Законы и постановления РФ

Постановление Главы г. Соликамска от 19.01.2007 N 20 “Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение“

ГЛАВА ГОРОДА СОЛИКАМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2007 г. N 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

На основании пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, статей 6, 31 Устава Соликамского городского округа, с целью определения основных задач, порядка планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Соликамского городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение.

2. Рекомендовать руководителям
объектов экономики, учреждений и организаций организовать работу по приведению актов, регламентирующих порядок деятельности эвакуационных органов при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, настоящим Постановлением.

3. Пресс-секретарю администрации города Мелюхиной А.С. опубликовать Постановление в газете “Соликамский рабочий“.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации города Суханова И.М.

Глава города Соликамска

С.В.ДЕВЯТКОВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

главы города Соликамска

от 19.01.2007 N 20

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории Соликамского городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Вывоз (вывод) из зон чрезвычайных ситуаций рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ организуется по организациям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы. В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, то есть непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

4. Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций проводится на общественные площади - пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения используются профилактории, дома отдыха, пансионаты, гостиницы, кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения.

5. Вероятными источниками возникновения чрезвычайной ситуации, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность, на территории Соликамского городского округа могут быть открытое акционерное общество “Соликамский
магниевый завод“ и открытое акционерное общество “Соликамский мясокомбинат“.

6. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийно химически опасного вещества, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних этажах (при распространении хлора) или на нижних этажах (при распространении аммиака). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения проводится заблаговременно по данным предварительного прогноза из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения. Временное размещение эвакуируемого населения осуществляется по заранее отработанным планам либо в оперативном порядке. При аварии с аварийно химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение проводятся в зависимости от реально складывающейся обстановки.

7. В зависимости от времени и сроков проводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная). При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Основные задачи при различных режимах функционирования:

2.1.1. В режиме повседневной деятельности:

разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;

учет по численности и категории населения, попадающего в опасные
зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;

контроль за созданием пунктов временного размещения на территории Соликамского городского округа;

определение маршрутов эвакуации;

планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения при возникновении чрезвычайной ситуации;

учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

подготовка эвакуационных комиссий всех степеней;

обучение администраций сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2.1.2. В режиме повышенной готовности:

контроль за приведением в готовность эвакуационных комиссий объекта экономики города Соликамска;

уточнение категории и численности эвакуируемого (отселяемого) населения;

уточнение плана эвакуации населения (отселения) Соликамского городского округа, а также контроль за уточнением планов эвакуации (отселения) на объектах экономики;

организация подготовки к развертыванию сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения, а также пунктов посадки (высадки);

контроль за подготовкой и порядком использования всех видов транспортных средств, выделяемых для вывоза населения из опасных районов и с промежуточных пунктов эвакуации;

контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений, в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки;

уточнение с приемными эвакуационными комиссиями взаимодействующих муниципальных районов планов приема, размещения и организации жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения в безопасных районах.

2.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

организация круглосуточного дежурства членов эвакуационной комиссии г. Соликамска;

поддержание связи с эвакуационными комиссиями и транспортной службой города, а также контроль за ходом оповещения населения и подачи транспорта к пунктам посадки;

руководство работой эвакуационных комиссий объектов экономики по сбору эвакуируемого (отселяемого) населения и отправке его на пункты временного размещения на территории Соликамского городского округа;

контроль за своевременным развертыванием сборных эвакуационных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов
эвакуации, пунктов временного размещения;

сбор и обобщение данных о ходе эвакуации (отселения) населения, доклад руководителю гражданской обороны края;

контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения на территории Соликамского городского округа.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ

3.1. Планирование и организация эвакуационных мероприятий возлагаются на:

эвакуационную комиссию г. Соликамска;

эвакуационные комиссии объектов экономики;

сборные эвакуационные пункты;

приемные эвакуационные пункты;

промежуточные пункты эвакуации;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.

3.2. Эвакуационная комиссия г. Соликамска подчиняется непосредственно главе города Соликамска и работает в тесном взаимодействии с МУ “Управление гражданской защиты города Соликамска“.

3.3. Проведение эвакуации возлагается на администрацию города Соликамска, эвакуационную комиссию г. Соликамска, МУ “Управление гражданской защиты г. Соликамска“.

3.4. При планировании ведется учет общественных зданий, используемых под пункты временного размещения на территории Соликамского городского округа. Документация по проведению эвакуационных мероприятий разрабатывается эвакуационной комиссией г. Соликамска в соответствии с нормативно-методическими документами МЧС России, совместно с МУ “Управление гражданской защиты г. Соликамска“, по согласованию с Главным управлением МЧС России.

3.5. Решение о введении чрезвычайного режима (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации) на территории Соликамского городского округа принимается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Соликамского городского округа с учетом конкретной обстановки.