатах голосования счетной комиссией составляет протокол, который подписывается всеми ее членами, в который вносятся следующие данные:

- наименование должности, на которую проводится избрание;

- дата, время и место проведения голосования;

- фамилия, имя и отчество кандидатов;

- количество голосов, поданных за каждого кандидата.

4. В случае если ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, на этом же заседании Земского Собрания проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов депутатов Земского Собрания по отношению к числу голосов, поданных за других кандидатов.

5. Избрание председателя Земского Собрания оформляется решением Земского Собрания, дополнительное голосование по принятию решения не проводится. Протокол счетной комиссии о результатах голосования вместе с решением Земского Собрания об избрании председателя Земского Собрания хранится в Земском Собрании в течение срока его полномочий. Результаты голосования отражаются в протоколе заседания Земского Собрания.

6. Председатель Земского Собрания осуществляет полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.

7. Председатель Земского Собрания вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия по истечении срока своих депутатских полномочий либо досрочно в случае его отзыва, добровольной отставки, невозможности выполнения своих полномочий по состоянию здоровья или по иным обстоятельствам.

8. Председатель Земского Собрания может быть отозван не ранее чем через три месяца после избрания.

Предложение об отзыве председателя Земского Собрания вносится одной третью голосов от общего числа депутатов или главой муниципального образования на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей, злоупотребления правом, нарушения законности. Основания для внесения предложения об отзыве председателя Земского Собрания должны быть подтверждены
в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.

Земское Собрание обсуждает предложение об отзыве председателя Земского Собрания на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса об отзыве председателя Земского Собрания заседание ведет глава муниципального образования.

По предложению об отзыве председателя Земского Собрания проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Решение об отзыве принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Земское Собрание.

Повторное голосование об отзыве председателя Земского Собрания не допускается.

9. Председатель Земского Собрания добровольно выходит в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Земского Собрания, если на очередном заседании отставка будет принята большинством голосов от числа депутатов, избранных в Земское Собрание.

В случае отклонения Земским Собранием добровольной отставки председатель вправе прекратить исполнение своих полномочий после соответствующего заявления по истечении 2 месяцев со дня отклонения Земским Собранием заявления о добровольной отставке и повторного заявления на одном из двух заседаний, следующих после принятия Земским Собранием решения об отклонении отставки.

10. Прекращение председателем Земского Собрания своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и Уставом муниципального образования, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий. Выборы нового председателя Земского Собрания проводятся в течение месяца с момента досрочного прекращения полномочий бывшего председателя.

11. Председатель издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского Собрания, подписывает решения Земского Собрания, не имеющие нормативного характера.

(часть 11 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 22.12.2010 N 897)

12. Председатель Земского Собрания осуществляет свои полномочия в Земском Собрании на профессиональной (постоянной) основе.

13. Председатель Земского Собрания подотчетен в своей работе Земскому Собранию.

Статья 5.
Заместитель председателя Земского Собрания

1. Заместитель председателя Земского Собрания избирается простым большинством голосов от избранного числа депутатов на заседании Земского Собрания по представлению председателя из числа депутатов на срок полномочий Земского Собрания и работает на непостоянной основе без отрыва от основной работы.

2. Заместитель председателя выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных решением Земского Собрания, и поручениями председателя.

В случаях отсутствия председателя Земского Собрания или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя выполняет функции председателя Земского Собрания.

3. Заместитель председателя Земского Собрания не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей председателя Земского Собрания.

4. Заместитель председателя ответствен перед Земским Собранием и его председателем. Он может уйти в отставку или быть отстранен от должности на тех же условиях, что и председатель.

5. Решение об освобождении заместителя председателя Земского Собрания от должности принимается простым большинством голосов.

6. Досрочное прекращение полномочий председателя Земского Собрания не влечет за собой обязательной отставки его заместителя.

Статья 6. Постоянные комиссии Земского Собрания

1. Земское Собрание из числа депутатов избирает постоянные комиссии (далее по тексту - комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Земского Собрания.

2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Земского Собрания после соответствующей процедуры обсуждения.

3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Земского Собрания.

После принятия решения о создании комиссии председатель Земского Собрания оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии.
Председатель Земского Собрания включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их письменного согласия.

Депутатами, депутатскими комиссиями могут быть предложены другие кандидатуры на должности членов комиссии в дополнительном или альтернативном порядке (в зависимости от соотношения численности комиссии и числа кандидатов в списке, предложенном председателем Земского Собрания). На заседании Земского Собрания не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод, который принимается или не принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Земское Собрание принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

При принятии решения голосовать по каждой кандидатуре в отдельности членами комиссии становятся депутаты, за которых отдано большинство голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя комиссии. Вопрос о добровольном выходе депутата из членов комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии на ее ближайшем заседании. При отказе комиссии в добровольном выходе депутату из комиссии последний может в течение 2 месяцев со дня принятия указанного решения обратиться с заявлением о добровольном выходе из состава комиссии на имя председателя Земского Собрания. Председатель Земского Собрания включает вопрос по заявлению депутата в повестку дня
ближайшего заседания Земского Собрания. Решение о выводе депутата из состава членов комиссии решается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.

7. Председатель комиссии утверждается Земским Собранием. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Земского Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Земского Собрания один из членов комиссии.

8. Комиссия по поручению Земского Собрания, его председателя или по собственной инициативе осуществляет:

8.1. Организацию работы в Земском Собрании по своим направлениям деятельности.

8.2. Предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Земского Собрания, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу.

8.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Земского Собрания.

8.4. Взаимодействие с председателем Земского Собрания, заместителем председателя Земского Собрания, органами местного самоуправления муниципального образования при подготовке решений Земского Собрания, относящихся к ведению комиссии.

8.5. Направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Земского Собрания, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов.

8.6. Подготовку предложений и осуществление по поручению Земского Собрания контрольных функций за деятельностью органов местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Земским Собранием решений.

8.7. Обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Земскому Собранию для согласования.

8.8. Сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии.

8.9. Планирование деятельности комиссии.

8.10. Документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Земского Собрания.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по
ним предложений.

9. Комиссия передает в Земское Собрание проекты правовых нормативных актов или предложения по усовершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования с обоснованием необходимости их принятия, характеристикой основных положений, целей и задач.

10. Комиссии Земского Собрания избираются на срок полномочий Земского Собрания и подотчетны ему.

11. Депутат может быть членом только одной постоянной комиссии.

12. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Положением о Земском Собрании, настоящим Регламентом, Положением о постоянной комиссии Земского Собрания и обеспечивается аппаратом Земского Собрания.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.09.2008 N 348)

Статья 7. Рабочие группы

1. Для рассмотрения особо сложных вопросов местного значения, относящихся к компетенции Земского Собрания, Земское Собрание может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Земского Собрания и утверждается решением Земского Собрания. В решении Земского Собрания о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

- цель, с которой создана группа;

- численность и состав рабочей группы;

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 22.12.2010 N 897)

- предметы ведения группы;

- срок полномочий группы;

- время представления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

3. Рабочие группы Земского Собрания формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании Земского Собрания депутатов.

4. В состав рабочей группы Земского Собрания могут также входить глава муниципального района либо его представитель (один из заместителей главы муниципального района в соответствии с распределением обязанностей), руководители соответствующих структурных подразделений администрации, специалисты администрации и
Земского Собрания, председатель Контрольно-счетной комиссии Октябрьского муниципального района, аудиторы Контрольно-счетной комиссии и иные должностные лица органов местного самоуправления. В случае необходимости рабочая группа может привлечь к работе специалистов, экспертов и иных лиц.

(часть 4 в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 22.12.2010 N 897)

5. По докладу рабочей группы может быть принято решение.

Статья 8. Порядок работы комиссий и рабочих групп

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств местного бюджета в соответствии со сметой, утвержденной на заседании Земского Собрания. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссии, рабочей группы.

2. Заседания комиссии, рабочей группы проводятся в период между заседаниями Земского Собрания.

3. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.

4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые. На заседание могут быть приглашены представители населения, государственных органов, должностные лица местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалисты и эксперты. Другие лица могут присутствовать на заседании с устного разрешения председателя Земского Собрания, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.09.2008 N 348)

5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.

6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

Член комиссии, рабочей группы, не согласный с принятым решением либо обоснованием проекта правового нормативного акта, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его председателю Земского Собрания. Председатель Земского Собрания оглашает особое мнение депутата на заседании Земского Собрания и приобщает его к протоколу.

9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим и лицом, проводившим запись.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.09.2008 N 348)

10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Земского Собрания определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Требования головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Земского Собрания или его заместителем по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Земского Собрания.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

12. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:

- организует работу комиссии, рабочей группы;

- созывает заседания и председательствует на них;

- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

- организует контроль за исполнением решений Земского Собрания по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 9. Заседания Земского Собрания

1. Основной формой работы Земского Собрания является его заседание, которое проводится не реже одного раза в два месяца.

2. Заседание Земского Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.09.2008 N 348)

Если на заседании присутствует менее 50% от числа избранных депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Земского Собрания.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.09.2008 N 348)

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50 процентов от числа избранных депутатов Земского Собрания, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Земского Собрания поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Земского Собрания. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Земского Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

(в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.09.2008 N 348)

Повестка дня несостоявшегося повторного заседания Земского Собрания не может быть внесена на другое заседание Земского Собрания в том же виде (без изменений), в котором она была представлена на несостоявшемся повторном заседании.

3. Заседания Земского Собрания проводятся гласно и носят открытый характер. Земское Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Земского Собрания в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Земского Собрания и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Земского Собрания.

Решение о проведении закрытого заседания принимается 2/3 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Заседание может быть объявлено закрытым председателем Земского Собрания после однократного предупреждения в случае возникновения в зале Земского Собрания общего беспорядка, вызванного нарушением правил поведения на заседаниях Земского Собрания присутствующими гражданами и должностными лицами, не являющимися депутатами Земского Собрания. Закрытая форма заседаний Земского Собрания не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Земского Собрания может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

4. Земское Собрание созывается на свое первое заседание главой муниципального образования не позднее чем через три недели после избрания.

На первом заседании Земского Собрания избирается председатель Земского Собрания.

Первое и последующие заседания Земского Собрания, до внесения дополнений и изменений в Регламент, проводятся в порядке, установленном Регламентом, действовавшим на последнем заседании Земского Собрания предыдущего созыва.

5. Очередные заседания Земского Собрания созываются председателем Земского Собрания по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Земского Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

6. Земское Собрание может быть созвано на внеочередное заседание.

Внеочередные заседания Земского Собрания могут проводиться по инициативе председателя Земского Собрания, главы муниципального образования или не менее 1/3 от общего числа избранных депутатов Земского Собрания.

Для проведения внеочередного заседания Земского Собрания по инициативе главы муниципального образования или 1/3 от общего числа избранных депутатов Земского Собрания направляется письменное требование на имя председателя Земского Собрания о созыве внеочередного заседания Земского Собрания с указанием причин и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского Собрания. Требование о созыве соответственно подписывается главой муниципального образования или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания. После рассмотрения письменного требования главы муниципального образования, депутатов Земского Собрания и при наличии уважительных причин для созыва внеочередного заседания в срок не позднее 5 дней после получения требования издается распоряжение председателя о созыве внеочередного заседания с указанием даты и места проведения и утверждается повестка дня исключительно в соответствии с вопросами, указанными в письменном требовании.

Для проведения внеочередного заседания Земского Собрания по инициативе председателя Земского Собрания издается распоряжение председателя о созыве внеочередного заседания Земского Собрания и утверждается повестка дня в соответствии с вопросами, указанными в распоряжении.

Внеочередное заседание Земского Собрания проводится исключительно в соответствии с утвержденной повесткой дня.

На внеочередном заседании не могут быть рассмотрены вопросы о назначении на должность либо об освобождении от должности.

(часть шестая в ред. решения Земского Собрания Октябрьского муниципального района от 25.09.2008 N 348)

Статья 10. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Земского Собрания

1. Глава муниципального образования или уполномоченное им лицо, прокурор Октябрьского муниципального района либо его заместители или уполномоченные ими лица вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Земского Собрания и его органов, не получая специального разрешения.

Уполномоченные главой муниципального образования, прокурором Октябрьского муниципального района лица подтверждают свое право на присутствие на заседании Земского Собрания надлежащим образом оформленными документами, подтверждающими их права, предъявляя их до начала заседания председателю Земского Собрания.

2. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы и депутат Законодательного Собрания Пермского края либо представители населения, делегированные Собраниями граждан, представителей граждан по месту жительства или органами территориального общественного самоуправления, могут присутствовать на заседаниях Земского Собрания при рассмотрении вносимых гражданами проектов правовых нормативных актов или вопросов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, а также другие общественно значимые интересы населения.

3. На открытых заседаниях Земского Собрания имеют право присутствовать представители средств массовой информации.

4. О желании присутствовать на заседании Земского Собрания заинтересованные органы и лица письменно извещают не позднее чем за 3 дня до начала заседания. Управляющий делами Земского Собрания составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания.

5. Работники администрации муниципального образования при рассмотрении Земским Собранием вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях с предварительным согласованием своего участия с председателем Земского Собрания.

6. Земское Собрание вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Земского Собрания до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Земского Собрания.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Земского Собрания по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

7. Председатель Земского Собрания перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Земского Собрания.

8. Для лиц, приглашенных на заседание Земского Собрания, отводятся специальные места в зале заседания.

9. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в