Законы и постановления РФ

Решение Думы Чердынского городского поселения от 28.12.2006 N 106 “Об утверждении Положения “О порядке подготовки правовых актов главы администрации Чердынского городского поселения, их опубликовании, формировании и использовании автоматизированной базы данных“

ДУМА ЧЕРДЫНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2006 г. N 106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ

АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРДЫНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ,

ИХ ОПУБЛИКОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ

АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ“

Принято

Думой Чердынского

городского поселения

25.12.2006

В соответствии с Уставом Чердынского городского поселения п. 4 ст. 37 в целях повышения эффективности работы по документационному обеспечению деятельности администрации города Дума Чердынского городского поселения решает:

1. Утвердить Положение “О порядке подготовки правовых актов главы администрации городского поселения, их опубликовании, формировании и использовании автоматизированной базы данных“ (приложение 1).

2. Администрации города довести порядок подготовки правовых актов главы администрации, их опубликовании, формировании и использовании автоматизированной базы данных, утвержденный настоящим решением, до всех руководителей структурных подразделений
и обеспечить неукоснительное соблюдение установленного порядка.

3. Контроль за исполнением решения возложить на ведущего специалиста администрации (Палехову Е.В.).

Глава Чердынского городского поселения

С.В.МИСТРЮКОВ

Приложение N 1

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

ЧЕРДЫНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ИХ ОПУБЛИКОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Нормативно-правовой акт главы администрации города - это письменный документ, созданный на бумажном носителе с использованием технических средств, принятый (изданный) в определенной форме субъектами правотворчества в пределах их компетенции, в соответствии с установленными действующим законодательством правилами документирования и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

Правовые акты главы администрации города издаются по вопросам его компетенции на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных актов Пермского края, Устава муниципального образования “Чердынское городское поселение“ и решений Думы Чердынского городского поселения.

1.2. Правовые акты главы администрации города издаются в виде постановлений и распоряжений.

1.2.1. В виде постановлений издаются правовые акты, регулирующие правоотношения по реализации полномочий исполнительного органа местного самоуправления, установленных действующим законодательством, а также вопросы распределения обязанностей между заместителями главы администрации города, о деятельности подразделений администрации города, утверждение положений о них, предоставления и изъятия земельных участков, разрешения на строительство на ранее предоставленном земельном участке в соответствии с земельным законодательством;

1.2.2. в виде распоряжений издаются акты исполнительно-распорядительного характера, рассчитанные на однократное применение, регулирующие внутреннюю деятельность администрации города и содержащие конкретные указания для подведомственных администрации структур, в том числе:

кадровые вопросы;

применение мер поощрения, наложение и снятие дисциплинарных взысканий, премирование лиц, для которых глава администрации города является работодателем, вопросы денежного содержания конкретных муниципальных служащих, вопросы режима работы администрации города, разовое финансирование отдельных
мероприятий, финансирование структурных подразделений администрации города, утверждение проектно-сметной документации по строительству муниципальных объектов и другие.

1.3. Подготовка правовых актов главы администрации города осуществляется сотрудниками подразделений администрации города, курирующими соответствующие вопросы, при действительной необходимости официального оформления управленческих решений, в том числе во исполнение нормативно-правовых актов органов государственной власти и управления, по письменному поручению главы города, главы администрации города или заместителей главы администрации города, курирующих соответствующие вопросы деятельности администрации города, по инициативе руководителей подразделений администрации города по вопросам, входящим в их компетенцию в соответствии с положениями об указанных структурных подразделениях, по инициативе иных организаций через подразделения администрации города, в ведении которых находятся предлагаемые к урегулированию вопросы, для внесения изменений и дополнений в ранее принятые правовые акты в связи с изменением действующего законодательства.

В случае отсутствия курирующего подразделения автором проекта может выступить первый руководитель муниципального учреждения по направлениям деятельности учреждения.

1.4. Правовой акт должен:

1.4.1. соответствовать действующему законодательству;

1.4.2. ранее принятым правовым актам органов местного самоуправления (если проектом не предусматривается их отмена или изменение);

1.4.3. содержать предписания, соответствующие компетенции главы администрации города.

1.5. Изменения и дополнения в постановления и распоряжения главы администрации города оформляются аналогичным правовым актом.

1.6. Проект правового акта главы администрации города сопровождается пояснительной запиской, в которой автор проекта обосновывает необходимость принятия правового акта, а также другими документами (подлинник письма и(или) поручения с визой главы города, главы администрации или его заместителей). Пояснительная записка подписывается руководителем структурного подразделения, инициировавшего проект документа.

1.7. Правовые акты главы администрации города не должны содержать инструктивные и методические материалы, технические условия, предписания, содержащиеся в иных нормативно-правовых актах.

1.8. Целесообразность подготовки и внесения на рассмотрение главе администрации города
проектов правовых актов согласовывается с заместителем главы администрации города, в компетенции которого находится данный вопрос.

1.9. Для подготовки проектов правовых актов главы администрации города, имеющих общегородское значение, могут создаваться рабочие группы в составе заместителя главы города, курирующего данное направление деятельности администрации, юриста, работников подразделений администрации города и представителей заинтересованных организаций.

1.10. Ответственность за качество подготовки и оформления вносимых проектов правовых актов главы администрации города и сопроводительных материалов, их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители соответствующих подразделений администрации города, выступившие авторами проекта, а также заместители главы администрации города в рамках их компетенции.

2. Подготовка проектов правовых актов и их согласование

2.1. Проект правового акта сопровождается листом согласования. Согласование оформляется визами. Если в процессе согласования в проект вносятся изменения, то он подлежит повторному визированию должностными лицами. Повторного визирования не требуется, если при доработке проекта внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.

По письменному указанию главы города, главы администрации города или его заместителей проект правового акта сопровождается листом согласования с грифом “Срочно!“. В этом случае визирование проектов правовых актов производится незамедлительно.

Последним лист согласования подписывает глава администрации.

2.2. К одному проекту правового акта главы администрации города оформляется только один лист согласования. Проект правового акта в обязательном порядке визируется на листе согласования следующими лицами:

2.2.1. заместителем главы администрации города, курирующим данный вопрос или выступившим в качестве автора проекта;

2.2.2. руководителями организаций, указанных в качестве исполнителей в данном проекте или выступивших в качестве автора проекта;

2.2.3. заместителем главы администрации по экономике и финансам

2.2.4. главным бухгалтером администрации города при наличии в проекте финансовых расходов, отнесенных к затратам города;

2.2.5. специалистом-юристом администрации города;

2.2.6. главой города;

2.2.7. главой администрации.

2.3.
Проекты нормативных правовых актов подлежат редактированию в канцелярии после согласования со всеми заинтересованными лицами и после проведения правовой экспертизы.

2.4. Правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов главы администрации города, проектов распоряжений, перечисленных в п. 1.2.2, осуществляет юрист администрации города.

2.5. Рассмотрение проектов, представленных на согласование, оформляется в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству.

2.6. Замечания руководителей визирующих организаций, не устраненные автором проекта, излагаются на отдельном листе разногласий.

2.7. Согласование действительно в течение трех месяцев.

2.8. Согласованные проекты правовых актов главы администрации города представляются в канцелярию для проверки наличия:

2.8.1. правильности оформления согласно Инструкции по делопроизводству;

2.8.2. необходимых резолюций и поручений главы администрации города или его заместителей, пояснительной записки;

2.8.3. правильности наименования организаций-исполнителей, приложений, указанных в тексте, листа согласования, листа разногласий (при наличии замечаний), рассылки с указанием адресов, документов, ссылки на которые приведены в тексте проектов.

3. Подписание, регистрация и рассылка правовых актов

3.1. Правовые акты подписывает глава администрации города или, в его отсутствие, лицо, официально его замещающее.

3.2. Внесение каких-либо исправлений в подписанные правовые акты главы администрации города не допускается.

3.3. Правовые акты после их подписания передаются в канцелярию для регистрации и размножения.

3.4. Канцелярия обеспечивает размножение подписанных правовых актов согласно списку адресатов. В список адресатов в обязательном порядке включаются: Дума Чердынского городского поселения, прокуратура Чердынского района Пермского края. По указанию автора проекта копии правовых актов рассылаются в подразделения города, физическим и юридическим лицам, на которые эти правовые акты распространяются. Каждый экземпляр рассылаемого правового акта должен быть заверен печатью для документов администрации города.

3.5. В список адресатов включается информационный бюллетень “Чердынский вестник“ при наличии пункта об опубликовании документа в средствах массовой информации.

3.6. Рассылка правовых актов
производится канцелярией в соответствии с установленным порядком.

4. Порядок формирования, хранения и использования базы

данных правовых актов главы администрации города

4.1. База данных правовых актов главы администрации города предназначена для информационного обеспечения деятельности администрации города и хозяйствующих субъектов, расположенных на территории города.

4.2. База данных правовых актов включает:

4.2.1. базу нормативных правовых актов главы администрации города (постановления, представляющие общественный интерес);

4.2.2. базу индивидуальных правовых актов главы администрации города (постановления индивидуального применения, не представляющие общественный интерес, распоряжения).

4.3. База данных ведется на персональном компьютере и может быть использована в качестве автоматизированного рабочего места в локальном или сетевом вариантах.

4.4. База данных формируется и ведется работником канцелярии на основании копий правовых актов.

4.5. Для обеспечения сохранности информации на магнитном носителе данным работником систематически производится архивация базы данных.

4.6. Срок хранения правовых документов в базе данных соответствует сроку хранения документов на бумажных носителях.

4.7. Право пользования базой данных индивидуальных правовых актов главы администрации города предоставляется депутатам Думы Чердынского городского поселения, заместителям главы администрации города, специалисту аппарата администрации, специалисту-юристу.

4.8. Разрешение на право подключения к базе данных правовых актов главы администрации города дает глава администрации города.

4.9. Право пользования базой данных нормативных правовых актов главы администрации города предоставляется центральной районной библиотеке бесплатно, другим организациям на возмездной основе в соответствии с договорами, заключаемыми между пользователями услуг и администрацией города. Стоимость предоставляемых услуг определяется исходя из затрат на ведение базы данных, а полученные средства направляются на ее развитие.

4.10. По заявке граждан и организаций им предоставляется возможность ознакомления с текстом правовых актов, затрагивающих интересы заявителей.

4.11. Заверенные копии правовых актов выдаются канцелярией по запросу судебных и иных государственных органов и иных
уполномоченных должностных лиц.

4.12. Заверенные копии индивидуальных правовых актов администрации города на бумажных носителях выдаются канцелярией.