Законы и постановления РФ

Решение Думы Оверятского городского поселения от 24.01.2007 N 1 “О внесении изменений в решение Думы Оверятского городского поселения от 11.11.2005 N 4“

Утратил силу с 24 октября 2008 года в связи с принятием решения Думы Оверятского городского поселения от 24.10.2008 N 57.

Вступил в силу с 24 января 2007 года (пункт 2 данного документа).

ДУМА ОВЕРЯТСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 января 2007 г. N 1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ОВЕРЯТСКОГО ГОРОДСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 11.11.2005 N 4

Дума Оверятского городского поселения решила:

1. Внести следующие изменения в решение Думы Оверятского городского поселения от 11.11.2005 N 4 “Об избрании заместителя председателя Думы Оверятского городского поселения. Об утверждении Положения о Думе Оверятского городского поселения. Об утверждении Регламента работы Думы Оверятского городского поселения. Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях. Об образовании
постоянных депутатских комиссий и их составе“:

1.1. Приложение 2 “Регламент работы Думы Оверятского городского поселения“ утвердить в новой редакции согласно приложению 1.

1.2. В приложение 3 “Положение о постоянно действующих комиссиях Думы Оверятского городского поселения“:

1.2.1. в статье 7 части 7.1 и 7.2 утвердить в следующей редакции:

“7.1. Каждая комиссия разрабатывает полугодовой план работы.

7.2. Заседания комиссии проводятся в соответствии с повесткой, подготовленной председателем комиссии по согласованию с управляющим делами Думы“;

1.2.2. статью 8 утвердить в следующей редакции:

“8. Регламент работы комиссий.

8.1. Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц:

- по экономике, бюджету и налогам: второй четверг месяца;

- по социальной политике и социальной защите населения, молодежной политике, физической культуре и спорту: вторая среда месяца;

- по ЖКХ, строительству, транспорту и связи: второй вторник месяца.

8.2. В соответствии с Регламентом работы Думы в необходимых случаях может быть созвано совместное заседание комиссий.

8.3. О дате, времени и месте проведения заседания члены комиссии, приглашенные граждане, должностные лица, представители организаций, обращения которых внесены в повестку дня данного заседания, оповещаются управляющим делами Думы по поручению председателей комиссий не позднее двух дней до заседания.

8.4. Материалы и документы, требующие рассмотрения на комиссии, представляются председателю комиссии за 2 дня до заседания комиссии.

8.5. Для подготовки определенного вопроса, проведения проверок могут быть созданы временные комиссии.“.

2. Решение вступает в силу с момента подписания.

3. Контроль за исполнением решения возложить на главу Оверятского городского поселения Смирнова А.А.

Глава Оверятского городского поселения

А.А.СМИРНОВ

Приложение

к решению

Думы Оверятского

городского поселения

от 24.01.2007 N 1

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ ДУМЫ ОВЕРЯТСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Дума Оверятского городского поселения (далее - Дума) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации и Пермского края, Уставом Оверятского городского поселения и настоящим Регламентом.

Деятельность Думы строится на основе законности, гласности, коллективного обсуждения и принятия решений.

I. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ И КВОРУМ

1. Основной формой работы Думы являются заседания Думы.

2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы.

В случае отсутствия кворума заседание переносится на другой срок, со своевременным оповещением депутатов и приглашенных о времени и месте заседания.

3. Как правило, заседания Думы проводятся по адресу: п. Оверята, пер. Клубный, 4.

4. Возможны и выездные заседания.

II. ВИДЫ ЗАСЕДАНИЙ

Заседания Думы могут быть: плановые, внеочередные, открытые, закрытые.

1. Плановые заседания проводятся не реже 1 раза в месяц: каждую третью среду месяца.

Депутаты Думы при плановом заседании оповещаются за пять дней до заседания, с вручением повестки заседания, где указаны время, место проведения заседания и вопросы, которые требуется рассмотреть.

2. Все заседания Думы, кроме плановых, считаются внеочередными.

Внеочередное заседание Думы может быть созвано по инициативе:

- главы поселения, исполняющего полномочия председателя Думы;

- главы администрации;

- постоянной депутатской комиссии;

- инициативной группы депутатов не менее 3 человек.

Депутаты и приглашенные должны быть предупреждены о времени и месте внеочередного заседания не менее чем за один день до заседания.

3. На открытых заседаниях Думы могут присутствовать глава администрации поселения, его заместители, работники аппарата и структурных подразделений поселения, главы поселений района, прокурор района, глава района, его заместители, работники аппарата и структурных подразделений администрации района, депутаты Земского Собрания района, депутаты Законодательного Собрания Пермского края, журналисты, представители предприятий, учреждений, организаций и граждане поселения.

О своем желании присутствовать на заседании Думы указанные лица должны проинформировать главу поселения не позднее чем за
один день до заседания.

На заседания Думы могут быть приглашены представители предприятий, учреждений, организаций, органов муниципального района и средств массовой информации.

Явка на заседания Думы специально приглашенных должностных лиц является обязательной.

4. Заседания Думы могут быть закрытыми (по вопросам, затрагивающим достоинство депутатов и в других непредвиденных случаях). Решение о закрытом заседании принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы. На закрытых заседаниях могут присутствовать работники прокуратуры.

III. ВИДЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ

1. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает:

- решения нормативного характера, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения;

- решения ненормативного характера по вопросам организации деятельности Думы.

2. Решения Думы принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

3. Большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы принимаются следующие решения:

- о назначении референдума поселения;

- о назначении голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

- о самороспуске Думы поселения;

- о принятии Устава и внесении изменений и дополнений в Устав поселения.

Решение, принимаемое большинством в две трети голосов, может быть отменено решением, принимаемым таким же количеством голосов.

IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

1. Порядок формирования повестки дня

1. Формирование повестки дня производится главой Оверятского городского поселения, являющимся председателем Думы, в соответствии с планом работы Думы и поступившими предложениями.

2. Предварительная повестка дня очередного заседания Думы, как правило, принимается на предыдущем заседании.

3. Вопросы для рассмотрения на заседании Думы выносятся главой поселения, депутатами, комиссиями, группами депутатов, главой администрации поселения, избирателями, трудовыми коллективами, общественными и политическими объединениями (организациями).

4. Вопросы для рассмотрения на заседании Думы представляются инициаторами заблаговременно, не позднее чем за 10 дней до заседания, главе поселения в письменной форме.

5. Поступившие вопросы включаются
в проект повестки дня очередного заседания Думы.

6. Одновременно с внесением вопроса в проект повестки дня инициаторы представляют в нескольких экземплярах на бумажных носителях и в электронном виде:

проект решения Думы;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия данного нормативного правового акта, ссылку на законы или нормативные акты, в соответствии с которыми необходимо принять данное решение;

финансово-экономическое обоснование (если его реализация требует дополнительных финансовых затрат из бюджета поселения), размеры и источники финансирования;

заключение заинтересованных служб администрации (лист согласования);

документы, справочные материалы и т.д.

7. Проекты решений, как правило, подлежат рассмотрению и обсуждению в постоянных депутатских комиссиях.

8. Управляющий делами Думы своевременно обеспечивает депутатов проектом повестки дня планового заседания Думы и проектами решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания.

2. Предварительное рассмотрение и подготовка вопросов комиссиями Думы

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия реализации решений Думы, выполнения контрольных функций Дума создает рабочие органы - постоянные и временные комиссии.

2. Постоянные комиссии создаются на срок полномочий Думы. Количество постоянных комиссий и их названия устанавливаются решением Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

3. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы. Председатель постоянной комиссии организует работу комиссии, составляет планы работ, созывает и ведет заседание, подписывает решения комиссии, доводит решения, принятые на заседании комиссии, до сведения всех депутатов на заседании Думы.

Решения, принятые на заседании комиссии, носят рекомендательный характер.

4. Состав постоянной комиссии формируется с учетом личных заявлений депутатов. Количественный состав комиссии должен быть не менее трех человек. Депутат имеет право состоять одновременно в двух комиссиях. Участие депутатов в работе комиссий обязательно. Комиссии обязаны
отчитываться перед Думой на ее заседаниях о своей деятельности.

5. Для подготовки проектов решений, изучения информации могут проводиться совместные заседания комиссий.

На совместном заседании избираются свой председательствующий и секретарь. Ведется протокол заседания, принимаются решения, которые носят рекомендательный характер.

6. Временные комиссии создаются на определенный срок, для подготовки определенного вопроса. В состав временных комиссий могут включаться специалисты и независимые эксперты. Председатель, секретарь и члены временной комиссии утверждаются на заседании Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

V. ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ

1. Порядок регистрации депутатов и приглашенных на заседание

1. Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляется управляющим делами Думы.

2. Депутат, не имеющий возможности участвовать в заседании по уважительным причинам, обязан накануне или не позднее чем за 1 час до начала заседания предупредить об этом председателя Думы, его заместителя или управляющего делами Думы с указанием причины.

2. Ответственность депутата за неявку на заседание

Отсутствие депутата на заседаниях Думы или депутатской комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

- вынесение публичного порицания в адрес депутата;

- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы.

3. Порядок посещения заседания Думы лицами, не являющимися депутатами Думы Оверятского городского поселения

1. Управляющий делами Думы по согласованию с председателем Думы составляет список приглашенных и извещает их о месте, дате и времени проведения заседания.

2. Для лиц, приглашенных на заседание, отводятся специальные места в зале заседания.

3. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу заседания Думы.

4. Приглашенным лицам может быть предоставлено слово для выступления по существу вопросов,
включенных в повестку дня заседания, в рамках настоящего Регламента.

5. Лицо, не являющееся депутатом Думы Оверятского городского поселения, в случае нарушения им порядка может быть удалено председательствующим из зала заседания.

6. Фото- и киносъемка во время чтения докладов допускается с разрешения депутатов. Во время дебатов, прений, обсуждений фото- и киносъемка запрещена.

7. Присутствующие на заседании Думы журналисты обязаны иметь аккредитацию.

Для получения аккредитации необходимо представление редакцией средства массовой информации следующих документов:

- заявления на получение аккредитации конкретного журналиста СМИ;

- свидетельства о государственной регистрации СМИ;

- лицензии на осуществление данного вида деятельности;

- характеристики на аккредитуемого журналиста.

Решение об аккредитации журналиста принимается на заседании Думы.

При получении аккредитации журналист вправе присутствовать на всех открытых заседаниях Думы, получать комментарии депутатов по вопросам повестки дня.

4. Порядок открытия заседания Думы

1. В начале каждого заседания Думы обсуждается и принимается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня могут сделать глава поселения, депутаты, глава администрации, приглашенные и присутствующие на заседании.

3. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно, большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если вопрос не нуждался в проработке. Нуждается ли данный вопрос в проработке и заключениях, решается Думой большинством голосов от установленной численности депутатов Думы (далее - большинство голосов).

5. Порядок ведения заседания Думы

1. Председательствует на заседаниях Думы глава поселения, во время отсутствия главы поселения председательствовать на заседании Думы может:

- заместитель председателя Думы;

- депутат Думы, выбранный большинством голосов.

2. Председательствующий:

- открывает и закрывает заседания;

- руководит заседанием Думы, следит за соблюдением настоящего Регламента;

- предоставляет слово для выступления;

- ставит на голосование
проекты решений, обращений и другие акты, подготовленные и внесенные на рассмотрение Думы в соответствии с настоящим Регламентом, причем любое предложение или поправка депутата ставятся на голосование в обязательном порядке;

- объявляет результаты голосования;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

- организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;

- организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;

- не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента.

3. Время для докладов устанавливается до 15 минут, содокладов - до 7 минут, заключительного слова - до 7 минут.

Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решений - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- по процедуре голосования - до 3 минут;

- для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений или объявить перерыв с указанием его продолжительности.

4. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

5. Если депутат (выступающий) превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

6. Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому открытым голосованием большинством голосов депутатов.

7. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право
выступить с заключительным словом.

8. Дума вправе принять решение о перерыве в заседании и переносе его на другой день, об этом объявляется на заседании.

6. Процедура голосования

1. Перед началом голосования председательствующий определяет вид голосования (открытое или тайное, поименное...).

2. Перед началом голосования председательствующий уточняет формулировки предложений, их количество, напоминает, каким количеством голосов могут быть они приняты.

3. Голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не требует иного, или с подсчетом голосов. Каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

4. После подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено.

5. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией по установленной форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать принятую формулировку на голосование.

6. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

7. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутату членами счетной комиссии.

8. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, где оставлены два и более вариантов ответа.

9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются членами счетной комиссии и утверждаются Думой.

10. При необходимости проводится поименное голосование, результаты которого оглашаются на заседании Думы, отражаются в протоколе заседания Думы и могут быть обнародованы.

7. Порядок принятия и подписания решений

1. При рассмотрении вопросов на заседании Дума принимает свое решение в следующем порядке:

- определение правомочности;

- утверждение повестки дня;

- основной доклад;

- содоклады;

- вопросы
к докладчикам, ответы;

- ознакомление с сопутствующей информацией;

- выступления в прениях депутатов;

- выступления в прениях присутствующих лиц;

- заключительное слово докладчику;

- обсуждение проекта решения;

- принятие решения в виде голосования;

- процедура голосования;

- подписание принятого решения и его регистрация.

2. Решение Думы принимается большинством голосов или 2/3 голосов в случаях, предусмотренных Уставом поселения.

Решение, для принятия которого необходимо большинство 2/3 голосов, может быть отменено только таким же большинством 2/3 голосов.

3. Решение, принятое Думой, подписывается главой поселения в течение 3 дней со дня принятия, и в необходимых случаях обнародуется.

4. Проект решения, противоречащий действующему законодательству Российской Федерации и Пермского края, указам Президента Российской Федерации, губернатора Пермского края, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Оверятского городского поселения, не рассматривается, и никакого решения по нему не принимается.

8. Порядок ведения протокола заседания Думы

1. В ходе заседания Думы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

2. Ведение, копирование и хранение протоколов возлагаются на управляющего делами Думы.

3. В протоколе заседания отражаются следующие сведения:

- наименование Думы, порядковый номер, дата и при необходимости место проведения заседания;

- список присутствующих и отсутствующих депутатов, список присутствующих приглашенных лиц, а также фамилии и число лиц, присутствующих на заседании и не являющихся депутатами;

- повестка заседания;

- фамилии депутатов и других лиц, выступающих в прениях;

- результаты голосования по каждому обсуждаемому вопросу, проекту решения, поступившим предложениям с указанием количества голосов (а при поименном голосовании - фамилий), поданных “за“, “против“, “воздержавшихся“;

- тексты принятых решений.

4. Тексты докладов, сопутствующие им материалы прилагаются к протоколу, о чем в протоколе есть ссылка. Тексты выступлений депутатов и присутствующих на заседании лиц, которые не имели возможность выступить в связи с прекращением прений по обсуждаемым вопросам, могут быть приложены к протоколу заседания по желанию авторов.

5. Протоколы хранятся в течение 10 лет, после чего передаются в архив.

VI. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ

Для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов, других важных политических, экономических, социальных проблем поселения Дума проводит депутатские слушания.

1. Решение о проведении депутатских слушаний принимается Думой, определяется программа проведения слушаний и намечается круг участников. О проведении слушаний в обязательном порядке извещается каждый депутат Думы в установленном порядке.

2. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемой проблеме. Решение об этом принимается большинством голосов депутатов, принимавших участие в слушаниях.

3. Организационное обеспечение проведения депутатских слушаний осуществляет аппарат Думы.

VII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ ОБРАЩЕНИЙ, ЗАПРОСОВ

1. Депутатское обращение, запрос регистрируются в Думе, документу присваиваются исходящий номер и дата регистрации аппаратом Думы.

2. Депутат, группа депутатов вправе по вопросам, отнесенным к компетенции Думы, внести на ее рассмотрение обращение к руководителям государственных органов, администрации района, поселения, предприятий, организаций.

3. На депутатское обращение адресат обязан по сроку, согласованному с депутатом, или по просьбе депутата, но не позднее 10 дней с момента получения депутатского обращения, представить ответ.

4. Решение о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовали не менее половины депутатов Думы. Депутатский запрос в обязательном порядке рассматривается Думой на данном заседании.

5. Государственный орган, должностное лицо или руководитель организации, к которым обращен депутатский запрос, включенный в повестку дня, обязаны дать устный или письменный ответ не позднее чем в трехдневный срок. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Думы. По запросу принимается решение.

VIII. ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ

1. Дума между заседаниями осуществляет свои полномочия через постоянные комиссии и группы депутатов, депутатские слушания, прием депутатами избирателей в округах, работу депутатов по исполнению наказов избирателей, индивидуальную депутатскую работу.

2. Никто не вправе препятствовать деятельности депутатов Думы. Действия лиц, оказывающих препятствие выполнению депутатских обязанностей, обсуждаются на заседании Думы. После обсуждения выносится решение.

IX. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДУМЫ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ И ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

1. Дума взаимодействует с главой района, администрацией района, другими исполнительными и представительными органами местного самоуправления на территории района, Законодательным Собранием Пермского края, губернатором Пермского края, администрацией Пермского края, Государственной Думой Российской Федерации, Президентом и Правительством Российской Федерации.

2. Основной формой взаимодействия является обращение Думы.

X. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДУМЫ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ, ТРУДОВЫМИ КОЛЛЕКТИВАМИ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ И ПОЛИТИЧЕСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ)

1. Избиратели, трудовые коллективы, общественные и политические объединения (организации) обращаются в Думу в письменной или устной форме с обязательной регистрацией обращений по вопросам, относящимся к компетенции Думы.

2. Дума рассматривает обращения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами о порядке обращения граждан в органы местного самоуправления.

3. О принятом решении обратившийся оповещается через аппарат Думы.

XI. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА

1. Настоящий Регламент Думы может быть изменен, дополнен только на заседании Думы.

2. Решение об изменениях и дополнениях считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы.