Законы и постановления РФ

Решение Думы Оханского городского поселения от 22.01.2007 N 89 (ред. от 16.02.2007) “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Оханского городского поселения“

Изменения, внесенные решением Думы Оханского городского поселения от 16.02.2007 N 101, вступили в силу с 16 февраля 2007 года.

ДУМА ОХАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 22 января 2007 г. N 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ОХАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решения Думы Оханского городского поселения

от 16.02.2007 N 101)

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, статьями 35, 50, 51 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 и статьей 56 Устава Оханского городского поселения Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности Оханского городского поселения (прилагается).

2. Считать утратившим силу Положение об управлении муниципальной собственностью Оханского городского поселения, утвержденное решением Думы Оханского городского поселения от 28.11.2005 N 15.

3. Администрации Оханского городского поселения осуществлять владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского поселения, в соответствии с утвержденным Положением.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

5. Решение обнародовать на стенде в администрации Оханского городского поселения.

6. Контроль за исполнением решения возложить на главу администрации Оханского городского поселения Муравьеву В.М.

Глава Оханского городского поселения,

председатель Думы

Н.Н.ГОРАНКОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы Оханского

городского поселения

от 22.01.2007 N 89

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,

НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ОХАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решения Думы Оханского городского поселения

от 16.02.2007 N 101)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Оханского городского поселения (далее - Устав городского поселения).

I. Общие положения

1.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом регулируется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, федеральными законами, законами Пермского края, Уставом городского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Оханского городского поселения (далее - городское поселение) и настоящим Положением.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Оханского городского поселения (далее - муниципальное имущество), и контроля за его использованием.

1.2. Настоящее Положение не регулирует вопросы распоряжения бюджетом Оханского городского поселения, внебюджетными фондами,
вопросы управления и распоряжения муниципальными землями и другими природными ресурсами, которые регулируются другими нормативными правовыми актами городского поселения.

1.3. Основной целью управления и распоряжения муниципальным имуществом является обеспечение учета и эффективного владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, предназначенным для решения городским поселением вопросов местного значения в соответствии с Уставом городского поселения и увеличение на этой основе доходов местного бюджета.

1.4. Главной задачей управления и распоряжения муниципальным имуществом является повышение роли и ответственности администрации Оханского городского поселения (далее - администрация городского поселения) в организации взаимодействия органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом; обеспечение учета муниципального имущества и государственной регистрации прав на него; обеспечение контроля за использованием муниципального имущества и проведение необходимых мероприятий с целью повышения эффективности его использования.

II. Понятие управления и распоряжения муниципальным

имуществом. Формы управления и распоряжения

муниципальным имуществом

2.1. Понятие “управление муниципальным имуществом“ включает в себя принятие нормативных правовых актов органами местного самоуправления городского поселения по вопросам владения, распоряжения, пользования, приобретения и отчуждения муниципального имущества.

2.2. Распоряжение муниципальным имуществом - это возможность определения юридической судьбы имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения, путем изменения его принадлежности, состояния или назначения в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.

2.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом включает следующие формы:

2.3.1. закрепление имущества в муниципальной собственности при передаче объектов из федеральной собственности, государственной собственности, иных форм собственности в муниципальную собственность;

2.3.2. передача имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, государственную собственность или иную форму собственности;

2.3.3. закрепление имущества, не переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий и учреждений, в муниципальной казне;

2.3.4. закрепление имущества за муниципальными унитарными
предприятиями (далее - унитарные предприятия) на праве хозяйственного ведения;

2.3.5. закрепление имущества за муниципальными учреждениями (далее - учреждения) на праве оперативного управления;

2.3.6. использование имущества, оставшегося после ликвидации или реорганизации унитарных предприятий и учреждений;

2.3.7. сдача муниципального имущества в аренду;

2.3.8. передача имущества в доверительное управление;

2.3.9. передача имущества во временное или постоянное безвозмездное пользование;

2.3.10. передача имущества в залог;

2.3.11. внесение вкладов в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ, некоммерческих организаций и фондов;

2.3.12. продажа (приватизация) муниципального имущества;

2.3.13. приобретение имущества в интересах городского поселения, совершение иных сделок;

2.3.14. ведение Единого реестра муниципальной собственности Оханского городского поселения, реестра унитарных предприятий и учреждений;

2.3.15. иные функции в соответствии с действующим законодательством.

III. Основания приобретения имущества в собственность

городского поселения

3.1. Оханское городское поселение является собственником имущества, закрепленного в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Пермского края от 11.12.2006 N 3342-774 “О разграничении имущества, находящего в муниципальной собственности Оханского муниципального района“.

3.2. В собственности городского поселения может находиться имущество, перечисленное в статье 55 Устава городского поселения.

3.3. Имущество может быть приобретено в муниципальную собственность за счет средств бюджета городского поселения, средств унитарных предприятий и учреждений, дотаций из бюджетов других уровней, в соответствии с договорами купли-продажи, мены, дарения, по завещанию и по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

3.4. В муниципальную собственность имущество может поступить в результате вступившего в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозную вещь.

3.5. Закрепление приобретаемого имущества в муниципальную собственность оформляется в установленном порядке и подлежит обязательной государственной регистрации.

IV. Органы, осуществляющие управление и распоряжение

муниципальным имуществом городского поселения

4. Полномочия Думы Оханского городского поселения в сфере

регулирования отношений по управлению и распоряжению

муниципальным имуществом

4.1. Дума
Оханского городского поселения (далее - Дума городского поселения):

4.1.1. утверждает Положение о формировании и ведении Единого реестра муниципальной собственности Оханского городского поселения и иные нормативные правовые акты по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского поселения и настоящим Положением;

4.1.2. утверждает программу приватизации объектов недвижимости городского поселения, включая имущественные комплексы унитарных предприятий, и осуществляет контроль за ее выполнением;

4.1.3. осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения и иных принятых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;

4.1.4. осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению имуществом в соответствии с федеральным, краевым законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения.

5. Полномочия администрации городского поселения в сфере

управления и распоряжения муниципальным имуществом

5.1. В целях выполнения задач по решению вопросов местного значения городского поселения и в соответствии с Уставом городского поселения, настоящим Положением администрация городского поселения осуществляет владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского поселения.

5.2. Администрация городского поселения:

5.2.1. утверждает реестр муниципальной собственности;

5.2.2. выходит с предложением в федеральные и краевые органы власти о передаче объектов федеральной и собственности Пермского края в муниципальную собственность;

5.2.3. принимает решения о передаче, продаже, покупке акций предприятий, определяющих социально-экономическое развитие городского поселения;

5.2.4. принимает решение о закреплении в муниципальной собственности городского поселения объектов недвижимости, передаваемых из иных форм собственности;

5.2.5. утверждает иные нормативные акты по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

5.2.6. осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

V. Порядок осуществления функций по управлению и распоряжению

муниципальным имуществом

6. Передача объектов из федеральной и государственной

собственности в муниципальную
собственность и из муниципальной

собственности в федеральную собственность и собственность

Пермского края

6.1. Порядок передачи объектов из федеральной и государственной собственности в муниципальную собственность регулируется законодательством Российской Федерации.

6.2. Объекты (имущество), находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы в федеральную собственность и собственность Пермского края на основании решения Думы городского поселения.

6.3. Администрация городского поселения в установленные сроки с момента принятия решений о передаче объектов направляет их копии всем заинтересованным лицам.

6.4. Порядок передачи объектов из муниципальной собственности в федеральную собственность и собственность Пермского края регулируется законодательством Российской Федерации и Пермского края.

6.5. При передаче объектов (имущества) соответствующие изменения отражаются администрацией городского поселения в Едином реестре муниципальной собственности.

7. Закрепление имущества за унитарными предприятиями

на праве хозяйственного ведения

7.1. Муниципальное имущество закрепляется за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения администрацией городского поселения.

7.2. Закрепление муниципального имущества за унитарными предприятиями производится путем составления договора о передаче имущества в хозяйственное ведение и акта приема-передачи.

7.3. Унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых законодательством РФ.

7.4. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ.

7.5. Право хозяйственного ведения унитарного предприятия прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

8. Закрепление имущества за учреждениями на праве

оперативного управления

8.1. Муниципальное имущество закрепляется за учреждениями на праве оперативного управления администрацией городского поселения.

8.2. Закрепление муниципального имущества за учреждениями на праве оперативного управления производится на основании договора о передаче имущества в оперативное управление и акта приема-передачи.

8.3. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается им в пределах, установленных законодательством, в
соответствии с целями создания учреждения и назначением имущества.

8.4. Имущество, приобретенное учреждениями за счет доходов, полученных от разрешенной учредительными документами предпринимательской деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и учитывается на отдельном балансе.

8.5. Право оперативного управления подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ.

8.6. Право оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством РФ, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждений по решению администрации городского поселения.

9. Мена муниципального имущества

9.1. Администрация городского поселения вправе обменять муниципальное имущество на имущество хозяйственных обществ и товариществ, иных коммерческих и некоммерческих организаций и фондов, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, если по своему назначению приобретаемое по договорам мены имущество может быть использовано для решения вопросов местного значения городского поселения.

9.2. Унитарные предприятия и учреждения вправе обменять принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущество на имущество государственных предприятий и учреждений, муниципальных предприятий и учреждений, а также на имущество хозяйственных обществ и товариществ, иных коммерческих и некоммерческих организаций и фондов, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, если приобретаемое по договору мены имущество предназначается для выполнения предприятиями и учреждениями их уставных целей и задач.

9.3. Мена муниципального имущества осуществляется с учетом экономического обоснования и с согласия администрации городского поселения в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

10. Передача муниципального имущества в залог

10.1. Муниципальное имущество может быть предметом залога. Не могут быть предметом залога объекты историко-культурного наследия и художественные ценности.

10.2. Порядок передачи в залог муниципального имущества определяется положением о порядке согласования залоговых сделок, утверждаемым Думой городского поселения.

10.3. Регистрация залога недвижимого имущества осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

11. Продажа
муниципального имущества.

Приватизация муниципального имущества

11.1. Продажа недвижимого имущества, принадлежащего унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также продажа указанного имущества осуществляется с согласия администрации городского поселения.

11.2. Муниципальное недвижимое имущество продается по решению Думы городского поселения об утверждении программы приватизации муниципального имущества на текущий финансовый год.

11.3. Средства от продажи муниципального имущества зачисляются в бюджет городского поселения.

12. Порядок сдачи муниципального имущества в аренду

12.1. Сдача в аренду муниципального имущества осуществляется в порядке, определяемом Положением о сдаче в аренду муниципального имущества, утверждаемым Думой городского поселения.

12.2. Учреждения вправе сдавать в аренду имущество, приобретенное за счет доходов от предпринимательской деятельности и учтенное на отдельном балансе, по согласованию с администрацией городского поселения. Арендная плата при сдаче в аренду имущества муниципальных учреждений зачисляется в местный бюджет.

(в ред. решения Думы Оханского городского поселения от 16.02.2007 N 101)

12.3. Сдача унитарными предприятиями муниципального недвижимого имущества в аренду с последующим переходом права собственности на это имущество к арендатору может осуществляться только по согласованию с администрацией городского поселения.

12.4. Размер арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества рассчитывается в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утвержденной постановлением главы администрации городского поселения.

(п. 12.4 в ред. решения Думы Оханского городского поселения от 16.02.2007 N 101)

13. Передача муниципального имущества

в безвозмездное пользование

13.1. Муниципальное имущество может быть передано в постоянное или временное безвозмездное пользование государственным предприятиям и учреждениям, муниципальным предприятиям и учреждениям, хозяйственным обществам и товариществам, иным коммерческим и некоммерческим организациям и фондам, индивидуальным предпринимателям и гражданам в случаях, если в процессе пользования указанным имуществом ссудополучатель не преследует цели получения коммерческой выгоды или ссудополучатель за свой счет выполняет отдельные
функции муниципального образования по решению местных вопросов городского поселения.

13.2. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование определяется положением, утвержденным Думой городского поселения.

14. Передача муниципального имущества

в доверительное управление

14.1. Имущество, оставшееся после ликвидации унитарных предприятий и учреждений либо после прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления, иное имущество в случаях, предусмотренных действующим законодательством, может быть передано в доверительное управление в порядке, установленном решением Думы городского поселения.

14.2. Доходы от передачи имущества в доверительное управление поступают в бюджет городского поселения.

15. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в

уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ,

некоммерческих организаций и фондов

15.1. Унитарные предприятия вправе в соответствии с законодательством РФ выступать участниками хозяйственных обществ и товариществ и вносить имущественные вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ, некоммерческих организаций и фондов.

15.2. Порядок и условия участия администрации городского поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях определяются положением, утвержденным решением Думы городского поселения.

16. Страхование муниципального имущества

16.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, может быть застраховано в соответствии с законодательством РФ в целях защиты имущественных интересов городского поселения.

16.2. Муниципальное имущество подлежит страхованию при сдаче в аренду, постоянное безвозмездное пользование, передаче в залог, в иных случаях, установленных законодательством. Страхование имущества осуществляется за счет средств арендатора, залогодателя.

16.3. Страхователи муниципального имущества представляют в администрацию городского поселения информацию о заключенных договорах о страховании муниципального имущества для осуществления администрацией городского поселения учета данных о страховании муниципального имущества.

16.4. Администрация городского поселения вправе рекомендовать страхователям перечень страховых компаний для заключения договоров о страховании муниципального имущества.

VI. Учет и регистрация муниципального имущества

17.1. Учет муниципального имущества ведется в Едином реестре муниципальной собственности Оханского городского поселения (далее
- Единый реестр муниципальной собственности).

Единый реестр муниципальной собственности - банк данных об имуществе и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности городского поселения.

17.2. Порядок формирования и ведения Единого реестра муниципальной собственности регулируется Положением о формировании и ведении Единого реестра муниципальной собственности Оханского городского поселения.

17.3. Держателем Единого реестра муниципальной собственности является администрацией городского поселения. Ведение Единого реестра муниципальной собственности осуществляется отделом по имуществу, землеустройству и градостроительству администрации городского поселения.

17.4. Право собственности и иные вещные права на недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью городского поселения, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

17.5. Государственной регистрации подлежит: право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных законодательством.

VII. Контроль за использованием муниципального имущества и

за поступлением в бюджет городского поселения доходов

от его использования

18. Полномочия Думы городского поселения в области контроля

за использованием муниципального имущества

18.1. Дума городского поселения осуществляет:

18.1.1. контроль за исполнением принятых нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;

18.1.2. ежегодно заслушивает отчеты администрации городского поселения об использовании имущества и выполнении программы приватизации.

19. Полномочия администрации городского поселения

19.1. Администрация городского поселения, отделы уполномочены:

19.1.1. контролировать эффективность использования и сохранность закрепленного за унитарными предприятиями и учреждениями имущества путем проведения документальных и фактических проверок (ревизий, инвентаризаций) и назначения аудиторских проверок;

19.1.2. предъявлять в суд, арбитражный суд иски о восстановлении нарушенных прав городского поселения при установлении случаев нарушения законодательства, при заключении сделок с объектами муниципальной собственности;

19.1.3. назначать и проводить документальные и фактические проверки.

19.2. Контроль за правильным и своевременным поступлением в бюджет городского поселения доходов от использования муниципального имущества (налогов, арендной платы, дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности, средств от продажи муниципального имущества и иных доходов от использования муниципального имущества) осуществляет администрация городского поселения.

19.3. Контроль за соблюдением правил эксплуатации и иных требований при использовании муниципального имущества осуществляет администрация городского поселения (отделы), а также государственные надзорные органы, органы Роспотребнадзора, отраслевые инспекции, центры стандартизации и метрологии, инспекция по охране труда и другие органы в соответствии с предоставленными им полномочиями.