Законы и постановления РФ

Решение Думы Осинского городского поселения от 26.12.2006 N 194 (ред. от 26.10.2010) “Об утверждении Положения об аренде муниципального имущества, являющегося собственностью Осинского городского поселения“

Изменения, внесенные решением Думы Осинского городского поселения от 26.10.2010 N 234, вступают в силу с момента официального опубликования.

ДУМА ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2006 г. N 194

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРЕНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,

ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решений Думы Осинского городского поселения

от 28.04.2007 N 236, от 26.06.2007 N 262,

от 23.10.2007 N 290, от 27.11.2007 N 303,

от 26.12.2008 N 35, от 24.02.2009 N 58, от 27.10.2009 N 143,

от 26.10.2010 N 234)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 26 июля 2006 г. N
135-ФЗ “О защите конкуренции“, от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ “О концессионных соглашениях“, от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, в целях повышения эффективности использования муниципального имущества, увеличения поступления доходов в бюджет от сдачи в аренду муниципального имущества, являющегося собственностью Осинского городского поселения, Дума Осинского городского поселения решает:

(в ред. решений Думы Осинского городского поселения от 26.12.2008 N 35, от 24.02.2009 N 58)

1. Утвердить Положение об аренде муниципального имущества, являющегося собственностью Осинского городского поселения.

(в ред. решения Думы Осинского городского поселения от 26.12.2008 N 35)

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Осинский край“.

3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Думы по социально-экономическому развитию поселения (Несторук М.Г.)

Глава муниципального образования

“Осинское городское поселение“

В.П.КУРБАНОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы Осинского городского поселения

от 26.12.2006 N 194

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АРЕНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ

СОБСТВЕННОСТЬЮ ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(в ред. решений Думы Осинского городского поселения

от 28.04.2007 N 236, от 26.06.2007 N 262,

от 23.10.2007 N 290, от 27.11.2007 N 303,

от 26.12.2008 N 35, от 24.02.2009 N 58,

от 27.10.2009 N 143, от 26.10.2010 N 234)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, устанавливает порядок и единые на территории Осинского городского поселения правила передачи в аренду муниципального имущества, являющегося собственностью Осинского городского поселения (за исключением жилых зданий, жилых помещений и земельных участков).

(в ред. решения Думы Осинского городского поселения от 26.12.2008 N 35)

1.2. Арендодателем муниципального имущества выступает администрация Осинского городского поселения (далее - Администрация), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица любой организационно-правовой формы, физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, предусмотренной
действующим законодательством.

(в ред. решения Думы Осинского городского поселения от 26.10.2010 N 234)

(п. 1.2 в ред. решения Думы Осинского городского поселения от 24.02.2009 N 58)

1.3. В аренду может быть передано имущество, закрепленное в установленном порядке в муниципальной собственности Осинского городского поселения, включенное в Единый реестр муниципальной собственности.

(в ред. решения Думы Осинского городского поселения от 26.12.2008 N 35)

1.4. Настоящее Положение распространяется на объекты недвижимого муниципального имущества и объекты движимого муниципального имущества.

1.5. Недвижимое муниципальное имущество подразделяется на здания и инженерные сооружения.

1.5.1. Здания - это объекты недвижимого имущества, заключающие в себе внутреннее пространство, предназначенное и приспособленное для различных видов человеческой деятельности. В зависимости от функционального назначения здания его внутреннее пространство делится на помещения. Помещение - это огражденное со всех сторон пространство внутри здания.

Здания или их составные части могут предоставляться в аренду в качестве следующих объектов недвижимого имущества данного вида:

- отдельно стоящее нежилое здание в целом;

- входящее в состав нежилого здания отдельное помещение;

- входящее в состав жилого здания отдельное нежилое помещение (встроенное, пристроенное и встроенно-пристроенное);

- часть нежилого помещения.

1.5.2. Инженерные сооружения - это объекты недвижимого имущества, представляющие собой постройку, состоящую из одной или нескольких частей, составляющих единое целое, и невозможную к перемещению с занимаемого земельного участка без нанесения значительного ущерба.

Инженерные сооружения в зависимости от назначения их использования подразделяются на надземные, подземные, высотные, емкостные.

1.6. К объектам движимого имущества относятся находящиеся в муниципальной собственности машины и оборудование, передаточные устройства, производственный инвентарь и принадлежности, инструменты, хозяйственный инвентарь и прочие виды движимого имущества, отнесенные в соответствии с действующими нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности к основным фондам.

1.7. Муниципальное имущество
передается арендатору во временное владение и пользование или во временное пользование.

1.7.1. Временное владение и пользование - это вид аренды, при котором арендатор использует имущество самостоятельно, без участия третьих лиц.

1.7.2. Временное пользование - это вид аренды, при котором муниципальное имущество передается арендатору только во временное пользование (без владения), т.е. арендатор получает право в течение определенного времени пользоваться определенным имуществом, не владея им.

1.8. Муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть передано в аренду:

а) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды;

б) без проведения торгов по основаниям и категориям лиц, указанным в пункте 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции“;

(пп. “б“ в ред. решения Думы Осинского городского поселения от 27.10.2009 N 143)

в) без проведения торгов в порядке предоставления муниципальной помощи в соответствии с целями, указанными в статье 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции“;

(пп. “в“ введен решением Думы Осинского городского поселения от 27.10.2009 N 143)

г) без проведения торгов возможна передача муниципального имущества целевым назначением лицам, не отнесенным в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ к хозяйствующим субъектам.

(пп. “г“ введен решением Думы Осинского городского поселения от 26.10.2010 N 234)

(п. 1.8 в ред. решения Думы Осинского городского поселения от 24.02.2009 N 58)

1.9. Срок аренды устанавливается в договоре по соглашению сторон, если иной срок аренды не установлен действующим законодательством.

1.10. Передача в залог права аренды муниципального имущества, внесение арендных прав в качестве
вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускается.

1.11. Лицо, которому в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения предоставлены права владения и(или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десяти процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения, и составлять более чем двадцать квадратных метров.

(п. 1.11 в ред. решения Думы Осинского городского поселения от 27.10.2009 N 143)

1.12. Заключение договоров аренды в отношении имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными бюджетными, автономными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия Администрации, может быть осуществлено в соответствии с подпунктами “а“, “б“.

(п. 1.12 введен решением Думы Осинского городского поселения от 24.02.2009 N 58; в ред. решения Думы Осинского городского поселения от 27.10.2009 N 143)

2. ПЕРЕДАЧА В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

(в ред. решения Думы Осинского городского поселения

от 24.02.2009 N 58)

2.1. Правовой акт, определяющий процедуру предоставления в аренду муниципального имущества (на торгах либо без торгов) принимается главой Осинского городского поселения в соответствии с действующим законодательством.

Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды опубликовывается в печатном издании и размещается на сайте в сети Интернет в соответствии с требованиями статей 17.1, 53 Федерального закона от 26 июля
2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

(абзац введен решением Думы Осинского городского поселения от 27.10.2009 N 143)

2.2. Формы получения права на заключение договора аренды муниципального имущества.

2.2.1. Аукцион - способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды муниципального имущества становится соискатель, предложивший на торгах наибольшую цену приобретения права на заключение договора аренды свыше стартовой цены либо максимальную арендную ставку за 1 кв. метр площади.

По итогам аукциона после внесения победителем стоимости, определенной аукционом, заключается договор аренды.

Аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества проводится в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 “О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и(или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса“;

(в ред. решения Думы Осинского городского поселения от 26.10.2010 N 234)

2.2.2. Конкурс на право аренды объектов муниципальной собственности - способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды муниципального имущества становится соискатель, который по заключению конкурсной (аукционной) комиссии по подготовке и проведению торгов по продаже имущества предложил наибольшую цену приобретения права на заключение договора аренды свыше стартовой цены и принял на себя условия конкурса либо предложил лучшие условия.

Конкурсные условия могут быть инвестиционные и(или) социальные и устанавливаются исходя из интересов социально-экономического развития Осинского городского поселения.

По итогам конкурса заключается договор аренды, содержащий конкурсные условия. Невыполнение арендатором конкурсных условий является основанием для досрочного
расторжения договора аренды по инициативе Администрации.

Конкурс на право заключения договора аренды проводится в порядке, установленном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 “О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и(или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

(в ред. решения Думы Осинского городского поселения от 26.10.2010 N 234)

2.2.3. Без проведения торгов в порядке предоставления муниципальной помощи.

Муниципальная помощь заключается в предоставлении преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими более выгодные условия деятельности путем передачи муниципального имущества.

Муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа в соответствии со статьями 19, 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ в следующем порядке:

а) заинтересованное лицо обращается в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной помощи. К заявлению прилагаются документы в соответствии со статьей 20 Федерального закона “О защите конкуренции“;

б) Администрация рассматривает заявление и представленные документы, составляет проект правового акта главы Осинского городского поселения, в котором должен быть указан вид муниципальной помощи, цель предоставления муниципальной помощи и размер такой помощи, если она предоставляется путем передачи муниципального имущества;

в) Администрация направляет проект правового акта в Федеральную антимонопольную службу Пермского края с ходатайством о даче согласия на предоставление муниципальной помощи;

г) после получения согласия или отказа в предоставлении муниципальной помощи глава Осинского городского поселения принимает одно из следующих решений:

предоставить муниципальную помощь;

отказать в
предоставлении муниципальной помощи.

2.1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА

АРЕНДЫ ЦЕЛЕВЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ

Исключена. - Решение Думы Осинского городского поселения от 24.02.2009 N 58.

3. ДОГОВОР АРЕНДЫ

3.1. Договоры аренды оформляются по видам муниципального имущества:

- договор аренды недвижимого муниципального имущества;

- договор аренды движимого муниципального имущества.

Договор на аренду муниципального имущества оформляется в письменной форме, предусмотренной для договоров аренды данного вида имущества.

3.2. В случае если заявитель (арендатор) в течение 10 дней с момента получения проекта договора не подписал его и не представил протокол разногласий, договор считается не заключенным, о чем заявитель (арендатор) извещается письменно.

В случае возникновения разногласий при подписании проекта договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

3.3. В соответствии с заключенным договором аренды Администрация передает муниципальное имущество арендатору во временное владение и пользование или во временное пользование по передаточному акту.

3.4. Акт приема-передачи муниципального имущества является неотъемлемой частью договора аренды и должен содержать перечень имущества, передаваемого в аренду, с указанием года его выпуска, года ввода в эксплуатацию, технических характеристик, балансовой и остаточной стоимости, процента износа основных фондов, а также иных данных, позволяющих идентифицировать имущество, передаваемое в качестве объекта аренды.

3.5. Договор на аренду недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента регистрации в государственном органе по регистрации недвижимости.

3.6. До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ “О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

(п. 3.6 в ред. решения Думы Осинского городского поселения от 27.10.2009 N 143)

3.7. Исключен. - Решение Думы Осинского городского поселения от 24.02.2009 N 58.

3.8. Договор на аренду муниципального имущества может быть досрочно расторгнут в следующих случаях:

- по соглашению сторон;

- по требованию одной из сторон в порядке, установленном действующим законодательством, если иное не предусмотрено договором аренды.

При прекращении договора аренды арендованное имущество передается Администрации по передаточному акту.

4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

4.1. Арендная плата за переданное в аренду имущество устанавливается в денежной форме, не включает плату за коммунальные услуги и налог на добавленную стоимость (далее - НДС).

4.2. Арендная плата за имущество рассчитывается на основании Методики расчета платы за аренду муниципального имущества (приложение).

4.3. НДС за аренду муниципального имущества арендатор, являясь налоговым агентом, самостоятельно перечисляет на расчетный счет отделения Федерального казначейства по месту налогового учета.

4.4. Условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются договором аренды.

4.5. Арендная плата индексируется с учетом инфляции и действующим законодательством, но не чаще одного раза в год. Основой для индексации служит ежегодный сводный индекс роста потребительских цен на все товары и услуги, утвержденный муниципальным правовым актом главы Осинского городского поселения.

(в ред. решения Думы Осинского городского поселения от 24.02.2009 N 58)

4.6. За
просрочку арендных платежей начисляется пеня в размере 0,1% за каждый день просрочки от суммы задолженности.

4.7. Арендная плата является доходом бюджета Осинского городского поселения, за исключением арендной платы от аренды имущества муниципальных предприятий и автономных учреждений.

(п. 4.7 в ред. решения Думы Осинского городского поселения от 24.02.2009 N 58)

4.8. Исключен. - Решение Думы Осинского городского поселения от 24.02.2009 N 58.

4.9. Обязанности по проведению и финансированию капитального ремонта возложены на собственника имущества. Необходимость, объемы и сроки проведения капитального ремонта определяются собственником имущества при наличии финансовых средств. Капитальный ремонт объектов муниципальной собственности может быть осуществлен собственником либо другим юридическим или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, а также арендатором, выигравшим конкурс на производство данных работ, согласно Положению о порядке формирования, размещения и контроля за размещением муниципального заказа, утвержденному решением Думы Осинского городского поселения от 28 марта 2006 г. N 74.

(п. 4.9 в ред. решения Думы Осинского городского поселения от 24.02.2009 N 58)

5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМУЩЕСТВА,

СДАННОГО В АРЕНДУ

5.1. Контроль за использованием переданного в аренду муниципального имущества осуществляет Администрация.

5.2. Администрация, осуществляя деятельность по контролю за использованием муниципального имущества, имеет право привлекать к содействию правоохранительные, санитарно-эпидемиологические органы, органы противопожарной безопасности и иные.

5.3. В случае несоблюдения арендаторами условий договоров аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства Администрация предпринимает все дозволенные действующим законодательством, настоящим Положением и договором аренды меры воздействия на недобросовестных арендаторов, включая обращение в суд и принудительное выселение (изъятие муниципального имущества).

Приложение

к Положению

об аренде муниципального имущества,

являющегося собственностью

Осинского городского поселения,

утвержденному решением

Думы Осинского городского поселения

от 26.12.2006 N 194

МЕТОДИКА

расчета платы за аренду муниципального имущества

(в ред. решений Думы Осинского городского поселения

от 26.06.2007 N 262, от 23.10.2007 N 290,

от 26.12.2008 N 35, от 24.02.2009 N 58)

Настоящая Методика разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом губернатора Пермской области “Об утверждении Методики расчета платы за аренду нежилых помещений (зданий), находящихся на территории Пермской области, являющихся государственной собственностью Пермской области“ от 15.11.2001 N 247.

Величина годовой арендной платы без НДС за нежилое помещение определяется по следующей формуле:

Ап = S x Сб x Кэ x Км x Кт x Кз x Ктд x Кнж x Кц, где

Ап - величина годовой арендной платы (в рублях);

S - площадь арендуемого помещения (кв. м);

Сб - стоимость строительства 1 кв. м (в рублях);

Кэ - коэффициент эксплуатации здания;

Км - коэффициент вида строительного материала;

Кт - коэффициент типа здания;

Кз - коэффициент территориальной зоны;

Ктд - коэффициент типа деятельности;

Кнж - коэффициент качества нежилого помещения;

Кц - сводный индекс потребительских цен.

Базовая величина стоимости строительства 1 квадратного метра (Сб) устанавливается ежегодно с учетом данных органов государственной статистики по Пермскому краю и утверждается распоряжением губернатора.

Сводный индекс потребительских цен (Кц) устанавливается ежегодно с учетом данных органов государственной статистики по Пермскому краю и утверждается муниципальным правовым актом главы Осинского городского поселения.

(в ред. решения Думы Осинского городского поселения от 24.02.2009 N 58)

1. Коэффициент эксплуатации здания (Кэ) определяется исходя из времени эксплуатации здания с момента ввода в следующем порядке:

--------------------T----T-----T-----T-----T-----T-----T----¬

¦Число полных лет ¦1-10¦11-20¦21-30¦31-40¦41-50¦51-60¦>60 ¦

¦эксплуатации здания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с момента ввода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+

¦Значение Кэ ¦0,95¦ 0,9 ¦0,85 ¦ 0,8 ¦0,75 ¦ 0,7 ¦0,65¦

L-------------------+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----

2. Коэффициент вида строительного материала - Км (материалы наружных стен здания):

кирпичные - 1,2

каркасно-кирпичные - 1,1

железобетон - 1,0

шлакоблоки, гипсоблоки - 0,9

деревянно-кирпичные - 0,8

прочие - 0,6

деревянные - 0,7

прочие - 0,6

3. Коэффициент типа здания - Кт:

административное - 0,16

производственное, прочие - 0,14

складское (отапливаемое) - 0,12

складское (неотапливаемое) - 0,10

производственное здание с - 0,1

технологическим оборудованием

в составе имущественных комплексов

4. Коэффициент территориальной зоны - Кз = 0,7.

5. Коэффициент типа деятельности - Ктд

Коэффициент типа деятельности (Ктд) определяется в зависимости от цели использования арендуемых помещений:

Ктд = 3,0

Помещения, предоставленные для игорного бизнеса, казино, ночных клубов, залы игровых автоматов, ломбардов, страховых компаний (кроме медицинских), риелторской, оценочной деятельности, пунктов обмена валюты, офисы для осуществления операций с недвижимостью, рекламной деятельности.

Ктд = 2,4

Помещения для осуществления операций с ценными бумагами; лизинговых компаний, осуществления инвестиционной, аудиторской, биржевой деятельности;

центров и бюро, осуществляющих информационно-вычислительное обслуживание, консультации по техническому и программному обеспечению, по созданию программных продуктов.

Ктд = 2,0

Помещения для гостиниц, мотелей, кемпингов; банков; реализации и производства лекарственных средств (кроме государственных и муниципальных предприятий), предприятий и магазинов оптики.

Ктд = 1,8

Помещения для осуществления маркетинговых исследований, консультаций по вопросам коммерческой деятельности и финансам, а также посреднических и снабженческих услуг (кроме тех, для которых Ктд = 2,4), помещения для осуществления оптовой торговли; сыскные и охранные бюро, рестораны, бары, бани, сауны, дискотеки, автосервис, стоянки автомобилей (кроме тех, для которых Ктд = 1,2);

Ктд = 1,5

Помещения для видео-, аудиостудий; помещения для предоставления услуг электро- и радиосвязи (кроме тех, для которых Ктд = 1,2); экскурсионных и туристических бюро.

Ктд = 1,4

Помещения для предприятий, осуществляющих производственную деятельность (кроме тех, для которых Ктд = 1,2 или Ктд = 1,0); типографий, телеграфов, телефонных узлов и станций; баз, терминалов.

Ктд = 1,2

Помещения для осуществления розничной торговли (кроме тех, для которых Ктд = 0,8); оказания строительных, транспортных услуг; негосударственных лечебных заведений, медкабинетов, массажных кабинетов; некоммерческих организаций (кроме тех, для которых Ктд = 1; 0,8); помещения для общественного питания (кроме тех, для которых Ктд = 0,8; 0,3); для производства строительных конструкций, материалов и деревообработки; производства продуктов питания; закусочные системы быстрого питания, пиццерии, кафе (кроме тех, для которых Ктд = 0,8); помещения для оказания бытовых услуг населению (парикмахерские); помещения для организации почтовых услуг, пункты приема платежей за услуги электро- и радиосвязи; стоянок служебного автотранспорта.

Ктд = 1,0

Помещения для производства и переработки сельскохозяйственной продукции; медицинских страховых компаний; театров негосударственной формы собственности; помещения для учебных заведений, дающих высшее, среднее специальное, среднее образование (вне зависимости от организационно-правовой формы собственности); профессионального обучения в рамках организации; государственных и муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. дочерних, для ведения деятельности по основному профилю в соответствии с уставом; киностудий; опытных станций, лабораторий; информационных агентств;

редакций средств массовой информации (кроме рекламных), издательств, кадровых агентств.

Ктд = 0,9

Помещения для оказания жилищно-коммунальных услуг; автошкол; ветклиник; ритуальных услуг; фирм по организации уборки и озеленению города; конторы вторсырья; нотариальных и адвокатских контор; юридических консультаций.

Ктд = 0,8

Помещения для осуществления розничной торговли (без реализации алкогольной продукции) индивидуальными предпринимателями; складов; обслуживания социально незащищенных групп населения предприятиями и организациями, выполняющими государственный или муниципальный заказ, выигравшими соответствующий тендер; организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; общественных организаций, партий, союзов, движений, объединений, профсоюзов, благотворительных организаций; столовых, буфетов, кафе, расположенных в учреждениях, организациях; помещения для занятий спортом, спортклубов; школ народных художественных промыслов и ремесел.

Ктд = 0,5

Помещения, предоставленные для бытовых (кроме парикмахерских) услуг населению (ремонт и индивидуальный пошив одежды или обуви, ремонт бытовой электротехники, бытовых приборов).

Ктд = 0,3

Помещения столовых, буфетов в стационарах лечебных заведений; книжной торговли, реализующей учебную и учебно-методическую литературу в учебных заведениях.

Ктд = 0,2

Помещения, представленные бюджетным учреждениям, использующиеся для профильного вида деятельности.

Ктд = 0,1

Помещения, предоставленные бюджетным учреждениям, использующиеся для профильного вида деятельности (расположенные в сельской местности); детских и детско-юношеских клубов.

Примечание: при многофункциональном использовании арендуемого помещения арендная плата для каждого типа деятельности рассчитывается пропорционально занимаемой площади.

Типы деятельности, не вошедшие в настоящий перечень, оцениваются Ктд = 1,2

При расчете арендной платы для подвальных помещений применяется поправочный коэффициент (Кл) в размере 0,85.

Для помещений, арендуемых для осуществления деятельности, направленной на военно-патриотическое воспитание молодежи, поднятие престижности военной службы; популяризации и приобщения населения к физической культуре, спорту; возрождения культуры, ремесел, традиций применяется понижающий коэффициент Кп = 0,1;

Кп = 0,2 - для помещений под учебные мастерские;

Кп = 0,3 - для помещений, арендуемых для осуществления деятельности управляющих многоквартирными домами компаний, для развития туризма в Осинском районе (на срок не более одного года).

(п. 5 в ред. решения Думы Осинского городского поселения от 27.11.2007 N 303)

6. Коэффициент качества нежилого помещения (Кнж):

Кнж = 6.1 + 6.2 + 6.3 + 6.4 + 6.5, где

6.1. Расположение помещения:

надземная, встроенно-пристроенная часть - 0,49

для производственного комплекса

при сдаче в аренду 2 и более зданий - 0,4

чердак, мансарда - 0,26

цоколь, полуподвал - 0,22

подвал - 0,19

6.2. Степень технического обустройства:

- наличие водопровода, канализации, горячей - 0,27

воды и центрального отопления

- наличие водопровода, канализации, - 0,16

центрального отопления

- наличие водопровода и канализации - 0,10

6.3. Высота потолков в помещении:

свыше 3 м - 0,07

от 2,6 до 3 м - 0,04

менее 2,6 м - 0,02

для производственно-складских помещений - 0,04

при высоте потолка свыше 3 м

6.4. Удобство коммерческого использования:

при отдельном входе - 0,2

при аренде отдельного здания - 0,4

при аренде зданий производственного комплекса - 0

6.5. Выход на транспортные магистрали (под транспортными магистралями понимается улица, по которой открыто автобусное движение):

до 200 м - 0,32

200-500 м - 0,19

свыше 500 м - 0,10

7. Возможно применение коэффициента памятника истории и культуры (Кп), равного 1,5. В таком случае годовая величина арендной платы увеличивается путем умножения рассчитанной по формуле на Кп = 1,5.

Решением Думы Осинского городского поселения от 26.12.2008 N 35 слова “глава администрации“ заменены по тексту словами “глава поселения“ в соответствующем падеже.

8. Возможно применение понижающего коэффициента (Кп) в размере от 1 до 0,1 на основании экономически обоснованного заявления арендатора для социально значимых объектов по решению главы администрации Осинского городского поселения.

(п. 8 введен решением Думы Осинского городского поселения от 26.06.2007 N 262)

9. При расчете годовой арендной платы за сдачу в аренду инженерных сетей и сооружений (водопроводные, канализационные, тепловые, электрические и др.), движимого муниципального имущества плата устанавливается в размере не менее 10% от балансовой стоимости передаваемого в аренду имущества.

(п. 9 в ред. решения Думы Осинского городского поселения от 23.10.2007 N 290)